Закон 66 ФЗ

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 3)
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства
  • Глава II. Формы ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ст.ст. 4 — 11)
    • Статья 4. Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
    • Статья 5. Наименование и место нахождения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 6. Правовое положение садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 7. Правомочия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 8. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке
    • Статья 9. Ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
    • Статья 10. Представительства садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и ассоциаций (союзов) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
    • Статья 11. Фонды взаимного кредитования и фонды проката
  • Глава III. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ст.ст. 12 — 15)
    • Статья 12 (утратила силу)
    • Статья 13. Определение потребности в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
    • Статья 14. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства
    • Статья 15 (утратила силу)
  • Глава IV. Создание садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Права и обязанности членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (ст.ст. 16 — 19)
    • Статья 16. Создание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 17. Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 18. Членство в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении
    • Статья 19. Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 19.1. Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
  • Глава V. Управление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями (ст.ст. 20 — 27)
    • Статья 20. Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением
    • Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
    • Статья 22. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 23. Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 24. Ответственность председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединении и членов его правления
    • Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 26. Общественный контроль за соблюдением законодательства
    • Статья 27. Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении
  • Глава VI (утратила силу)
  • Глава VII. Организация и застройка территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (ст.ст. 32 — 34)
    • Статья 32. Общие требования к организации и застройке территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 33 (утратила силу)
    • Статья 34. Порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении
  • Глава VIII. Поддержка садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (ст.ст. 35 — 38)
    • Статья 35. Формы поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
    • Статья 36. Порядок поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
    • Статья 37. Участие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в принятии органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких объединений
    • Статья 38. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
  • Глава IX. Реорганизация и ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (ст.ст. 39 — 45)
    • Статья 39. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 40. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 41. Порядок ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 42. Имущество ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 43. Завершение ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 44. Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
    • Статья 45. Государственная регистрация изменений учредительных документов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
  • Глава X. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и их членов. Ответственность за нарушение законодательства при ведении садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ст.ст. 46 — 51)
    • Статья 46. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и их членов
    • Статья 47. Ответственность садоводов, огородников или дачников за нарушение законодательства
    • Статья 48 (утратила силу)
    • Статья 49. Ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение законодательства
    • Статья 50. (утратила силу)
    • Статья 51. Возмещение убытков, причиненных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам
  • Глава XI. Заключительные положения (ст.ст. 52 — 55)
    • Статья 52. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 53. Переходные положения
    • Статья 54. Об отмене ранее принятых законов
    • Статья 55. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

С изменениями и дополнениями от:

22 ноября 2000 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 30 июня 2006 г., 26 июня, 23 ноября 2007 г., 13 мая, 30 декабря 2008 г., 1 июля, 7 декабря 2011 г., 7 мая 2013 г., 23 июня, 14 октября, 29, 31 декабря 2014 г., 31 января, 3 июля 2016 г.

Принят Государственной Думой 11 марта 1998 года

Одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998 года

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2019 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 2 июля 2014 г.

Президент Российской Федерации

Б.Ельцин

Садоводческие товарищества — это некоммерческие организации Российской Федерации, которые создаются на добровольной основе.

Их основная цель — решение задач в сфере ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства. Деятельность товариществ регулируется Федеральным законом №66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Общие положения

ФЗ 66 был принят 15 апреля 1998 года. Несмотря на то, что подобные организации считаются некоммерческими, на них не распространяется действие закона №7 «О некоммерческих организациях», который был принят 12 января 1996 года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 3 июля 2016 года.

Содержание Федерального закона «О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан 66 Федерального закона»:

  • Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — описывает формы ведения гражданами огородничества, садоводства, а также дачного хозяйства;
  • Глава 3 — описывает, какие участки земли предоставляются для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства;
  • Глава 4 — определяет способы создания огороднических, садоводческих и дачных некоммерческих организаций. Также в этой главе описываются права и обязанности участников подобных некоммерческих объединений;
  • Глава 5 — описывает способы управления подобными некоммерческими организациями;
  • Глава 6 — определяет особенность оборота огородных садовых и дачных земельных территорий. Часть статей из этой главы утратили силу;
  • Глава 7 — описывает, что может быть построено на подобных территориях. Статья 33 Федерального закона в этой главе утратила силу;
  • Глава 8 — методы поддержки огородников, садоводов, дачников и их некоммерческих объединений государственными органами власти;
  • Глава 9 — определяет причины ликвидации и организации подобных некоммерческих объединений;
  • Глава 10 — в этом разделе защищаются права подобных объединений и их участников. Дополнительно предусматривается ответственность за нарушение положений законодательства при ведении хозяйственной деятельности;
  • Глава 11 — в этой главе перечисляются заключительные положения Федерального закона.

Какие были внесены изменения?

Поправки в закон о садоводческих товариществах № 66 были внесены 3 марта 2016 года.

Изменения коснулись следующих статей:

Статья 1

В статье 1 был изменен абзац 7. В нем говорится о членских взносах. Под членскими взносами понимаются денежные средства, которые в отведенный промежуток времени вносятся участниками некоммерческого объединения.

Цель — поддержание имущества общего пользования в надлежащем виде. Дополнительно оплачивается труд сотрудников, которые заключили трудовые договоры с подобными объединениями.

Статья 16

В статье 16 был дополнен пункт 4. В нем определяется метод расчета размера членских взносов. При расчете учитывается площадь участка земли и общая площадь на этой земельной территории.

Статья 19

В ст 19 66 ФЗ были изменены пункты 1 и 2. В пункт 2 была добавлена информация об обязательном уведомлении садоводческого и огороднического управления о прекращении прав собственности на имеющийся земельный надел.

Статья 21

3 абзац пункта 3 ст 21 66 ФЗ был изложен в новой редакции. Согласно новым изменениям, членам садоводческого общества запрещается проводить закрытые голосования по вопросам, вынесенным на повестку дня.

Статья 22

В 3 абзац 2 пункта ст 22 было добавлено предложение о том, кому достается решающий голос, если в процессе голосования было набрано равное количество. Согласно внесенным поправкам, данное право достается председателю сообщества.

Ниже будут рассмотрены статьи, в которые не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения:

Ст 8

В тексте данной статьи описываются правила ведения личного дачного хозяйства, огородничества и садоводства. Граждане вправе осуществлять такого рода деятельность при условии, что:

  • с дачным объединением был заключен договор в письменной форме;
  • собственник своевременно уплачивает все взносы и плату за пользование объектами инфраструктуры;
  • в случае, если он отказывается от этого, то денежные средства взыскиваются в судебном порядке.

Размер положенных денежных средств для внесения ежемесячных платежей рассчитывается участниками садовых объединений на основании размера приобретенной территории и количества используемой техники.

Ст 18

В статье 19 66 ФЗ описаны требования к лицам, желающим состоять в огородническом, садовом и дачном товариществе:

  • наличие гражданства РФ;
  • совершеннолетний возраст;
  • наличие в собственности земельный участок, находящийся на территории дачного объединения.

Принятие в товарищество осуществляется на основании имеющейся государственной регистрации. После ее прохождения участники товарищества проводят общее голосование, на основании которого принимается решение о принятии кандидата или об отказе ему в заявке.

Важно! Правительство РФ позволяет иностранным гражданам становится членами садоводческих товариществ, но только при соблюдении всех условий законодательства.

Ст 27

В статье 27 ФЗ 66 описывается порядок осуществления делопроизводства на территории дачного товарищества. Если гражданин желает заниматься какой-либо деятельностью на территории своего земельного участка, то ему необходимо обратиться с документами к председателю сообщества. Изучив полученные бумаги он ставит на них свою подпись и передает своему секретарю, чья подпись в обязательном порядке должны быть проставлена.

По требованию уполномоченного лица, председатель товарищества должен предоставить следующий пакет документов:

  • устав садоводческого объединения и все внесенные в него поправки;
  • смета о финансовой деятельности;
  • протоколы проведения общих собраний и итоги всех проведенных голосований;
  • документы, на основании которых участникам товарищества дозволено пользоваться общим имуществом;
  • иные бумаги, предусмотренные уставом объединения.

Выше перечисленный список документов также должен быть предоставлен по просьбе члена товарищества. Бумаги предоставляются исключительно в копиях.

Скачать новую редакцию закона

ФЗ 66 регулирует отношения, возникающие в процессе создания садовых, огородных и дачных объединений, а также связанных с реализацией их деятельности. Закон содержит 11 глав и 55 статей.

Последние изменения вносились в 66 ФЗ 3 июля 2016 года. Чтобы ознакомиться с Законом о садоводческих товариществах в последней редакции скачайте его по ссылке.

ФЗ-66 О садовых товариществах в последней редакции 2019 года

Федеральный закон в России о садоводческих, огороднических и дачных объединениях, в которые могут вступать граждане, под №66 был принят еще в 1998 году в апреле. За 20 лет в экономике страны произошло множество изменений, было издано немало нормативных актов касающихся земельной собственности и др.

С учетом того, что большинство участков выделялось членам какого-либо некоммерческого объединения много лет назад, многие положения Закона устарели и не могут применяться в согласии с другими законодательными актами, изданными в России в последние десятилетия.

Так, согласно российскому законодательству гражданин может взять в пользование или приобрести землю для эксплуатации в личных целях, − это выращивание сельскохозяйственных культур, плодов и ягод, отдых в летнее время.

В зависимости от целевого предназначения общей территории и разрешенного вида использования земли, где находится некоммерческое объединение, конкретные участки могут быть садовыми, огородными, дачными.

Существуют также земли, расположенные вблизи населенных пунктов, которые отдаются (продаются) гражданам для жилого строительства. Предполагается, что хозяин возведет капитальную постройку, облагородит участок и будет там проживать постоянно.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) О садоводческих, огороднических и дачных объединениях

Таким образом возникают поселки загородного типа. Но участки, о которых идет речь в ФЗ №66, предназначены именно для эксплуатации в летнее время.

Постройки на них разрешается делать временными, т. е. не капитальными, без возможности проживать постоянно. Но землепользователь может получить разрешение на возведение капитальной постройки и даже прописаться на даче, где будет жить круглый год.

Описание нормативного акта

Важная составляющая садового, огороднического или дачного объединения, − это не извлечение прибыли от эксплуатации земли и не распределение ее между членами. Именно это понимается под некоммерческим объединением граждан (ГК, ст. 50, п. 1).

Такое некоммерческое объединение (НО) по закону может быть товариществом или партнерством, иметь форму потребительского кооператива. Но именно эти объединения имеют форму некоммерческого товарищества и сокращенно называются садовыми, огородными, дачными (СНТ, ОНТ, ДНТ).

Статья 50 ГК РФ. Коммерческие и некоммерческие организации

Учреждаются данные товарищества на добровольных началах, когда все члены получают возможность решать общие социально-хозяйственные задачи.

Данным актом №66 регулируются отношения и деятельность граждан, которые занимаются садоводством или огородничеством, ведут дачное хозяйство.

Кроме этого, их правоотношения регулируются нормами других федеральных законов и кодексов:

  • Земельного;
  • Гражданского;
  • Градостроительного.

В ГК, конкретно со ст. 123.12 по 123.14 говорится о товариществах, в которых граждане являются собственниками недвижимости, это не только земля, но и жилье.

Статья 123.12 ГК РФ. Основные положения о товариществе собственников недвижимости

Статья 123.13 ГК РФ. Имущество товарищества собственников недвижимости

Статья 123.14 ГК РФ. Особенности управления в товариществе собственников недвижимости

Верховный суд также указывает, что при рассмотрении споров, связанных с некоммерческими товариществами, следует руководствоваться положениями ГК, ФЗ №99 (14.05.14)

Основные понятия

Закон разбит на несколько глав. В 1-й главе, 1-й статье законодатель дает основные понятия о вещах, что такое:

Земельный участок В любом случае на нем можно выращивать плодовые, ягодные, овощные, бахчевые, сельскохозяйственные культуры и картофель, а также отдыхать. Дополнительно на земле можно возводить хозпостройки и жилые строения.

Но:

  • в жилье или хозпостройках садового участка нельзя регистрироваться (прописываться), т. к. не разрешается возводить там именно капитальные строения;
  • в зависимости от разрешенного использования земли на огородных участках можно возводить капитальные строения с правом прописки или нельзя, тогда строения будут только летними без права регистрации и постоянного проживания;
  • на дачных участках можно возводить жилые строения капитального и некапитального типа с правом прописки и без, а также хозпостройки.
Взносы, которые добровольно сдают члены объединения для общих нужд
  • вступительные (денежные) идут на расходы, связанные с оформлением различной документации;
  • членские (денежные) идут на содержание общего имущества, на з/п работникам или юрлицам, которые заключают с товариществом какой-либо договор;
  • целевые (денежные), за счет этих средств приобретаются или создаются объекты общего пользования;
  • паевые (имущественные) представляют собой вклад, который используется для приобретения или создания имущества общего пользования;
  • дополнительные (денежные) идут на покрытие убытков, которые могут появиться у товарищества из-за мероприятий, проводимых по решению общего собрания.
Имущество и земля общего пользования Это вещи, которые призваны восполнять общие нужды членов объединения. Это может быть водо- и газопровод, электросеть, детская площадка, водонапорная башня, въездные ворота, общий забор, противопожарное сооружение, др.

Структура и ключевые моменты Закона

Структуру ФЗ 66 о садоводческих товариществах в последней редакции 2019 года можно рассматривать так:

Глава 1 «Общие положения» состоят из 3-х статей.

В статье:

  • 1-й рассматриваются основные понятия, которые дает законодатель;
  • 2-й говорится, что может регулировать данный закон и какова его область действия;
  • 3-й сказано о правовом регулировании ведения хозяйства.
Глава 2 О формах ведения хозяйства говорится в 8 статьях, в:

  • 4-й речь конкретно идет о формах ведения хозяйства садоводами, огородниками и дачниками;
  • 5-й указывается, где именно может располагаться НО;
  • 6-й сказано о правовом положении такого товарищества;
  • 7-й описываются правомочия;
  • 8-й, как вести хозяйство в индивидуальном порядке;
  • 9-й, каким образом на базе НО создаются союзы или ассоциации;
  • 10, что такое представительство объединения или ассоциации;
  • 11 — о фондах взаимного кредитования и проката.
Глава 3 старого Закона Говорится о предоставлении участков под ведение хозяйства.

В статьях этой главы законодатель говорит в:

  • 13-й об определении потребностей для размещения НО данного типа;
  • 14-й о предоставлении участков под эти объединения.

Ст. 12 и 15 данной главы потеряли силу.

Глава 4 Рассказывает, как создаются объединения, каковы права и обязанности их членов.

В статье:

  • 16-й говорится о создании юрлица;
  • 17-й − о проведении госрегистрации;
  • 18-й − о членстве в объединении;
  • 19-й − правах и обязанностях членов объединения;
  • 1 − о том, что такое реестр членов.
Глава 5 Говорит, как следует управлять НО.

В статье:

  • 20-й сказано об органах управления НО;
  • 21-й − о компетенции собрания членов;
  • 22-й − о правлении;
  • 23-й − о полномочиях председателей правлений подобных объединений;
  • 24-й − об ответственности председателя;
  • 25-й − о том, как осуществлять контроль за финансовой деятельностью НО;
  • 26-й − о том, как осуществлять общественный контроль за тем, как объединением соблюдается законодательство;
  • 27-й − как вести делопроизводство.
Глава 6 Утратила силу.
Глава 7 Рассказывает, как организовывается застройка территории НО.

В ее статьях говорится:

  • в 32-й об общих требованиях;
  • в 34-й о порядке строительства индивидуальных объектов и общего пользования.

Ст. 33 утратила силу.

Глава 8 В ней законодатель указывает на конкретные меры со стороны госвласти для поддержки членов НО и самих товариществ.

В статьях главы рассказывается:

  • в 35-й — о формах поддержки;
  • в 36-й — о том, в каком порядке проводится поддержка;
  • в 37-й — о том, как НО должно участвовать в принятии решений местной администрацией в вопросах, касающихся членов товарищества;
  • в 38-й − как органы госвласти и местного самоуправления могут оказывать содействие НО.
Глава 9 Каким образом может проводиться реорганизации и ликвидация НО.

Статьи главы рассказывают:

  • 39-я – о реорганизации;
  • 40-я – о ликвидации;
  • 41-я – о порядке ликвидации;
  • 42-я – об имуществе ликвидируемого НО;
  • 43-я – о завершении ликвидационной процедуры;
  • 44-я – о том, как делается запись о прекращении деятельности НО;
  • 45-я – о том, как проводить госрегистрацию изменений в учредительных документах НО.
Глава 10 Рассказывает, каким образом закон защищает права НО и его членов, какая ответственность накладывается за нарушение законодательства объединением:

  • 46-я – защита права;
  • 47-я – ответственность членов НО;
  • 49-я – ответственность должностных лиц органов госвласти;
  • 51-я – как будут возмещаться убытки, нанесенные НО или его членам.

Статьи 48 и 50 утратили силу.

Глава 11 Заключительные положения.

Какими были последние изменения

В 2016 г. Закон № 66 претерпел изменения.

Были дополнены новыми положениями и понятиями некоторые статьи:

Ст. 1 Изменения по взносам, которые платят члены НО.
Ст. 19 Дополнена подпунктами – 2.1 об ознакомлении с документами, которые описывают деятельность НО, его членами, и 11.1 об уведомлении в течение 10 дней правления по поводу прекращения прав члена НО на участок.
Ст. 21 О порядке проведения собрания членов.
Ст. 21 Правление может самостоятельно принимать новых членов, изменять приходно-расходные сметы, реорганизовывать или ликвидировать НО.
Ст. 22 Если голоса «за» и «против» на общем собрании сравняются, мнение председателя правления должно стать решающим.
Ст. 27 Вводятся новые протоколы и документы, с ними могут знакомиться члены НО.

Причины новшеств

Новым законом № 217, который вышел летом 2017 г., о ведении садоводства и огородничества, а также внесении некоторых изменений в российские законодательные акты было решено внести большие перемены в жизнь загородных НО.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ О ведении гражданами садоводства

Теперь изменениям подвергнется сразу 39 законодательных актов, которые принимались ранее. Но введение в силу нового Закона было перенесено на начало 2019 г.

Переходный период должен занять 5 лет. Основная цель выхода Закона – сменить постепенно старый ФЗ №66 и таким образом окончательно решить вопрос «дачного хозяйства» в стране.

Причиной выхода нового Закона стали и большие проблемы:

  • На сегодняшний день появилось очень много видов НО, которые создаются гражданами для ведения загородного хозяйства.
  • В товариществах сильно возросли размеры разных видов членских взносов.
  • Граждане сталкиваются с бюрократией при прописке в капитальные строения, возведенные на загородных участках.
  • Сильно возросли цены на бурение и строительство скважин на воду, что становится не под силу многим дачникам и садоводам. Если централизованное водоснабжение отсутствует, то пребывать на участках и пользоваться ими становится невозможно.
  • Местные власти зачастую не поддерживают действующие или вновь образующиеся НО. Нередко добиться проведения инженерных коммуникаций очень сложно.

Реестр членов объединения

Понятие о реестре членов НО, в него в отношении каждого лица нужно вносить такие данные:

  1. ФИО.
  2. Адрес (почтовый или электронный) по которому с гражданином можно иметь связь.
  3. Кадастровый номер на участок, если земля отмежевана и выделена члену НО, т. е. он является владельцем недвижимого имущества с правом собственности. Например, прошел приватизацию или выкупил, получил по наследству, др.
  4. Условный кадастровый номер участка, если земля по-прежнему является собственностью государства или находится в аренде у НО. Члены товарищества являются только землепользователями, кадастровый номер определен для всей земли под НО, поэтому условный может назначить председатель правления.
  5. Другую информацию, предусмотренную уставом НО.

Для внесения информации в реестр члены НО должны представить нужные сведения и своевременно сообщать о любых изменениях. Создается реестр после госрегистрации НО в течение 10 дней. Действующие товарищества обязаны были сформировать реестр до июня 2017 г. Ведет документ председатель правления.

Порядок проведения общего собрания

В последней редакции была предусмотрена заочная форма. Это возможно делать, если очную не удалось провести из-за отсутствия кворума.

Положение остается в силе в новой редакции, на повестку дня заочной формы собрания можно вынести и такие вопросы:

  • утверждение последней редакции устава с внесенными изменениями;
  • реорганизация или ликвидация НО;
  • утверждение отчета, который составляется при ревизионном осмотре имущества НО;
  • утверждение сметы прихода-расхода, различных отчетов правления.

Членские взносы

Новшества касаются и финансовой стороны:

  • отменены вступительные взносы;
  • членам НО оплачивать придется только членские и целевые взносы;
  • размер взносов и периодичность оплаты будет устанавливаться правлением товарищества;
  • размер членских взносов должен зависеть от площади участка и наличия на нем построек;
  • если член НО не платит на протяжении длительного времени никаких взносов, его могут принудить это сделать через суд;
  • за домовладение не будет начисляться налог при условии, что дом оформлен как жилой;
  • оплата членских или целевых взносов будет производиться на расчетный счет НО, наличными их теперь платить нельзя;
  • после оплаты взносов у члена НО на руках должна храниться квитанция;
  • будет проводиться контроль за потраченными из взносов средствами.

Расширенный перечень документов

По требованиям старой редакции ФЗ №66 членам садового товарищества на руки должна передаваться копия каждого протокола:

  • общего собрания;
  • заседания правления;
  • заседания ревизионной комиссии и по контролю за выполнением требования законодательства.

Но сегодня в новой редакции это список несколько расширен.

Каждый член НО может затребовать у правления для самостоятельной проверки:

  • устав СНТ, ОНТ или ДНТ с изменениями и дополнениями;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • документы по бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • документы, касающиеся голосования на общем собрании, это могут быть также бюллетени, доверенности, др.;
  • правоустанавливающие бумаги, оформленные на общее имущество;
  • иные документы, перечень которых предусмотрен уставом и законодательством.

Любой из вышеуказанных документов член НО может запросить для ознакомления, но разрешается для граждан делать и отдавать копии. За предоставление копий взимается оплата в размере стоимости за ксерокс.

Плюсы и минусы нововведений

Благодаря нововведениям страну ожидают положительные изменения в вопросе функционирования дачных, садовых и огородных товариществ, взаимодействия администрации каждого НО с ее членами и местными властями.

Новый Закон поможет дачникам и садоводам решить многие проблемы, не решаемые годами. В то же время еще не до конца понятно, как организовать для граждан, проживающих в летнее время за городом, медицинское обслуживание, обеспечить их продуктами питания, др.

Удастся ли в ближайшее время перерегистрировать постройки в собственность землепользователей — тоже пока не совсем ясно. По крайней мере, законодатель желает, чтобы члены каждого дачного или садового товарищества поскорее прошли приватизацию пока еще действует «дачная амнистия». После этого будет легче оформить право собственности на постройки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *