Уточнение исковых требований по кас РФ, образец

Понятие, задачи, содержание

Что же такое административный иск? Согласно вновь принятому кодексу, это требование истца о защите его публичных имущественных прав, свобод и интересов. Но не стоит путать с административным исковым заявлением, основным отличием которого является тот факт, что в его состав могут входить несколько административных исков.

Административный иск ставит перед собой решение следующих задач:

  • признать действия/бездействия госорганов и органов власти безосновательными;
  • признать постановления, решения, приказы и т.д. органов власти любого статуса (федеральных, региональных, муниципальных и т.п.) неправомерными;
  • признать нормативные правовые акт, принятые одним из органов власти недействительными.

К содержанию такого иска вновь принятый кодекс также предъявляет свои особые требования, а именно:

  1. Наименование суда (куда подается иск);
  2. Персональные данные истца:
    • если истом является юридическое лицо – наименование учреждения, юридический адрес, сведения из ЕГРЮЛ;
    • в случае подачи иска физическим лицом – ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, дата, место рождения, адрес регистрационного учета, адрес фактического проживания, а также сведения об окончании ВУЗа с юридическим уклоном (если истец решит представлять свои интересы самостоятельно);
    • при использовании услуг по представлению в суде интересов истца, все данные доверенного с указанием серии, номера и срока действия доверенности;
    • контактные данные (номер телефона, эл. почта и т.п.).
  3. Все данные об ответчике (аналогичные истцу).
  4. Тело иска, с указанием нарушенных прав и требований к ответчику (обязательное указание нормативных актов/статей).
  5. Резолютивную часть (прошу, требую и т.п., с указанием нормативных актов).
  6. Далее указываются все приложенные документы.
  7. В заключении, ставится дата и подпись истца.

В наименовании исковых требований обязательно указывается, чьи/какие действия/бездействия обжалуются. Ими могут быть следующие претензии:

  • оспаривание решений органов власти (о признании решения незаконным);
  • обжалование действий/бездействий должностных лиц;
  • а также подать жалобу на действия/бездействия судебного пристава-исполнителя.

Все исковые требования должны быть составлены в соответствии с законодательством и ссылаться на нормы закона. Поэтому, не имея юридического образования и судебной практики, для лучшего исхода дела стоит обратиться к юристу, практикующему в данной сфере права.

Подготовка и подача административного иска в суд

К основным правилам составления административных исков можно отнести следующие критерии:

  1. Обязательное использование норм права (использование КАС).
  2. Содержание вступительной части. К вступительной части относиться составление «шапки» документа, расположенной в правом верхнем углу, где указываются в первую очередь все данные об органе, куда подается иск и персональные данные истца и ответчика, с указанием контактных данных.
  3. Содержательная часть. Здесь необходимо прописать информацию о предмете нарушения (какие права/интересы нарушены). Выносилось ли решение другого органа об аннулировании вердикта предыдущей судебной инстанции. Указать доказательную базу, с приложением всех документов и т.п. Обязательны ссылки на статьи закона.
  4. Просительная часть. Нужно указать на норму закона, которую нарушил ответчик, с просьбой отменить в полной мере или частично.
  5. Заключительная часть. Указываются все приложенные документы, количество экземпляров каждого, подтверждение уплаты государственной пошлины (квитанция/чек). Подпись и дата.

Для рассмотрения административных дел главным является полная доказательная документальная база, допускается фото/видео-съемка. Устные подтверждения таким судом не рассматриваются.

Новый кодекс административного судопроизводства не регламентирует указание на конкретный судебный орган, который должен рассматривать такие дела. Административные иски могут подаваться как к мировому судье, так и в Арбитражный суд (каждое требование рассматривается по подсудности иска – военные к военным судам, предпринимательские – к арбитражным и т.п.).

Единственное требование закона указывает на то, что заявления должны подаваться по месту жительства/нахождения административного истца. Количество исков должно быть прямо пропорционально количеству сторон.

Госпошлина

Расходы судебного органа состоят из госпошлины и затрат, связанных с рассмотрение таких дел. Размер госпошлины определен Налоговым кодексом. Так же КАС допускает предоставление льгот для отдельных категорий граждан.

Сроки рассмотрения

  • Предварительно административный истец обязан попробовать разрешить проблему путем досудебного разрешения спора. Иначе судебный орган не станет даже рассматривать административный иск. Сроки подачи претензии ограничены тремя месяцами с момента, когда потерпевший узнал о своих нарушенных правах.
  • Исковое заявление на постановление судебного пристава подается в течение 10-ти дней с момента возбуждения производства по делу.
  • Сам судья принимает иск в течение 3-х дней с момента его представления. Далее судебный орган оповещает административного истца и все стороны процесса о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства.
  • После заседания у суда есть определенное время на рассмотрение административного дела, оно может длиться до 60 суток (регламентировано законом).

Узнайте, на какой стадии судебного процесса можно отказаться от иска.

О порядке подачи иска об установлении отцовства читайте .

Суд может как принять иск к рассмотрению, так и отказать, а также осуществить приостановление рассмотрение дела с отправкой истцу назад всех документов с указанием неточностей и периода для исправления недочетов.

Если суд отказал в рассмотрении иска, то повторная подача его же не допустима законом, но достаточно изменить хотя бы 2 буквы, и исковые требования считаются вновь поданными.>Административный иск уточнение требований

Порядок уточнения исковых требований в гражданском производстве

  • наименование судебного органа;
  • сведения об истце и его контактные данные;
  • информация об ответчике;
  • основные сведения о гражданском деле, принятом к рассмотрению;
  • основания и аргументы в пользу замены претензий;
  • доказательства и ссылки на законодательство;
  • старые и новые требования;
  • просьба о замене предмета или оснований;
  • дата составления документа, личная подпись и перечень прилагающих документов.

Судебные разбирательства являются для граждан РФ надежным инструментом защиты собственных прав и законных интересов. Когда кто-то ущемляет вашу правовую позицию, необходимо отстаивать справедливость всеми доступными способами, например, посредством подачи административного или гражданского иска в суд. Подготовить образец заявления не всегда просто, вед надо знать основы ГПК, КАС, отдельные федеральные законы, акты и постановления, уметь применить теоретическую базу на практике. Отсутствие необходимых знаний приводит к тому, что после оформления заявления необходимо уточнение исковых требований.

Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец

Уточненное исковое заявление необходимо приносить только в письменном виде, так как устный вариант не предусмотрен законодательной базой. Когда вы не имеете понятия, каким образом составляется документ, то необходимо направиться к юристу. Для юриста совсем не составит труда написать иск об изменении требований. Когда у вас нет возможности посетить адвоката, то в интернете можно посмотреть образец такого заявления.

Когда стоит задача – подать иск в суд по поводу внесения изменений, то необходимо помнить, что изменения могут затрагивать лишь один элемент иска. Изменять сразу несколько требований нельзя, так как получается, что идет подача уже нового иска. Статья 39 ГКП РФ и статья 46 КАС дают возможность гражданину проводить изменения в тексте иска много раз, принимая во внимание новые обстоятельства, которые оказывают влияние на течение судебного процесса.

В соответствии с п. 10 ст. 333.20 НК РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. Срок доплаты госпошлины определен пп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ и составляет 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявление об увеличении исковых требований (уменьшении или об уточнении исковых требований) пишется аналогично исковому заявлению. Вводная часть содержит наименование суда, в который заявление подается, истец, ответчик, номер дела и т.д. В описательной части необходимо указать, на каком основании увеличивается сумма иска, какими доказательствами вы подтверждаете свое право на увеличение и т.п. Резолютивная часть – это обращение к суду с просьбой удовлетворить ваши исковые требования в полном объеме.

Статья 46 КАС РФ

Такое инстанционное ограничение в реализации распорядительного полномочия следует подвергнуть критике. Право на судебную защиту по сути представляет собой возможность обратиться к судебной процедуре, к механизмам принудительного исполнения судебного акта. Такая возможность реализуется волей лица, ищущего судебной защиты, в ее основе лежит диспозитивное начало. Вне зависимости от стадии, на которой находится административное дело, административный истец реализует именно эту возможность. В его воле в любой момент отказаться от государственной судебной процедуры. Ограничивать такое диспозитивное полномочие инстанционными границами по сути означает превращать право на судебную защиту в некую обязанность. Это, конечно, недопустимо. Вряд ли в качестве контраргумента следует рассматривать идею стабильности правовых последствий вступления решения в законную силу: получается, что, инициировав судебную процедуру и перейдя некий рубикон в виде апелляционной инстанции, административный истец становится «заложником» своего волеизъявления. Безусловно, отмена законного и обоснованного судебного решения в связи с отказом истца от административного иска — явление не самое положительное (отмененное решение уже могло быть исполнено, факты, установленные в таком решении, могли выступать качестве преюдициальных в другом деле и т.д.). Но все негативные моменты, связанные с такой отменой, не носят фатального характера, ибо действующее законодательство имеет необходимый инструментарий, позволяющий восстановить положение, существовавшее до вступления решения в законную силу. По этим соображениям полагаем, что ограничение в праве на отказ от административного иска противоречит конституционному праву на судебную защиту.

Отметим также, что ч. 2 комментируемой статьи имеет те же юридико-технические недостатки, что и ч. 1 данной статьи. Совершенно очевидно, что указание на «судебный акт, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции» при буквальном толковании порождало бы нелогичное сохранение права на отказ от административного иска при окончании производства по основаниям, не связанным с рассмотрением дела по существу. Поэтому положения ч. 2 комментируемой статьи следует толковать расширительно, исходя из того, что административный истец может отказаться от административного иска:

Ходатайство об уточнении исковых требований в суд

К примеру, если истец желает скорректировать сумму иска, целесообразно назвать процессуальный документ, адресованный суду, «Ходатайство об уменьшении (либо увеличении) размера исковых требований». Если точно сформулировать и описать в названии ходатайства суть запрашиваемых истцом изменений не получается, его можно назвать ходатайством об уточнении требований.

Заявление об уточнении исковых требований выступает, согласно 1 части 39 статьи российского Гражданско-процессуального кодекса, процессуальным правом истца, желающего в ходе судопроизводства изменить изначально заявленные требования. Причины такого желания истца для заявления соответствующего ходатайства значения не имеют. Поэтому их не нужно указывать в самом документе или объяснять суду. Истцу достаточно лишь письменно, с соблюдением законодательных требований оформить свое волеизъявление. К примеру, основаниями для подачи соответствующего ходатайства могут выступать обнаружение неточностей, ошибок в исчислении суммы иска, недостаточная обоснованность ранее завяленных требований, возникновение, обнаружение каких-то новых обстоятельств, меняющих суть дела, (например, увеличение судебных издержек, появление у истца новых сведений и т.п.) и другие основания. Независимо от причины корректировки первоначальных исковых требований истец для оформления своего волеизъявления должен составить и подать процессуальный документ, а именно ходатайство об уточнении требований.

Ходатайство об уточнении требований

В связи с изменившимися обстоятельствами _________ (указать причины, по которым истец хочет изменить исковые требования), заявленные мною исковые требования подлежат уточнению. А именно _________ (указать, что конкретно в исковом заявлении подлежит изменению, какие обстоятельства или требования подлежат замене, какие требования истец будет поддерживать после уточнений).

Я, как представитель истцов,подала жалобу на действия судьи, дело сфотографировано полностью вместе с описью, справочным листом и контрольной папкой. Замечания на протокол, где назначалась экспертиза не подавались, т.к. срок прошел на подачу замечаний, однако все замечания были изложены в жалобе на действия судьи, которая подана в квалификац. коллегию и в апелляционной жалобе, которая подана через суд, вынесший решение в вышестоящий суд. Могу же все таки я ссылаться в просительной части апелляционной жалобы и при рассмотрении апел. жалобы в процессе, на уточненный иск, подготовленный на несостоявшееся судебное заседание по вине суда, хоть и он и подавался получается (по материалам дела) во время приостановления срока (т.к. экспертиза назначена). Будет ли уточненный иск считаться заявленным? Подробности ситуации изложены в вопросе выше.

Как написать уточнение исковых требований в гражданском процессе в 2018 году

Если вы подаете иск об уточнении заранее, еще до назначения даты судебного слушания, тогда это можно сделать либо лично через канцелярию суда либо посредством почты, заказным письмом с уведомлением о доставке. Также за вас это может сделать ваш представитель, если у него есть на это полномочия. Последнее время практикуется подача исковых заявлений в электронном виде, через официальный интернет-портал судебной инстанции. Этот вариант является удобным еще и потому, что при возникновении потребности, вы всегда можете зайти в раздел «Обращение граждан», где найдете образец любого документа (заявления, жалобы, ходатайства и др.), или даже готовый пример подобного вашему случаю.

Согласно российскому законодательству, подавать заявление нужно в письменной или печатной форме, причем второй вариант предпочтительней, ввиду возможных проблем из-за неразборчивости почерка заявителя. Как и любое другое, исковое заявление об уточнении требований касательно административного правонарушения (или дел в гражданском процессе) можно разделить на четыре основных раздела, в каждом из которых указывается определенная информация, в зависимости от вашего частного случая:

Составляем ходатайство об уточнении исковых требований

Согласно части 1 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска. Право увеличить или уменьшить размер исковых требований в указанной норме КАС РФ по аналогии с ч.1 ст.39 ГПК РФ не отражено.Отсюда вопрос: вправе ли административный истец при рассмотрении иска о признании незаконным решения о приостановлении кадастрового учета увеличить исковые требования, заявив дополнительное требование о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, принятого в связи с истечением 3-х месячного срока приостановления.

Положения ГПК РФ и КАС дают возможность внести изменения в требования иска только в том случае, если они полностью отвечают нормам законодательства, при этом, не нарушая прав других лиц. Нюансы внесения изменения в текст гражданского иска Уточнение исковых требований: образец заявления Когда стоит задача – подать иск в суд по поводу внесения изменений, то необходимо помнить, что изменения могут затрагивать лишь один элемент иска.

ИнфоИзменять сразу несколько требований нельзя, так как получается, что идет подача уже нового иска. Статья 39 ГКП РФ и статья 46 КАС дают возможность гражданину проводить изменения в тексте иска много раз, принимая во внимание новые обстоятельства, которые оказывают влияние на течение судебного процесса. Уточненное исковое заявление необходимо приносить только в письменном виде, так как устный вариант не предусмотрен законодательной базой.
ВниманиеКодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ: Статья 46 КАС РФ. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении 1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска. 2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. 3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. 4.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. 6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.
7.

  • 1 Внесение изменений в исковые требования
  • 2 Нюансы внесения изменения в текст гражданского иска
  • 3 Как верно оформить заявление о внесении изменений в иск

Внесение изменений в исковые требования Уточнение исковых требований Как видно на практике, внесение изменений в исковые требования может иметь место в начале рассмотрения дела, а также и на других стадиях процесса, при условии появления новых обстоятельств. Ответчик имеет возможность частично признать требования истца, за пределами ведения судебного процесса либо же наоборот — при появлении новых обстоятельств сделать свое требования более объемными.
Текст статьи 39 ГКП РФ, а также статьи 46 КАС указывает на возможность составить заявление касательно уточнения исковых требований, при этом не взирая на то, какие мотивы преследуются.

ВажноАдминистративный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. 3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. 4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса. 5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. 6.
Если ходатайство заявляется в судебном заседании в отсутствие ответчика, то суд должен отложить судебное разбирательство (информационное письмо ВАС РФ от 22.12.2005 № 99). Чтобы избежать этого, истцу рекомендуется направить копию ходатайства ответчику, а документы, подтверждающие отправку, представить суду (см.
постановление АС СЗО от 20 августа 2015 года по делу № А56-52272/2014). В настоящее время ни в АПК РФ, ни в ГПК РФ не предусмотрено обжалования судебного определения об отказе в принятии ходатайства, уточняющего требования иска, в силу того, что такое определение не препятствует дальнейшему движению дела.
При увеличении исковых требований в арбитражном процессе истец не обязан уплачивать госпошлину (пленум ВАС РФ от 11.07.2014 № 46).
Что можно уточнить ходатайством? Оформление ходатайства об уточнении исковых требований Порядок предъявления ходатайства Что можно уточнить ходатайством? У подателя иска есть право на любой стадии судебного процесса поменять его основание или предмет, увеличить или уменьшить размер требований (ст. 39 ГПК РФ, ст. 49 АПК РФ). При изменении (уточнении) исковых требований истец может поменять либо свои материально-правовые требования, либо обстоятельства, на которые он ссылается.

Если в процессе написания иска была допущена опечатка или описка, то сделанную ошибку можно будет исправить путем подачи ходатайства об уточнении иска.
ВАЖНО! Суд может отказать в удовлетворении ходатайства об уточнении исковых требований, если в исковом заявлении истец указал заведомо неточную цену иска, поскольку данные действия являются злоупотреблением правом и не подлежат судебной защите (постановление 9 ААС от 15.01.2016 № 09АП-54636/2015-ГК). Оформление ходатайства об уточнении исковых требований Ходатайство, уточняющее исковые требования, заявляется, как правило, в письменной форме. Во вводной части следует указать реквизиты участников процесса и наименование суда. В описательной части излагаются причины уточнения исковых требований (например, допущенная опечатка) и при необходимости требования, подлежащие уточнению. В резолютивной части приводится измененный вариант искового требования.

1. Понятие административного иска

Административный иск — ст.3 ч.6 КАСУ обращения к админ. суд о защите прав свобод и интересов в публично правовых отношениях.

Структура: предмет, основание, содержание.

Предмет иска — это часть иска, которая составляет материально-правовое требование истца к ответчику.

Основание иска — это часть иска, которая отражает обстоятельства, которыми истец обосновывает свои требования.

Содержание — это часть иска, которая отражает обращенную в суд требование о совершении определенных действий, связанных с применением конкретных способов защиты нарушенного, оспоренного или непризнанного права.

— иски о признании — это иски, в которых истец просит суд установить наличие или отсутствие определенных спорных прав или правоотношений;

— иски о присуждении (взыскании) — это иски, в которых истец просит суд обязать ответчика совершить определенные действия или воздержаться от их совершения (выполнить обязательства);

— иски о преобразовании — это иски, в которых истец просит изменить или прекратить спорные правоотношения (например, иск о расторжении договора).

В исковом заявлении указываются:

1) наименование административного суда, в который подается исковое заявление;

2) имя истца, почтовый адрес, а также номер средства связи, адрес электронной почты, если таковые имеются;

3) имя ответчика, должность и место службы должностного или служебного лица, почтовый адрес, а также номер средства связи, адрес электронной почты, если таковые известны;

4) содержание исковых требований согласно части третьей статьи 105 настоящего Кодекса и изложение обстоятельств, которыми истец обосновывает свои требования, а в случае подачи иска к нескольким ответчикам, — содержание исковых требований относительно каждого из ответчиков;

6) перечень документов и других материалов, которые прилагаются.

2. Право на административный иск

Иск предъявляется путем подачи искового заявления в суд первой инстанции. (Статья 104 в редакции Закона № 2453-VI от 07.07.2010 — относительно вступления в силу изменения см. п.1 раздела XII «Заключительные положения» Закона № 2453-VI от 07.07.2010)

1. Деятельность суда по защите нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса происходит в различных процессуальных формах, основной из которых является исковое. Иск — это:

— обращена через суд к ответчику материально — правовое требование о восстановлении нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса, который осуществляется в определенной, определенной законом процессуальной форме.

— средство судебной защиты;

— форма обращения заинтересованного лица в суд с просьбой решить правовой конфликт.

2. В зависимости от характера материально-правового требования, выделяют три вида исков:

— иски о признании — это иски, в которых истец просит суд установить наличие или отсутствие определенных спорных прав или правоотношений;

— иски о присуждении (взыскании) — это иски, в которых истец просит суд обязать ответчика совершить определенные действия или воздержаться от их совершения (выполнить обязательства);

— иски о преобразовании — это иски, в которых истец просит изменить или прекратить спорные правоотношения (например, иск о расторжении договора).

3. Как и иск, понятие «право на иск» является сложным, имеет две стороны: материально — правовое и процессуально — правовую. Право на обращение за судебной защитой тесно связано с субъективным материальным правом, которое подлежит защите. С нарушением материального субъективного права в публичных правоотношениях у заинтересованного лица появляется право на административный иск как один из правомочий субъективного материального права. Способом реализации этого права является обращение заинтересованного лица с иском в суд, который в установленном порядке рассматривает требование истца и дает ответ в виде судебного решения.

Итак, материально — правовая сторона права на иск — это право на его удовлетворение. Административное процессуальное право определяет процессуальную сторону права на иск как право на предъявление иска.

4. Предъявление иска осуществляется путем подачи искового заявления. Исковое заявление является формой (внешним выражением) иска. Обращение в суд с иском является основанием для возникновения процессуальных отношений и порождает обязанность суда рассмотреть и решить его по существу.

В отдельных случаях административный процесс инициируется путем подачи заявления (например, о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, об обеспечении доказательств до подачи иска) или представления. В частности, согласно ст. 183-3 КАС производства по делам по обращению органов государственной налоговой службы при осуществлении ими предусмотренных законом полномочий осуществляется на основании представления таких органов относительно:

1) приостановление расходных операций налогоплательщика на счетах налогоплательщика;

2) подтверждение обоснованности административного ареста имущества налогоплательщика;

3) взыскание средств по налоговому долгу.

Разница между иском, заявлением и представления не только терминологическая. Административный иск — это требование решить публично-правовой спор. Зато, представление — это обращение в суд для осуществления судебного контроля за правомерностью реализации властных полномочий. Рассматривая представление, суд не разрешает спор, а проверяет соблюдение условий применения к ответчику определенные меры публичного принуждения. Заявление — это обращение, которое инициирует решение отдельного вопроса, а не спора в целом.

5. Регистрация искового заявления и приложенных к нему документов происходит в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в апелляционных и местных административных судах, утвержденной приказом Государственной судебной администрации Украины от 05.12.2006 г. № 155 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 22.12.2006 г. за № 1345/13219).

Работник аппарата суда, за которой соответствующей должностной инструкцией возложены обязанности по приему административных дел и корреспонденции, в день их поступления проверяет целостность пакетов и конвертов и их адресов, раскрывает пакеты и конверты, проверяет соответствие вложений к описанию (наличие приложений к документу), проставляет правом нижнем или иному свободном от текста месте первой страницы сопроводительного письма или иного документа к административному делу (материала) регистрационный штамп суда, в котором указывает дату поступления материала в суд и регистрационный номер согласно Журналу регистрации входящей корреспонденции.

Исковые заявления, заявления и жалобы, поданные гражданами непосредственно в суде, безотлагательно передаются работникам аппарата суда, ответственным за прием административных дел и корреспонденции, для регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции и в учетно-информационных карточках, после чего передаются по назначению для принятия решения соответствии с процессуальным законодательством. Почтовая корреспонденция, которую получает курьер суда, безотлагательно передается работнику аппарата суда, ответственному за регистрацию корреспонденции, проверяет, этому суду адресован документ и наличие приложений, указанных в документе.

После регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции, но не позднее следующего рабочего дня, все административные дела, исковые заявления, заявления, ходатайства, представления, поручения судов о проведении определенных процессуальных действий, поступившие в суд и подлежат рассмотрению в соответствии с административного судопроизводства, передаются для регистрации в учетно-информационных карточках или регистрационных журналах и в случае необходимости в соответствующих алфавитных указателях.

Исковые заявления регистрируются в учетно-информационной карточке на административную дело, заводится на каждое дело (исковое заявление) отдельно и в случае необходимости — в Алфавитном указателе административных дел. В алфавитном указателе административных дел учет ведется по каждым ответчиком.

Номер дела состоит из индекса и через тире порядкового номера по учетно-информационной карточкой на административное дело в суде первой инстанции с указанием через дробь двух последних цифр текущего года, в котором поступило дело, через дробь кода суда, определяется Государственной судебной администрацией Украины.

Например: дело № 2а-25/09/0670, где 2а — индекс дела; 25 — номер учетно-информационной карте; 09 — год, в котором поступило дело; 0670 — код суда.

Номер дела проставляется на обложке справи.Усе переписку, касающуюся отдельных административных дел, ведется по номеру дела.

После регистрации все дела и материалы, подлежат рассмотрению в соответствии с процессуальным законодательством, передаются председательствующему судье в суде первой инстанции.

Передача дел и председательствующему судье осуществляется под роспись в Контрольном журнале административных дел и материалов, переданных для рассмотрения судьи. Такой журнал ведется отдельно по каждому судье. Записи в журнале осуществляются в хронологическом порядке передачи дел и материалов.

Документы административного дела подшиваются в твердую обложку по мере поступления в суд или оформление в суде с соблюдением такой последовательности: бланк описи документов (чистые листы для продолжения описания, начатого на второй странице обложки); постановление об открытии производства по делу;документы, подтверждающие уплату судебного сбора или освобождение от такого, а также об оплате расходов на правовую помощь (если таковые проводились); исковое заявление (первичная исковое заявление в случае, если исковое заявление было оставлено без движения и недостатки в форме или содержанию искового заявления истцом, заявителем устранены); конверт, в котором поступило заявление; документы, приложенные к исковому заявлению;если исковое заявление было оставлено без движения и недостатки истцом устранены, — постановление об оставлении искового заявления без движения; сопроводительное письмо о направлении копии определения об оставлении искового заявления без движения; исковое заявление, поступившее в порядке устранения недостатков с приложенными документами (в случае, если исковое заявление было оставлено без движения и недостатки в форме или содержанию искового заявления истцом устранены); конверт, в котором поступило заявление в порядке устранения недостатков; сопроводительное письмо о направлении копии постановления об открытии производства по административному делу; заявления об обеспечении иска или доказательств, постановления суда, вынесенные по результатам рассмотрения заявлений об обеспечении иска или доказательств; документы и материалы, поступившие в суд в стадии подготовки дела к судебному разбирательству; расписки в получении участниками административного процесса повесток; другой переписки (в хронологическом порядке).

3. Защита ответчика от административного иска

Ответчикам наделено необход. объемом проц. прав, кот. позволяют ему эффективно отстаивать свои интересы при рассм. адм. дел путем совершения конкр. проц. действий. Такие действия мб направлены на созд. для ответчика более благоприятных условий относит. участия в рассм. адм. дел.

Средства защиты ответчика от иска можно дел. на общие и специальные.

К общим относ. действия, кот. могут соверш. как ответчиком, так и исцом или др. лицами, кот. берут участие в деле для обеспечения реализ. своих интересов.

К специальным относ. действия, кот. могут соверш. только ответчиком. Использ. проц. средств защиты ответчика от адм. иска имеет цель полного или частичного отказа в удовлетвор. адм. иска или завершения процесса без принятия постановления.

Осн. проц. способом явл. возражение против адм. иска – это требования ответчика к суду относит. отклонения адм. иска вследствие неправомерности возникн. или продолж. процесса или впоследствии необгрунтованного или неправомерности исковых требований.

Для защиты от заявленного иска ответчик наделен комплексом процессуальных прав. К общим процессуальным правам прежде всего относится право представлять доказательства, участвовать в исследовании, заявлять ходатайства, подавать свои доводы и соображения по вопросам, которые возникают во время судебного разбирательства, обжаловать судебные решения и другие права, закрепленные). Однако, ответчик также имеет ряд специальных процессуальных способов защиты. Ими признают возражения против иска и встречный иск (ст. 123 ГПК).

Возражения против иска — это письменные объяснения ответчика, отклоняют или опровергают требования истца, представленные в суд после получения им копий постановления об открытии производства по делу и искового заявления.

Встречный иск — это материально-правовое правовое требование первоначального ответчика к первоначальному истцу, предъявленное в суд для совместного рассмотрения с первоначальным иском.

4. Обеспечение административного иска

1. Суд по ходатайству истца или по собственной инициативе может постановить определение о принятии мер обеспечения административного иска, если существует очевидная опасность причинения вреда правам, свободам и интересам истца до принятия решения по административному делу, или защита этих прав, свобод и интересов станет невозможной без принятия таких мер, или для их восстановления необходимо будет приложить значительные усилия и расходы, а также если очевидны признаки противоправности решения, действия или бездеятельности субъекта властных полномочий.

2. Решение о принятии мер обеспечения административного иска постановляет суд первой инстанции, а если начато апелляционное производство, то такое решение может принять суд апелляционной инстанции.

3. Подача административного иска, а также открытие производства по административному делу не останавливают действие обжалуемого решения субъекта властных полномочий, но суд в порядке обеспечения административного иска может соответствующим определением приостановить действие решения субъекта властных полномочий или его отдельных положений, оспариваемых. Постановление немедленно направляется субъекту властных полномочий, принял решение, и является обязательным для исполнения.

4. Административный иск, кроме способа, установленного частью третьей настоящей статьи, может быть обеспечено запретом совершать определенные действия.

5. Не допускается обеспечение иска путем:

1) приостановления актов Верховной Рады Украины, Президента Украины, Высшего совета юстиции и установления для них запрета совершать определенные действия;

2) приостановления решений Фонда гарантирования вкладов физических лиц о назначении уполномоченного лица Фонда гарантирования вкладов физических лиц и об осуществлении временной администрации или ликвидации банка, запрета проводить определенные действия уполномоченному лицу Фонда гарантирования вкладов физических лиц или Фонда гарантирования вкладов физических лиц при осуществлении временной администрации или ликвидации банка;

3) приостановления решений уполномоченного центрального органа по вопросам гражданской авиации о приостановлении действия или аннулирования сертификатов, одобрений, допусков.

6. Полномочия суда, установленные настоящей статьей, не могут быть применены судами по спорам, касающимся назначения, подготовки и проведения выборов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *