Требования к ДХО в России

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве. Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:

  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.

ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Сообщества ›
Безопасность на дорогах ›
Блог ›
Дневные ходовые огни — ГОСТ, ПДД.

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm

6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Скрин кликабелен. Зона установки обозначена пунктиром.

ПДД:
Цитата:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ходовые огни изначально не требовалось использовать при эксплуатации транспортного средства на территории страны. Важно лишь отметить, что сегодня все без исключения транспортные средства снабжаются таковыми и использование строго обязательно днем и ночью.

За нарушение данного правила полагается достаточно серьезный штраф – величина его зависит от тяжести нарушения.

Определение

Дневные ходовые огни представляют собой специальные осветительные приборы, основное назначение которых – улучшить видимость передвигающегося автомобиля.

Следует заранее ознакомиться со всеми режимами использования данного устройства. Используется для обозначения также специальный термин из английского языка – Daytimerunninglights, DRL.

Стоит заметить, что подобные устройства одновременно располагаются сразу с двух сторон автомобиля:

  • спереди;
  • сзади.

Подобного рода устройства обязательно должны быть исправными. Причем при наличии неисправности эксплуатацию авто нужно будет прекратить – вплоть до проведения ремонтных работ.

Сами устройства могут быть различного типа. Это галогеновые лампы, светодиоды или же обычные накаливания.

Существует широкий спектр самых разных модификаций. Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми. Только так можно избежать стандартных ошибок.

Причем помимо обычных приборов грузовые транспортные средства должны будут быть оснащены специальными устройствами. Световозвращающими накладками.

Основная функция таковых позволяет отразиться свету фар от других ТС. Что делает машину более видимой. Особенно это важно в темное время суток.

Многие габаритные и не габаритные транспортные средства предполагают большое количество проблем на дороге.

В первую очередь из-за своих размеров. Так как далеко не всегда у других водителей есть возможность увить машину, фургон и выступающие за габарит части груза.

Чтобы избежать ДТП и других неприятностей и требуется подобного рода обозначения. Существуют и дополнительные обозначения которые должны быть в обязательном порядке использованы, применены. В ПДД вопрос данный обязательно затрагивается.

Причем установлены определенные требования именно к расположению осветительных приборов. Передние обязательно должны быть расположены на одной линии. Причем в некоторых старых модификациях авто сами приборы выносятся на крылья машины.

Определены основные требования и к цветовому спектру. Он обязательно должен быть белый. Причем габариты должны работать вместе с основными приборами оптики.

Задние обычно представляют собой целый блок-фары. Они должны быть исключительно красного цвета, какие-либо исключения попросту не допускаются.

Включать их следует не только в темное время суток, но и в светлое. На габаритных транспортных средствах – автомобилях и автобусах – располагаться они могут как снизу, так и сверху.

Также термин ДХО – дневные ходовые огни. Сами они выглядят следующим образом:

Как возможно использовать:

  • дальний свет – особенностью является сниженная мощность света, порядка 70% от номинальной (минусом является повышенный расход топлива в силу требуемого достаточно большого объема мощности);
  • ближний свет –обычно именно он используется на дорогах РФ и стран СНГ для обозначения своего ТС на дороге;
  • противотуманки–устанавливаются они далеко не на всех автомобилях, потому использование их не является обязательным;
  • фары независимые – обычно применяются светодиоды, отличаются низким потреблением и отличной видимостью даже в яркий летний день.

Важно заметить, что водитель может сам установить подходящие. Но лишь в рамках определенных правил – которые достаточно подробно прописаны в ПДД.

Нарушать их не следует, так как это может стать причиной серьезных штрафов. На трассе использовать строго обязательно. Ближний свет фар подойдет для этого как нельзя лучше.

Сегодня при отсутствии соответствующего госту будет наложен серьезный штраф. Контролем занимается ГИБДД

Стандарты установки:

  • следует чтобы сами источники расположены были именно симметрично – это требуется во избежание визуального искажения;
  • максимальное расстояние над землей – не менее 1.5 метра;
  • ДХО не должны располагаться шире, чем габаритные размеры самого ТС – не допускается располагать какие-либо внешние элементы (например, на спойлере или же бампере);
  • на авто должны быть пара фар и обязательно идентичные;
  • размещение должно осуществляться на передней части авто – направление должно иметь место по одной траектории движения.

Переоценить использование достаточно сложно. Впервые габаритные огни были использованы в 1968 году в США. С тех пор суммарное количество аварий снизилось на 50%. В совокупности ДХО позволяют существенно улучшить видимость для самого водителя.

Зачем нужны

Одновременно данные устройства позволяют решить сразу широкий перечень задач.

К основным относится следующее:

  • улучшение видимости на дороге в любое время суток – как днем, так и ночью;
  • снижение вероятности возникновения ДТП;
  • повышение безопасности на дорогах;
  • обозначение габаритов транспортного средства.

Последнее особенно важно в случае, когда имеет место передвижение не вписывающейся в габаритные размеры. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями использования и установки.

Важно особенно внимательно разобраться с ГОСТ в соответствии с которыми должен будет осуществляться монтаж. Процесс этот имеет свои тонкости, нюансы и особенности.

Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно. Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Только так можно будет не допустить стандартных проблем, а также штрафов со стороны ГИБДД. Так как несоблюдение правил и ГОСТов может стать причиной серьезных неприятностей.

Например, чрезмерно яркие ходовые огни могут попросту ослепить водителя встречной машины. Как следствие – он попросту выедет на полосу встречного движения и произойдет ДТП.

Следует правильно регулировать цвет и направление света. Нередко ЧП возникают как раз из-за неверно настроенного оборудования. Требуется внимательно изучить все основные моменты. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Правила установки и использования

Существуют специальные правила в соответствии с которыми и осуществляется монтаж. Требуется внимательно изучить все основные тонкости, которые тем или же иным образом затрагивают этот момент.

Основным нормативным документом, регулирующим данный момент, является как раз ГОСТ Р 41.48-2004. Раздел №6.19 достаточно подробно описывает все основные моменты. В нем отражены нормы, в рамках которых и должны осуществляться все работы.

Отдельного внимания заслуживает именно угол наклона отдающих свет приборов:

  • в горизонтальной плоскости отклонение должно составлять 200;
  • в вертикальной – 100.

Именно данные требования чаще всего нарушаются водителями при монтаже. Причем на него больше всего обращают внимание работники ГИБДД.

Определены также некоторые фиксированные расстояния, в которые установка должна вписываться. Выглядят размеры так:

Причем включение и выключение должно быть выполнено в автоматическом режиме при запуске двигателя. Это правило применимо к машинам, выпущенным после 2012 года. Определяется он п. 6.19.7 ГОСТ.

Причем в схеме подключения должен быть предусмотрен момент отключения ДХО при включения головных фар. Ранее использование дневных огней на авто не требовалось.

Причем принятие соответствующих поправок в законодательстве имеет место с относительно недавнего времени. Только в ноябре 2010 года применение стало обязательным.

В случае несоблюдения требований предполагается серьезный штраф. Размер его определяется КоАП РФ.

Кому запрещено движение по тротуару по ПДД, объясняется в статье: тротуар по ПДД.

Разрешена ли перевозка детей на мотоцикле по ПДД, .

Требования при выборе

Выбор источника определяется в первую очередь конструкцией самого авто. Многие современные ТС подразумевают монтаж штатных приборов. Причем на специальной панели машины обозначается режим использования.

Благодаря применению такового оборудования, а не ближних фар удается сэкономить достаточно много средства. Но машины ранних годов выпуска подобным не оснащались.

Потому приходится применять ближний свет для решения задачи с видимостью. Требуется заранее ознакомиться с тем, как именно осуществляется процесс установки и рассчитать нагрузку. Так как некоторые генераторы могут попросту не справиться с наличием дополнительного потребителя.

Потому важно проконсультироваться со специалистом. Только так можно не допустить стандартных ошибок – которые нередко имеют место.

Важно отметить необходимость соблюдения всех моментов применения дополнительных потребителей. При наличии некоторых видов неисправностей автомобиль вовсе буде запрещено эксплуатировать.

Полный перечень неисправностей отражается в специальном документе. Он определяется п. 12.5 КоАП РФ.

Данный раздел содержит полный перечень неисправностей – при которых не допускается осуществлять процесс эксплуатации автомобиля. Например, запрещается устанавливать световые приборы, режим которых не отвечает требованиям.

Требуется отметить, что при наличии таковых автомобиль инспекторы ГИБДД могут попросту изъять. Понадобиться оплатить и штрафную стоянку, эвакуацию машины.

Основные положения подразумевают лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Особенно внимательно следует быть водителям общественного транспорта. При перевозке крупногабаритных, негабаритных грузов.

Если монтаж будет осуществляться самостоятельно – то стоит придерживаться схемы:

Отдельно нужно остановиться на самостоятельно изготовленных источников света. Так как при некорректной сборке, подключении могут возникнуть неприятности с электрической проводкой.

С хорошей стороны зарекомендовали себя некоторые производители дополнительного оборудования. Например, это касается компании Philips. В первую очередь выгодно отличаются они простотой монтажа, хорошо подходят для различных марок ТС.

Многие модели снабжаются ещё и ударопрочным корпусом. Что в условиях современного дорожного покрытия будет особенно серьезно. Единственным недостатком является как раз высокая стоимость.

Но при этом устройства отличаются высоким качеством. Потому не стоит экономить. Стоимость может колебаться от 60 до 100% за пару.

Комплект для установки выглядит таким образом:

Наказание за выключенные фары

Стоит отметить, что использование машины на дороге без таковых устройств карается штрафов в 500 рублей. В то же время не допускается внесение серьезных изменений к конструкцию самого автомобиля, а также определенных нарушений – угла наклона, иного.

В некоторых случаях предполагается лишение водительского удостоверения на период от 6 месяцев. Требуется заранее ознакомиться со всеми таковыми нюансами, факторами.

Знание правил позволит не только избежать проблем при монтаже, но и иных сложностей. Например, касающихся попыток работников ГИБДД оказать давление при остановке. Многие водители просто не знают своих прав. Что и приводит к определенным неприятностям, сложностям.

Важно заранее разобраться со всеми ГОСТ, а также изучить ПДД. Когда и с какими неисправностями не допускается эксплуатировать машину.

Существует достаточно широкий перечень самых разных особенностей и нюансов, непосредственно связанных с использованием ДХО, а также покупкой и монтажом подобных приборов.

Очень важно заранее проработать все основные моменты и тонкости, которые тем или же иным образом связаны с оформлением. Лучше всего обратиться в специальное СТО для проведения портирования дополнительных устройств.

Про знак «Уступи дорогу» на перекрестке рассказывается в статье: уступить дорогу по ПДД.

Про выделенную полосу для общественного транспорта, смотрите на странице.

Что должен иметь водитель в машине согласно ПДД, узнайте из этой информации.

Что такое ДХО?

Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.

При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.

Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.

ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.

ДХО по ГОСТу

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.

Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.

Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.

Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как.

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.

Нормативные требования к ДХО

При выборе ДХО для своего автомобиля обязательно обратите внимание, на то что фары должны подходить по нормативам, установленным ГОСТ:

  1. Наличие двух габаритов на транспортном средстве. Находиться фары должны на передней части автомобиля, для полной проверки этого условия излучаемый фарами свет не должен отражаться в зеркалах или иных зеркальных поверхностях.
  2. На высоте не менее 25 и не более 150 сантиметров от земли. Между двумя фарами нужно соблюдать расстояние не более 60 сантиметров. От габарита до крайней точки автомобиля – не более 40 сантиметров. Направление фар должно быть обязательно вперед.
  3. Включение дневных ходовых огней должно происходить автоматически, вместе со включением зажигания. Отключение так же автоматически — при переходе автомобиля на другие габариты, при необходимости.
  4. Требуется соблюдать угол, под которым будет исходить свет. Горизонтальная плоскость – 200. Вертикальная плоскость – 100. На этот пункт обратите особое внимание, так как именно его чаще всего нарушают водители.
  5. И основной параметр – использование огней только белого света, за использование других цветовых гамм вы можете быть оштрафованы.

Ответственность за нарушение ПДД

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.

  1. Запрещено использовать дальний свет в любых населенных пунктах – требуется использовать ближний свет
  2. Использование заднего габарита «противотуманки» запрещено при хорошей видимости
  3. Использование ДХО в ночное время суток – в ночное время требуется пользоваться ближним или дальним светом, в зависимости от ситуации.
  4. Отсутствие ДХО в дневное время

Альтернативный вариант штрафа — предупреждение. Но конечно это будет зависеть только от лояльности сотрудников ГИБДД и причин нарушения.

Как мы успели с вами выяснить, в качестве ДХО можно использовать практически все виды габаритов, которыми оснащен автомобиль, но при правильном подходе к такой эксплуатации. Каждый водитель сможет подобрать себе вариант по душе и, несмотря на ограничения ПДД, выбор все-таки есть. Конечно же использование специализированных фар будет гораздо продуктивней и, при правильном выборе, подчеркнет индивидуальность вашего транспортного средства.

Не стоит пренебрегать правилами дорожного движения, так как находясь на дороге вы несете ответственность не только за свою жизнь.

>Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Ближний свет фар с 1 апреля 2018. Новые правила ПДД с 1 апреля 2018 года

1 Выдержки из ПДД

2 Что думают автовладельцы

3 ТОП нарушений, связанных с пользованием осветительными приборами

Выдержки из ПДД Требования относительно пользования световыми приборами перечислены в пункте 19 ПДД РФ. Так, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости включение фар обязательно! Ближний свет необходимо включать и при движении в тоннеле. Правила дорожного движения не запрещают использовать противотуманные фары вместо ближнего света или вместе с ним, но только в условиях плохой видимости. Не стоит злоупотреблять дальним светом, особенно при наличии автомобилей на встречной полосе, поскольку это может спровоцировать аварийную ситуацию! Санкции за игнорирование правил пользования осветительными приборами предусмотрены статьей 12.20 КоАП РФ. Нарушителя ждет штраф в размере 500 рублей, но есть шанс и отделаться устным предупреждением. Если во время ДТП будет установлено, что невиновный нарушил правила пользования световыми приборами, то виновниками произошедшего будут названы оба водителя! Что думают автовладельцы Новость о том, что с 1 апреля 2018 ближний свет фар днем включать не нужно, водители восприняли по-разному. Многие считают, что солнечного света достаточно, чтобы заметить движущийся автомобиль. Есть и те, кто уверен, что включенные фары привлекают внимание и водителей, и пешеходов, поэтому подобные поправки не нужны. Некоторые аргументируют бесполезность подобного новшества и тем, что во многих цивилизованных странах световые огни горят на авто во время движения всегда, более того там практически все автомобили в штатном оснащении имеют опцию включения фар одновременно с запуском двигателя. ТОП нарушений, связанных с пользованием осветительными приборами До вступления в силу поправок самым распространенным нарушением в пользовании осветительными приборами были выключенные фары в дневное время. Помимо этого водители: злоупотребляют дальним светом; не по назначению используют «противотуманки»; включают лишь габаритные огни в темное время суток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *