Формирование земельного участка

Формирование земельных участков

3 варианта получить бесплатную помощь опытных адвокатов

  • Консультация онлайн — помощь на странице бесплатная юридическая консультация
  • Способы формирования земельных участков:

    1. Выделение земли на нужды ИЖС или ЛПХ;
    2. Разделение территории;
    3. Слияние двух и более наделов;
    4. Перераспределение земель из фонда.

    Требования к новообразованным участкам включают в себя строгое соблюдение правил, которые вытекают из земельных правоотношений. Здесь необходимо отметить два условия:

    1. Исполнение предусмотренного законом перечня кадастровых работ. Землеустроительные работы проводятся геодезическими службами. В ходе мероприятий формируется так называемое межевое дело, куда включаются сведения об участке.
    1. Кадастровый учёт. Образованные земли поступают в государственный реестр недвижимости, доступный всем субъектам земельных правоотношений. Учет позволяет создать единую базу земельных наделов для индивидуального или публичного просмотра. Присутствующие в реестре территории могут быть объектами купли-продажи, аренды, выдела и других гражданско-правовых сделок с землёй.

    На заметку! Выделение, разделение, слияние и перераспределение земель существенно отличаются друг от друга. Но чаще всего формирование затрагивает именно государственную и муниципальную недвижимость.

    Как происходит формирование земли?

    Во время передела земельный участок подвергается кадастровой деятельности. Землеустроительные работы включают в себя несколько этапов:

    1. Обращение к документации (карта, геодезические данные, кадастровые сведения и др.);
    2. Оперативное уведомление собственников соседних площадей о проведении кадастровых работ;
    3. Установление межевых знаков и границ в рамках формируемого земельного надела;
    4. Составление новой карты с включением межевого плана границ;
    5. Оформление земельного дела.

    Землеустроительная комиссия должна состоять из кадастровых сотрудников (геодезистов) и участников раздела земли. Уведомление всех субъектов должно быть проведено за 7 дней до начала землеустроительных работ. В случае отсутствия получения извещения, заинтересованные лица вправе обжаловать формирование новой территории. Но если уведомление было получено, а лицо не явилось в составе землеустроительной комиссии, проведение межевания считается законным.

    По завершению процедуры ответственное за формирование надела лицо составляет межевой план, а при необходимости направляет копии остальным участникам дела. Собранные данные поступают в регистрирующий орган по месту нахождения земельного участка.

    Документы на формирование

    Регистрацией прав собственности на недвижимость занимается Государственный кадастр недвижимости (ГКН) или попросту Росреестр. Законом установлено, что формирование надела оформляется после предоставления следующих документов:

    1. Межевое дело – включает в себя акт установления границ;
    2. Картографические данные – чертеж новообразованного участка на местности;
    3. Акт установления межевых знаков – проводится в присутствии государственных органов.

    Общая папка с документами называется землеустроительным делом. Указанные сведения понадобятся при любом из способов образования территории: выдел, раздел, слияние или перераспределение.

    Документы на передел недвижимости необходимы для внесения участка в государственную кадастровую базу данных. Процедура сопровождается постановкой надела на соответствующий учёт. По итогам регистрации собственник получает кадастровый паспорт, стоимость которого составляет 200 рублей – физическим лицам, 600 рублей – юридическим лицам.

    Кадастровый паспорт на земельный участок может быть оформлен в Кадастровой палате (Росреестр) или в территориальном органе МФЦ. Документ на новый участок состоит из кадастровых сведений о земле (местоположение, размеры, межевые границы, стоимость и т.д.). Срок действия паспорта не содержит конкретных временных рамок, а значит действует до того момента, когда надел утратит заявленные границы.

    Возможно вам будет интересно

    • Регистрация бани
    • Раздел земельного участка
    • Земельный участок под коммерческую застройку
    • Обременение земельного участка
    • Межевание земельного участка
    • Уточнение границ участка
    • Регистрация права собственности
    • Участки многодетным семьям
    • Купля-продажа участков
    • Сервитут на земельный участок
    • Переоформление участка земли на родственника
    • Покупка земельного участка
    • Договор купли продажи земельного участка
    • Право собственности
    • Выдел земельного участка из общей долевой собственности
    • Договор аренды земельного участка
    • Формирование земельных участков
    • Безвозмездное пользование земельным участком
    • Коэффициент застройки участка
    • Категории земельных участков и виды разрешенного использования
    • Вынос границ земельного участка
    • Право постоянного бессрочного пользования земельным участком
    • Узнаем собственника земельного участка
    • Порядок согласования местоположения границ земельных участков
    • Признаки самовольной постройки
    • Особенности ипотеки земельных участков
    • Выкуп земельных участков
    • Изъятие земельного участка
    • Прекращение права собственности на земельный участок
    • Переход права на земельный участок
    • Порядок изъятия земельного участка
    • Рыночная стоимость земельного участка
    • Залог земельного участка
    • Отказ от права на земельный участок
    • Земельный участок крестьянского хозяйства

    Об авторе

    реферат  Либеральное движение в XIX веке

    Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

    Рубрика История и исторические личности
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 18.08.2014
    Размер файла 24,5 K

    Подобные документы

    • Правление Александра II. Предпосылки реформ в России. Отмена крепостного права. Реформа местного самоуправления. Реформирование судебной системы, военной области. Преобразования в сфере народного просвещения. Итоги и последствия реформ Александра II.
      презентация , добавлен 12.11.2015

    • Предпосылки реформ. Состояние экономики России к середине XIX века. Финансовые преобразования Александра II. Образование Секретного комитета по крестьянскому вопросу. Военные реформы, введение всесословной повинности. Итоги и оценки реформ Александра II.
      реферат , добавлен 01.04.2011

    • Причины отмены крепостного права в 1861 г. в период правления императора Александра II. Учреждения, занимавшиеся подготовкой реформы. Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Значение и итоги крестьянской реформы, ее противоречия.
      презентация , добавлен 11.10.2014

    • Начало царствования Александра II и предпосылки реформаторской деятельности. Принципы его внешней и внутренней политики. Проведение и суть крестьянской реформы 1861 г. Необходимость проведения реформ самоуправления (земской и городской реформ) и их суть.
      курсовая работа , добавлен 08.01.2011

    • Политическая и экономическая ситуация в России накануне реформы, ее замысел и предпосылки. Разрушение общины и развитие частной собственности, деятельность Крестьянского банка и кооперативное движение. Итоги и последствия столыпинской земельной реформы.
      реферат , добавлен 27.09.2010

    • Анализ экономического и политического положения России в конце ХІХ — начале ХХ века. Ознакомление с целями столыпинской реформы (разрушение общины, развитие частной собственности, создание крестьянского банка, кооперативное движение) и ее результатами.
      курсовая работа , добавлен 20.04.2010

    • Общая характеристика состояния экономики России в начале XX века. Цели аграрной реформы П.А. Столыпина: «успокоение» страны, создание слоя земельных собственников — социальной и экономической опоры монархии, продолжение процесса модернизации страны.
      контрольная работа , добавлен 22.12.2014

    • Общественная мысль России XIX века. Разрушение феодально-крепостнической системы. Утверждение капитализма. Движение декабристов. Идеология самодержавия. Формирование либерализма. Славянофилы и западники. Революционно-демократическое движение.
      реферат , добавлен 17.10.2008

    • Политический портрет Александра II — императора Всероссийского, сына Николая I. Сущность и значение его реформ в области финансов, образования, печати и цензуры, отмены крепостного права. Покушение на императора и его последствия, окончание царствования.
      презентация , добавлен 05.12.2013

    • История военной реформы в России. Итоги военных реформ Петра I. Военная реформа Александра II. Период между реформами. Реформы в области комплектования армии и управления войсками. Перевооружение армии, изменения в области боевой подготовки войск.
      курсовая работа , добавлен 10.11.2010

    реферат на тему «Либеральное движение в XIX веке» — посмотреть текст

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Порядок проведения работ при образовании земельных участков

    Составление землеустроительного дела.

    Результаты проведенных землеустроительных работ по каждому объекту землеустройства формируются в землеустроительное дело.

    В соответствии со «Статьей 22 ЗК РФ» Землеустроительное дело включает в себя всю землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства (и другие материалы, касающиеся объекта), формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В состав землеустроительного дела включается вся землеустроительная документация в отношении каждого объекта землеустройства и другие материалы, касающиеся только объекта.

    Землеустроительное дело оформляется:

    • — при изъятии земель в лесах первой группы для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества и индивидуального жилищного строительства (письмо Роскомзема от 25.06.92 N 3-14/1777 «Об изъятии земель, находящихся в лесах первой группы»);
    • — при инвентаризации земель населенных пунктов («Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов» (утв. Роскомземом 17.05.93);
    • — при купле — продаже земельных участков («Примерные рекомендации по оказанию помощи гражданам районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по осуществлению купли — продажи земельных участков» (одобрены Роскомземом, протокол N 5 от 22.06.93));
    • — при переводе лесных земель в нелесные («Положение о порядке рассмотрения ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом» (утв. Приказом Рослесхоза от 29.03.94 N 69).

    При переводе лесных земель в нелесные по заявлению юридических лиц и граждан и при достаточной обоснованности заявления по поручению органа исполнительной власти района комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют подготовку землеустроительного дела, в состав которого входят:

    • — акт выбора участка с чертежом (планом) его расположения;
    • — соответствующие документы о финансировании;
    • — копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности освоения по годам;
    • — проект рекультивации земель или проект снятия, сохранения и использования плодородного почвенного покрова;
    • — акт технического обследования лесных площадей, испрашиваемых к отводу из состава лесного фонда, с заключением органа управления лесным хозяйством или пользователя лесного фонда и план лесного участка (выкопировка с планшета);
    • — справка соответствующего территориального геологического управления — об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии — разрешение органов госгортехнадзора на застройку указанного участка;
    • — заключение районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, комитета по охране природы, санэпидемстанции и др.

    При переводе лесных земель в нелесные одновременно решается вопрос о предоставлении земельного участка, условиях его изъятия и платы.

    Администрация района (города) рассматривает материалы землеустроительного дела о переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, принимает постановление.

    Указанное постановление вместе с землеустроительным делом направляется органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании согласований с органом управления лесным хозяйством и соответствующими службами (экологическими, природоохранными, здравоохранения, архитектурно — планировочными и другими) принимает постановление и обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой о разрешении перевода лесных земель в нелесные и изъятия нелесных земель.

    Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования.

    Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта установлен Земельным кодексом и состоит из следующих действий:

    • 1) Проведение работ по формированию земельного участка. Данная операция включает в себя следующие работы:
      • — Изготовление схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале или на кадастровой карте соответствующей территории. Данная операция предусматривает проведение топографических работ и изучение всех имеющихся материалов на отводимый земельный участок для строительства, в которых имеется его графический план.
      • — Определение разрешенного использования земельного участка. Разрешенное использование земельного участка устанавливается из постановления об отводе земельного участка под строительство и вместе с категорией земель указывается в документах государственного земельного кадастра при его кадастровом учете.
      • — Согласование схемы расположения земельного участка с заинтересованными лицами;
      • — Утверждение схемы расположения земельного участка Постановлением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками;
      • — Кадастровые работы в отношении образуемого земельного участка (межевой план);
      • — Кадастровый учет образуемого земельного участка;
    • 2) Принятие решения о предоставлении земельных участков:
      • — Определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
      • — Принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). В этом случае органы исполнительной власти должны принять решение, прежде всего, о возможности предоставления указанного земельного участка под строительство. И не просто какому-либо лицу или группе лиц, а можно ли предоставить земельный участок в принципе. В данном случае решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд, который в случае признания недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства, в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставить земельный участок. При этом в решении суда должны быть указаны срок и условия его предоставления.
      • — Публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

    Здесь следует отметить, что из данного правила есть одно исключение, когда земельный участок может быть предоставлен без проведения торгов. Об этом прямо записано в ст. 30 ЗК: “Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка”

    3) Проведение непосредственно самих торгов (конкурса, аукциона), после проведения которых должны быть подписаны либо протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов), либо подписан договор аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Общие начала проведения торгов определяются ст. 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Дополнительные требования приводятся в ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации, где основным условием проведения торгов является индивидуализация земельного участка, то есть соблюдение условий его формирования. Иначе говоря, с точки зрения гражданского законодательства, земельный участок после его формирования становится индивидуально-определенной вещью.

    В соответствии с земельным и гражданским законодательством решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо для заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность, либо для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

    Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием.

    Теперь вернемся к рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, в результате чего собственник земельного участка — государство или орган местного самоуправления не лишаются права собственности на него. В этом случае предоставление земельного участка происходит в следующем порядке:

    • 1) выбирается земельный участок и принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
    • 2) проводятся уже описанные работы по формированию земельного участка;
    • 3) указанный земельный участок должен пройти процедуру государственного кадастрового учета в соответствии с действующими правилами;
    • 4) принимается решение о предоставлении земельного участка для строительства.

    Следует отметить, что в соответствии с Земельным кодексом предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

    Теперь к вопросу о подаче самого заявления о предоставлении земельного участка и этапах выбора указанного земельного участка.

    Для предоставления земельного участка под объекты строительства юридические лица или граждане, заинтересованные в предоставлении указанного земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Как уже отмечалось, орган власти должен быть правомочным в предоставлении земельных участков под строительство.

    В указанном заявлении должны быть указаны назначение объекта, который предполагается возвести, предполагаемое место его размещения, примерный размер земельного участка под объект строительства, а также обоснование этого размера. Эти данные являются очень важными, так как категория земель земельного участка под строительство как правило известна, то разрешенное использование должно определяться его собственником на основании данных в заявлении. И самое главное — испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, хотя эти данные закон не относит к числу обязательных.

    После изложенного орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (ст. 31 ЗК РФ).

    Хотя в законе и написано, что необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления, на деле это происходит не всегда так. К примеру, если идет речь о предоставлении земельного участка, не прошедшего кадастровый учет и не определенного в натуре, указанные сроки будут однозначно сорваны. По закону о государственном земельном кадастре данные сроки определяются в один месяц для органов, осуществляющих кадастровый учет, двухнедельный же срок определен не для них, а для соответствующих органов власти, только для последних и актуален указанный двухнедельный срок. Не меньше вопросов и с органами архитектуры, обязанных выдавать необходимую информацию, чаще всего в виде выкопировок из градостроительных планов населенных пунктов.

    Очень важная роль в процессе отвода земельных участков под строительство отводится информированности всех заинтересованных лиц. Земельный кодекс обязывает органы местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Для этого указанные органы обязаны информировать землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (которые находятся в государственной или муниципальной собственности) законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.

    Для случаев, предусматривающих размещение объектов для общественных нужд, необходимо производить выкуп земельных участков, которые могут находятся в собственности граждан или юридических лиц. При этом уполномоченные органы власти (государственной или местного самоуправления) информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. В этом случае порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, то есть по большей части должны быть унифицированы.

    В свою очередь закон предоставляет гражданам, общественным организациям (объединениям) и органам территориального общественного самоуправления право участия в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

    После того как указанные действия будут проведены, а земельный участок будет выбран, результаты выбора земельного участка должны быть оформлены соответствующим актом о выборе земельного участка под строительство.

    К данному акту в соответствии с законом должны прилагаться проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора и утвержденные органом местного самоуправления.

    В случае, если предполагается изъятие земельного участка, в том числе путем его выкупа, для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

    Порядок формирования земельного участка

    После вынесения решения о предварительном согласовании места размещения

    объекта, а также наличия согласованного проекта границ земельного участка устанавливаются фактические границы участка на местности (в натуре). Работа эта производится землеустроительными организациями за счет лиц, для которых отводится данный участок.

    Одновременно готовятся документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр земель.

    Сведенья о земельном участке, которые содержатся в Едином государственном реестре, определены в ст. 14 ФЗ от 02.01.2007 г. » О государственном земельном кадастре» Важно заметить, что моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель. Само же право на конкретный земельный участок возникает у субъекта после государственной регистрации этого права (правда собственности, аренды, постоянного пользования и др.).

    Для участников земельных отношений важно знать о форме изъятия и предоставления земельного участка. Этими важными обстоятельствами являются: срок изъятия участка, проведение работ по проведению участка в надлежащее состояние для передачи его новому владельцу, юридические последствия неисполнения обязательств сторон (в особенности после проведенных торгов) и т.д. Все эти обстоятельства (условия) во избежание последующих конфликтов отражаются в решении одновременного с решением о предоставлении земельного участка.

    Решения о предоставлении земельных участков для строительства должны содержать условия возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного производства и потерь лесного хозяйства. Такие убытки и потери всегда (в большей или меньшей степени) возникают при изъятии земельных участков у их прежних пользователей, прекращении договора аренды. К моменту принятия решения убытки и потери должны быть подсчитаны и согласованы с лицами, которым они причиняются. Если возникает спор по вопросу их определения, то он разрешается в судебном порядке.

    При этом необходимо иметь, в виду нормативные правовые акты о возмещении убытков и потерь лесного хозяйства: постановление Совета Министров — Правительства РФ от 28.01.1993 г № 77 `’Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственниками земли, землепользователям, землевладельцам и арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, постановление Правительства РФ от 07.05.2003 г. №262 `’Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков убытков, причинных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, постановление Правительства РФ от 17.11.2004г. №647 «О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

    Вывод: Таким образом, порядок формирования земельного участка производится землеустроительными организациями за счет лиц для, которых отводится данный участок. И если при строительстве земельного участка возникают убытки и потери лесного хозяйства, то изъявляют земельный участок у их прежних пользователей, прекращении договора аренды. Если возникает спор по вопросу их определения, то он разрешается в судебном порядке.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *