Автомототранспортные средства

Классификация автотранспортных средств

12

Автотранспортное средство- это устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования,установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная массаопределяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслужающего персонала и их багажа.

Известно несколько классификаций АТС, которые разрабаты­вались в интересах различных ведомств по соответствующим клас­сификационным признакам.

По назначению АТС делятся на грузовые, пассажирские и спе­циальные. К грузовым относятся АТС предназначенные для пере­возки различных видов грузов. К пассажирским относятся АТС предназначенные для перевозки людей, это автобусы и легковые автомобили. К специальным относятся автомобили предназначены не для транспортирования грузов или пассажиров, а щя монтажи специального оборудования с целью выполнения соответствующих работ.
По типу двигателя АТС делятся на бензиновые, дизельные, га­зовые, газогенераторные, электрические и другие.

По проходимости АТСделятся на автомобили обычной прохо­димости (непопноприводные), повышенной проходимости (полно­приводные), болотоходы, снегоходы, плавающие и другие, а полу­прицепы и прицепы делятся на имеющие активный привод и без активного привода.

По колесной формуле АТСклассифицируются по общему чис­лу колес и по числу ведущих колес. Колесная формула. Для колес­ных автомобилей принято обозначение двумя цифрами, разделен­ными знаком умножения. Первая цифра — общей число колес, вто­рая — число ведущих колес (двухскатные колеса считаются за одно колесо). Исключение составляют переднеприводные автомобили и автопоезда с одноосными тягачами, где первая цифра — число ве­дущих колес, вторая — общее число колес.
Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу мо­жет быть введена через точку третья цифра: «1» означает, что все колеса односкатные; «2» — что ведущая задняя ось (оси, тележки) имеют двухскатную ошиновку.
Таким образом, колесные формулы 4×2.2, 4×2.1, 4×4.2 и 4×4.1; 6×4.2, 6×6.2, 6×6.1 и 6×2.1; 8×4.2, 8×4.1, 8×8.2 и 8×8.1 означают, со­ответственно, двух-, трех- и четырехосные грузовые автомобили.
Сочлененные грузовые автопоезда с одно-двухосными тягача­ми имеют колесную формулу 2×4.1 и 2×6.1
По характеру исполнения АТС делятся на одиночные автомо­били, автомобили-тягачи для буксирования прицепов и автомобили седельные тягачи для буксирования полуприцепов.
По числу осей АТС делятся на одно-, двух-, трех-, четырех- и многоосные.

По климатическому исполнению АТС делятся на исполнение обычное (умеренный климат), северное (холодный климат) и жар­кое (тропический — влажный и пустынный — запыленный климат).
Кроме того АТС делятся на армейские, сельскохозяйственные, лесохозяйственные, строительные и другие. По конструктивным признакам АТС подразделяются еще на капотные, безкапотные, ко-роткокапотные, длиннобазные, короткобазные, с различными трансмиссиями, по расположению двигателя, с передним, средним и задним продольным и поперечным расположением двигателя.
Большинство из перечисленных классификационных признаков практически имеют незначительное отношение к отрасли автомо­бильный транспорт. Поэтому разработана специальная транспорт­ная классибикация, основанная на принципе использования АТС.
По этой классификации, все виды автомобилей и автомобиль­ных поездов подразделяются на три группы, определяемые их мас­сой, точнее, наибольшей величиной осевой нагрузки на опорную поверхность. Этим характеризуется возможность их применения на тех или иных видах автомобильных дорог.

Все автомобили разделены на три группы:

группа А, нагрузка на ось от 6 до 10 т.;

группа Б, нагрузка на ось до 6 т.;

группа внедорожная не имеющая ограничений по нагрузке на ось (карьерные, аэродромные и т.п.).

К группе Аотносятся автомобили МАЗ, КрАЗ, а также некото­рые модели автомобилей КамАЗ, большегрузные автомобили ино­странного производства, многоместные автобусы Ликинского и Львовского заводов, автобусы «Икарус» и другие.
К группе Б относятся автомобили УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, КАЗ, а также некоторые модели автомобилей КамАЗ, автобусы средней размерности Ликинского, Львовского, Павловского и Кур­ганского заводов, все автобусы малой размерности и легковые ав­томобили.
К группе внедорожных относятся карьерные самосвалы БелАЗ и другие.
Все автомобили подразделяются на транспортные, используе­мые для перевозки грузов и пассажиров и на специальные — не транспортные. К последним относятся пожарные автомобили, авто­краны, автовышки, подметальные, снегоуборочные и другие.
Транспортные автомобили и автопоезда подразделяются на грузовые и пассажирские, а последние на автобусы и легковые. Каждая из трех разновидностей подразделяется по своим основным конструктивным схемам, размерности и виду перевозок.
Грузовые автомобили по конструктивной схеме подразделяют­ся на одиночные и автопоезда, последние могут состоять из борто­вого автомобиля с прицепом или седельного автомобиля-тягача с полуприцепом.
Для организации поточного движения по дорогам все грузовые автомобили и автобусы независимо от их полной массы должны обладать одинаковыми тягово-скоростными качествами, одинако­вой динамикой разгона и торхюжения. Для этого необходимо чтобы мощности двигателей были пропорциональны полным массам транспортных единиц. В противном случае снижается пропускная способность дорог и могут создаваться заторы движения. Поэтому на автомобилях-тягачах, используемых с прицепом или полуприце­пом, нужно применять двигатель более мощный, чем на одиночных автомобилях.
Грузовые автомобили по размерности (по грузоподъемности) раз­деляются на пять классов:

особо малой до 0,5 т;

малой от 0,5 до 2,0 т;

средней от 2,0 до 5,0 т;

большой от 5,0 до 15,0 т;

особо большой свыше 15,0 т.

Грузовые автомобили и автопоезда подразделяются по виду пе­ревозок, определяющему тип кузова на две группы:

универсальные- многоцелевого назначения с кузовом борто­вая платформа;

специализированные — конструктивно приспособленные для перевозки одного или нескольких определенных видов грузов,

Автомобили и автопоезда могут быть двух видов по дальности перевозок — для местных перевозок, на расстояние в пределах 50 км, а также для дальних, междугородн их.

Автобусы по конструкционной схеме подразделяются на три вида:

одиночные;

сочлененные;

автобусные поезда, то есть автобус с прицепом.

Одиночные автобусы применяются наиболее часто.Сочлененные автобусы применяются для улучшения маневрен­ности автобусов большой вместимости.Автобусные поезда применяются ограниченно. Возможно при­менение прицепов для перевозки багажа, а также применение при­цепов для обслуживания аэропортов.Двухэтажные автобусы в классификацию не включены, так как в Российской Федерации они распространения не получили. Их ос­новные недостатки: плохая устойчивость, затруднение посадки и высадки.

Автобусы по габаритной длине согласно ГОСТ 18716-73 подразде­ляются на пять классов:

особо малые длиной до 3,0 м;

малые длиной от 6,0 до 7,5 м;

средние длиной от 8,0 до 9,5 м;

большие длиной от 10,0 до 12,0 м;
Для автобусов наряду с габаритной длиной необходимо также учитывать вместимость (табл. 3.1).
По виду перевозок автобусы подразделяются на следующие разно­видности: городские, пригородные, междугородные, местного сообщения, общего назначения, туристиче­ские, экскурсионные и школьные.

Таблица 3.1. Классификация автобусов

Легковые автомобили по конструкции кузова подразделяются на седаны, купе, универсалы, фастбеки. лимузины и другие
Легковые автомобили различаются по величине рабочего объе­ма двигателя, массе автомобиля и числу мест. При предельном ме­жду группами н классами рабочем объеме двигателя определяющей принимается сухая масса автомобиля. По виду перевозок легковые автомобили подразделяются на личные, служебные, такси и про­катные.
В отечественном автомобилестроении используется классифи­кация и система обозначения АТС, определяемые отраслевой нор­малью ОН 025 270-66 Минавтопрома СССР.В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 принята следующая система обозначения АТС: каждой новой модели автомобиля, при­цепа и полуприцепа присваивается индекс, состоящий из ряда букв и цифр.
Перед полным цифровым индексом ставится через дефис бук­венное обозначение (марка) завода-изготовителя (аббревиатура или условное название, например: ГАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал, Москвич). Первая цифра обозначает класс АТС: по рабочему объему дви­гателя — для легкового автомобиля; по габаритной длине — для ав­тобуса; по полной массе для грузового автомобиля. Вторая цифра указывает на тип АТС: легковой автомобиль обозначается цифрой 1 автобус — 2, грузовой автомобиль или пикап — 3, седельный тягач — 4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7, цифра 8 — резерв, специ­альное АТС-9.
Третья и четвертая цифры индексов указывают на порядковый номер модели, а пятая говорит о том, что это не базовая модель, а модификация. Шестая цифра обозначает вид исполнения: для хо­лодного климата — 1, экспортное исполнение для умеренного кли­мата — 6, экспортное исполнение для тропического климата — 7.
Некоторые АТС имеют в своем обозначении через тире при­ставку 01, 02, 03, 04 и т.п., что указывает на то, что модель или мо­дификация является переходной или имеет какие-то дополнитель­ные комплектации.
Две первые цифры индексов, присвоенных в соответствии с от­раслевой нормалью легковым автомобилям, автобусам, грузовым (специализированным) автомобилям и прицепам (полуприцепам) приведены соответственно в табл.3.2, 3.3, 3.4.

Для прицепного состава первая цифра 8 для прицепов и для по­луприцепов цифра 9.
Для прицепов и полуприцепов вторая цифра обозначает тип прицепного состава в соответствии с типом автомобиля-тягача, т.е. 1 — это прицеп легкового автомобиля, 2 — пассажирский прицеп к автобусу и т.д. (табл.3.5.).

Таблица 3.5. Индексы прицепов и полуприцепов (первые две цифры по ОН 025270-66)

Типы прицепов Прицепы Полуприцепы
Легковые
Автобусные
Грузовые (бортовые)
Самосвальные
Цистерны
Фургоны
Специальные

Третья и четвертые цифры индексов для прицепов и полупри­цепов определяют их полную массу, а пятая цифра модификацию (табл.3.6). Таблица 3.6. Индексы прицепов и полуприцепов (третья и четвертая цифры по ОН 025 270-66)

№№ группы Индексы Полная масса, т
Прицепы и полуприцепы Прицепы-роспуски
01-24 <4 <6
25-49 4-10 6-10
50-69 10-16 10-16
70-84 16-24 16-24
85-99 >24 >24

Так, например, легковой автомобиль с рабочим объемом двига­теля 1,5 л, выпускаемый Волжским автозаводом, обозначается ВАЗ-2112; автобус с габаритной длиной 7,00 м, выпускаемый Пав­ловским автобусным заводом — ПАЗ-3205; грузовой бертовой авто­мобиль-тягач полной массой 15,3 т, выпускаемый Камским автоза­водов, обозначается КамАЗ-5320; прицеп грузовой бортовой пол­ной массой 12,0 т, выпускаемый Ставропольским заводом автомо­бильных принципов, обозначается СЗАП-8355.
Базовые модели автомобильных двигателей, их узлы и детали обозначаются по той же нормали десятизначным цифровым индек­сом. Первая цифра индекса определяет класс двигателя, связанный с его рабочим объемом (табл. 3.7).Таблица 3.7. Классификация двигателей по рабочему объему (по ОН 025 270-66)

Рабочий объем, Класс
До 0,75
Свыше 0,75 до 1.2
свыше 1,2 до 2
Свыше 2 до 4
Свыше 4 до 7
Свыше 7 до 10
Свыше 10 до 15
Свыше 15

Сказанная классификация обеспечивает единообразный подход при использовании технической докумен­тации на отечественные и зарубежные АТС по условиям безопас­ности дорожного движения.
В качестве пояснений к табл. 3.8 следует отметить, что полная масса седельного автомобиля-тягача состоит из его массы в снаря­женном состоянии, массы водителя и другого обслуживающего персонала, находящегося в кабине автомобиля и части полной мас­сы полуприцепа, которая передается на седельное устройство тяга­ча. Полная масса полуприцепа состоит из его массы в снаряженном состоянии и грузоподъемности.
До введения в действие ОН 025 270-66 индексация основных моделей отечественных автомобилей, прицепов и полуприцепов производилась следующем образом: вначале ставилась марка — бу­квенное обозначение завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, Москвич и т.п., после нее через дефис двух- или трехзначное цифровое обо­значение. Например, ГЛЗ-52, Урал-375, полуприцеп ОдАЗ-885. при этом каждый за вод-изготовитель применял цифровые индексы в определенных пределах. Для модернизированной автомобильной техники и модифика­ций добавлялись буквенные обозначения или через дефис двух­значное число. Например, МАЗ-200В, ЛАЗ-699Р, Москвич-412ИЭ, ЗИЛ-130-76.ГАЗ-24-10.
Кроме индексации прицепов, предусмотренной нормалью ОН 025 270-66, широкое распространение получило следующее услов­ное обозначение автомобильных прицепов, которое включает:П — полуприцеп (в сочетании с АПП — автомобильный полу­прицеп);
Р — роспуск (в сочетании с АПР — автомобильный прицеп рос­пуск;
Н — ннзкорамный; Б — бортовой; С-самосвальный; П — платформа; Ф — фургон; Ц — цистерна; К — контейнеровоз; Т — тяжеловоз; М-модульный и другие. через тире одна, две или три цифры обозначающие грузоподъ­
емность прицепа или полуприцепа в тоннах;
» далее тогда через тире условное обозначение по нормали ОН 025 270-66. Примеры условного обозначения некоторых прицепов и полу­прицепов:

В соответствии с данной классификацией АТС разделяются на следующие категории:
В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест в которых, помимо Сиде­нья водителя, не превышает восьми;
С — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
Прицеп- транспортное средство, предназначенное для движе­ния в составе с механическим транспортным средством (включает и полуприцепы).
В отечественной практике, связанной с классификацией АТС, постепенно начинают использоваться обозначения, принятые в ме­ждународных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разработанных Комитетом по внутреннему транспорту Европей­ской экономической комиссии ООН.

Заключение

В ходе проведения занятий были изучены следующие темы: Устройство и работа двигателя, системы зажигания, питания, охлаждения и смазки.

Занятия проводили преподавательский состав: Байшубекова А.Ж. , Айдикенова Н. К , Азимова Д. Н. , Шарипов Т.

Учебно-ознакомительная практика проходила в следующих организационных формах:

1.теоретические занятия;

2.практическая работа студентов в лабораториях кафедры.

Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТС

Тип и общее назначение АТС

Максимальная масса, т

Класс и эксплуатационное назначение АТС

1

2

3

4

М 1

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя)

Не регламентируется

Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости

М 2

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)

До 5,0

Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)

М 3

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)

Свыше 5,0

Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)

М 2 и М 3

Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)

Не регламентируется

Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)

N 1

АТС, предназначенные для перевозки грузов

До 3,5

Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости

N 2

АТС, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 3,5 до 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости

N 3

АТС, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости

О 1

АТС, буксируемые для перевозки

До 0,75

Прицепы

О 2

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 0,75 до 3,5

Прицепы и полуприцепы

О 3

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 3,5 до 10,0

Прицепы и полуприцепы

О 4

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 10,0

Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

11 — особо малый (объем до 1,1 л);

21 — малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 — средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 — большой (свыше 3,5 л);

51 — высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 — особо малый (длина до 5,5);

32 — малый (6,0 — 7,5);

42 — средний (8,5 — 10,0);

52 — большой (11,0 — 12,0);

62 — особо большой;

(сочлененный) (16,5 — 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т.

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1.2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 — легковой автомобиль;

2 — автобус;

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 — седельный тягач;

5 — самосвал;

6 — цистерна;

7 — фургон;

8 — резервная цифра;

9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра — модификация автомобиля.

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата;

6 — экспортное исполнение для умеренного климата;

7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. — это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

A

  • A3 — (Authentication Algorithm) — алгоритм аутентификации, применяемый для вычисления значения отклика из случайного числа с использованием ключа;
  • А5 — (Stream Cipher Algorithm) — алгоритм шифрования/ дешифрования сообщений, сигналов управления и данных пользователя с использованием ключа;
  • А8 — (Ciphering Key Generation Algorithm) — алгоритм формирования ключа шифрования, используемый для вычисления ключа из случайного числа с использованием ключа;
  • ABC — код географически определяемой зоны нумерации
  • ACL — (Access Control List) — список контроля доступа
  • ADSL — (Asymmetric Digital Subscriber Line) — асимметричная цифровая абонентская линия
  • AE — (address extension) — расширение адресного поля
  • ALEX — (external alarm set) — комплект внешней аварийной сигнализации
  • AMA — (automatic message accounting) — система автоматического учёта стоимости телефонных разговоров
  • API — (Application Programming Interface) — интерфейс прикладного программирования
  • APS — (application progra in system) — система прикладных программ
  • ATCL — (access and test circuit for subscriber lines) — схема доступа и испытания абонентских линий
  • ATE — (automatic test equipment) — автоматическое испытательное оборудование
  • ATE:T — (automatic test equipment for trunks (end-to-end routining)) — автоматическое испытательное оборудование для соединительных линий (испытание из конца в конец)
  • ATE:TM — (automatic test equipment for transmission measuring) — автоматическое испытательное оборудование для измерения характеристик передачи
  • ATME2 — (automatic transmission measuring and signaling testing equipment R2 for international 4-wire telephone circuits) — автоматическое оборудование измерения характеристик передачи и испытания сигнализации R2 на международных 4-проводных телефонных линиях
  • ATOP — (automatic operator) — автоматический оператор
  • AU — (answer unit) — автоответчик
  • AWL — (selector logic) — селекторная логика

B

  • B:CMY — (to common memory) шина к общей памяти
  • B:IOC — (bus system for input/output control) система шин для управляющего устройства ввода-вывода
  • BA — (basis access) базовый доступ
  • BAP — (base processor) основной процессор
  • BAPM — (base processor master) основной процессор, ведущий
  • BAPS — (base processor spare) основной процессор, запасный
  • BD — (bus distributor) распределитель шин
  • BDB — (bus distributor basic module for DLU) основной модуль распределителя шин для DLU
  • BDCG — (bus distributor module with clock generator for DLU) модуль распределителя шин с генератором тактовой частоты для DLU
  • BDE — (bus distributor extension module for DLU) модуль для расширения распределителя шин для DLU
  • BERG — (bit error ratio counting) счет частоты появления ошибок по битам
  • BHCA — (busy hour call attempts) попытки установления вызовов в час наибольшей нагрузки (ЧНН); число вызовов в ЧНН
  • BICC — (bearer independent call control) протокол управления вызовом независимо от несущего канала по ITU-T Q.1901
  • BMML — (basic man-machine language) основной язык общения человека с машиной
  • BRI — (Basic Rate Interface) интерфейс базового доступа сети ISDN
  • BSN — (backward sequence number) обратный порядковый номер
  • BZA — готовность к сдаче-приемке

C

  • CAA — (communication access analog) коммуникационный доступ, аналоговый
  • CAMA — (сentralized automatic message accounting) система централизованного учёта стоимости телефонных разговоров
  • CAP — (call processor) процессор обработки вызовов
  • CAS — (channel associated signaling) сигнализация по выделенному каналу
  • CCG — (central clock generator) центральный генератор тактовой частоты
  • CCG(A) — (central clock generator (A)) центральный генератор тактовой частоты (А)
  • CCIR — (International Radio Consultative Committee) Международный консультативный комитет по радио<031″>(МККР)
  • CCITT — (International Telegraph and Telephone Consultative Committee) Международный консультативный комитет по телеграфии и телефонии (МККТТ)
  • CCNC — (common channel signaling network control) управляющее устройство сети ОКС
  • CCNP — (common channel signaling network processor) процессор сети сигнализации по общему каналу
  • CCS — (common channel signaling) общеканальная сигнализация
  • CCU — (central clock supply unit) центральный блок подачи тактовой частоты
  • CDD — (central documentation department) центральный отдел документации
  • CDR — (call detail record или charge detail record) — подробная информация о вызове, отчёт о результатах. Административная функциональность телефонных коммутаторов и софтсвичей
  • CDEX — (clock distributor external) распределитель тактовых импульсов, внешний
  • CG — (clock generator) генератор тактовой частоты
  • CG/ MUX — (clock generator/multiplexer for message buffer (B)) генератор тактовой частоты/мультиплексор для буфера сообщений (В)
  • CGR — (channel group) группа каналов
  • CGSM — (clock generator and signal multiplexer) генератор тактовой частоты и сигнальный мультиплексор
  • CHILL — CCITT high-level programming language) язык CHILL
  • Cl — (common interface) общий интерфейс
  • CL — (coupling logic) логика связи
  • CLIP — (Calling Line Identification Presentation) представление идентификации, т.е. номера вызывающей линии, см. также Определение телефонного номера
  • CLIR — (Calling Line Identification Restriction) ограничение идентификации вызывающей линии, см. также Определение телефонного номера
  • CNIP — (Calling Line Identification Presentation) представление имени, текстового описания вызывающей линии, см. также |Caller ID name]]
  • CNIR — (Calling Line Identification Restriction) ограничение имени, текстового описания вызывающей линии, см. также |Caller ID name]]
  • CLK — (exchange clock) станционная тактовая частота; станционные часы
  • CM — (control memory) управляющая память; управляющее ЗУ
  • CML — (Command Manual) Руководство по командам
  • CMY — (common memory) общая память; общее ЗУ
  • COC — (cross-office check) внутристанционная проверка
  • COFIP — (command file processor) процессор файлов команд
  • COLP — (Connected Line Identification Presentation) представление идентификации подключенной линии, см. также Определение телефонного номера
  • COLR — (Connected Line Identification Restriction) ограничение идентификации подключенной линии, см. также Определение телефонного номера
  • CONP — (Connected Line Name Presentation) представление имени, текстового описания подключенной линии
  • CONR — (Connected Line Name Restriction) ограничение имени, текстового описания подключенной линии
  • COUB — (conference unit, module В) блок конференц-связи, модуль В
  • CP — (coordination processor) координационный процессор
  • CP113 — (coordination processor 113) координационный процессор 113
  • CPI — (coordination processor interface) интерфейс координационного процессора
  • CR — (code receiver) кодовый приемник
  • CRM — (multifrequency code receiver) приемник МЧК
  • CRM:R2 — (multifrequency code receiver for R2 signaling) приемник МЧК для системы сигнализации R2
  • CRP — (code receiver for pushbutton dialing) приемник для тастатурного набора многочастотным кодом
  • CSYP — (central system panel) центральная системная панель
  • CSYPD — (central system panel display) дисплей центральной системной панели
  • Ctd — (cartridge tape device) кассетный накопитель на магнитной ленте
  • CTU — (control unit) блок управления

D

  • DCC — (direct current converter) преобразователь постоянного тока
  • DCN — (data communications network) сеть передачи данных
  • DCP — (data communication processor) процессор передачи данных
  • DCR — (digital code receiver) цифровой кодовый приемник
  • DCRA — (digital code receiver module A) цифровой кодовый приемник, модуль А
  • DCRB — (digital code receiver module В) цифровой кодовый приемник, модуль В
  • DCRC — (digital code receiver module С) цифровой кодовый приемник, модуль С
  • DDF — (Digital Distribution Frame) — цифровой кросс
  • DE — (diagnostic unit) — диагностический блок
  • DEF — код географически не определяемой зоны нумерации
  • DEC — (digital echo compensator) — цифровой эхо-компенсатор
  • DIU — (digital interface unit) — цифровой интерфейс
  • DIU30 — (digital interface unit, 2048 kbit/s) — цифровой интерфейс, 2048 кбит/с
  • DIU:LDIB — (digital interface unit for local DLU interface, module В) цифровой интерфейс для местного интерфейса DLU, модуль В
  • DIU:LDID — (digital interface unit for local DLU interface, module D) цифровой интерфейс для местного интерфейса DLU, модуль D
  • DIUD — (digital interface unit for DLU) цифровой интерфейс для DLU
  • DLC — (data link control) управление каналом передачи данных
  • DLU — (digital line unit) цифровой абонентский блок
  • DLUC — (control for DLU) управляющее устройство DLU
  • DMA — (direct memory access) прямой доступ к памяти
  • DPS — (data processing system) система обработки данных
  • DRAM — (dynamic random-access memory) динамическое запоминающее устройство с произвольной выборкой
  • DSB — (digital switchboard) цифровой коммутатор
  • DSL — (Digital Subscriber Line) цифровая абонентская линия
  • DSLAM — (Digital Subscriber Line Access Multiplexer) мультиплексор доступа цифровой абонентской линии
  • DSS1 — (digital subscriber signaling system no. 1) цифровая абонентская система сигнализации #1
  • DTI — (data terminal interface) интерфейс оконечного устройства передачи данных
  • DTMF — (Dual-Tone Multi-Frequency) двухтональный многочастотный сигнал
  • DTLDSB — (data terminal interface for digital switchboard) интерфейс оконечного устройства передачи данных для цифрового коммутатора
  • DV — (data processing) обработка данных
  • DYB — (display board) индикаторное табло

E

  • Е1 — первичный цифровой поток плезиохронной цифровой иерархии (PDH) со скоростью передачи 2048 кбит/сек
  • EDV — (electronic data processing) электронная обработка данных
  • EGN — (detailed billing) подробный учет (стоимости тлф. разговоров)
  • EM — (external memory) внешняя память; внешнее ЗУ
  • EMD — (noble-metal uniselector) вращательный искатель из благородных металлов
  • EMML — (extended man-machine language for screen oriented terminals) расширенный язык общения человека с машиной для экранных терминалов
  • EMSP — (emergency service equipment for pushbutton subscribers of DLU) оборудование для работы в аварийном режиме для DLU с тастатурным набором номера
  • EMV — (electromagnetic compatibility) электромагнитная совместимость (ЭМС)
  • EEPROM — (electrically erasable programmable read-only memory) электрически стираемое программируемое ПЗУ (СППЗУ)
  • ETEAE — (end-to-end test equipment, answer equipment) оборудование для испытания из конца в конец, оборудование автоответчика
  • ETSI — (European Telecommunications Standards Institute) Европейский институт стандартизации по электросвязи
  • EWSD — (Digital Electronic Switching System) цифровая электронная коммутационная система

СТО

Вам вменяется доход и налог с него.

Есть очень «живые» сферы бизнеса, в них существует необходимость в любой сезон и в любую погоду. Автосервис – из числа таких сфер. Количество СТО постоянно растет, поскольку непрерывно увеличивается число автовладельцев.

В том, что хозяин «железного коня» всегда оплатит его обслуживание и ремонт, никто и не сомневался, но государство усомнилось – все ли СТО платят должным образом причитающиеся налоги с полученных доходов? Как их исчислить и собрать в казну? Выход, по мнению налоговых органов, во введении единого налога на вмененный доход. Подробнее о планируемых нововведениях рассказал юрист юридической фирмы «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий» Михаил Махнач.

— Михаил, расскажите подробнее о планируемых нововведениях и кого они затронут?

— Впервые информация о планируемых нововведениях по налогообложению автосервиса появилась в начале августа нынешнего года. Как отмечалось, в целях недопущения минимизации налоговых платежей в сфере автосервиса в условиях характерного для этой отрасли высокого риска сокрытия выручки, в законопроект по дополнению Налогового кодекса Беларуси включена специальная глава. В ней предусматривается особый порядок налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для микроорганизаций, то есть для организаций с численностью работников не более 15 человек, осуществляющих указанный вид деятельности.

— Что такое «единый налог на вмененный доход»?

— Единый налог на вмененный доход, как и упрощенная система налогообложения, это один из специальных налоговых режимов, призванных упростить порядок исчисления налогов и соответственно снизить затратность у субъектов хозяйствования. Суть данного режима заключается в том, что при исчислении и уплате такого налога налогоплательщики руководствуются размером вменяемого им дохода, т.е. дохода который по предположению законодателя приблизительно получит плательщик. Таким образом, государство само определяет размер подлежащего уплате налога, а размер реально полученного дохода значения не имеет.

Система налогообложения, предлагаемая белорусскими налоговыми органами, отличается от вышеприведенного понимания единого налога на вмененный доход. Рассмотрим белорусский вариант единого налога на вмененный доход.

Сегодня владельцы СТО, применяющие УСН без НДС, уплачивают налог с фактически полученного дохода в размере 5%. Ставку в таком же размере предлагается брать с 2014 года с компаний, в которых числится до 15 человек. Однако налогом в этом случае будет облагаться не фактически полученный доход, а вмененный доход. Это значит доход, который может быть получен организацией. Размер предполагаемого дохода будет рассчитываться исходя из базовой доходности на одного работника и средней численности работников организации. Базовая доходность на одного работника в месяц – это тот доход, который, по мнению законодателя, работник «приносит» организации в месяц. Исчисляется доходность путем деления максимальной базовой ставки единого налога с ИП (напомним: существуют утвержденные ставки единого налога с ИП по видам деятельности) при осуществлении технического обслуживания и ремонта автомобилей на коэффициент 0,1. На сегодняшний день сумма базовой доходности составляет 23,1 млн. руб.

Рассматриваемыми изменениями учтены и случаи, когда СТО получает доход более 23,1 млн. рублей на одного сотрудника. В случае превышения налог будет взыскиваться как с вмененного дохода, так и с суммы, превышающей предполагаемый доход. Так, с суммы, превышающей размер вмененного дохода, компании необходимо будет уплатить налог по ставке 5%.

Таким образом, единый налог на вмененный доход условно можно разделить на две части: обязательный к уплате за отчетный период налог на вмененный доход (доход, который реально может быть и не получен организацией в отчетном периоде) и налог на доход, который возникает в случае превышения установленной суммы вменяемого дохода.

— Кого затронут нововведения?

— Изменения затронут организации, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомототранспортных средств и их компонентов, при этом списочная численность работников организации должна составлять не более 15 человек.

— Автомототранспортные средства – это только легковые автомобили?

— Нет, термин более широкий. Под автомототранспортными средствами понимаются транспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, квадроциклы, мотороллеры, мопеды, скутера и иные аналогичные транспортные средства, прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски). Под компонентами автомототранспортного средства понимаются составные части конструкции (агрегаты, узлы и детали) автомототранспортного средства, предоставленные для обслуживания и (или) ремонта отдельно от автомототранспортного средства.

— Определен ли перечень налогооблагаемых услуг в этой сфере?

— Да, в законопроекте перечисляются услуги по техническому обслуживанию и по ремонту автомототранспортных средств и их компонентов.

Ознакомление с данными перечнями позволяют утверждать, что изменения затронут деятельность и самых небольших СТО, например, проводящих контрольно-смотровые работы, шиномонтаж (включая балансировку колес, ремонт местных повреждений дисков, шин и камер), иные работы (услуги, предпродажную подготовку), и СТО, оказывающих комплексные виды услуг по обслуживанию транспортных средств.

— Расскажите подробнее, что понимается в проекте документа под «списочной численностью работников» в среднем за месяц.

— Для отнесения организаций к плательщикам единого налога на вмененный доход установлен критерий численности – списочная численность работников организации должна составлять не более 15 человек. Правила определения списочной численности работников специально оговорены в изменениях в Налоговый кодекс. Списочная численность работников организации за месяц определяется как списочная численность работников в среднем за месяц (за исключением работников, находящихся в «декретном» отпуске). При этом необходимо понимать, что непосредственно для расчета единого налога на вмененный доход будет учитываться средняя численность работников, то есть списочная численность работников, численность работавших по совместительству и выполнявших работу по гражданско-правовым договорам. Таким образом, могут возникнуть ситуации, когда на работе у предприятия числится 13 человек, и юридическое лицо признается плательщиком налога на вмененный доход, а сам налог будет рассчитан исходя из большего количества человек.

Важным является тот факт, что расчет списочной численности и средней численности работников производится в целом по организации, включая филиалы, представительства и иные ее обособленные подразделения, исходя из количества всех работников (лиц), принимаемых для расчета списочной численности и средней численности работников, в том числе не участвующих в оказании услуг по обслуживанию и ремонту. Отсюда следует вывод, что на отнесение субъекта к плательщикам единого налога на вмененный доход будет зависеть не столько от количества специалистов, осуществляющих обслуживание и (или) ремонт транспортных средств, сколько от общего количества сотрудников юридического лица, часть из которых фактически не приносит прибыли организации. Поскольку реально только часть персонала непосредственно создает прибыль предприятия, значит, сумма дохода, который должен «принести» каждый работник, увеличивается. Это, по нашему мнению, может спровоцировать рост цен на рассматриваемые виды услуг, а также введение фиктивных сотрудников и иные манипуляции для увеличения списочной численности сотрудников и изменения системы налогообложения.

Интересно? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *