Подрезал на дороге наказание

Содержание

Штраф за подрезание на дороге. Изменения в ПДД: опасная езда. Что такое опасное вождение

С июня 2016 года в ПДД были внесены изменения, касающиеся в основном тех водителей, которые предпочитают «агрессивное» управление транспортным средством. Новшества были введены только в пункт 2.7 правил, который гласит о запрете совершения лицом, находящимся за рулем, определенных действий и теперь его дополнил такой термин, как «опасное вождение». Предполагаемый штраф здесь будет составляет пять тысяч рублей. Но, несмотря на нововведения в ПДД, поправки в КОАП еще внесены не были. Поэтому ответственность за такое правонарушение, как «опасная езда», до настоящего времени остается под вопросом.

Определение

Что такое опасная езда и в чем она выражается? Какие пункты правил нужно нарушить водителю, чтобы понести за это наказание?

Опасная езда выражается в неоднократном совершении водителем одного или нескольких действий, происходящих друг за другом, которые заключаются в следующем:

  • неисполнении требования «уступить дорогу» транспорту, обладающему преимуществом;
  • перестроении во время движения, когда все полосы заняты, кроме тех случаев, когда требуется объехать препятствие, повернуть налево/направо или совершить остановку;
  • несоблюдении безопасной дистанции перед движущимся впереди транспортом, а также бокового интервала;
  • резком торможении, если, конечно, оно не было сделано для избежания ДТП;
  • препятствовании совершению обгона.

Особенно если при этом создается опасность гибели или ранения людей, повреждения груза, машин, а также нанесения другого материального ущерба. Только в этом случае, такое вождение можно назвать опасным.

Здесь же следует отметить, что данное определение достаточно большое и включает в себя нарушение сразу нескольких пунктов ПДД. Именно по этой причине законодатели приняли решение о введении такого определения, как «опасная езда».

Как будет фиксироваться нарушение?

Разумеется, что ни один инспектор ДПС не сможет сразу выявить всех нарушителей ПДД. Поэтому им в помощь придут такие специальные технические устройства, как камеры уличного видеонаблюдения и другие приборы, установленные в машинах сотрудников полиции, которые и будут фиксировать опасных и агрессивных участников движения. Также в ГИБДД надеются на сознательность других водителей, которые при необходимости смогут предоставлять записи с автомобильных регистраторов.

Предполагаемое наказание

Ответственность за агрессивное вождение, каким является опасная езда (ПДД), постановление правительства не устанавливает — оно лишь закрепляет новое определение в правилах движения. Кроме того, КОАП РФ также пока не предусматривает за это правонарушение никаких штрафных санкций. Данный вопрос все еще находится на рассмотрении в Госдуме. Как планировалось, возможный штраф здесь будет варьироваться в пределах пяти тысяч рублей.

Для чего нужно было вводить в обиход такой термин, как «опасная езда» (ПДД)? Постановление правительства как основной документ, закрепляющий это определение, конкретного ответа на данный вопрос не содержат. Тем не менее законодатели считают, что с введением указанного понятия, агрессивные автомобилисты не будут так лихачить на дорогах и создавать серьезные препятствия для движения.

Существующие санкции

Такое нововведение, как опасная езда, ПДД определяет в качестве неоднократно совершенного одного или нескольких действий водителем, заключающегося в непредоставлении преимущества другому транспорту, препятствовании обгону, несоблюдении безопасной дистанции и бокового интервала, когда появляется реальная угроза гибели и ранения людей или повреждения грузов, нанесения материального ущерба. Тем не менее наказание за такое поведение на дороге в КОАП РФ еще не закреплено.

В настоящее время данный сборник законов содержит санкции только за отдельные правонарушения, которые в совокупности и создают такой термин, как «опасная езда». Штраф за нее планируется сделать в пределах пяти тысяч рублей. А пока наказать водителя за агрессивное вождение можно только по разным статьям действующего КОАП. Санкции здесь предусмотрены следующие:

  • резкое нажатие на педаль тормоза — 1 500 рублей;
  • препятствование обгону — та же сумма, что и за первое нарушение;
  • не уступить дорогу другому транспорту — 500 рублей или предупреждение (в первый раз);
  • перестроение при сильном движении, а также несоблюдение интервала и дистанции — 1 500 рублей за каждое нарушение.

Условия

Водитель должен совершить сразу несколько нарушений пунктов правил движения, чтобы его можно было привлечь к ответственности за агрессивное управление транспортом. Например, сделать сразу несколько перестроений при интенсивном движении, когда все полосы заняты, или воспрепятствовать обгону и резко затормозить перед другим автомобилем. Для того чтобы такие действия водителя можно было признать агрессивной ездой, они должны создавать опасность, при которой возможна гибель людей, повреждение других машин и грузов.

Характеристика и пример

Такой термин, как «опасное вождение» появился в правилах движения для того, чтобы остановить лихачей, которые своей манерой управления автомобилем создают серьезную опасность на дорогах для других граждан. В частности, молодые люди на дорогих иномарках совершают рискованные маневры, не думая в этот момент о других автомобилистах и пешеходах. Несколько необдуманных действий, таких как несоблюдение дистанции, перестроение при сильном движении, резкое торможение без веских причин, имеют прямое отношение к такому понятию, как опасная езда (ПДД). Пример здесь можно привести следующий: гражданин несколько часов двигался на своем автомобиле по городу со скоростью около 200 км/ч., при этом он резко тормозил, неожиданно перестраивался в другой ряд именно в тот момент, когда движение было особенно интенсивным, а также не соблюдал дистанцию. В итоге данный водитель на полной скорости въехал в задний бампер автобуса, в результате чего пострадали пассажиры.

Особенные названия

Каждое необдуманное действие водителя, которое входит в состав определения «опасная езда», имеет свое народное наименование. Вот, например, некоторые из них:

  • «шашки» (перестроение при сильном движении транспорта, когда все полосы заняты);
  • «нервные» (агрессивные автомобилисты, создающие различные помехи другим водителям);
  • «торопыги» (когда некоторые участники движения не соблюдают нужную дистанцию);
  • «воспитатели» (резкое безосновательное торможение перед другим транспортом);
  • «грядки» — водитель не соблюдает боковой интервал;
  • «упрямые» — препятствуют совершению обгона.

Здесь следует также отметить, что такие неразумные действия участников движения приводят к непоправимым последствиям. На дорогах продолжают гибнуть сотни и даже тысячи людей. И несмотря на то что в законе закрепили такое понятие, как «опасная езда» (ПДД). Статья КОАП, которая бы содержала вид наказания за такое правонарушение, до сих пор не предусмотрена. По этой причине нельзя сказать о том, что данное нововведение является действующим и эффективным.

Важно

Хотя в Правилах движения появилось новое определение, для большинства водителей, которые ездят с соблюдением всех пунктов ПДД, ничего не изменилось.

Данное новшество предназначается в основном для тех граждан, которые не уважают других автомобилистов и пешеходов, а также своей манерой вождения создают угрозу для жизни других людей и повреждения чужого имущества. Как будет применяться на практике эта норма, в настоящее время неизвестно. Поэтому подготовленный законопроект о введении штрафа за агрессивное вождение оставлен до осени. Поскольку наказание, которое хотят ввести депутаты, может оказаться неэффективным для борьбы с лихачами на дорогах.

Кроме того, следует отметить, что в КОАП уже существуют санкции за отдельные виды правонарушений, входящих в состав такого понятия, как опасное вождение.

Каждый водитель обладает индивидуальным стилем вождения: одни ездят размеренно и спокойно, тщательно обдумывая любое действие, другие – экспрессивно и порывисто, иногда игнорируя остальных участников дорожного движения и обращая внимание только на свои желания. Увеличение количества машин на российских дорогах привело к тому, что возросло и число автолюбителей, забывающих о безопасности при маневрировании. Некоторые люди настолько безрассудны при управлении автомобилем, что это приводит к авариям. Подобное поведение относится к опасному вождению. Что это такое? Грозят ли агрессивным водителям штрафные санкции? Обсудим данные моменты ниже.

Что такое опасное вождение?

Летом 2016 года в законодательную базу в области дорожного движения были внесены изменения – ввели понятие «опасного вождения». Эта модернизация затронула пункт 2.7 ПДД, информирующий о том, что водителю запрещается неоднократно совершать одно или несколько действий, которые следуют друг за другом, если они противоречат установленным правилам. Опасным вождение будет считаться, когда:

  • Нервяки . Автомобилист перестроился из одной полосы в другую, не предоставив преимущества транспортному средству, обладающему приоритетом. Фактически «подрезал» другую машину, то есть создал помеху при перестроении.
  • Шашки . Перестроение из одного ряда в другой было многократным при интенсивном движении и занятости всех полос. Такие манипуляции в водительской среде называют «шашки» – авто, как шашка, стремительно перемещается по полосам, игнорируя их загруженность.
  • Торопыги . Не соблюдается безопасная дистанция до машины, едущей впереди, при движении в потоке. Некоторые автолюбители так торопятся, что специально вынуждают другие транспортные средства пропустить их. Как? Пристраиваются в хвост максимально близко, мигают дальним светом, иными словами — просто «наступают на пятки», провоцируя ДТП. В большинстве «жертва» пропустит «агрессора», чтобы сохранить свои нервы.
  • Грядки . Игнорируется безопасный боковой интервал. Обычно при движении по многополосной дороге находятся особенно шустрые автомобилисты, которые хотят проскочить между рядами. Например, при наличии двух полос – встать на светофоре в три ряда.
  • Воспитатели . Водитель применяет резкое торможение без объективных причин, не обращая внимания на то, что за ним движутся другие транспортные средства.
  • Упертый . Один автомобиль создает другому препятствия при выполнении обгона последним. Например, две машины движутся друг за другом. Одна хочет обогнать другую и собирается перестроиться в соседнюю полосу, а вторая одновременно делает то же самое, осознанно и упрямо мешая совершению маневра.

Каждое из представленных правонарушений влечет за собой административное наказание в виде штрафа, сумма которого определена в КоАП РФ. Чтобы вождение было признано опасным, водитель должен пренебречь сразу несколькими правилами или одним, но неоднократно.

Важно: все вышеописанные нарушения давно присутствуют в ПДД, то есть водителей, знающих и соблюдающих законы, появление термина «опасное вождение» особенно не затрагивает.

Штраф за опасное вождение

Штрафные санкции за опасное вождение планировалось ввести еще в конце 2016 года: в 12 главу КоАП РФ предлагалось добавить новую статью – 12.38 «Опасное вождение». В соответствии с ней административная ответственность для агрессивных водителей будет представлять собой денежное взыскание в сумме 5000 рублей. 27 января 2017 года законопроект о введении такого штрафа был одобрен Госдумой в первом чтении.

Лишение водительских прав в качестве дополнительного наказания пока не предусматривается, хотя есть предложение забирать удостоверение водителя при повторном нарушении. Возможное новшество активно обсуждается представителями власти, считающими, что реальное наказание за пренебрежение сразу несколькими правилами позволит существенно повысить дорожную безопасность.

Также следует иметь в виду, что все правонарушения, которые входят в понятие «опасного вождения», приводят к штрафным санкциям:

Тип нарушения

Мера ответственности

Законодательный документ

Игнорирование преимущества других автомобилей 500 рублей (или предупреждение) Часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ
Безосновательные перестроения из одной полосы в другую (при интенсивном движении) 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ
Несоблюдение безопасной дистанции или минимального бокового интервала 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ
Резкое торможение без объективной причины 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ
Создание помех другим машинам, когда они собираются выполнить обгон 1500 рублей Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ

Как доказать опасное вождение?

Крайне интересный вопрос – есть ли алгоритм, в соответствии с которым вождение будет признано опасным? Все понимают, что существуют шустрые и быстрые водители, не упускающие возможности сократить время, проведенное в пути, но при этом соблюдающие все правила дорожного движения. Где та грань, за которой ловкость и сообразительность переходят в агрессию и лихачество? На самом деле из определения понятия «опасного вождения» все становится понятно – если водитель неоднократно совершает маневры, способствующие возникновению аварийной ситуации, значит, ни о какой безопасной езде не может быть и речи. То есть вождение становится опасным, когда выполняются следующие условия:

  1. Автолюбитель совершил многократные нарушения, которые следовали друг за другом. Причем неважно – одним пунктом правил пренебрег водитель несколько раз или имели место разные нарушения. Например, беспричинное резкое торможение и несоблюдение безопасной дистанции.
  2. Водитель спровоцировал такие обстоятельства, когда движение его транспортного средства (или попутных машин) могло привести (или привело) к возникновению аварийной ситуации.

Есть один нюанс – очень сложно доказать, что некоторые нарушения были допущены, если не произошло столкновения автомобилей. Например, как подтвердить факт несоблюдения безопасной дистанции, если ДТП не случилось? Даже сам штраф за подобное правонарушение на практике налагается на водителей только после аварии, произошедшей по причине того, что машина двигалась на слишком близком расстоянии к впередиидущему авто.

Как правило, доказать опасное вождение можно при наличии видеозаписей, фиксирующих многократное нарушение ПДД. Причем на видеоматериалах должны быть отчетливо видны следующие моменты:

  • государственный номер автомобиля;
  • непосредственно факт совершения правонарушений.

Логично и понятно, что штраф за опасное вождение будет выписываться сотрудниками ГИБДД, когда они обнаружат агрессивных водителей. Однако один момент вызывает недоумение – почему же инспектор не остановит правонарушителя сразу же, то есть, например, после первого резкого торможения без причины? Зачем ждать, когда автомобилист повторит? Видимо, новизна законопроекта не позволила пока учесть все подводные камни — при погоне за преступником у сотрудников ГИБДД не будет возможности задержать его сразу.

Опасное вождение – это новый термин в ПДД. Введение штрафа в 5000 рублей за агрессивную езду необходимо, чтобы обеспечить дорожную безопасность и призвать к ответственности тех водителей, которые многократно нарушают правила, провоцируя аварии.

Некоторое время назад, а именно 08/06/2016 года, в правила дорожного движения были внесены правки касаемо опасного вождения. Пока что законопроект в силу еще не вступил и находится на рассмотрении. В связи с этим, многие интересуются, за что же назначается штраф за опасное вождение 2017, и что вообще имеется ввиду под этим неоднозначным термином?

Давно не секрет что из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.

К ним относятся:

  1. Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.

Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.

Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств.

  1. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
  2. Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
  3. Создание препятствий к обгону.
  4. Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
  5. Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
  6. За езду с перестроением не по ПДД.
  7. В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.

Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.

Под штрафы за агрессивное вождение автоматически попадают те автомобилисты, которые умудряются нарушить вышеупомянутые пункты нарушений несколько раз и за короткий промежуток времени.

В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.

Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.

Кто и как квалифицирует опасное вождение?

В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?

Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских.

Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

Из всего сказанного выводы четкие и объективные:

  1. Не следует нарушать правила дорожного движения, что бы ни произошло.
  2. Если все-таки нарушение произошло, остается только питать иллюзии на благосклонность дорожной полиции, а также на их беспристрастность и грамотность.

Кстати, как доказывает многолетняя практика, подобные штрафные санкции могут стать палочкой – выручалочкой в борьбе с «нехорошими» водителями. Взять к примеру ситуацию, когда автомобилист по какой – либо причине скрывается от сотрудников ГИБДД и естественно пренебрегает правилами во время погони, причем многократно. В этом случае подобная поправка помогает инспектору дорожной полиции решить вопрос, как говорится быстро и качественно.

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения . В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает » нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?

Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.

Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

>Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Штраф за опасное вождение

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение — 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: «Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?». Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Удачи на дорогах!

В РФ был введен специальный штраф за опасное вождение, однако не все водители знают о том, как он назначается, а также, сколько денежных средств придется уплатить.

Условия закона

Этот законопроект появился относительно недавно. Сразу был введен новый специальный термин и штраф за опасное вождение. Размер штрафа составляет 5 тыс. руб. , а назначается он в следующих случаях:

  • водитель не уступил дорогу автомобилю, обладающему преимуществом, поэтому запрещаются подрезания;
  • постоянное перестраивание в потоке, являющимся плотном и интенсивном;
  • не соблюдение оптимальной дистанции между автомобилями, поскольку водитель, едущий впереди, от таких действий начинает нервничать и беспокоиться, что создает аварийную ситуацию на дороге;
  • чрезмерно близкое приближение сбоку к другим автомобилям;
  • резкое торможение, совершенное для специального создания аварийной ситуации с целью «проучить» другого автовладельца, а не избежать аварии;
  • создание препятствия для обгоняющего автомобиля.

Чтобы был назначен штраф за опасное вождение в 2019 году, все вышеуказанные действия должны совершаться с определенной периодичностью, поэтому за однократное нарушение не будет никакого наказания. Во время данных нарушений должна создаваться угроза для жизни и здоровья других людей, а также для нанесения какого-либо вреда иным автомобилям. Дополнительно должны иметься доказательства у других участников движения.

Процесс назначения штрафа

Чтобы наказать совершителя, у работников ГИБДД должны иметься доказательства совершенного правонарушения. Для этого сами участники движения обязаны активно способствовать этому. Если у них установлены авторегистраторы, то они могут отправить видео с совершенным нарушением на сайт учреждения.

Штрафы за разные нарушения отличаются размером. Все зависит от того, насколько серьезными являются противоправные действия автомобилиста. Например, если автовладелец не уступит дорогу другому авто, обладающему преимуществом, то для него назначается штраф в размере 500 руб. В случае, если будет производиться постоянное и часто перестроение в интенсивном потоке машин, то за это может быть назначен штраф в размере 1500 руб.

Теперь гарантируется возможность для каждого владельца авто фиксировать нарушения со стороны других водителей. Для этого ни должны будут только специальные заявки на сайт ГИБДД с доказательствами, представленными обычно в виде видеозаписи. Предполагается создание отдельного электронного ресурса, предназначенное для выкладывания записей, на которых будет зафиксировано нарушение другими автомобилистами. Они будут использоваться даже в процессе разных судебных разбирательств, необходимых для наложения штрафа.

Чтобы сообщить о правонарушении, необходимо зарегистрироваться на соответствующем сайте в интернете, который называется банком лихачей. При этом гарантируется анонимность, поэтому другие пользователи ресурса не смогут узнать какую-либо информацию о другом человеке.

Накладывался ли уже штраф за опасное вождение в 2019 году

В некоторых регионах страны еще до принятия данного законопроекта полным ходом шла борьба с правонарушителями на дороге. Например, в Ставрополе работники ГИБДД выявляют разных участников движения, создающих опасные ситуации на дороге для других людей. Для этого они двигаются по дороге в обычных автомобилях, поэтому узнать их невозможно. Их транспортные средства оснащены специальными цифровыми устройствами, позволяющими фиксировать все нарушения. Далее видеоролики используются для наложения штрафа для нарушителей. Также они могут работать и с другой группой сотрудников ГИБДД, поэтому с помощью рации передают им данные нарушителя. После машина останавливается работниками инспекции, которые штрафуют нарушителей.

Таким образом, введение закона, предполагающего назначение штрафов для людей, предпочитающих лихачить на дорогах, является обязательным и оптимальным для всех регионах страны. Ведь в большинстве случаев именно они становятся причинами различных аварий, уносящих с собой много жизней и наносящих непоправимый урон транспортным средствам.

Штрафы назначаться для нарушителей будут в любом случае, однако планируется в будущем введение и других мер наказания для лихачей. Специалисты уверены, что в будущем это может хорошо сказаться на статистике ДТП, поскольку каждый автовладелец будет стараться не нарушать и вести себя аккуратно на дороге, что снизит столкновения машин.

Автокредитование

Законодательство

Бизнес-идеи

  • Содержание Срочное изготовление печатей и штампов Кто будет выступать в качестве покупателей Где открывать бизнес Оборудование для ведения бизнеса Существует много разновидностей бизнеса, которые могут быть начаты людьми, обладающими предпринимательскими способностями. Причем каждый вариант обладает своими уникальными особенностями и параметрами. Срочное изготовление печатей и штампов Бизнес-идея изготовления печатей и штампов считается достаточно привлекательной в плане..

  • Содержание Бизнес-идея по изготовлению открыток Как открыть бизнес, основанный на создании открыток на заказ Сотрудники Помещение Как продавать созданные открытки Многие люди, обладающие определенными предпринимательскими способностями, задумываются об открытии собственного бизнеса, а при этом оценивают и рассматривают большое количество различных вариантов для открытия. Довольно интересной считается бизнес-идея изготовления открыток, поскольку открытки являются такие элементы, спрос..

  • Содержание Выбор помещения для тренажерного зала Что нужно для того, чтобы открыть тренажерный зал? Тренажерный зал становится все более популярным в современном мире, поскольку все больше людей задумываются о том, чтобы вести здоровый образ жизни, предполагающий правильное питание и занятия спортом. Поэтому открыть тренажерный зал может любой бизнесмен, однако для получения хороших доходов необходимо продумать..

  • Содержание Место расположения магазина Ассортимент товаров Продавцы Бижутерия является обязательным предметом гардероба каждой женщины, которая следит за собой и старается выглядеть привлекательно и ярко. Поэтому открыть свой магазин бижутерии хочет практически каждый предприниматель, который осознает возможность получения хороших прибылей. Для этого необходимо изучить все имеющиеся перспективы, составить бизнес-план и спрогнозировать возможный доход, чтобы решит, будет..

Как поступить если вас “подрезали” на дороге

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Процесс вождения требует повышенного внимания и от профессионала, и от новичка. Тем более, когда на дороге помимо адекватных водителей присутствуют «лихачи», которые часто пренебрегают правилами или нарочно создают опасную ситуацию. Главная проблема в том, что они даже не пытаются научиться правильно обгонять или хотя бы получить теоретические азы обгона у инструктора.

К сожалению, такое поведение на дороге чревато последствиями. У обычного передового водителя возникает справедливый вопрос: как можно наказать обидчика за нарушение правил ППД. Первое, что приходит в голову – это отмстить. Догнать, обогнать, прижать к обочине и поговорить по-мужски. В этой ситуации важно держать себя в руках. До того момента пока одному из водителей нанесен материальный ущерб, вы не связанны никакими правоотношениями.

И совсем другое дело, когда в следствии обгона вам помяли машину. Но и тогда пускать в ход кулаки нельзя, так как не исключен встречный иск за нанесение увечий. Из-за того, что на дорогах присутствует большое количество несознательных водителей, от самостоятельного выяснения отношений лучше отказаться.

Кто чаще всего «подрезает» на дороге?

Есть два неприятных типа водителей: дворовые ребята, недавно получившие (не факт) права и состоятельные самоуверенные водители на дорогих машинах. И те, и другие уверенны в том, что дорого полностью принадлежит им, а от нарушения нескольких правил ничего не случиться. Они часто создают опасные дорожно-транспортные ситуации.

Иногда на дороге могут возникать конфликтные ситуации и без особых на то причин. Если вам угрожают, жестами заставляют остановиться – ни в коем случае не делайте этого. Прижали к обочине – сдайте назад и вернитесь на дорогу. Не отвлекайтесь и продолжайте внимательно следить за дорогой.

Что можно сделать, если вас «подрезали» на дороге?

Главный совет в этом случае – жалоба в прокуратуру на бездействие полиции. Кроме того, если после факта нарушения посыпались оскорбления и угрозы, жалоба должна быть написана в обязательном порядке. Кодекс РФ предусматривает административное наказание и возмещение морального ущерба потерпевшему в зависимости от степени преступления:

  • Административный штраф за оскорбление или действия унизительного характера в отношении потерпевшего: для физического лица – 1-3 тыс. р, для должностного – 10-30 тыс. р, для юридического – 50-100 тыс. р.
  • Административный штраф за оскорбление или действие унизительного характера в отношении потерпевшего в социальных сетях, в средствах массовой информации или в публичном выступлении: для физического лица – 3-5 тыс. р, для должностного –30-50 тыс. р, для юридического – 50-100 тыс. р.
  • Непринятие предотвращающих мер публичного оскорбления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10-30 тыс. р; на юридических лиц – 30-50 тыс. р.

Лихачи на дорогах были, есть и, к сожалению, будут всегда. Для обеспечения свое безопасности нужно знать, как правильно с ними бороться.

>zakondostatka.ru

Что означает термин «подрезать»

Анализ аварийной ситуации на дороге показывает, что большинство ДТП связано с опасным способом управления автомобилем. Дорожная инспекция приводит данные о том, что агрессивное вождение в 80% случаев заканчивается смертельным исходом. Острота этой проблемы привела к необходимости на законодательном уровне приступить к разработке системы мер по предотвращению неоправданно жесткого управления ТС.

В процессе публичного обсуждения вопроса, что такое опасное вождение, правоохранительными органами, автодорожными ассоциациями были изучены многие ситуации жесткого управления ТС и их последствия.

В текущем году установлены штрафы за опасное вождение и завершается подготовка законопроекта об усилении административных санкций.

Подрезал на дороге наказание

Содержание Как наказать обидчика?

В результате термин «опасное вождение» разработан МВД и включен в правила дорожного движения с 2016 г.

В комментариях много «умничания» на тему, дескать, сама виновата, нечего тебе делать в левом ряду, это дорога для настоящих ездюков, а не для гламурных дамочек.

Очень полезная статья! Девушка жалуется в своём блоге, что при движении по МКАДу в крайнем левом ряду, водитель следующей за ней машины — огромного джипа, долго моргал ей фарами, требуя уступить дорогу, затем обогнал справа и резко затормозил, создав аварийную обстановку. Но, что делать девушке в подобной ситуации и как наказать обидчика никто толком не ответил.

Бесконтактное ДТП: подрезал и уехал, а вы повредили авто.

Я не стану рассуждать о том, насколько зачастую неправильно выбирают полосу неопытные или неумелые водители и как это мешает остальным участникам движения, но с высоты двадцатипятилетнего водительского стажа расскажу о том, как можно изрядно досадить своему обидчику. Что делать?

Что делать, если гонщик на дороге подрезал вас, и вы не справились с управлением?

Виновен ли водитель, устроивший бесконтактное ДТП – по закону, и как его найти?Все ДТП в России расследуются по принципу: есть столкновение, значит, есть и виновные. Дела о бесконтактных ДТП длятся годами, поскольку законов, которые четко регламентировали бы ответственность водителей в этом случае, у нас в стране нет.

Проще доказать, что виноват столб, стоявший не в то время и не в том месте, чем участник дорожного движения, спровоцировавший аварию.Поэтому, даже если автомобилист, который вас подрезал, запечатлен на камеру, у вас есть свидетели, и вы без труда узнали его ФИО и контактные данные, то не торопитесь праздновать победу. Скорее всего, вам не хватит нервов, чтобы доказать его виновность. Таковы реалии. Однако, попробовать наказать лихача все же стоит.Первым делом вызываем экипаж ГИБДД.

Они должны запротоколировать произошедшее, сфотографировать автомобиль, попавший в аварию.

ГИБДД объяснила понятие «опасная езда»

Любителей подрезать будут наказывать большими штрафами или лишением прав Поделиться:

В поимке лихачей ГИБДД будет полагаться на самих водителей, записи с их видеорегистраторов будут рассматриваться как доказательства фактов опасного вождения.Фото: Из архива KP.RU Изменить размер текста:AA Госавтоинспекция исправила ранее предложенное определение опасного вождения.

Теперь это резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение требования безопасной дистанции,

«создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге»

, выдержку . Прежняя формулировка была слишком сложной, запутанной (), поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев в марте этого года предложил ее упростить, чтобы она стала понятной любому водителю. А смысл самого новшества — наказывать лихачей за рискованную езду.

Потому что любой мало-мальски опытный водитель понимает, что такое опасное вождение и чем оно грозит.

Что такое опасное вождение по ПДД?

Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения. Этими действиями могут быть: Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество. Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е.

когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.

Лихачей лишают прав

Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд.

Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Если вас подрезали, после чего вы попали в аварию, виновен тот, кто подрезал, даже если он вас не задел и не получил повреждений. Фото: Евгений Курсков/ТАСС Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб.

Кто виноват? Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал.

Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого.

В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе. Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач.

>Как доказать, что тебя подрезали>За подрезание на дороге ответственность

Какой штраф предусмотрен за агрессивное вождение � автомобиля в 2019 году

Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений.Имеется 5 основных направлений нарушений, заставляющих считать движение транспорта опасным.Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении.

Это нарушение отражено в п. 8.8 ПДД.Процесс перестроения, когда имеет место интенсивное движение на дороге (п. 9.4).Умышленное препятствие обгону (п.

11.3).Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП.

Нарушение сформулировано в п.

10.5 ПДД.Несоблюдение дистанции с находящимся впереди транспортным средством и нарушение бокового интервала с транспортом, движущимся справа и слева (п. 9.10)

Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит.

А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза. Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП.

Во время движения безопасная дистанция становится опасной за долю секунды, и здесь важны мастерство, стаж вождения и реакция.

Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. Возможно, поэтому понятие «подрезать» — очень относительное. Обычно тот, кого в этом обвиняют, считает, что никакой помехи не создавал, а тот, у кого встали на пути, уверен, что его подрезали. Искренне они это говорят или лукавят — вопрос другой.Представьте ситуацию, что вы — малоопытный водитель, и решили в вялотекущей пробке перестроиться в соседний правый ряд.

В соответствии с правилами вы заблаговременно включаете сигнал поворота, убеждаетесь, что совершаемый маневр безопасен, и никакого препятствия для другой машины не будет. Но когда вы начинаете движение в соседнюю полосу, тот самый автомобиль внезапно ускоряется, и в следующий миг вы чувствуете скользящий удар в правый борт.Даже мелкая авария — это время, нервы, а иногда и деньги. Тем более в случившемся ДТП виноваты именно вы.

Закон об опасном вождении — 2019: Новости законодательства

Закон об опасном вождении приводит исчерпывающее определение понятия «опасное вождение», впервые указанного в ПДД.

Опасное вождение — это неоднократное совершение действий (одних и тех же или разных, но поочерёдно), которые создают на дороге угрожающую ситуацию.

Законодатели приводят список подобных действий (все это примеры опасного вождения):

  1. резкое торможение (Маневр, который пришлось совершить, чтобы избежать ДТП, нарушением не считается);
  2. движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала;
  3. перестроение в момент интенсивного движения (т. н. «шашечки»);
  4. не предоставление права преимущества другому участнику движения.
  5. намеренное препятствование обгону;

Водитель, который за короткий промежуток времени неоднократно совершил одно или сразу несколько (последовательно) вышеприведённых действий, может быть обвинён в опасном вождении и понести наказание в виде штрафа.

Подрезали на дороге? Накажи обидчика!

Так, например, многие приносят фото, на котором запечатлен автомобиль, припаркованный прямо на газоне.

Кроме этого не видно ничего – ни адреса, ни времени, то есть фото могли сделать год назад.

Это видео опубликовано на YouTube.com.Автомобиль из Кургана бесстрашно едет навстречу трамваям! Итак, если вы всерьез собрались наказать нарушителя, обличающий материал должен соответствовать нескольким условиям: должно быть точно зафиксировано событие, место и время совершенного правонарушения и государственные знаки автомобиля.

Инспектор по пропаганде УГИББ УМВД России Тульской области Юлия Куприянова призвала туляков: – Проявляйте активную гражданскую позицию, действуйте в рамках закона!

В случае необходимости надо быть готовым предстать в качестве свидетеля в суде.

Подрезали на дороге. Куда обратиться о халатном вождении?

Не обращайте внимание на других нарушителей, тем более не нужно повторять нарушение.

Давайте вместе наводить порядок на дорогах.

При подъезде к пешеходному переходу или остановке общественного транспорта обязательно нужно снизить скорость.Если уже такая ситуация произошла, и Вы столкнулись с проблемой подрезания, то прежде всего нужно выбрать безопасный путь уклонения от удара.

Если места недостаточно, то нужно снизить опасность к минимуму. Старайтесь не выезжать на ближайшую встречную полосу, поскольку последствия могут быть плачевными.После подрезания у водителя возникает чувство негодования и справедливости.

Для того, чтобы наказать обидчика не нужно создавать на дороге повторную опасность. Лучше проигнорировать нарушение.

Повторное подрезание ставит под угрозу не только Вас, но и других участников дорожного движения, которые являются невинными.К сожалению, нет службы, занимающейся данной проблемой, но всё же Вы можете себя обезопасить.

Штраф за подрезание на дороге.

Изменения в ПДД: опасная езда. Что такое опасное вождение

Только в этом случае, такое вождение можно назвать опасным.Здесь же следует отметить, что данное определение достаточно большое и включает в себя нарушение сразу нескольких пунктов ПДД. Именно по этой причине законодатели приняли решение о введении такого определения, как «опасная езда».Разумеется, что ни один инспектор ДПС не сможет сразу выявить всех нарушителей ПДД.

Поэтому им в помощь придут такие специальные технические устройства, как камеры уличного видеонаблюдения и другие приборы, установленные в машинах сотрудников полиции, которые и будут фиксировать опасных и агрессивных участников движения. Также в ГИБДД надеются на сознательность других водителей, которые при необходимости смогут предоставлять записи с автомобильных регистраторов.Ответственность за агрессивное вождение, каким является опасная езда (ПДД), постановление правительства не устанавливает — оно лишь закрепляет новое определение в правилах движения.

Что делать?

Ваша задача: обеспечить вещественные доказательства вашей невиновности и правоты.

Ищите свидетелей ДТП, которые в случае судебного разбирательства смогут сказать, что четко видели своими глазами, как некто на красной Ауди подрезал ваш автомобиль. И именно в результате этой «подставы», вы не смогли справиться с управлением и въехали в столб/улетели в кювет или просто перевернулись на дороге.После того, как записи ДТП найдены, свидетели готовы высказаться в вашу пользу, а вы насобирали n-ное количество денег на услуги автоюриста – приступайте к «войне». Пусть специалист поможет вам грамотно составить судебный иск к гражданину, который управлял в тот злополучный день автомобилем, и стал причиной ДТП.

Если вам повезет, и суд сможет найти состав правонарушения в действиях второго водителя, то можете себя поздравить – вы прошли первый этап квеста.Второй этап: добиться выплаты от страховой компании виновника, или же от него самого, если он не имел автогражданки на тот момент.

(п. 2.7 ПДД). Предварительно такому изменению дорожных правил предшествовало широкое публичное обсуждение проблемы агрессивного вождения на парламентском уровне и других общественных площадках.

Под опасным вождением в ПДД понимается опасный дорожный маневр, совершенный неоднократно и представляющий реальную угрозу для водителя, управляющего ТС, других автомобилистов и пешеходов.

AndreyKondrashov ›
Блог ›
Подрезал и уехал. Можно ли наказать ? Можно !

Звонит мне супруга и говорит.

— Везу я младшего из детского сада, и тут какой-то автовладелец на Порше меня подрезал, даже не включил поворотник. Мне пришлось выйти немного на встречную полосу, чтобы избежать ДТП.

Прихожу вечером домой, заливаю видео с регистратора в телефон, смотрю.

Здесь явно агрессивная езда, без поворотников, да еще и проезд под запрещающий знак светофора. Зачем он так сделал ? Подстава ? Может хотел по КАСКО ремонт ? А если он так постоянно ездит ? Может же стать причиной ДТП, сбить кого-нибудь. А если бы моя супруга вывалилась с испугу на встречную полосу, а там другая машина ? Нет, так не оставлю. Как писать заявление ? Идти в ГИБДД с флешкой ? Думаю…
— А не проверить ли, как работает новая электронная приемная ГИБДД ? www.gibdd.ru/letter/

Выбираю регион 77 — Москва, заполняю.

Я, ФИО (паспорт серии **** выдан ******) двигалась 20.10.2017 в 13:33 на принадлежащем мне автомобиле ******* (рег. номер *****) по ул. *******. В салоне автомобиля со мной находился мой ребенок.
Внезапно, двигающийся параллельно со мной автомобиль марки Порш (рег. номер *******) в нарушении п.8.1 ПДД и п.2.7 ПДД с угрозой жизни и здоровью для меня и моего ребенка произвел маневр, при котором я вынуждена была, избегая столкновения, совершить маневр с частичным выходом на полосу встречного движения. Далее водитель автомобиля Porsche в нарушении п.6.15 ПДД. повернул направо под красный сигнал светофора.
Прошу привлечь к административной ответственности водителя транспортного средства Porsche.
Видеозапись маневров водителя Porsche размещена по ссылке: youtu.be/***********
Контактный тел. для связи со мной +7 (***)***-****

Отправляю, на почту приходит сообщение, что обращение зарегистрировано и сроки рассмотрения. Проходит месяц и ! … приходит ответ.

Невнимательный водитель, забывающий включать повторители поворотов, не смотрящий в слепые зоны и проезжающий на запрещающие знаки светофора привлечен к административной ответственности.

И тут я понял, что у нас с вами в руках есть еще один работающий инструмент, позволяющий сделать мир лучше и безопаснее. Считаю необходимым применять его исключительно к автовладельцам, создающим угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Если у кого был опыт подобных обращений, делитесь что за ситуация была и чем все закончилось. Ну, и с вас друзья, как всегда репост.

p.s. Я специально убрал номер владельца в видео и не считаю его разглашение необходимым.

p.p.s. В комментариях много автовладельцев осуждающих законное решение ситуации, называя это «доносами» и «стукачеством», исключая законное решение проблемы. Тогда, выберите ваши действия

В такой ситуации я бы:
а). ударил Порш в бочину, с низвестными последствиями ДТП
б). нашел бы потом машину и проколол колеса
в). подрался бы с водителем на перекрестке
г). промолчал бы
д). свой вариант _______________

Подрезал…

Ехал на своей 99-й в среднем ряду по ул. Удмуртской. Неожиданно меня резко подрезала иномарка. Чтобы избежать столкновения, я инстинктивно повернул руль вправо и выехал на соседнюю полосу. Там столкнулся с ВАЗ-2105. Хорошо, что скорости были невелики и удары прошли по касательной. Из людей никто не пострадал. Иномарка, естественно, смылась. Теперь во всем обвиняют меня. Как действовать и что делать?

Юрий А.

Подобных вопросов очень много. На дорогах творится настоящий беспредел. Вы сами видите, что многие едут так, как будто им автомобиль бесплатно дали со словами «езди, разобьешь — новую дадим»!

Когда меня подрезают, инстинктивно хочется увернуться от столкновения, уйти вправо или влево, в зависимости от положения подрезающего. Если вправо, то это может привести к встрече со столбом, улету в кювет, столкновению с другим автомобилем, которого в свою очередь подрезаете вы сами. Уход влево еще более опасен, так как грозит выездом на встречную полосу, лобовым столкновением и гибелью. Многие не уворачиваются, а резко жмут на тормоз. До визга шин, до полной блокировки колес. Это тоже опасно, ведь трудно заранее рассчитать, на какой дистанции от вас следует сзади идущая машина. Тут можно ожидать удара в зад.

В первых двух случаях (уход вправо или влево) во всех возможных последствиях виноватым окажетесь вы. И вообще против вас выступают и ПДД. Так, пункт 10.1 Правил дорожного движения гласит, что » при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства».

То есть правила фактически призывают водителя при возникновении таких ситуаций снижать скорость и останавливаться.

Гаишники и специалисты по авариям в один голос твердят: ни в коем случае, когда вас подрезают, не меняйте полосу движения! Иначе во всех возможных последствиях виноватым окажетесь вы.

Однако тут есть еще один подводный камень. Если вы не меняете полосу движения и просто давите на тормоз, то есть вероятность того, что подрезающий вас автомобиль успеет перестроиться и вы въедете ему в заднюю часть. Ремонт обоих машин, естественно, будет проходить за ваш счет, так как против вас свидетельствует иной пункт ПДД, а именно 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения «.

Так что же делать в подобных ситуациях?

Все те же гаишники, специалисты по разбору ДТП и опытные водители советуют: тормозите без изменения полосы и направления движения, а если видите, что при торможении все равно ударите в заднюю часть, то сожмите волю в кулак и бейте его в боковую. Тут уж вы будете полностью правы. Виновник попадает под статью 11.1 ПДД: «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам». Да и расположение автомобилей на проезжей части будет в вашу пользу.

Но тут тоже есть свои минусы. 1. Потеря времени из-за ожидания ГАИ, составления протоколов. 2. Потеря времени при разборе полетов в той же административной группе ГАИ. 3. Потеря времени на ремонт своего автомобиля. 4. Если виновник не хочет расплачиваться на месте, то потеря времени в судах. Однако если ваш автомобиль застрахован, то почему бы и нет?

И последнее. Ответ на вопрос, можно ли наказать виновных в таких авариях, в какую попал наш читатель по вине водителя подрезавшей его иномарки. Скажу честно: мне неизвестен ни один судебный случай, когда таких фактических виновников смогли бы реально наказать через суд. В суды на них подавали, приводили на заседания кучу свидетелей, но все они заканчивались ничем.

На вопросы наших читателей отвечает адвокат Т. Д. ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов

Подрезали? Простые правила поведения с хамами на дорогах.

Как и в любой другой сфере, на дорогах профессионалы часто сталкиваются с теми, кто, обгоняя или совершая другой маневр, пренебрегает правилам, не знает основ, или намеренно создает помеху всему движению. Конечно, лучший инструктор по вождению сможет объяснить вам не только азы обгона, но и пройдет вместе с вами несколько раз такие ситуации. Однако, чаще всего, те, кто создает такие ситуации на трассах, не стремится найти инструктора по вождению. Что же делать вам, как автолюбителю, если вас «подрезали»? Какими правилами руководствоваться, и стоит ли «наказывать обидчика»?

Безусловно, одно из самых больших желаний в этом случае — отомстить. Многие так и делают, тоже подрезают наглеца, стараются прижать его к обочине и поговорить по-мужски. Однако, до того момента как начнется драка никто из вас еще не связан никакими правоотношениями (если конечно, в процессе правонарушения вам не помяли машину). Но как только будет нанесен первый удар, неважно кем, вы сразу попадаете под административную ответственность и может случиться так, что именно вы заплатите обидчику.

Еще одна популярная «фишка» автолюбителей, которых все-таки разозлил автохам, — это обогнать машину наглеца и резко оттормозиться перед ней. Конечно, в этой ситуации, если вам не жалко свою машину, вы формально будете правы. Но откуда вам знать, что в машине не сидит наркоман под кайфом или кто-то, кто спокойно выйдет и выстрелит вам в голову из травматического пистолета. Кроме того, такая ситуация может повредить остальным водителям вокруг вас. Так что данная ситуация, хоть и успокоит вашу злость, но неприемлема для адекватного водителя. Однако бороться все-таки надо….

Один из самых основных путей борьбы с теми, кто создает помехи на дороге, — обращение в ГИБДД. Особенно если вы можете предоставить съемку видеорегистратора, на котором зафиксирован факт «подреза». Однако помните, что такие дела предоставляют на ознакомление правонарушителю, и он будет знать ваш адрес, телефон и прочую личную информацию. Кроме того, можно действительно остановить автомобиль нарушителя и поговорить с ним спокойно, без нервов и повышенного тона. Если вы сильно расстроены тем, что сделал нарушитель, то возможно он сможет объяснить свое поведение.

Если автохамом в какой-то момент выступили вы, то постарайтесь выйти из неудобства с минимальными потерями для окружающих. Всякие случаи бывают и никто, даже лучший инструктор по вождению не застрахован, от неадекватного поведения других водителей, которые могут создать такую ситуацию. Не обгоняйте в местах интенсивного движения по встречной; не пытайтесь втиснуться в ряд, где уже стоят в пробке машины; пропускайте автомобили, которые выезжают из дворов. Ведь вполне возможно, что сегодня вы поведете себя на дороге неадекватно; раздраженный вами водитель попытается сделать то же самое через 100 метров, попадет в аварию и травмирует других людей.

Как поступать, если вас подрезают

Категория: Уроки вождения Создано 08.07.2014

Как поступить если вас подрезают? Как реагировать и как при этом сохранять спокойствие ! Читайте в новой статье от Александра Александровича!

На дорогах нашей страны до всеобщего благолепия и стопроцентного взаимного уважения еще далеко, к сожалению. И это означает, что в любой момент вы можете стать объектом хамства со стороны других водителей. Да и по незнанию или неосторожности подрезать тоже могут, в общем-то. И, чего уж там закрывать на это глаза, пока вы являетесь неопытным водителем — вы сами можете неожиданно для себя кого-то подрезать. Пожалуй, последний момент является самым важным. Поэтому рассмотрение вопроса «что делать с подрезанием на дорогах» мы начнем именно с этого пункта – как не подрезать нечаянно другого участника дорожного движения. Общие советы на этот случай таковы:

1. Контролируйте ситуацию на дороге. Вы должны держать в голове не только свою машину, но и все остальные, находящиеся на том же участке дороги. Регулярно поглядывайте в зеркала заднего вида, в том силе левое и правое. Просчитайте ситуацию на дороге на 2 шага вперед.
2. Будьте предельно спокойны и сосредоточены. Заранее просчитывать траекторию движения. Не совершайте необдуманных маневров. Не нарушайте Правила дорожного движения. Садитесь только за руль полностью исправной машины. Если вы немного выпили, если вы немного выпили вчера, если вы не выспались, неважно себя чувствуете или нервничаете – откажитесь от поездки за рулем. Помните, вы отвечаете не только за свою жизнь и жизнь своих пассажиров, но и за безопасность других участников дорожного движения.
3. Обязательно предупреждайте других водителей о своих маневрах! Это очень важное правило, неукоснительное выполнение которого может сохранить вам жизнь и здоровье, а также целостность автомобиля. Жесткая привычка вовремя включать и выключать поворотник очень повысит вашу безопасность на дороге.
4. Помните, что вас могут и не видеть.
5. Помните, что и вы можете не видеть другого участника дорожного движения – держите «слепую зону» все время в голове.
6. Пропускайте. Пропускайте тогда, когда вы обязаны согласно ПДД это сделать и тогда, когда не обязаны, но можете. И уж совершенно обязательно пропускайте пешеходов.
7. Скорость передвижения меняйте плавно.
8. Перед тем как выехать на перекресток, убедитесь, что дорога свободна – случиться может всякое, в том числе и неисправный светофор, и инфаркт водителя за рулем, и уж тем более – неожиданный отказ тормозной системы или другая поломка. Также убедитесь, что сами не перекрываете движение другим водителям.
9. Перед тем как совершать любой маневр обязательно убедитесь в его возможности и безопасности, особенно при совершении обгона.
10. Если совершаете перестроение из своей полосы в другую, делайте это корректно: включите поворотник (правильный!), убедитесь в отсутствии автомобилей в мертвой зоне, убедитесь, что вас пропускают, осуществляйте маневр плавно. Помните, что как при перестроении в левый ряд, так и при перестроении в правый, необходимо сначала изменить (плавно!) свою скорость, а затем уже перестраиваться.
11. Ни в коем случае не пытайтесь «проскочить», «вписаться», «успеть в последний момент».
12. Не спешите – успеете.
13. Хороший водитель думает и за себя и за того «Васю».
14. Будучи за рулем, не создавайте препятствий движению другим участникам дорожного движения.
14. Если все же подрезали кого-то – обязательно извинитесь.

Ну что же, как свести к минимуму вероятность подрезания других, мы разобрались. Но не все водители на дорогах прочитают эту статью (а жаль, некоторым водителям с многолетним стажем ой как нужен инструктор по вождению!), а некоторые и вовсе не считают нужным заморачиваться правилами вежливости по отношению к окружающим. Так что же делать, если вас подрезали? И как снизить вероятность попадания в такие ситуации?

1. Предотвратить ситуацию легче, чем выруливать из нее. Обязательно соблюдайте дистанцию и скоростной режим. Если видите, что вас могут подрезать – сбавьте скорость. И, повторим еще раз: думайте за себя и за того «Васю»; учитывайте, что в другой машине за рулем может сидеть неадекват; ну а уж правило ДДД (Дай Дураку Дорогу) должно быть в рефлексах.
2. Установите видеорегистратор. Будьте готовы, что в случае аварии это может не помочь. Однако, пока вы еще чувствуете себя неуверенно на дороге, не ленитесь время от времени уделять вечер просмотру записей с него. Во-первых, это поможет вам проанализировать собственную манеру вождения и понять, над чем еще нужно работать. Во-вторых, в спокойной обстановке и не будучи ограниченнымы временными ранками, вы лучше поймете поведение других водителей и сможете сделать для себя выводы на будущее.
3. И еще раз: будьте предельно спокойны и сосредоточены. Контролируйте ситуацию на дороге. Садитесь только за руль полностью исправной машины. Если вы немного выпили, если вы немного выпили вчера, если вы не выспались, неважно себя чувствуете или нервничаете – откажитесь от поездки за рулем. Помните, вы отвечаете не только за свою жизнь и жизнь своих пассажиров, но и за безопасность других участников дорожного движения. Автоинструктор поможет вам освоить спокойное вожде
4. Научитесь тормозить! Хорошо помогают избегать неприятных ситуаций на дороге курсы экстремального вождения – и не надо думать, что их придумали для продвинутых водителей. На самом деле, новичкам такой курс тоже пойдет на пользу. Изучите разные способы торможения, хорошо потренируйтесь. Не следует слишком полагаться на антиблокировочную систему (ABS), однако установить ее будет нелишним.
5. Будьте предельно осторожны, приближаясь к остановкам общественного транспорта и пешеходным переходам. Если в вашем городе маршрутки иногда высаживают и подбирают пассажиров не на оборудованных остановках – будьте осторожны всякий раз, когда видите маршрутку.
6. Если вас все же «подрезали» — оцените дорожную обстановку, выберите наиболее безопасный путь для ухода от удара, а при невозможности – для уменьшения его воздействие. Чаще всего самой разумной тактикой в таких ситуациях будет – не делать резких маневров, не пытаться «вырулить». Да, иногда резкий поворот руля может быть оправдан – если сбоку от вас абсолютно свободная дорога, например. Однако в большинстве случаев стукнуть бампер идущей впереди машины впереди гораздо безопаснее, чем бок машины из соседней полосы. А уж выезд на встречную полосу может закончиться и вовсе плачевно. Ну и не забывайте, что дорожное покрытие очень часто бывает мокрым или обледенелым (большую часть года, пожалуй), и резкий маневр уведет машину в занос, где она можете встретиться за один раз с тремя, четырьмя и больше машинами.
7. Не вздумайте пытаться «мстить» или «учить» того кто вас подрезал! Во-первых, за таким вот дорожным хамом может скрываться банальный мошенник, и уж он-то знает, как извлечь из вашей злости выгоду для себя! Во-вторых, играя в крутых ковбоев на дороге, вы ставите под опасность не только себя и того, кто вас подрезал, но и всех остальных участников движения, а уж они-то перед вами точно ни в чем не виноваты! Кроме того, если тот, кто вас подрезал, сделал это не со зла, а по неопытности – то, подрезав его, вы можете реально стать причиной аварии. А если от излишней опытности – то ваша «месть» никак его не заденет.

Помните главное: за рулем нет места эмоциям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *