Ликвидация благотворительного фонда

Порядок и процедура ликвидации фонда

Разбирательства начинаются не позднее 2 месяцев со дня обращения, если в этот период не возникнут обстоятельства для прекращения дела. Согласно ст. 131 ч. 2 Гражданского процессуального кодекса исковое заявление о ликвидации фонда должно содержать следующую информацию:

  • Название суда, куда подаются документы.
  • При подаче заявления от организации – ее наименование и местонахождение, от представителя – его название и адрес.
  • Информация об ответчике его адреса или место расположения организации.
  • В чем заключается угроза или нарушение прав и свод истца и его требования.
  • Указать обстоятельства, на основании которых истец выдвигает требования и предъявить доказательства.
  • Стоимость иска, если предусмотрена его оценка.

Вернуться назад на Некоммерческие организации 2018Ликвидация НКО подразумевает под собой абсолютное прекращение существования этой организации без возможности перехода прав на нее другому субъекту. После данной процедуры некоммерческая организация прекращает свое существование в качестве юридического лица.

НКО отличается деятельностью от других коммерческих юридических лиц, поэтому ликвидация имеет ряд особенностей и отличий. Для НКО характерна предпринимательская деятельность, а именно: • сфера услуг, выпуск товаров; • покупка и продажа активов компаний; • реализация прав, связанных с имуществом; • вклады в хозяйственные общества и товарищества.

Касаемо прибыли, некоммерческое предприятие не распределяется между членами организации, так как идет на выполнение целей, поставленных при создании НКО. Заработанные средства участники имеют право отправить в благотворительные фонды.

Сбор документов

Перечень документов, необходимых к представлению для прекращения деятельности должен начинаться с судебного иска.

При подаче иска о прекращении работы фонда, согласно ст. 131 гл.2 ГПК необходимо указывать:

  • информацию о суде, куда подаются документы;
  • информацию об истце, подающем исковое заявление;
  • информацию об ответчике (ответчиках) с указанием адреса;
  • указание о том, что послужило причиной подачи заявления, предъявление требований истца;
  • указание обязательств истца, послуживших причиной к подаче иска;
  • при необходимости проведения оценки необходимо указать стоимость иска.

Помимо заявления, при подаче в суд, необходимо приложит следующие документы:

  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • копии свидетельства о государственной регистрации организации, копию её устава;
  • выписка государственного реестра;
  • подтверждение уплаты взносов во внебюджетные фонды, налоговые выплаты;
  • протокол, составленный и одобренный членами правления, о проведении ликвидации;
  • информация об имуществе, принадлежащем фонду.

Протокол

Главные этапы

Подача искового заявления послужит только первым толчком к началу проведения процедуры ликвидации некоммерческого фонда. Далее происходит создание ликвидационной комиссии, которая постепенно, соблюдая все этапы прекращения деятельности организации, проведёт процедуру ликвидации.

Пошаговая инструкция ликвидации благотворительного фонда силами ликвидационной комиссии включает:

  1. Размещение информации для публичного доступа в «Вестнике госрегистрации», с указанием срока, в течение которого будет производиться приём претензий от кредиторов. Срок не должен быть менее 2-х месяцев.
  2. Составление реестра требований кредиторов, на основании принятых претензий.
  3. Для оценки реального финансового положения проводится инвентаризация имущества фонда (активов и обязательств) и составляется промежуточный баланс. Составленные отчёты передаются в Министерство Юстиции.
  4. Сбор долговых обязательств с дебиторов, погашение долгов перед кредиторами.
  5. На основании оставшихся после расчётов долговых обязательств или имущества у фонда составляется ликвидационный баланс.
  6. Уничтожение штампов и печатей, составление документальных отчётов о произведённых действиях. Закрытие счетов.
  7. Отправление документов в архив.

Заключительным этапом в работе ликвидационной комиссии будет исключение фонда из реестра. Для получения отметки о ликвидации необходимо обратиться в регистрирующий орган и предоставить ряд документов, среди которых: заявление о ликвидации фонда, решение суда, ликвидационный баланс, отчёты об уничтожении печатей и штампов, устав некоммерческой организации.

Более подробно стоит рассмотреть способы прекращения деятельности некоммерческого фонда, среди которых добровольная и принудительная ликвидация, а также реорганизация фонда:

Добровольно
  • специального закона, регулирующего деятельность благотворительных организаций, не существует;
  • основываясь на ст. 123. 20 ГК РФ можно установить, что проведение процедуры ликвидации подобной организации только по решению, принятому учредителями или участниками невозможно;
  • прекращение деятельности происходит только по решению суда, для которого необходимо предоставить ряд оснований.
Принудительно
  • принудительное прекращение деятельности может быть создано как по инициативе собственников или учредителей организации, так и по решению контролирующих деятельность органов;
  • такие нарушения в работе фонда, как отсутствие лицензии на осуществление деятельности, нарушение собственного устава организации или многократное нарушение законодательства и нормативных актов, могут привести к ликвидации организации со стороны государства.

Любое решение, касающееся реорганизации благотворительного фонда должно быть одобрено большинством членов правления, иначе дальнейшая судьба фонда будет решена исключительно судебным постановлением

Реорганизация или ликвидация благотворительного фонда

Прежде чем начинать процедуру полной ликвидации организации нужно рассмотреть возможность её реорганизации, которая позволит сохранить коммерческие отношения и избежать судебных тяжб.

Реорганизация, как уже было сказано, для некоммерческих фондов может быть проведена только двумя способами.

Слияние с другим фондом. В большинстве случаев слияние происходит с другим благотворительным фондом, более крупным. Государство следит за тем, чтобы благотворительный фонд был присоединён только к такому же, и не было никаких указаний на осуществление предпринимательской деятельности в ходе слияния.

Способ второй — разделение на два или более фондов. Учредителями организации обговариваются все подробности разделения имущества, активов и обязательств фонда. Решение принимается после единогласного решения более 3/4 заседателей.

Сдача документов в архив при ликвидации предприятия — обязательный этап юридического оформления ликвидации.

Технологии разделения ООО приведены в статье.

Публикации и подсчёты балансов

В процессе ликвидации благотворительного фонда проводятся тщательные проверки государственными органами всех финансовых потоков в организации, составленных отчётов.

За два месяца до подачи отчётов в Министерство Юстиции ликвидационная комиссия должна разместить в органах печати, которые публикуют данные о госрегистрации юридических лиц, в том числе и благотворительных фондов, информацию о проведении ликвидации некоммерческой организации.

Для публикации информации в «Вестнике госрегистрации» необходимо предоставление следующих документов:

  • копия выписки из ЕГРЮЛ и копия постановления суда;
  • бланк-заявка на публикацию;
  • квитанция об оплате за публикацию;
  • при необходимости предоставляется доверенность.

Публикация позволит не извещённым по каким-то причинам кредиторам получить информацию о ликвидации и предъявить требования.

После того как срок приёма требований от кредиторов закончен, а по закону он не может быть менее 2-х месяцев, отчётные документы подаются в Минюст.

Сюда входят протоколы об утверждении промежуточного и ликвидационного баланса, а также сами балансы. Порядок протокола устанавливается в соответствии с «Законом о некоммерческих организациях» ГК РФ.

Также для Минюста необходимо предоставить уведомление о ликвидации Юр.лица составленное по форме Р15001 и заявление о госрегистрации Юр.лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001. Ликвидация некоммерческой организации стоит сегодня 800 рублей, и необходимо предоставить квитанцию об уплате этой пошлины.

Форма р15001

Форма p16001

При привлечении посторонних лиц в проведении процедуры прекращения деятельности может потребоваться нотариальная доверенность. Образец нотариальной доверенности находится в доступности в сети интернет и в любом нотариальном кабинете уполномоченном решать данные вопросы.

Стоит учитывать некоторые нюансы при подаче отчётности:

  • даты, создания промежуточного и ликвидационного балансов должны быть разными;
  • даты протоколов должны совпадать с балансами;
  • формы необходимо заверять нотариально.

Результат о проведении процедуры будет выдан Министерством Юстиции по истечении 2-х недель.

Ликвидация МУП проходит с обязательным участием представителя государства в составе комиссии.

Образец промежуточного баланса при ликвидации ОО в 2019 приведен по .

С заявлением по ликвидации ИП по форме р26001 можно ознакомиться .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *