Управление без страховки

Содержание

Обязанность автовладельца по страхованию гражданской ответственности

Обязанность автовладельцев страховать гражданскую ответственность прямо установлена ст. 4 ФЗ от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об ОСАГО». При возникновении права владения автомобилем по любым основаниям (купля-продажа, дарение, наследование, передача в оперативное управление и т. д.) договор должен быть заключён в течение 10 дней с момента возникновения права. Исключение предусмотрено для владельцев транспортных средств:

  • с максимальной конструктивной скоростью до 20 км/ч;
  • на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении;
  • Вооружённых Сил и аналогичных формирований, за исключением используемых для обеспечения хозяйственной деятельности;
  • зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность их владельцев застрахована в рамках международных систем страхования;
  • принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
  • не имеющих колёсных движителей, и прицепов к ним.

Владельцы гусеничного транспорта не обязаны страховать гражданскую ответственность

Владельцу, не исполнившему обязанность по страхованию, запрещена эксплуатация транспортного средства (п. 2 ст. 19 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Аналогичное требование продублировано в п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утв. Постановлением Правительства от 23.10.1993 г. № 1090.

Термин «эксплуатация» применительно к транспортному средству предполагает как использование автомобиля, так и поддержание его в технически пригодном состоянии. Использование, в свою очередь, не ограничивается только управлением автомобилем и участием в дорожном движении, но и включает в себя любые действия, связанные с управлением и движением (п. 12 Постановления Пленума ВС от 26.12.2017 г. № 58).

Размещение автомобиля на стоянке, техническое обслуживание или просто нахождение водителя на водительском месте в стоящем и заглушённом автомобиле может быть расценено как эксплуатация. Установление запрета на такие действия для незастрахованного владельца выглядит сомнительным. По всей видимости, законодатель не совсем удачно применил термин «эксплуатация». Но, не вдаваясь в теоретические рассуждения, запрет на управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО недвусмысленно вытекает из норм права.

Обязанность водителя иметь при себе и по первому требованию передавать сотруднику полиции для проверки полис ОСАГО установлена п. 2.1.1 Правил дорожного движения. Некоторая неопределённость в этой части существует при оформлении электронного договора ОСАГО. В письме ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 № 13/12-у-4440 (ссылка на извлечение из письма) в адрес руководителей региональных подразделений ГИБДД содержатся указания об исключении возможности привлечения автовладельцев с е-ОСАГО к ответственности за управление транспортным средством с заведомым отсутствием страховки (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ), если в ведомственной базе данных или на сайте РСА имеется информация о заключённом договоре. Для оперативного получения данных из информационных баз автоинспекторы снабжены мобильными средствами связи.

Чтобы избежать ненужных споров и пререканий, следует распечатывать электронный полис и хранить его вместе с прочими обязательными для водителя документами. Страхователь вправе также получить бесплатно в офисе страховщика бумажный вариант электронного полиса на стандартном бланке и с традиционными атрибутами (оттиск печати, подпись).

Водитель обязан иметь при себе и предоставлять для проверки полис ОСАГО

Ответственность автовладельца и возможные последствия

Нарушениям, связанным с исполнением автовладельцем обязанности по страхованию гражданской ответственности, посвящены две статьи КоАП. В зависимости от вида нарушений предусмотрено три самостоятельных состава административного проступка.

Если водитель забыл полис

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Отсутствие полиса ОСАГО подразумевает нарушение общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения, так как обязанность иметь его при себе установлена ПДД. Правонарушение выражается в действиях водителя по управлению автомобилем в отсутствии у него при себе документа, подтверждающего заключение договора ОСАГО. Копия действующего полиса (кроме е-ОСАГО) или просроченный подлинный договор не являются надлежащим страховым полисом, и их наличие не освобождает автовладельца от ответственности.

Субъектом правонарушения является водитель, а его отношение к совершённому деянию выражается в умысле. Виновник понимает, что у него нет полиса и осознаёт, что тем самым он нарушает установленные правила. Ссылка на забывчивость не имеет юридического значения, так как держать при себе необходимые документы — прямая обязанность водителя.

За рассматриваемое правонарушение установлена альтернативная санкция. Должностное лицо ГИБДД с учётом личности нарушителя и обстоятельств деяния может вынести предупреждение или наложить штраф. Предупреждение — это не устное замечание со стороны автоинспектора. Оно выражается в официальном порицании виновника (ст. 3.4 КоАП РФ) и, также как штраф, оформляется постановлением. Предупреждение может быть вынесено только за совершённое впервые нарушение. На практике автовладелец может обойтись и устным замечанием, если предоставит полис.

Протокол при совершении данного правонарушения не составляется, постановление выносится на месте инспектором ГИБДД.

Видео: протокол за отсутствие полиса ОСАГО

Управление автомобилем вне установленного периода управления или не указанным в полисе водителем

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Включение состава правонарушения в гл. 12 КоАП РФ, определяющую нарушения в сфере дорожного движения, говорит о том, что объектом противоправного деяния являются отношения в сфере безопасности дорожного движения. Виновные действия водителя заключаются в нарушении условий 40-ФЗ от 25.04.2002 об ограниченном использовании транспортного средства. Законодательство об ОСАГО допускает возможность использования транспортного средства:

  • в течение оговорённого периода или всего срока действия договора;
  • указанными в полисе водителями или любым законным владельцем.

Отклонения от условий полиса влекут не только гражданские последствия, но и административную ответственность.

Правонарушителем выступает водитель. Его ответственность выражается в умышленных действиях — он не может не знать, что нарушает условия ограниченного использования транспортным средствам и осознаёт противоправность своего поведения. Дело разбирается автоинспектором на месте выявления нарушения без составления протокола. Единственно возможное наказание — твёрдый штраф.

Управление автомобилем без действующего договора ОСАГО при незамедлительной оплате обходится в 400 рублей

Автовладелец не застраховал гражданскую ответственность

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

К составу правонарушения относится отсутсвие заключённого договора, в частности случаи управления транспортным средством с истёкшим сроком действия договора ОСАГО или недействительным полисом (поддельным, оформленным на похищенном или утерянном бланке, при оформлении е-ОСАГО не на сайте страховщика).

Для наступления ответственности необходима заведомость — водитель должен быть осведомлён о том, что договор ОСАГО недействителен. Если автовладелец приобрёл поддельный полис или оформил е-ОСАГО на сайте мошенников, но не знал и не мог предположить этого, привлечение к ответственности исключено. Обязанность доказать добросовестное заблуждение лежит на автовладельце.

Формулировку «неисполнение владельцем обязанности по страхованию» нельзя признать удачной. При формальном прочтении следует, что даже если автомобиль не используется и постоянно находится в гараже, его владелец может быть привлечён к ответственности. В действительности норма направлена на случаи, когда управление автомобилем осуществляется лицом в силу служебных или договорных обязанностей, а страховать ответственность должен владелец. Например, обязанность по страхованию служебного транспорта лежит на работодателе, а работник обязан исполнять трудовые обязанности по управлению автомобилем. В таких случаях к ответственности могут быть привлечены как непосредственный водитель, так и собственник транспортного средства.

Субъектами правонарушения являются как водители, так и владельцы транспортных средств. Разбирательство производится по месту обнаружения правонарушения без составления протокола.

Видео: как проверить, застрахована ли автогражданская ответственность

Эвакуация и снятие номеров

Задержание транспортного средства (эвакуация) и снятие номеров (практиковалось до ноября 2014 г.) являются мерами по обеспечению административного производства и направлены на пресечение противоправных действий. Учитывая прямо установленный запрет на эксплуатацию транспортного средства водителем, не застраховавшим гражданскую ответственность, логично было бы предположить право ГИБДД на задержание автомобиля и его перевозку на штрафную стоянку. Это предусмотрено, например, при управлении автомобилем в состоянии опьянения.

Однако в действительности запрет носит декларативный характер и не подкреплён полномочиями полиции. Снятие номеров, которое применялось к незастраховавшимся водителям ранее, в настоящее время исключено из перечня возможных мер.

Некоторые особенности привлечения к ответственности

При несогласии с вменяемым правонарушением водитель вправе заявить свои возражения. В этом случае автоинспектор обязан составить протокол и предоставить возможность водителю письменно изложить свою позицию. Обжалование постановления ГИБДД производится путём подачи жалобы:

  • начальнику соответствующего отдела ГИБДД;
  • в суд.

Правонарушения, связанные с ОСАГО, относятся к тем, по которым предоставляется 50%-я скидка при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В течение дня штрафы за отсутствие полиса могут выписать все встретившиеся инспекторы ГИБДД

Привлечение к ответственности не освобождает автовладельца (водителя) от исполнения обязанностей по страхованию. При выявлении правонарушения незастрахованный водитель не вправе продолжить управление автомобилем и обязан прекратить движение. Дальнейшее движение должно осуществляться застрахованным водителем, а при отсутствии такого следует воспользоваться услугами эвакуатора. Формально сотрудник ГИБДД вправе привлекать водителя к ответственности за каждую попытку отъехать после вынесения первого постановления, так как это будет другим правонарушением (в другое время). Практически автоинспектор отпускает провинившегося автовладельца и предоставляет ему возможность доехать до места хранения автомобиля. Это не означает, что инспектор на соседней улице не сможет вынести своё постановление.

Повышение штрафов за езду без ОСАГО, проекты и предложения

Вопрос об изменении мер ответственности за нарушения, связанные с исполнением автовладельцем обязанности по страхованию гражданской ответственности, неоднократно поднимался в Государственной Думе. 13.04.2015 г. группа депутатов внесла законопроект № 767287–6, направленный на смягчение ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе полиса ОСАГО или имеющим недействующий страховой полис.

За отсутствие полиса (ст. 12.3 КоАП РФ) предлагалось оставить только один вид наказания — предупреждение. Составы, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 12.37 КоАП РФ, планировалось объединить в один и установить альтернативное наказание в виде предупреждения или штрафа в 500 руб. Необходимость нововведений объяснялась созданием страховщиками искусственных трудностей при продаже полисов ОСАГО и техническими сложностями, возникающими при принудительной эвакуации транспортного средства.

Чтобы получить в ГИБДД разрешение на получение автомобиля со штрафной стоянки, необходимо предоставить в том числе полис ОСАГО. Если договор находится в машине, предварительно требуется поездка на штрафстоянку и вскрытие автомобиля в установленном порядке.

По мнению инициаторов законопроекта, иных вариантов решения озвученных проблем, кроме как смягчение ответственности за все нарушения, нет. Предложение не поддержали привлечённые к обсуждению комитеты, и при рассмотрении в первом чтении в октябре 2015 г. законопроект был отклонён.

Сегодня зачастую оказывается выгоднее платить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, чем заключить страховой договор

Обсуждение необходимости усилить ответственность за неисполнение обязанности по ОСАГО ведётся давно. Активно поддерживают идею ужесточения наказания РСА и страховщики. 800 руб. в качестве наказания были адекватной суммой по отношению к стоимости полиса. Чтобы застраховать ответственность стало экономически выгоднее, чем платить штраф, среднестатистическому водителю нужно попасться инспектору более 20 раз в год. Такое возможно, только если на автовладельца сотрудники ГИБДД откроют целенаправленную охоту. О наступлении гражданской ответственности за причинение вреда обычно не думают, рассчитывая избежать ДТП. К тому же фактически взыскать деньги с виновника может оказаться не так просто. Сложившуюся ситуацию признать нормальной сложно, поэтому всё чаще стали возникать предложения о повышении штрафов до размеров, сопоставимых со стоимостью полиса.

Средняя стоимость полиса ОСАГО по действующим в I полугодии 2018 г. тарифам составляет около 8000 руб., а для молодых водителей с небольшим стажем страховка обходится среднем около 10 000 руб. Водители последней категории в большей степени предрасположены к экономии на полисе. С учётом льготной оплаты штрафов, управление автомобилем без ОСАГО обойдётся в 400 руб. Размеры штрафов не менялись с 2007 г. В период с 2007 г. по 2013 г. средняя стоимость полиса ОСАГО колебалась в пределах 2000 — 3000 руб., а льготы в уплате штрафа не предоставлялись.

В январе 2018 г. группой депутатов предложен законопроект № 365162–7, предусматривающий увеличение штрафа по ст. 12.37 КоАП до 5000 руб. во всех случаях. Документ находится на обсуждении в комитетах и службах. Правовое управление Государственной Думы сделало замечание о необоснованности установления одинаковой ответственности за управление транспортным средством вне периода использования или не вписанным водителем и за управление вообще без страховки, так как деяния имеют различную общественную опасность. В первом случае страховщик произведёт выплату возмещения с последующим предъявлением к нарушителю регрессных требований. Во втором случае потерпевший будет вынужден взыскивать средства с виновника со всеми вытекающими из этого проблемами.

Комитет по транспорту и строительству Госдумы, назначенный в качестве соисполнителя законопроекта, дал негативное заключение, по не совсем понятным причинам посчитав увеличение штрафов неэффективной мерой, к тому же стимулирующей коррупцию на рынке ОСАГО. Рассмотрение законопроекта в первом чтении планируется на 22 мая 2018 г.

Видео: штраф за отсутствие ОСАГО хотят увеличить в 6 раз

Действующая система штрафов и мер воздействия при ненадлежащем исполнении автовладельцами обязанности по страхованию гражданской ответственности крайне лояльна. Но вполне возможно, что в скором будущем она будет пересмотрена. Не стоит забывать и о том, что экономия на ОСАГО может обернуться большими расходами при ДТП.

Что будет, если случилась авария, а виновника ДТП нет в страховом полисе.

Управление чужим автомобилем без страховки предусматривает выписку штрафа в размере от 500 до 800 руб. на хозяина ТС. Если по определенным причинам за руль вашего авто могут садиться другие люди, то лучше внести соответствующие изменения в страховку и указать в ней отсутствие ограничений на число лиц, у которых будет право сесть за руль. В данном случае в документе будет присутствовать пометка «без ограничений». Это позволит избежать штрафа.

На человека, который планирует управление вашим авто, необходимо будет сделать доверенность. В ней указывается дата, срок ее действия и список прав, которыми наделяется водитель.

Некоторые владельцы автомобилей интересуются вопросом: какое количество раз за сутки с водителя могут взять штраф за езду без страховки? Согласно нормам права, вынесение двух и более постановлений о назначении штрафа по одному и тому же делу запрещено. Если автоинспектор останавливает водителя и выписывает ему штраф, то это нарушение считается законченным, оштрафовать за него второй раз нельзя.

Любые правила допускают исключения, так и езда без страховки на чужом автомобиле в ряде случаев может не повлечь за собой наказание.

Итак, штрафа удастся избежать, если:

  1. Транспорт попадает под третью часть 4 статьи закона «Об ОСАГО»;
  2. У водителя имеется договор купли-продажи авто, его аренды;
  3. Если водитель является новым владельцем авто, и согласно закону «Об ОСАГО» еще не истекли десять дней, выделенные на получение страховки;
  4. Полис выдан водителю на условиях неограниченного пользования ТС. В этом случае никого не нужно вписывать в страховку.

Также ответственность не будет возлагаться на владельцев следующих ТС :

  1. максимальная скорость которых достигает не более 20 км/ч;
  2. зарегистрированных в других государствах, если ответственность хозяев этих автомобилей застрахована по международной системе страхования.

Рассмотрим распространенный случай. Допустим, вы собрали компанию друзей и отправились загород пожарить барбекю. Ну а где шашлык, там и до алкоголя недалеко. Один из ваших друзей решил не употреблять алкоголь и доставить всю компанию домой на вашем автомобиле. Но вот проблема: что будет, если автомобилем будет управлять гражданин, который не вписан в страховой полис управляемой им машины?

Отсутствие страховки или просроченный договор выльется автолюбителю гораздо большим наказанием. Помимо взыскания в размере 800 рублей, инспектор ГИБДД вправе запретить водителю дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Это нарушение рассмотрено во второй части статьи 12.37 КоАП РФ. Данная ситуация предполагает следующие действия сотрудника ГИБДД:

  • оформление протокола о совершенном правонарушении;
  • взыскание штрафа в сумме 800 рублей;
  • снятие номерных знаков.

Стоит учесть, что оформление договора об обязательном страховании для автолюбителей предполагает наличие талона о пройденном техническом осмотре.

Бывает, что инспектор пытается наложить на правонарушителя штраф выше положенного. Именно поэтому, чтобы избежать крупных расходов, необходимо всегда знать свои права и размеры взысканий при том или ином правонарушении. Настаивайте чтобы инспектор составил протокол и обязательно внес в него все факты, доказывающие правоту или неправоту какой-либо из сторон.

В случаях, предусмотренных федеральным законом об ОСАГО, автолюбитель обязан заключить договор страхования. При этом в страховой полис вписываются, как сам собственник транспорта, так и другие лица, которых владелец уполномочил на управление машиной. Такое ОСАГО именуется ограниченным, оно обходится дешевле, чем неограниченное, при котором садиться за рулем можно сколько угодно числу лиц. Полис без ограничений стоит дороже, но как профилактическая мера позволит обойти многие неприятности с административным законом.

Если человек не вписан в полис, то наказание за это в виде штрафа установлено частью 1 статьи 12.37 Административного кодекса РФ. Размер его составляет 500 руб. Поэтому на вопрос о том, какой штраф, если не вписан в страховку, можно дать такой неутешительный ответ. Ранее сумма штрафа была меньше и равнялась 300 руб. Более подробнее о наказании за езду без страховки вам смогут рассказать наши юристы.

Будет ли наказан владелец транспортного средства, если не вписан в страховку гражданин, находящийся во время проверки документов за рулем авто? В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подобные действия являются административным правонарушением, и карается штрафом в размере 500 рублей.

  • отстранить гражданина от управления авто;
  • отправить технику на штрафплощадку.

Пребывание техники на территории специализированных стоянок – наказание не из дешевых. Владельцу транспорта придется не только заплатить штраф, но и оплатить услуги эвакуатора, а также внести плату за каждый день нахождения техники на площадке.

Юристы, специализирующиеся на автомобильном праве, говорят о том, что избавиться в такой ситуации от штрафов невозможно, а что касается эвакуации техники, то этого можно избежать. Правда действовать придется очень оперативно.

Как избежать ответственности, если человек не вписан в полис, а ему периодически доверяется управление автомобилем? Существует одна хитрость, позволяющая «обойти» закон.

Между хозяином машины и водителем заключается договор безвозмездного пользования. В соответствии с действующим законодательством, такое соглашение можно нотариально не заверять. В случае возникновения экстренной ситуации, можно оперативно отыскать образец документа в интернете или в конце данной статьи, и оформить соглашение в соответствии с существующими требованиями.

Если владелец в момент движения находится на пассажирском сидении, транспортное средство может управляться водителем, не вписанным в полис «автогражданки» ОСАГО.

Водителю и хозяину транспорта следует внимательно следить за сроками, так как по истечении 10-дневного периода, использование машины гражданином, не вписанным в договор обязательного страхования автогражданской ответственности, будет считаться административным правонарушением, и наказываться штрафом.

В такой ситуации сложного судебного разбирательства не избежать. Судья может принять факт не внесения в страховку, как отягчающее обстоятельство, и принять решение не только о взыскании суммы, необходимой для ремонта транспортного средства, но и о возмещении морального и материального ущерба. Поэтому, если гражданину часто приходится садиться за руль чужой машины, следует подумать, есть ли смысл так рисковать, или лучше обратиться в страховую компанию, чтобы оформить документы, позволяющие сделать использование техники законным.

Если водитель садится за руль машины, а страховой полис у него отсутствует, то он подвергает себя большому риску. Бывают случаи, когда подобное управление автомобилем заканчивается аварией. Если такая ситуация произошла, то ее будут сопровождать много негативных последствий и финансовых потерь. Если за рулем на момент аварии находился человек, чьи данные не были написаны в страховом полисе, то его будут ждать серьезные и длительные разбирательства.

Кроме штрафа от сотрудников ГИБДД, за управление автомобилем без необходимых документов, виновника аварии могут привлечь к выплате денежной компенсации страховой компании. Пострадавшие имеют право обратиться в суд, чтобы потребовать с виновника деньги на возмещение ущерба.

Стоимость ремонта пострадавшей стороне выплатит организация, у которой приобретался полис. Но если в момент всех разбирательств, станет известно, что виновник управлял автомобилем и при этом не был вписан в страховой полис, то организация имеет полное право подать на него в суд на возмещение убытков, которые были нанесены из-за нарушителя.

Страховая организация имеет право подать в суд на виновное лицо, для возмещения убытков, в соответствии со статьей 14 Закона об обязательном страховании. После подачи иска, суд удовлетворит все требования указанные в нем и человек, который был за рулем и не имел соответствующих документов, будет обязан выплатить страховой компании всю сумму.

Вносить в страховой полис человека, который будет управлять автомобилем обязательно, это поможет избежать большинства проблем. На сегодняшний день, доверенность можно не оформлять, но вносить в страховой полис водителя обязательно.

Теперь вы знаете, сколько штраф если водитель не вписан в страховку. Но если считаете данную сумму незначительной, то вы должны помнить, что штраф может выписываться при каждой остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД. Вписать в страховку нового водителя не займет много времени, но это не только убережет от штрафа, но и спасет от возможных финансовых потерь, которые могут быть при совершении аварии. На этом все, удачи на дорогах.

Водитель, севший за руль без страховки, изначально подвергает себя повышенному риску. Ведь любая поездка может закончиться ДТП.

Человек за рулем автомобиля без страховки полностью несет личную финансовую ответственность за произошедшее. И ущерб он обязан возмещать самостоятельно.

Виновника ДТП имеет право привлечь к ответственности и сама страховая компания: она потребует от незастрахованного водителя лично выплачивать компенсацию. По закону пострадавшая сторона имеет право требовать материальное возмещение нанесенного ущерба.

Ремонт оплачивается учреждением, которое реализовало ОСАГО. Но когда выясняется, что водитель не был записан в полисе, учреждение имеет право подать на него в суд. В таком случае требуют, чтобы именно этот водитель и возмещал убытки.

В статье 14 Закона об обязательном страховании закрепляется право на предъявление претензий к лицу, которое и признан виновником происшествия. Суд удовлетворяет требования организации и обязывает водителя возмещать нанесенный ущерб.

Главное назначение страхового полиса обязательной «автогражданки» в том, чтобы возместить ущерб другой стороне, нанесенный в ДТП. Такое возмещение осуществляет страховая компания, с которой у водителя или автовладельца заключен договор страхования. Если такого договора не будет, то в случае аварии вся нагрузка по компенсации ущерба (оплате лекарств и лечения, ремонта автомобиля и т.д.

) ляжет на плечи виновника ДТП. Если водитель не вписан в ОСАГО, но у владельца транспортного средства он есть, то страховая компания будет обязана выплатить денежные средства потерпевшим или направить их пострадавший автомобиль на ремонт. Затем в порядке регресса страховщик может затребовать затраченные на возмещение средства с виновника ДТП. Если он не согласится в добровольном порядке их выплачивать, то страховая компания будет взыскивать деньги через суд.

То есть штраф, если водитель не вписан в страховку, будет не самым крупным расходом. Виновнику аварии придется возвращать страховщику всю сумму возмещения, а также компенсировать сопутствующие затраты, в том числе оплату госпошлины, почтовые расходы, средства на проведение независимой экспертизы ТС и т.д. Если и после судебного решения выплаты виновником не будут произведены, взыскивать их будут судебные приставы.

Если водитель решил сесть за руль без страховки, то он подвергает себя риску. Нередки случаи, когда езда заканчивается аварией. Подобная ситуация повлечет за собой ряд негативных последствий и денежных потерь. Если человек, не вписанный в страховку, оказался за рулем транспортного средства и его действия повлекли за собой виновные деяния, он должен подготовиться к долгому разбирательству.

Помимо штрафа от ГИБДД за езду без соответствующих документов, виновник ДТП может быть привлечен страховой компанией к выплате компенсации. Пострадавшая сторона имеет право обратиться за деньгами для возмещения ущерба. Выплачивать стоимость ремонта будет учреждение, реализовавшее ОСАГО. Однако если в процессе выяснится, что водитель, находившийся за рулем машины, не был внесен в полис, то организация получает право подать на человека в суд с требованием возместить убытки, понесенные из-за действий правонарушителя.

Право, позволяющее предъявить претензии к лицу, действия которого привели к происшествию, регламентирует ст.14 Закона об обязательном страховании. Суд, получивший заявление от организации, полностью удовлетворит требования компании и обяжет человека, находившегося за рулем машины, возместить понесенный ущерб. Внесение человека, который будет допущен к управлению транспортным средством – процесс, без которого не обойтись.

Стоимость страховки зависит от характеристик автомобиля. Читайте об ОСАГО на Газель.

Сколько стоит ОСАГО на ВАЗ 2107? Смотрите здесь.

Скоро ОСАГО в электронном виде должны будут оформлять все страховщики. Подробности в статье.

Сегодня закон разрешает обойтись без оформления доверенности, однако пренебрежение правилом, которое предписывает фиксировать всех граждан, которые будут управлять автомобилем, чревато последствиями. Соблюдение требований закона не только оградит стороны от административного наказания, но и поможет защитить от существенных денежных трат, которые могут возникнуть, если произойдет ДТП. Процедура корректировки полиса не отнимает много времени, однако, оградит водителя и хозяина машины от множества неприятностей.

Намного серьезней ответственность водителя в случае аварии. Здесь возможно три варианта событий:

  1. Виновником ДТП стал водитель, не вписанный в страховку. Материальный ущерб пострадавшей стороне выплатит страховая компания, но в дальнейшем она имеет право взыскать эту сумму с виновника. Регрессное требование заявляется в судебном иске и практически всегда удовлетворяется. А это означает, что виновнику аварии придется компенсировать расходы страховой компании из своего кармана.
  2. Виновником ДТП стал другой водитель. В этом случае страховая компания может отказать в компенсации полученного ущерба по причине отсутствия водителя в полисе. Но этот вопрос легко решается в суде. Главное, чтобы у потерпевшей стороны был действующий полис ОСАГО.
  3. Второй водитель тоже не вписан в страховку. В этой ситуации страховая компания выплатит компенсацию пострадавшей стороне, а к виновнику может применить регрессное требование.

Обращаться в страховую компанию за получением компенсации придется владельцу автомобиля. Нужно готовиться к отказу от возмещения ущерба — в этом случае нужно попросить оформить отказ письменно, а затем обратиться в суд.

Все водители, которые могут управлять транспортным средством, должны быть вписаны в полис ОСАГО. Да, страховка обойдется дороже, но эти расходы гораздо меньше, чем оплата штрафа или за ответственность за ДТП и причинение ущерба третьим лицам.

Что будет за езду с просроченным документом?

Если срок действия страховки закончился, то инспектор приравнивает это к отсутствию полиса. Соответственно водитель будет наказываться, как за езду с отсутствующим страховым полисом.

При такой ситуации уже будет неважно, вписан водитель в страховой полис или нет, водитель будет платить штраф, как за отсутствующую страховку, в сумме 800 рублей.

Такую же сумму придется заплатить, если водитель решил обойти закон и решил не продлять страхование автомобиля.

Обычно страховка автомобиля оформляется на год. Если владелец авто не планирует езду на своем транспортном средстве в течение этого периода, то этот срок может быть сокращен. Например, дачники покупают страховку только на несколько месяцев. В этом случае страхование авто обойдется дешевле, но использовать автомобиль в период, когда документ не будет иметь действия, водитель не сможет.

До сих пор можно встретить водителей, которые пренебрегают оформлением полиса автострахования. Они считаются нарушителями.

Передвижение на машине без страховки грозит не только штрафом, но и огромными тратами, в случае если авто попадет в ДТП. В этой ситуации никто не будет выяснять, кто вы – виновник или пострадавший. Вам придется возместить полную сумму физического ущерба. Также придется оплатить из своего кошелька и моральную компенсацию.

Если человек вписан в полис, нужна ли доверенность?

Впервые обратившись в организацию, занимающуюся страхованием, владелец машины узнает, что существует 2 типа страховок.

К ним относятся:

  • ограниченная;
  • неограниченная.

Человек может выбрать любой полис, который полностью удовлетворяет его требования. Разница между пакетами услуг состоит в количестве человек, которые могут быть допущены к управлению машиной, а также в стоимости полиса.

По этой причине большинство автовладельцев выбирают этот пакет услуг. В бланк ограниченного полиса ОСАГО можно вписать до 5 водителей. Страховая компания в процессе регистрации получает доступ к истории вождения каждого человека и узнает количество страховых случаев.

Организация может заранее проанализировать риск и назначает стоимость полиса соразмерно возможности возникновения ДТП. В учет принимаются происшествия, которые произошли с каждым водителем. Итоговая стоимость назначается с учетом коэффициента человека, который стал участником наибольшего количества аварий.

Если все люди, имеющие доступ к управлению автомобилем, водили машину аккуратно, то страховая компания может предоставить существенную скидку. Ее размер может снизить стоимость полиса до 50% от базовой ставки ОСАГО. Полис без ограничений стоит дороже. Она позволяет оставить графу о водителях, допущенных к управлению транспортным средством, незаполненной.

При предъявлении такой страховки при остановке, взыскание наложено не будет вне зависимости от того, кто находится за рулем. Для страховых компаний реализация подобного пакета услуг – риск. По этой причине они завышают стоимость, стремясь компенсировать возможный ущерб прибылью. Данный вид полиса предпочитают организации, которые сдают автомобили в аренду. Остальные категории водителей предпочитают использовать ограниченный вид полиса.

Даже в случае, если страховая компания откажет пострадавшему в выплате, он имеет право требовать возмещения ущерба от виновника напрямую. С виноватого в дорожно-транспортном происшествии также могут требовать погашения ущерба сверх максимальной выплаты по ОСАГО. По решению суда с виновника ДТП могут удерживать до 50% официального дохода, либо в уплату долга изъять транспортное средство и прочее имущество.

Штраф за ограниченную страховку будет выписан, даже если человек, не внесенный в полис, оказался пострадавшей стороной в ДТП. Тем не менее, выплаты ущерба со стороны страховой компании виновника будут произведены в полном объеме.

Дядя Фёдор.

Да, по закону хозяин автотранспорта вправе вписать в страховой полис (без ограничений) другого человека. Для этого необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Личное посещение страховой организации, в которой, изначально, был оформлен страховой полис;
  • Предоставляет необходимый пакет документов;
  • Доплачивает сумму, необходимую для вписания другого водителя (определяется самой компанией);
  • Получает платежную документацию, подтверждающую успешность оплаты;
  • Получает назад свой полис с вписанным лицом.

Что касается перечня необходимой документации, которую следует передать в страховой, то в него входит:

  • Страховой полис ОСАГО;
  • Паспорт РФ гражданина, которого хотят вписать в страховку;
  • Водительские права лица, которого вписывают в страховой документ;
  • Заявление о вписании водителя в страховку.

Таким образом, совершив всего несколько действий, владелец ТС впишет в страховку другое лицо, которое в дальнейшем на законных основаниях сможет им управлять.

Страховки могут быть ограниченными и неограниченными. Первые стоят дешевле, хотя и предлагают ограниченный пакет услуг.

Водители зачастую выбирают именно ограниченные страховки. В такой полис можно внести максимум пять водителей. При этом страховщик получит доступ к истории вождения каждого лица, когда будет проводить регистрацию. Обозначится общее число страховых случаев.

Все это необходимо, чтобы страховая компания могла объективно анализировать потенциальные риски, рационально определять вероятность ДТП с конкретными водителями.

Во внимание будут приниматься все происшествия, которые случались с каждым водителем. В итоге назначается стоимость с учетом максимального риска: определяющим коэффициентов становится коэффициент того водителя, который участником наибольшего числа ДТП.

Есть и положительная сторона такого подхода: когда все люди, которые получат доступ к управлению ТС, были аккуратными ответственными водителями, страховщик может дать значительную скидку. Иногда полис стоит вдвое меньше базовой ставки по ОСАГО.

Существующие в России правила предусматривают обязательное страхование ОСАГО для любого автомобиля, ставящегося на учет в ГИБДД. Езда без страховки наказывается административно в виде вынесения предупреждения или штрафа. Его размер в 2019-м году не изменится, и будет составлять, как и сейчас 800 рублей. В отдельных случаях закон позволяет наказывать нарушителя на сумму в 500 рублей.

В этой статье:

Сумма штрафа за езду без страховки ОСАГО с 1 января 2019 года

В 2019 году никакие штрафы за нарушение ПДД не менялись. Соответственно, за отсутствие страхового полиса ОСАГО действуют те же штрафы, что и в прошлом году.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает две суммы штрафа за езду без страховки: 500 и 800 рублей. При этом логика закона такова — если полиса нет вообще, штраф будет максимальным. А вот если сам полис ОСАГО на данный автомобиль есть, но в отношении данного водителя он некорректен, штраф будет минимальным.

Разберемся подробнее с тем, какой штраф может быть выписан за езду без страховки в 2019 году:

  • 800 рублей — ОСАГО на данный автомобиль не оформлен в принципе (просроченный полис является недействительным, поэтому если вы забыли продлить страховку, штраф будет именно таким);
  • 500 рублей — если действующая страховка есть, но водитель, который управляет автомобилем, в него не вписан;
  • 500 рублей — если полис в принципе имеется, но водитель не может его предъявить, поскольку забыл дома.

В последнем случае инспектор может ограничиться предупреждением и вовсе не назначать водителю штраф.

Стоит иметь в виду, что штрафы за отсутствие ОСАГО в течение 20 дней после вынесения постановления можно оплатить со скидкой в 50%. Соответственно, на практике большинство водителей обходится суммой в 250 или 400 рублей.

Если штраф повысится до 5 000?

В этом случае будет повод задуматься о покупке страховки, если вы этого ещё не сделали, так как сумма штрафа в размере 5 тысяч рублей уже будет близка к средней стоимости страхового полиса.

Кроме того, «письма счастья» с такой суммой в скором времени может прийти такому водителю по почте с камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Правда, как сообщают ГИБДД, не чаще 1 раза в сутки.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Или звоните по телефонам ниже:

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер 8 800 350-23-69 524
Москва / Московская обл. +7 499 577-00-25 524
Санкт-Петербург / Ленинградская обл. +7 812 425-66-30 524

Это быстро и бесплатно!

Кроме того, следует помнить такие тонкости штрафа за езду без страховки ОСАГО:

  • его можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней с даты вынесения постановления (ч.1.3 ст. 32.2 КоАП);
  • если не оплатить его в положенный срок 60 дней (плюс 10 дней на вступление постановления в силу после выписывания), то он может увеличиться в 3 раза – статья 20.25 Административного кодекса предусматривает наложение двукратного штрафа за неуплату первого.

Но главный риск даже не в повышенном размере штрафа за отсутствие ОСАГО, а в риске быть виновным в ДТП. А статистика ГИБДД неумолима.

Зачем нужен полис ОСАГО и как его оформить

Этот вид страхования необходим для покрытия возможного ущерба, причиненного водителем транспортного средства. Возмещение выплачивается страховой компанией как в случае материального ущерба, так и в случае вреда, нанесенного жизни и здоровью других людей. Если в результате действий водителя пострадало только чужое транспортное средство, то возмещение, как правило, осуществляется в безналичной форме, то есть в виде оплаты соответствующего ремонта.

При оформлении ОСАГО страховые компании применяют ряд повышающих и понижающих коэффициентов, учитывающих возраст, пол, водительский стаж, регион проживания и иные характеристики застрахованного лица и его автомобиля. Базовые тарифы на покупку этой страховки устанавливаются Центральным банком России. В настоящее время максимальное возмещение по ОСАГО в России составляют 500 000 рублей. Это сумма далеко не всегда покрывает стоимость реального ущерба, что является серьезной проблемой.

С 2015 года полис можно оформить в электронном виде через Интернет с его последующей распечаткой на обычном принтере. В этом случае водителю также придется предъявить документы, требуемые по официальным нормативам страховыми компаниями. В частности, необходимо предоставить (в виде сканов):

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  • диагностическую карту, подтверждающую исправность транспортного средства.

К юридическим лицам могут быть предъявлены дополнительные требования при оформлении ОСАГО.

Новые подробности о камерах ОСАГО

Пилотный проект, который стартует в конце 2018 года на территории Москвы, призван подтвердить эффективность использования фотофиксации в борьбе с автовладельцами, осознанно не оформляющими обязательный полис ОСАГО.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказал, как будет работать новая система автоматического определения нарушителей.

Прежде всего, будет создан единый реестр застрахованных авто, в который будут заносить все номера транспортных средств, на которые оформлен полис установленного образца. Интеллектуальная система будет считывать данные с камер слежения и сравнивать их с единой базой РСА. Владельцам авто, номера которых будут отсутствовать в списке застрахованных, получат так называемые «письма счастья», оплатить которые будет необходимо не позднее чем за 20 дней с момента фиксации нарушения.

При этом фиксировать авто система может неоднократно даже на протяжении суток, что с учетом предполагаемого повышения штрафов за отсутствие полиса ОСАГО может существенно ударить по карману уклоняющимся от оформления страховки.

Важно! Старт пилотного запуска системы снова отложили на неопределенный срок.

Оказалось, что реализовать столь хорошую идею на практике намного сложнее, чем описать ее работу и ожидаемый результат.

  • Во-первых, идентификация авто должна осуществляться по номеру, но данное поле не является обязательным для заполнения при оформлении страховки.
  • Во-вторых, организация процесса хранения и обработки столь большого объема информации требует определенных технических возможностей от самой системы, что представляет собой не менее сложную задачу, решить которую, как видно, технической службе пока так и не удалось.

Обсудить на Форуме

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Или звоните по телефонам ниже:

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер 8 800 350-23-69 524
Москва / Московская обл. +7 499 577-00-25 524
Санкт-Петербург / Ленинградская обл. +7 812 425-66-30 524

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *