Пособия на третьего

Какие пособия положены при рождении 3 ребенка в 2019 году?

Многих родителей волнует какие выплаты положены на 3 ребенка в 2019 году, их размер и последние изменения.

Им можно рассчитывать на детское пособие на третьего ребенка в 2019 году в россии, а также следующие виды финансовой помощи:

  1. Единовременные выплаты, предназначенные для тех женщин, которые встали на учет в медицинских заведениях на начальной стадии беременности.
  2. Выплаты по беременности и родам.
  3. Единовременное пособие при рождении третьего ребенка в 2019 году.
  4. Ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  5. Ежемесячные компенсации в размере 50 рублей назначаются в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет.
  6. В 60 регионах РФ многодетным семьям назначаются детские пособия в 2019 году до 3-летия малыша.
  7. Единовременная выплата беременным женам военнослужащих — 26 539,76 руб.
  8. Ежемесячная выплата для ребенка военнослужащего-призывника — 11 374,18 рублей.

Отдельные регионы вводят добавочные коэффициенты для этих сумм. Для городов Надым, Губкинский, Муравленко, Ноябрьск, Новый Уренгой и прилегающих районов предусмотрен северный коэффициент — 1,7. Города Салехард, Лабытнанги и соседние районы пользуются коэффициентом 1,8.

Коэффициенты распространяются на следующие федеральные пособия:

  • по учету беременности;
  • по беременности и родам;
  • единовременные выплаты при рождении малыша.

Получение земли

Семья с тремя несовершеннолетними детьми может записаться в очередь для получения земельного участка величиной в 0,15 гектара при условии, что родители не являются собственниками земли.

Правом на получение земли можно воспользоваться один раз, независимо от последующего количества детей.

Земельный участок выделяется в 10-летнюю аренду с ежегодной выплатой в 0,3% от его стоимости.

Земля переходит в собственность (аренда завершается) после строительства жилья и ввода его в эксплуатацию. Это условие помогает предотвратить возможную спекуляцию с землей.

Правила выбора и требования по предоставлению земельных участков определяются властями конкретного региона.

Процесс выделения бесплатного земельного участка после рождения третьего ребенка включает:

  1. Выбор земельного участка из списка, выделяемых под строительство для многодетных семей (в местной администрации или периодических изданиях).
  2. Составление заявки и сдача пакета обязательных документов в органы местной администрации.
  3. Одобрение и выдача разрешения на выделение участка.
  4. Производство работ по межеванию (оплачивает заявитель).
  5. Регистрация земельного участка в кадастровых органах.
  6. Составление договора аренды на 10 лет.
  7. Строительство жилья и ввод его в эксплуатацию.
  8. Оформление свидетельства о праве собственности на землю.

Какие выплаты положены при рождении 3 ребенка в 2019 году

Пособия на третьего ребенка в 2019 году — последние новости на сегодня, 27 марта 2019

На третьего ребенка полагаются такие же выплаты и пособия, как и на предыдущих детей: пособие по беременности и родам, по уходу до 1.5 лет, разовая выплата при ранней постановке беременной на учет в поликлинике, единовременная выплата при рождении. Если родители не получили при рождении второго ребенка материнский капитал, то его можно оформить на 3-го ребенка. Кроме того, во многих субъектах малообеспеченным семьям выплачивается ежемесячное пособие на 3-го ребенка до 3 лет (сумма денежной выплаты и условия выдачи устанавливаются региональным законодательством).

В целях поощрения рождаемости во многих субъектах России на третьего ребенка одному из родителей выплачивается дополнительное единовременное пособие при рождении. То есть семья получает и федеральную выплату, которая полагается на рождение ребенка, и региональную.

20 февраля 2019 года в Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию были озвучены новые меры поддержки семей, родивших 3 ребенка (и последующих). Так, за третьего ребенка дают возможность погасить часть долга по ипотеке в размере 450000 руб. за счет федеральных бюджетных средств. Также предлагается сделать бессрочной льготную ипотечную ставку, размер которой составляет 6%. Сейчас, при наличии 3 ребенка, она действует в течение 5 лет. Помимо этого, предусмотрено увеличение льготы по налогу на недвижимость для многодетных.

В большинстве регионов РФ семьи, где воспитываются трое и более детей, считаются многодетными. Они уже имеют право на государственную социальную поддержку в виде ряда привилегий, в частности:

льготная очередь при оформлении в детсад;
питание в саду и школе на бесплатной основе;
бесплатные занятия во многих кружках и секциях;
возможность получать путевки на оздоровительный отдых;
льготы при оплате коммунальных услуг.

Пособие по беременности и родам

Несмотря на то, что большинство детских выплат полагается любому родителю (усыновителю, опекуну), на некоторые из них могут претендовать только женщины-матери. Это пособие по беременности и родам (БиР) и выплата при ранней постановке на учет по беременности.

Пособие по БиР выплачивается в полном объеме сразу за до- и послеродовой периоды. Для работающих женщин размер выплаты за каждый день отпуска составляет 100% среднего дневного заработка за 2 года, предшествующих году наступлению декрета. Если сотрудница работает по совместительству сразу у нескольких работодателей и при этом последние 2 года трудилась у них же, то декретное пособие ей выплатят по всем местам работы.

Если трудовой стаж женщины меньше 6 месяцев или ее средний заработок за расчетный период ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного на момент оформления отпуска, то при назначении выплаты по БиР ее размер будет рассчитываться из действующего МРОТ (с 1 января 2019 года составляет 11280 руб.). Пример

Работница получала в течение двух лет перед выходом в декрет зарплату, соответствующую МРОТ в каждом календарном году. Размер пособия по беременности и родам будет рассчитан не по фактическому заработку, а по МРОТ на текущий период. В итоге сумма получится выше.

Декретное пособие также полагается и при усыновлении ребенка в возрасте до 3 месяцев. Кроме того, право на получение декретного пособия имеют женщины:

уволенные в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности в качестве ИП (нотариуса, адвоката) в течение 1 года до момента официального признания безработными — пособие выплачивается соцзащитой, с 1 февраля 2019 года составляет 655,49 руб.;
обучающиеся очно в образовательных организациях — выплата производится по месту учебы и равна размеру стипендии (для обучающихся как на бюджетной, так и на платной основе);
проходящие военную службу по контракту — пособие устанавливается в размере 100% денежного довольствия и выплачивается по месту службы.

Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет

Получать его может мать или другой родственник (отец, бабушка, дедушка), фактически осуществляющий уход за ребенком. На одного ребенка полагается одно пособие. Соответственно, несколько человек не могут одновременно оформить пособия по уходу за одним и тем же ребенком.

Законом также допускается оформить пособие на каждого из детей разными членами семьи. Однако при этом работающие граждане должны уйти в отпуск по уходу за ребенком, следовательно, продолжать работать они могут только на условиях неполного рабочего дня или удаленно (на дому).

Пособие до 1.5 лет на 3-го ребенка также предоставляется ежемесячно в размере 40% от средней заработной платы сотрудника за 2 предыдущих календарных года работы (для официально трудоустроенных лиц) либо в минимально установленном размере (по государственному социальному обеспечению).

При уходе за двумя и более детьми возраста до полутора лет выплата суммируется, но не может превышать 100% среднего заработка при оформлении на работающего члена семьи.

Минимальный размер пособия по уходу за третьим ребенком в возрасте до 1.5 лет, в отличие от пособия на первого ребенка, одинаков как для работающих женщин (независимо от стажа), так и для безработных, и составляет в 2019 году 6554,89 руб. Максимальная сумма пособия на 3-го ребенка для официально работающих граждан, за которых работодатель отчислял страховые взносы, не может быть выше предельно установленной суммы — 26152,27 руб.

Пособие по уходу за 3 ребенком до 3 лет в 2019 году в России

Ежемесячная денежная выплата семьям, в которых воспитывается 3-й (или последующий) ребенок в возрасте до трех лет прописана в Указе Президента № 606 от 07.05.2012 «О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации» как рекомендованная к установлению в регионах.

При этом в территориях с пониженной рождаемостью (где в среднем на одну женщину репродуктивного возраста приходится меньше 2-х детей) выплата софинансируется из федерального бюджета. Список данных субъектов РФ ежегодно пересматривается, на данный момент в программе могут участвовать 62 региона.

В 2019 году в регионах, принявших решение участвовать в программе, пособие выплачивается не реже 1 раза в квартал в определенном фиксированном размере либо в сумме прожиточного минимума на детей (устанавливается для каждого конкретного субъекта России). В некоторых регионах выплата производится полностью из местного бюджета (с рождения или начиная с 1.5 лет), в других — не производится вовсе или начисляется в символическом минимальном размере раз в три месяца.

Таким образом, возможность предоставления пособия, его размер, условия для получения (количество детей, доход на каждого члена семьи), а также порядок выплаты (ежемесячно, ежеквартально) и индексации устанавливаются на уровне субъектов.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Системой государственной социальной помощи предусмотрено единовременное пособие в связи с рождением каждого ребенка. В отличие от «путинских выплат», которые полагаются только на первого и второго ребенка и учитывают доход на каждого члена семьи, пособие при рождении выплачивается независимо от того, каким по счету в семье родился ребенок и каковы социальный статус и материальное положение семьи.

Соответственно при рождении двойни (тройни и т. д.), семья получит выплаты на всех детей. Денежное пособие полагается даже в тех случаях, если ребенок родился живым, но умер на 1-й неделе жизни.

Пособие назначается по месту работы трудоустроенного родителя (по месту службы для военных) или соцзащитой (если оба родителя не работают и за них не поступают отчисления в Фонд социального страхования). Однако размер выплаты, независимо от факта трудоустройства, составляет для всех категорий (в том числе для обучающихся) фиксированную сумму, которая ежегодно индексируется исходя из фактического уровня инфляции.

В 2019 году сумма, на которую могут рассчитывать граждане при рождении ребенка, в том числе и третьего, составляет 17479,73 руб.

Пособие на родившегося ребенка может быть оформлено на любого родителя (мать, отца) или человека, их заменяющего (усыновителя, опекуна, приемного родителя), в том числе на мужчину-военнослужащего.

Выплата при рождении третьего ребенка в 2019 году

На федеральном уровне предусмотрена только одна единовременная выплата при рождении ребенка, которая полагается независимо от очередности рождения (1-й, 2-й, 3-й или последующий ребенок) и количества детей в семье. Но в некоторых регионах страны семьям предоставляется дополнительная выплата — единовременное пособие при рождении третьего ребенка.

Решение о предоставлении выплаты семьям при рождении третьего ребенка принимается руководством каждого субъекта исходя из возможностей бюджета и приоритетных задач. Размеры пособия и условия его получения различаются в регионах. Причем приниматься во внимание могут не только состав и обеспеченность семьи, но и даже возраст родивших женщин (например, до 30 лет).

Таким образом руководство регионов пытается повысить рождаемость и стимулировать женщин детородного возраста максимально реализовать свой репродуктивный потенциал.

Материнский капитал на третьего ребенка

Право на получение материнского капитала предоставляется только единожды при рождении (усыновлении) второго ребенка или последующих детей. Поэтому при рождении третьего ребенка или сразу нескольких детей (двойни, тройни) размер маткапитала не увеличивается и составляет фиксированную сумму, которая в 2019 году равна 453026 руб.

Программа материнского капитала стартовала в 2007 году и до 2015 года включительно сумма ежегодно индексировалась в зависимости от уровня инфляции. Но с 2016 года размер маткапитала был заморожен. Согласно ст. 12 Федерального закона № 444-ФЗ от 19.12.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…» сумма останется прежней вплоть до 2020 года.

Оформить сертификат на материнской капитал при рождении третьего ребенка возможно, только если семья не воспользовалась правом на его получение при рождении второго ребенка. Поскольку срок обращения за сертификатом не ограничен временными рамками, то родители могут обратиться за семейным капиталом в любой момент после возникновения права на его оформление.

Таким образом, на момент получения документа в семье уже может воспитываться трое и более детей. Также сертификат на третьего ребенка можно оформить, если второй ребенок был рожден до 2007 года и семья не могла принять участие в программе.

Важно отметить, что помимо федерального маткапитала во многих субъектах РФ выдается региональный. Причем в большинстве случаев он предоставляется именно при рождении третьего либо последующего ребенка. Условия получения регионального материнского капитала, а также его величина, утверждаются на местном уровне исходя из возможностей бюджета региона. Именно поэтому в разных субъектах страны размеры данных выплат могут сильно отличаться.

1500000 за третьего ребенка

Многие семьи, в которых родился третий ребенок или ожидается его рождение, интересуются, будут ли выплачиваться за рождение 3-го ребенка 1.5 миллиона рублей.

Напомним, что проект закона № 571638-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», по которому материнский капитал предлагалось выдавать только при рождении в семье третьего ребенка, но в сумме полутора миллиона рублей, был отклонен еще в 2015 году.

Такое предложение было разработано из-за неопределенности вопроса о продлении программы федерального материнского капитала на тот момент. Изначально продолжительность его выплат предполагалась до окончания 2016 года, но действие программы в итоге было продлено, а указанный законопроект не получил поддержки.

Больше Госдума к обсуждению этого вопроса не возвращалась, соответственно в 2019 году не планируется ни увеличения материнского капитала, ни пересмотра оснований для его получения. На него в прежнем размере могут претендовать семьи уже при рождении второго ребенка.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 руб.). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

  • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено — теперь на неопределенный срок.

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

  • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного ежемесячного пособия с 1.5 до 3 лет малообеспеченным семьям на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *