Сколько действует выписка ЕГРЮЛ

Важные аспекты

Сегодня процедура получения выписки из ЕГРЮЛ имеет большое количество самых разных нюансов и особенностей. Алгоритм установлена на законодательном уровне.

Но при этом следует помнить о ограниченность срока действия данного документа. Причем в различных случаях, для разных организаций он может существенно отличаться.

К наиболее существенным вопросам, рассмотреть которые необходимо будет заранее, стоит отнести следующие:

  • необходимые понятия;
  • назначение документа;
  • правовое регулирование.

Необходимые понятия

Срок действия выписки из единого государственного реестра юридических лиц устанавливается действующим на территории РФ законодательством.

Также оно освещает иные немаловажные моменты, связанные с процедурой получения выписки. Именно поэтому необходимо в обязательном порядке заранее ознакомиться со нормативно-правовыми документами.

Но для этого потребуется изучить понятия, применяемые в соответствующих законах.

Только так можно будет избежать неверной трактовки, а также всевозможных иных затруднений, связанных непосредственно с применение законодательных норм.

К существенным терминам, которые используются чаще всего в Федеральном законе №129-ФЗ от 08.08.01 г., можно отнести следующее:

  • «ЕГРЮЛ»;
  • «юридические лица»;
  • «физические лица»;
  • «выписка из ЕГРЮЛ»;
  • «учредительные документы»;
  • «государственная регистрация».

На данный момент аббревиатура ЕГРЮЛ расшифровывается как «единый государственный реестр юридических лиц». Представляет собой специализированную базу данных.

Она включает в себя обширный перечень информации касательно каждого юридического лица, прошедшего регистрацию соответствующим образом.

Под термином «юридическое лицо» подразумевается субъект права, имеющий возможность совершать юридически важные действия.

«Физическое лицо» — гражданин, являющийся полностью дееспособным и обладающий определенным перечнем прав, обязанностей.

В частности, только полностью дееспособное физическое лицо имеет право представлять интересы конкретного юридического лица. Данный момент достаточно подробно рассматривается в законодательстве.

Право на представление интересов конкретного юридического лица имеет его учредитель или же иной представитель, которому даны соответствующие полномочия.

«Выписка из ЕГРЮЛ» представляет собой имеющий юридическую силу документ, которые одновременно используется для решения большого количества самых разных задач.

Сегодня для его получения необходимо будет составить специальное заявление и оплатить государственную пошлину.

Выписка может составляться как стандартным образом, в течение 5 дней, так и в ускоренном темнее, за дополнительную плату – за 1 несколько часов.

Через интернет такую выписку возможно будет получить вовсе бесплатно. «Учредительные документы» — особые документы, которые являются основанием для деятельности юридического лица.

Сам состав таких документов зависит непосредственно от организационной, а также правовой формы юридического лица.

Все данные, отраженные непосредственно в учредительных документах, в последствии обозначаются и в специальной выписке.

«Государственная регистрация юридических лиц» — особый акт, осуществляемый уполномоченными федеральными органами посредством внесения специальных данных непосредственно в ЕГРЮЛ.

Обычно подобное действие требуется не только при регистрации, но также в случае проведения реорганизации, ликвидации и иных аналогичных.

Назначение документа

Рассматриваемого типа документ может использоваться для решения различного рода задач.

В первую очередь следующих:

Для арбитражного суда В случае проведения разбирательства
Для открытия расчетного счета Подобное требуется для открытия счета в банке для перевода средств при ведении экономической деятельности
Для нотариуса при смене директора Данная процедура предусматривает большое количество различных операций, потому выписка строго обязательна (в последствии изменения вносятся также и в ЕГРЮЛ)
Для участия в торгах

Перечень обстоятельств, в которых может потребоваться рассматриваемого типа документ, достаточно обширен. Основной причиной необходимости его является наличие подлинной информации о юридическом лице.

Рассматриваемого типа бумага в обязательном порядке включает в себя следующие данные:

  • полное и сокращенное наименование предприятия (может отличаться от того, которое обозначается непосредственно на товаре);
  • перечень с фамилиями, именами и отчествами учредителей;
  • юридический адрес – в некоторых случаях может не совпадать с фактическим;
  • контактные данные (почтовый адрес, номер телефона, электронная почта);
  • все сведения о лица, которое имеет право представлять интересы конкретного юридического лица;
  • полная информация о всех видах экономической деятельности;
  • информация об осуществлении правопреемственности;
  • если имели место следующие операции, то данный момент отражается в выписке — реорганизация, ликвидация, исключение из ЕГРЮЛ;
  • полный перечень всех выданных для конкретного юридического лица лицензий;
  • информация о различных филиалах, а также представительствах юридического лица;
  • индивидуальный налоговый номер конкретного предприятия, а также дата постановки на учет в региональном налоговом органе;
  • кодировка по специальному общероссийскому классификатору;
  • все изменения, когда-либо и по каким-либо причинам вносимые в ЕГРЮЛ.

Все обозначенные выше сведения являются полностью общедоступными. Именно поэтому любое физическое/юридическое лицо, уплатив пошлину в размере 200/400 рублей, может получить информацию.

Но в таком случае информация о банковских счетах организации, а также паспортные данные руководителя не указываются.

Образец выписки из ЕГРЮЛ смотрите из статьи: ЕГРЮЛ.

Можно ли взять выписку из ЕГРЮЛ на сайте налог.ру, .

Также следует помнить, что выписка из ЕГРЮЛ может быть оформлена не только стандартным образом, с указанием всей имеющейся информации.

Возможно оформить данный документ в случае, если требуется подтвердить отсутствие чего-либо.

Например, на ведение определенного рода деятельности. Для работы в некоторых сферах требуется обязательно наличие специализированной лицензии.

Правовое регулирование

Сегодня вопрос по поводу получения выписки из ЕГРЮЛ, а также оформления нормативной документации максимально подробно рассматривается в Федеральном законе №129-ФЗ от 08.08.01 г. «О государственной регистрации юридических лиц».

Данный нормативно-правовой документ включает в себя следующие основные разделы с которыми ознакомиться стоит обязательно и заранее:

ст.№4 Основные принципы ведения государственного реестра из которого в последствии получается выписка
ст.№5 Содержание всевозможных государственных реестров
ст.№6 Как происходит представление всей представленной в государственных реестрах информации
ст.№7 Как и на каких условиях возможно будет предоставление содержащихся в реестрах сведений
ст.№7.1 Порядок и допустимость опубликования сведений из государственного реестра юридических лиц
ст.№8 Порядок проведения государственной регистрации
ст.№9 Какие документы потребуются при проведении государственной регистрации
ст.№10 Перечисляются некоторые особенности, связанные с регистрацией отдельных категорий юридических лиц
ст.№11 Кто принимает окончательное решение о государственной регистрации

При этом данный законодательный акт разделен на следующие основные разделы:

гл.№1 Основные положения
гл.№2 Государственные органы
гл.№3 Основной порядок государственной регистрации
гл.№4 Как проводится государственная регистрация юридических лиц при их формировании
гл.№5 Как регистрируются юридические лица, которые были созданы путем проведения реорганизации
гл.№6 Как проводится государственная регистрация изменения
гл.№7 Как проводится регистрация юридических лиц по причине ликвидации

Также существует достаточно обширный перечень различного рода специализированных законодательных актов, на основании которых необходимо будет получить выписку.

Например, Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.13 г. В большинстве случаев срок действия документа этого типа составляет всего лишь 30 дней.

Существует множество нюансов, связанных со сроком действия этого документа. Разобраться со всеми ними стоит обязательно заранее.

Сколько действует выписка из ЕГРЮЛ

Вопрос по поводу того, срок действия выписки из ЕГРЮЛ для участия в торгах и для реализации иных немаловажных действий, достаточно важен.

Потому стоит в обязательном порядке внимательно рассмотреть его. Особое внимание стоит уделить следующим пунктам:

  • для заключения договора;
  • для нотариуса;
  • какой срок для суда;
  • сколько времени действует для банка;
  • для тендера;
  • если для участия в торгах (аукцион).

Для заключения договора

Многие компании-контрагенты требуют для заключения специализированных договоров выписку из ЕГРЮЛ. При этом следует помнить, что срок действия выписки на данный момент законодательно не установлен.

Именно поэтому вторая сторона самостоятельно имеет право решать является ли действительной конкретная выписка или же нет.

Для нотариуса

Несмотря на отсутствие обозначения срока действия в законодательстве, при нотариальном удостоверении сделки необходимо выполнить условие.

Оно заключается в том, что при отчуждении доли собственности, части доли в ООО выписка должна быть получена не раньше, чем за 10 дней до обращения.

Также в некоторых ситуациях данный период времени может быть увеличен до 30 дней.

Данный момент установлен на законодательном уровне – Федеральным законом №14-ФЗ от 08.02.98 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Какой срок для суда

В некоторых случаях необходимо прилагать к исковому заявлению в арбитражный суд выписку из ЕГРЮЛ.

Данные документе как об истце, так и об ответчике должны быть в обязательном порядке получены не раньше, чем за 30 дней до обращения с заявление.

Данный момент регламентируется п.9 ч.1 ст.№126 АПК РФ.

Сколько времени действует для банка

Для открытия счета в банке обязательно понадобится выписка из ЕГРЮЛ. Также некоторые банковские учреждения для выдачи кредитов требуют данный документ.

В каждом случае срок действия строго индивидуален. Но при этом он обычно не составляет более, чем 30 дней.

Для тендера

Всегда при розыгрыше тендера в обязательном порядке требуется подать некоторый пакет документов. Он обязательно включает в себя выписку из ЕГРЮЛ.

В каждом индивидуальном случае длительность действия документа может быть различной. В первую очередь все зависит именно от организатора, проводящего розыгрыш тендера.

Если для участия в торгах (аукцион)

Для проведения различного рода торгов, аукционов, осуществляемых государственными органами, необходимо в обязательном порядке получить выписку из ЕГРЮЛ.

Какова стоимость срочной выписки из ЕГРЮЛ в 2019 году узнайте из статьи: срочная выписка из ЕГРЮЛ.

Как самостоятельно получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговой бесплатно, .

Образец заявления на предоставление выписки из ЕГРЮЛ, .

Срок её действительности относительно остальных случаев, когда она требуется, составляет больше всего – 6 месяцев.

Данный момент устанавливается на законодательном уровне, в Федеральном законе №94-ФЗ от 21.07.05 г.

Основополагающими моментами сегодня являются следующие:

  • п.п. «б» п.1 ч.1 ст.№25 закона №94-ФЗ;
  • п.п. «б» п.1 ч.2 ст.№35 закона №94-ФЗ.

В соответствии со всеми обозначенными выше моментами можно убедиться, что единого документа, устанавливающего срок действительности выписки, не существует.

Для выяснения длительности действия необходимо будет обратиться непосредственно по месту подачи всей документации. Так можно будет избежать множества различных сложностей.

Сама процедура получения выписки из ЕГРЮЛ максимально упрощена.

Но если целью её получения является предоставление информации в какое-либо учреждение, момент относительно срока действия стоит прояснить для себя заранее.

Предыдущая статья: Заказать выписку из ЕГРЮЛ Следующая статья: Выписка из ЕГРЮЛ онлайн

Под аббревиатурой выписка из ЕГРЮЛ понимается информация, полученная из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, подтверждающая наличие юридического лица, характер его деятельности, статус предприятия на момент получения выписки, а также его право на осуществление какого-либо вида предпринимательской деятельности.

Федеральным органом, в полномочия которого входит ведение данной базы, является налоговая служба. Выдача выписки из ЕГРЮЛ, заверение ее гербовой печатью и подписью также производится данным органом.

В настоящее время существует два вида выписки: официальный и неофициальный

Выписка, представляющая собой официальный документ, необходимый для предоставления в какие-либо органы, являет собой бумагу, заверенную печатью налоговых органов. В случае если ее объем превышает одну страницу, листы бумаги должны быть прошиты так, чтобы избежать затруднений при прочтении информации, а также скреплены подписью и печатью на последней странице документа.

Выписка, имеющая статус официального документа, также подразделяется на несколько видов:

  • Выписка, именуемая обычной и содержащая в себе основные сведения, касающиеся юридического лица.
  • Расширенная выписка, в которой, помимо основных сведений указываются дополнительные необходимые данные в соответствии с предварительным запросом.
  • Срочная выписка. Предоставление налоговым органом данной выписки производится в день обращения за ее получением.
  • Выписка, не являющаяся срочной. Выдача данного документа осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления.
  • Выписка, выдаваемая при осуществлении оплаты государственной пошлины через банк.
  • Бесплатная выписка.

Существует также электронная выписка из ЕГРЮЛ, полученная через сеть интернет. Данная справка не является официальным документом и не может быть предъявлена в какие-либо государственные органы.

Выписка из ЕГРЮЛ содержит следующую информацию о юридическом лице:

  • Наименование организации, предприятия либо компании.
  • Юридический адрес организации, контактные данные.
  • Данные руководителя юридического лица, а также состав его участников.
  • Статус и срок действия юридического лица.
  • Данные о филиалах юридического лица, при наличии таковых.
  • Вид деятельности, осуществляемой юридическим лицом.

При подаче заявки на получение выписки из ЕГРЮЛ сторонним лицом, существуют некоторые ограничения на сведения, которые в ней содержатся. Так, в выписке не должны быть указаны личные данные лица, осуществляющего руководство над юридическим лицом, а также номера банковских счетов и их состояние.

Наличие выписки из ЕГРЮЛ необходимо в следующих случаях:

  • Открытие либо закрытие предприятием каких-либо счетов в банке.
  • Получение либо замена в связи с утерей или истечением срока давности, банковской карты.
  • Для предоставления нотариусу для заверения каких-либо документов предприятия.
  • Для осуществления участия юридического лица в каких-либо торгах, аукционах.
  • При оформлении юридическим лицом каких-либо сделок, связанных с приобретением либо продажей имущества.
  • Для подачи юридическим лицом искового заявления любого характера в арбитражный суд.
  • Для подтверждения данных в случае ликвидации предприятия.
  • Для осуществления подтверждения при внесении каких-либо изменений в правоустанавливающие документы организации.

В некоторых случаях возможно предоставление в какие-либо федеральные органы копии официальной выписки из ЕГРЮЛ, однако, подобная копия может считаться официальным документом лишь в том случае, если она заверена нотариально. В других же случаях копия не может считаться официальным документом, то есть, не имеет юридической силы и, соответственно, непригодна для предъявления ее в органы государственной власти.

В каких случаях установлен срок выписки

Срок действия выписки из ЕГРЮЛ неограничен, исключение составляют лишь три случая.

Для участия в торгах

При осуществлении юридическим лицом подачи заявки на участие в каких-либо торгах, аукционах, необходимо наличие выписки, выданной не позднее чем за шесть месяцев до начала проведения вышеупомянутых торгов.

При осуществлении заверения нотариусом сделки по отчуждению доли в уставном капитале необходима выписка, срок давности которой составляет от 10 до 30 календарных дней.

В арбитражный суд

При подаче юридическим лицом искового заявления в орган арбитражного судопроизводства, к исковому заявлению должна быть приложена выписка, выданная не позднее 30 календарных дней. Также данная выписка необходима в случае несогласия юридического лица с вынесенным судом решением и соответствующей подачей апелляционной жалобы в вышестоящий суд для дальнейшего судебного разбирательства.

В других случаях

В остальных случаях, при затребовании выписки из ЕГРЮЛ каким-либо государственным органом, срок действия выписки определяется в индивидуальном порядке. Обычно требуется выписка, выданная не позднее чем за 30 дней до подачи обращения в данные органы юридическим лицом. Данные меры необходимы для получения наиболее точных данных о деятельности предприятия, организации либо другого юридического лица.

Бесплатная выписка через интернет

Наличие современных технологий позволяет получить выписку из ЕГРЮЛ через сеть интернет. Для того чтобы осуществить данную операцию, юридическому лицу необходимо пройти процедуру регистрации на официальном сайте налоговых органов, после чего создать запрос о предоставлении выписки онлайн.

Данный вид выписки из ЕГРЮЛ содержит в себе информацию о текущей деятельности предприятия либо организации, то есть, к примеру, действует ли на данный момент юридическое лицо либо прекратило свою деятельность, характер данной деятельности, осуществляемой предприятием, то есть, лишь общие сведения. Такая выписка не может содержать информацию о банковских счетах юридического лица, а также паспортных данных его руководителя, либо учредителей.

Произведения оплаты государственной пошлины при получении выписки через интернет не требуется, тоесть, данная процедура бесплатна.

Данный вид выписки не является официальным документом ввиду отсутствия на ней гербовых печатей и подписи, и, соответственно, не может быть предъявлен в какие-либо государственные органы.

Сколько времени действительна выписка из егрюл

132 юристa сейчас на сайте 3522консультаций за 24 часа

Сколько действительна выписка из Егрюл в суде общей юрисдикции. Я подаю иск к юридическому лицу.

Добрый день! Выписка считается действующей 14 дней. Рекомендую скачать ее с сайта налоговой инспекции nalog.ru перед подачи заявления.

Готовлю иск в Арбитраж и когда писала исковое не знала сколько листов будет в выписке из ЕГРЮЛ и поставила прочерк, чтобы потом дописать ручкой. Можно ли дописать количество листов ручкой?

Добрый вечер! Да, можно дописать ручкой исправление, но необходимо будет добавить-«исправленному верить» и поставить свою подпись.

Здравствуйте, Ольга! Можете дописать количество листов ЕГЮРЛ ручкой. Ничего страшного в этом нет. Из за этого исковое заявление не вернут обратно

Да можно дописать ручкой не забудьте приложить квитанцию почты об отправке иска ответчику, а также свою выписку из егрюл, документы подтверждающие основание иска все заверить подписями и печатями, проштить.

Добрый день! Пф. можете вообще ничего не писать. Никому это не надо — мелочи С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович

Можете вообще не писать сколько листов. АПК не содержит такого требования — указание на количество листов в иске или отдельном документе, приложенном к иску.

Здравствуйте. Вы можете дописать ручкой, но если даже не допишите, ничего страшного в этом не будет. Спасибо за обращение на наш сайт.

Имеет ли право юрлицо получить выписку из ЕГРЮЛ бесплатно по запросу в налоговой? Сколько раз в год или месяц? Сейчас пошлина составляет 200 рублей и 400 рублей за срочную.

Здравствуйте. Выписку из ЕГРЮЛ ил ЕГРИП можно получить только платно, заплатив госпошлину. Суммы госпошлин Вы верно указали. Удачи Вам.

Зайдите на сервис налоговой в раздел получения выписки заверенной цифровой подписью уполномоченного лица. Введите ИНН и получите выписку бесплатно. Она равносильна традиционной выписке.

Сколько дней действительна выписка из ЕГРЮЛ.

Нет у нее никакого срока действия

Сколько времени действительна справка из ЕГРИП для подачи в суд на банкротство физ лица?

. 5 дней. Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.

Здравствуйте! Как действующий арбитражный управляющий отвечаю. 1.5 рабочих дней 2.Вы можете в любой налоговой заказать справку. — по самой процедуре банкротство (вкратце)вам важно знать- Прочитайте Внимательно! 1)что без письменного согласия арбитражного управляющего согласного вести процедуру банкротства суд процедуру банкротства не инициирует и в течении 3 мес. прекратит дело (п.9.ст.45 ФЗ №127 «О несостоятельности(банкротстве)» 2) То есть указать СРО управляющих вы можете любое в заявлении о банкротстве, составить и подать заявление тоже можете сами, но когда суд сделает запрос в выбранную вами СРО управляющих и спросит кто хочет вести процедуру банкротства, председатель СРО напишет отказ в суд, что никто не хочет за 10 т.р.+ расходы вести вашу процедуру, а обязать управляющего нельзя. 3) Есть даже свежий судебный акт — прочитайте самый конец его. http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/a12b879d-2bb3-41a4-84a1-ea59415f6cbf/A12-48067-2015_20160226_Opredelenie.pdf 4) Поэтому тут совет один, обращайтесь напрямую к арбитражным управляющим, ищите управляющего по средней цене. Юристы адвокаты менеджеры тут не нужны, они просто берут 10-40 тысяч за то, что клиент к ним пришел и передают его управляющему или составляют еще заявление о банкротстве и подают в суд, а дальше управляющий всю процедуру ведет. Все тоже самое управляющий сделает дешевле и процедуру проведет заодно. 5) СРО арбитражных управляющих можно искать:http://bankrot.fedresurs.ru/SroList.aspx (здесь все официально зарегистрированные СРО управляющих указаны), на личных сайтах управляющих, на форумах — арбитражных управляющих можно искать, на данном сервисе вам управляющие отвечают как видите — с ними можно пообщаться, проверяйте внизу ответа подпись и профиль анкеты специалиста» 6) Ориентируйтесь, что реальная стоимость процедуры банкротства 100-120 т.р. (может и выше) , естественно в рассрочку, примерно ориентируйтесь по 10 т.р. каждый месяц до полной выплаты. 7) Для мотивации-ссылки на первые судебные акты о списании долга http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/cfe2052f-e977-491f-a12e-a91d8ec15208/A45-20897-2015_20160309_Opredelenie.pdf http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/81b1443c-342e-4851-8a23-88935924a7f1/А45-20574-2015__20160303.pdf Арбитражный управляющий Афанасьев Вячеслав Александрович

Действительна ли выписка из ЕГРЮЛ полученная с сайта ФНС РФ с электронной подписью. Для представления по требованию Арбитражного суда ХМАО-Югры.

здравствуйте. да, действительна.

Скажите сколько действительна выписка из ЕГРЮЛ? мы закрываем ООО…

Прямого указания на срок действия выписки из ЕГРЮЛ законом не предусмотрено. Однако, исходя из логики, и приняв во внимание то обстоятельство, что регистрационный действия осуществляются в течение 7 календарных дней, можно сделать вывод, что реально сведения в выписке «действительны» 7 дней.

Сколько времени действительна выписка из ЕГРЮЛ?

Выписка из ЕГРЮЛ действительна в течении одного месяца.

Сколько раз в неделю, директор юр. лица может получить бесплатную выписку из ЕГРЮЛ?

Галина, по закону каждое юридическое лицо в отношении самого себя имеет право получить 1 выписку в год БЕСПЛАТНО! Если в регионах происходит по-другому, то это только по незнанию сотрудников налоговой))) получить выписку с помощью Юридической Фирмы «Невский Бастион» проще простого, обращайтесь. http://consultneva.ru/vypiska_egryul,_egrp

Для открытия счета в банке, у нас попросили выписку из егрюл. Сколько времени займет эта процедура?

Здравствуйте, Ольга! Для этого необходимо обратиться в 15 МИФНС с письменным заявлением, оплатить госпошлину, в зависимости от срочности это может занять от одного до пяти дней. С уважением, юрист Григорьева Е.Р.

Ольга, срочная на следующий день после 14.00 — госпошлина 400 руб. Не срочная бесплатно — 4-5 рабочих дней. Пишете на бланке организации в свободной форме запрос о предоставлении выписки в банк за подписью директора. Получить можно по доверенности.

У нас НЕКОМЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО МЫ ПОЛУЧИЛИ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРЮЛ какой срок справка действительна.

Дмитрий, добрый вечер! В принципе, сроков давности данной справки нет. Смотря для каких целей ее необходимо будет использовать. Например, при обращении в Арбитражный суд, справка должна быть получена не ранее, чем за 30 дней до обращения в суд. Это не значит, что через 30 дней она будет недействительна. Просто для разных целей устанавливаются разные сроки получения данного документа. Всего доброго, С уважением,

Какой срок действительности выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Спасибо.

Как такового срока действительности выписки из ЕГРЮЛ нет. Тот, кому необходимо представить такую выписку, сам определяет, по состоянию на какую дату она должна быть или такие трубования содержатся в отдельных законах. Например, в законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» сказано, что полномочия лица, который продает свою долю, в числе прочих документов должны быть подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ, составленной не ранее, чем за 30 дней до обращения к нотариусу. Поэтому, чем свежее будет эта выписка, тем лучше.

Сколько действует выписка из ЕГРЮЛ.

Во всех органихациях, гос. органх и т.д. по-разному. По общему правилу — действует 30 дней. Но часто сроки могут быть и 2 недели, и 10 дней, и 3,и 5.

В течении какого времени действительна копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом, для предоставления, к примеру, участия в аукционе.
Спасибо.

Выписка действительна всегда. Она просто фиксирует определенные факты, существовавшие в момент выдачи выписки. А вот относительно аукциона — тут как раз организаторы аукциона и устанавливают свои требования, например, чтобы выписка была на дату, отстоящую от даты аукциона, не более чем 3 месяца. И для участия в аукционе надо просто выполнить такое условие.

Скажите сколько действует выписка из ЕГРЮЛ, каким нормативным актом это регулируется. Спасибо.

Действующим законодательством не предусмотрен срок действия выписки из ЕГРЮЛ. В настоящее время различные ведомства и организации используют установленные ими оптимально минимальные сроки действия выписки из ЕГРЮЛ. Это продиктовано тем, что информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ, может меняться достаточно часто. Дмитрий.

Срок «годности» выписки из ЕГРЮЛ и на сколько правомерны требования нотариуса и банка о представлении им выписки срок выдачи которой не белее месяца?
Заранее благодарю.

Здравствуйте, Дмитрий. Понятия «срок годности» выписки из ЕГРЮЛ не существует, но на практике у нотариуса и в банках предоставляется выписка не «старше» 10 дней. С уважением, Смирнов Руслан.

Скажите пожалуйста сколько действительна выписка из единого государственного реестра юридических лиц?

сама по себе выписка не имеет срока годности, но во всех органах принимают выписке со сроком не позднее 1 мес

Сколько времени действует выписка из единого гоударственного реестра для юридических лиц и для индивидуальных предпринемателей?

Всегда. Она просто удостоверяет факт на определенную дату. С течением времени этот факт (состав учредителей, директор и т.д. на эту дату) не меняется.

Срок действия выписок из ЮГРЮЛ для заявки участника электронного аукциона

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

При осуществлении закупок путем проведения аукциона в электронной форме у заказчика нет правовых оснований для установления требования в предоставлении копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не может являться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная ранее, чем за шесть месяцев до проведения электронного аукциона, так как такого основания для отклонения заявки по второй части Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В случае если в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в зависимости от их организационно-правового статуса, не содержится копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копия выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица), или если есть основания для несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то аукционная комиссия вправе отклонить такого участника на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Также, в соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, могут быть в случаи (ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе):

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 — 5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
  2. несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

К документам и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 — 5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относятся:

  • согласно п. 1 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе наименование участника аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника аукциона (для физического лица);
  • согласно п. 3 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);
  • согласно п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
  • согласно п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (для физического лица);
  • согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона — юридического лица действий по участию в аукционах (в том числе на регистрацию на аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе;
  • согласно п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника аукциона — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе;
  • согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе информация, представленная в первой части заявки на участие в электронном аукционе;
  • согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром
  4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  5. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и ст. 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
  6. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона контрактной системе, или копии этих документов;
  7. декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона № 44-ФЗ) в части в содержании во вторых частей заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей установлено:

— вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

Следовательно, в случае, если в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, то участник закупки вправе предоставить такие сведения, в свою очередь комиссия по осуществлению закупок не вправе отклонять такую заявку участника, по основаниям, предусмотренным в ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, в случае не предоставления таким участником закупок сведений по идентификационным номерам налогоплательщика учредителей.

В данном случае рекомендуется дополнительно ознакомиться с документами, предоставлеными участником электронного аукциона при аккредитации на электронной площадке (с уставом и выпиской из ЕГРЮЛ). Если действительно сведения предоставленные таким участником при аккредитации на электронной площадке не соответствуют информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (например, изменения вносимые в устав не были отражены в новой редакции), то заявка такого участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ участникам закупок не нужно предоставлять во вторых частях заявок Устав (участника электронного аукциона) и (или) ЕГРЮЛ, так как данные документы подаются участником при аккредитации на электронной площадке.

Также, согласно ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона предоставления таких документов.

В свою очередь, согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 — 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, в п. 4-5 ч. 2 ст. 62 Закона № 44-ФЗ установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе следующие документы и информация:

  • копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
  • копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок, заказчик, в том числе проверяет соответствие участника электронного аукциона п. 4-5 ч. 2 ст. 62 Закона № 44-ФЗ. Следует отметить, что с действующей выпиской из ЕГРЮЛ заказчик может ознакомиться на сайте egrul.nalog.ru.

В ч. 10 ст. 61 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Согласно ч. 11 ст. 61 Закона № 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч. 2 и ч. 10 ст. 61 Закона № 44-ФЗ, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством РФ, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ, за замену указанных в ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется дополнительно ознакомиться с документами, предоставлеными участником электронного аукциона при аккредитации на электронной площадке (с уставом и выпиской из ЕГРЮЛ). Если действительно сведения предоставленные таким участником при аккредитации на электронной площадке не соответствуют информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (например, изменения вносимые в устав не были отражены в новой редакции), то заявка такого участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ

Данный вывод подтверждается из решения Карельского УФАС от 9 октября 2014 г. по делу № 04-18/260-2014 и Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 ноября 2014 г. по делу № А42-9142/2013.

Да, можно. В свою очередь, если данная информация будет устаревшей (т.е. несоответствующей) на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, то заявка такого участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *