Разрешенное использование земель

Документальные особенности использования земли

Несмотря на несовершенство законодательства в данной сфере, фактическое землепользование должно подкрепляться определенными бумагами и документами:

  1. бумага, указывающая на официальное разрешение использовать определенную часть земли;
  2. нотариально заверенный договор, указывающий на приобретение объекта недвижимости, расположенного на исследуемом земельном участке;
  3. результат судебного процесса, указывающий на то, что конкретные лица имеют право использовать участок земли или объекты недвижимости, расположенные на его территории.

Несовершенство законодательства в данной правовой области обуславливает некоторые разногласия. Многие специалисты не согласны с правильностью использования вышеуказанных документов в качестве подтверждения права на использование земли.

Тут же следует учесть, что лица, которые используют земельный участок на протяжении пятнадцати лет, могут свободно претендовать на право собственности. Гражданский кодекс РФ в данном случае учитывает свойство преобретательной давности и регламентирует для него определенные требования. Право собственности приобретается через пятнадцать лет использования, если гражданин:

  1. непрерывно использует земельный участок;
  2. несет ответственность за его сохранность и содержание;
  3. добросовестно и открыто ведет деятельность на определенном земельном участке;
  4. выполняет обязанности на ряду с собственниками имущества на протяжении всего времени.

Особенности фактического землевладения в разрезе государственного законодательства

В Земельном кодексе теоретические и практические вопросы землевладения остаются актуальными и на сегодняшний день. Проблема присвоения определенного статуса лицам, которые на сегодняшний день являются фактическими землепользователями, остро затрагивает решения высших органов управления.

На данный момент государственное законодательство устремлено в повышение эффективности процессов синхронизации правовых основ с регламентами Земельного кодекса. В данном случае основной целью является поиск механизмов, которые бы смогли максимизировать ответственность землепользователей по отношению к земельным ресурсам.

Обеспечить масштабный процесс приватизации необходимо на высших уровнях законодательной власти. Такие процессы положительно отобразятся на экономических результатах, урегулировании гражданских и земельных отношений. Повышение контроля улучшит и условия проведения судебных процессов в данной сфере юриспруденции.

Возможно вам будет интересно

  • Земли сельхозназначения
  • Назначение земельных участков: виды
  • Аренда земли
  • Земельный налог
  • Фактическое землепользование
  • Самозахват земли
  • Судебная землеустроительная экспертиза
  • Правоустанавливающие документы на землю

Об авторе

Каков общий порядок застройки территории установлен действующим законодательством?

Комплексную застройку территорий организуют исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов в соответствии с условиями градостроительной документации. Для обеспечения реализации планов застройки и использования земель привлекаются инвесторы на условиях долевого участия в проведении застройки. Для выявления лучших архитектурно-планировочных, инженерно-технических и экономических проектных предложений по объектам градостроительства и архитектуры могут проводиться архитектурные и градостроительные конкурсы, в том числе для выявления лучшего проектного предложения по застройке конкретного земельного участка.

Застройка территорий осуществляется путем размещения объектов строительства, право на застройку земельного участка реализуется ее владельцем или пользователем в соответствии с требованиями градостроительной документации. Наряду с новым строительством в порядке, установленном для осуществления строительной деятельности, осуществляется также реконструкция, реставрация, капитальный ремонт существующих архитектурных объектов. Перепланировка квартир в многоквартирных жилых домах не относится к строительным работам, условия и порядок таких работ урегулированы в Правилах содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17.05.2005 г. № 76.

Строительство осуществляется согласно утвержденной проектной документации, государственных стандартов, норм и правил в порядке, определенном Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Строительство осуществляют собственники или пользователи земельных участков путем выполнения следующего комплекса работ:

— получение исходных данных: градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка;

— осуществление в необходимых случаях предпроектных работ, а также мероприятий по охране вновь выявленных при сносе объектов градостроительства, которые согласно закону имеют антропологическое, археологическое, эстетическое, этнографическое, историческое, художественное, научное или художественное значение;

— разработка проектной документации, проведения ее экспертизы и согласования (при необходимости), утверждение проекта;

— выполнение рабочей документации для строительства;

— выполнение подготовительных работ;

— строительство (новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт), включая архитектурно-строительный контроль, технический и авторский надзоры при осуществлении строительства или изменения (в том числе путем сноса) объекта градостроительства;

— принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов;

регистрация права собственности на объект градостроительства.

Лицо, в интересах и за средства которого осуществляется строительство, выступает застройщиком. Это физическое или юридическое лицо, которое имеет в собственности или в пользовании земельный участок, подала в установленном законодательством порядке заявление (ходатайство) о ее застройки для осуществления строительства или изменения (в том числе путем сноса) объекта градостроительства.

Выполнение названных действий с проектирования и строительства осуществляется лицом хозяйственным способом, то есть собственными силами (по возможности) или подрядным способом — с привлечением сторонних лиц, по отношению к которым застройщик выступает заказчиком. Так, получение исходных данных может осуществлять как заказчик, так и проектировщик (архитектор, проектная организация). Градостроительными условиями и ограничениями является комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительства по этажности и плотности застройки земельного участки, отступлений домов и сооружений от красных линий, пределов земельного участка, его благоустройства и озеленение, другие требования к объектам строительства, которые являются обязательными для застройщика и с учетом которых происходит застройка.

Заказчик и проектировщик составляют задание на проектирование — документ, в котором содержатся обоснованные в пределах законодательства требования заказчика к планировочным, архитектурным, инженерным и технологическим решениям и свойств объекта архитектуры, его основных параметров, стоимости и организации его строительства и который составляется уже согласно градостроительных условий и ограничений, технических условий. На основании полученных исходных данных и задача состоит проект.

Проект состоит из чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов, которые определяют градостроительные, объемно-планировочные, архитектурные, конструктивные, технические и технологические решения, стоимостные показатели конкретного объекта архитектуры, и должно соответствовать требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, за что отвечает его автор. При составлении проекта учитывается также застройка смежных участков, поскольку даже нарушение правил добрососедства может повлиять на возможность и легитимность следующего строительства. В соответствии с п. 3.25 ДБН 360-92 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» для обслуживания зданий и осуществления их текущего ремонта расстояние до соседней границы участка от наиболее выступающей конструкции стены следует принимать не менее 1,0 м. Согласно приложению 3.1. ДБН 360-92 расстояние между жилыми домами и хозяйственными зданиями и сооружениями следует принимать в соответствии с санитарными нормами, но не меньше противопожарных норм, что составляет не менее 6 м.

Согласно п. 1 статьи 103 Земельного кодекса Украины собственники и землепользователи земельных участков должны выбирать такие способы использования земельных участков согласно их целевому назначению, при которых собственникам, землепользователям соседних земельных участков наносится меньше всего неудобств (затенение, задымление, неприятные запахи, шумовое загрязнение и т. п). Согласно п. 2 статьи 103 Земельного кодекса Украины собственники и землепользователи земельных участков обязаны не использовать земельные участки способами, которые не позволяют владельцам, землепользователям соседних земельных участков использовать их по целевому назначению (недопустимое влияние). В статье 104 Земельного кодекса Украины указано, что собственники и землепользователи земельных участков могут требовать прекращения деятельности на соседнем земельном участке, осуществление которой может привести к вредному воздействию на здоровье людей, животных, на воздух, земельные участки и прочее.

На основании проектного решения осуществляется непосредственно строительство — возведение архитектурного объекта, который в случае его соответствия проекту, требованиям строительных норм, государственных стандартов, норм и правил принимается в эксплуатацию и подлежит регистрации.

На лицо, которое имеет намерение относительно застройки земельного участка в соответствующем населенном пункте, возложена обязанность принять участие в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного на условиях долевого участия за исключением случаев, установленных ст. 40 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Долевое участие заключается в перечислении заказчиком до принятия объекта строительства в эксплуатацию в соответствующий местный бюджет средств для создания и развития указанной инфраструктуры.

Величина долевого участия определяется в договоре, заключенном с органом местного самоуправления, с учетом общей сметной стоимости строительства объекта. Предельный размер паевого участия не может превышать 10 процентов сметной стоимости строительства объекта — для нежилых зданий и сооружений и 4 процентов — для жилых домов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *