Госуслуги свидетельство о рождении

Способы получения

Сегодня предусмотрено два способа повторного получения утраченного свидетельства о рождении:

Личное обращение в государственные органы

Чтобы восстановить свидетельство, можно обратиться:

  • в ЗАГС, который изначально зарегистрировал вас или ребенка;
  • в любой другой ЗАГС города;
  • в МФЦ.

В первом случае гражданин получает дубликат в день обращения, во втором и третьем – не позднее 60 дней с момента регистрации заявления.

Для личного обращения в государственные инстанции требуется следующий набор документов:

  • заполненное заявление;
  • общегражданский паспорт;
  • квитанция о перечислении пошлины государству.

Если у заявителя менялись ФИО, нужно представить подтверждающие этот факт документы (например, свидетельство о браке). Если требуется дубликат в отношении умершего, следует захватить с собой бумаги о его кончине.

Если у гражданина нет возможности обратиться в государственную инстанцию лично, допустимо отправить представителя с нотариальной доверенностью.

Если ЗАГС, выдавший первоначальное свидетельство, находится в другом городе, можно направить необходимые документы для восстановления заказным письмом. В тексте заявления следует указать адрес отделения, где вам будет удобно получить готовый документ.

Обращение через Госуслуги

Это удобный способ, позволяющий избежать необходимости посещать ЗАГС и ждать в очереди. Государственная услуга доступна гражданам, имеющим личный кабинет на портале. Чтобы пройти регистрацию, потребуется:

  • ввести свои ФИО;
  • придумать логин и пароль;
  • указать СНИЛС;
  • прописать адрес электронной почты и номер контактного телефона.

Регистрация на сайте происходит быстро. Для подтверждения пользователю высылается письмо на электронную почту со ссылкой, по которой нужно пройти для завершения процедуры оформления личного кабинета.

Восстанавливаем свидетельство через Госуслуги: порядок действий

Рассмотрим порядок оформления дубликата на примере сайта www.mos.ru – портала государственных услуг Москвы. Потребуется предпринять простые шаги:

Шаг 1 — Подача заявления

Находим требуемый сервис при помощи внутреннего поиска портала и нажимаем на пиктограмму «Получить услугу». Откроется форма, куда вводятся следующие данные:

  • ФИО обратившегося;
  • дата рождения;
  • точный адрес по месту постоянной регистрации;
  • паспортные данные;
  • адрес электронной почты;
  • номер мобильного телефона.

Когда все поля формы заполнены, система перебрасывает гражданина на следующий шаг – сведения о запрашиваемом документе. Нужно внести информацию в следующие поля:

  • вид записи акта (рождение, смерть и т.д.);
  • на кого запрашивается свидетельство (на себя, ребенка, умершего);
  • цели получения документа (если бумага требуется в организацию, прописывается ее наименование);
  • наименование ЗАГСА, который производил регистрацию;
  • номер записи или диапазон дат, когда была сделана запись.

Иногородние граждане выбирают ЗАГС, где им будет удобно получить готовый дубликат.

Заполненное заявление направляется на рассмотрение. На портале можно сразу оплатить пошлину с банковской карты.

Шаг 2 — Получение готового документа

Заполненное гражданином заявление перенаправляется в уполномоченные государственные инстанции для регистрации и проверки. После прохождения этой процедуры статус обращения в личном кабинете меняется, а человеку приходит приглашение явиться в выбранный ЗАГС для получения запрошенного документа.

Восстановление свидетельства о рождении – небыстрая, но выполнимая процедура. Она производится в два шага: подача документов (лично или электронным способом) и получение готового документа. Время ожидания зависит от инстанции, в которую обращается гражданин.

 

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ЗАГС ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Сегодня Интернет даёт возможность и объясниться в любви, и найти всё, что нужно для первых шагов в совместной жизни. Однако, в виртуальном мире вы пока не оформите официально свой союз, но зато сможете подать заявление о заключении брака в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru .

Если вы решите подать заявление на портале, то возможно, в ЗАГС вы придете только на регистрацию брака. Дату, время и отдел ЗАГС – вы сможете самостоятельно выбрать и забронировать на сайте. Мы решили выяснить, как это можно сделать и задали вопросы, волнующие каждого будущего молодожена заведующему отделом ЗАГС администрации г.Владимира Галине Валентиновне Карташовой.

Что бы подать онлайн — заявление на регистрацию брака, оба будущих супруга должны быть зарегистрированы на портале госуслуг?

Да, для подачи заявления о заключении брака в орган ЗАГС через портал, обоим заявителям необходимо сначала зарегистрироваться на этом портале, если они не сделали этого раньше.

Насколько важно место жительство (регистрация) молодожёнов, если нет владимирской прописки, то можно ли подать заявление через интернет?

Жители любого региона нашей страны могут подать заявление о регистрации брака через интернет, при условии, что они оба зарегистрированы на портале. Регистрация (постоянная или временная) в г. Владимире для граждан Российской Федерации не требуется для подачи заявления, причем, как в обычной, так и в электронной форме. Это касается и самой процедуры регистрации брака – молодожёнам необязательно иметь регистрацию в г. Владимире.

За какое время, до планируемой даты свадьбы, необходимо подавать электронное заявление на регистрацию брака и как в этом случае оплачивается госпошлина?

Какой бы способ подачи заявления о регистрации брака вы не выбрали: онлайн через портал или при личном обращении в отдел ЗАГС, — оно подается в период от 1 до 2 месяцев до даты заключения брака. При подаче электронного заявления, госпошлина на 30% меньше (не 350 рублей, а 245 рублей, чем, если бы вы подавали заявление на регистрацию брака лично в отдел ЗАГС). Госпошлина оплачивается онлайн на Портале государственных и муниципальных услуг. Без оплаты госпошлины заявление не будет принято. Квитанцию приносить в отдел ЗАГС не требуется.

Как происходит процедура подачи заявления онлайн? Жених и невеста должны подать заявку одновременно и сколько времени на это отводится?

Если будущие супруги уже зарегистрированы на Портале государственных и муниципальных услуг, то заявление они подают одновременно. Один из них должен быть инициатором и заполнить свою часть заявления у себя в «личном кабинете». Затем, он отправляет его в «личный кабинет» второму заявителю, который подтверждает заявление и заполняет свою часть. Таким образом, заявление подается из двух «личных кабинетов» и на всю процедуру отводится два часа.

По традиции, жена часто берёт фамилию мужа. Когда нужно определиться с выбором фамилии?

При электронной подаче заявления заполняется графа о фамилии супругов. Но, если невеста или жених по каким-то причинам изменили своё решение, то в день регистрации брака, перед началом оформления документов, им необходимо сообщить об этом сотруднику отдела ЗАГС.

Могут ли подать электронное заявление пары, в которых один из будущих супругов гражданин России, а второй – гражданин другого государства?

Граждане стран СНГ и дальнего зарубежья не могут подать заявление о заключении брака через Интернет. Они могут сделать это в обычном порядке – при личном визите в органы ЗАГС.

Есть ли возможность при подаче заявления забронировать несколько дат будущего дня бракосочетания, а затем выбрать одну?

Подавая заявление в электронном виде, пара получает возможность забронировать только 1 дату. После этого перенести регистрацию на другое число нельзя. Но, если по каким-то причинам, молодые люди решили отложить свадьбу, то они просто не приходят на регистрацию брака, а затем заново могут подать заявление на другое число.

В том случае, если будущие супруги решили отменить свадьбу, можно ли отменить заявление, поданное в электронном виде?

Нет, электронное заявление отменить нельзя. Жених и невеста либо приходят в орган ЗАГС, либо нет. В случае необходимости можно попробовать перенести дату регистрации брака на месяц вперёд, но для этого будущие супруги должны лично обратиться в отдел ЗАГС. Наши сотрудники, если будет такая возможность, постараются перенести дату бракосочетания.

Если дата свадьбы переносится, то нужно ли повторно оплачивать госпошлину?

В том случае, если новобрачные не пришли на регистрацию в назначенный день и заново подают электронное заявление, то вся процедура повторяется полностью, в том числе и уплата госпошлины. А если молодожёны перенесли дату свадьбы на месяц вперёд, то пошлину оплачивать не надо, потому, что такой перенос срока (на месяц вперёд) предусмотрен действующим законодательством.

Как понять, что регистрация заявления прошла успешно и свадьба состоится в выбранную дату? Надо ли это уточнять в отделе ЗАГС?

Если электронная система работает штатно, то в «личный кабинет» заявителя приходят сообщения о продвижении электронного заявления: когда оно поступило, было принято, направлено в отдел ЗАГС. Если вы переживаете или не до конца доверяете техническому прогрессу, то можно связаться с отделом ЗАГС и задать специалистам все волнующие вас вопросы.

Подав заявление в электронном виде, можно ли молодожёнам прийти в выбранный отдел ЗАГС, чтобы узнать нюансы церемонии?

Не только можно, но и нужно. Планируя церемонию, вы рассчитываете на определенное количество гостей, но не знаете, сколько приглашенных может вместить зал торжественной регистрации отдела ЗАГС. Ведь залы в отделах ЗАГС отличаются и размерами и оформлением. А при личном посещении можно не только «познакомиться» с местом, где будет происходить одно и самых важных событий в вашей жизни, но и обсудить и заказать дополнительные услуги. В отделе ЗАГС (Дворце бракосочетаний) администрации г.Владимира молодожёнам выдаётся буклет «Совет да любовь», который поможет получить скидки при обращении в компании, работающие на рынке свадебных услуг.

Будущие супруги не успели забронировать через интернет дату свадьбы, о которой мечтали. Что же им делать, чтобы сочетаться законным браком в заветное число?

Если решение создать семью взвешенно и продуманно, на это уйдёт остаточно времени, чтобы определиться с датой и спланировать свадьбу. Но если, по тем или иным причинам, электронная регистрация заявления невозможна, то будущие молодожёны могут прийти в отдел ЗАГС и, при наличии свободного времени на выбранную дату в графике регистрации брака, подать заявление лично. Резервировать дату заранее необходимо в том случае, если вы планируете торжество в «высокий свадебный сезон», например – на Красную Горку или в особую «красивую» дату летнего месяца. Кстати, забронировать дату и время (это — не подача заявления) можно заранее. Уже сейчас можно забронировать торжественную регистрацию брака на всё лето, на праздник Покрова, предновогодние дни.

На наш взгляд, мы задали наиболее актуальные вопросы, но если молодожёны захотят получить дополнительную информацию, куда они могут обратиться?

На сайте в разделе «Регистрация брака», есть дополнительная информация, интересующая молодожёнов. Можно так же позвонить в отдел ЗАГС и задать возникшие вопросы. Наши сотрудники всегда готовы придти на помощь и сделать всё возможное, чтобы ваша регистрация брака, прошла на самом высоком уровне.

Контактный телефон Дворца бракосочетаний (отдел ЗАГС администрации г. Владимира – 8 (4922) 21 06 06.

Заявление на повторную выдачу свидетельства о рождении (форма 18)

Зачастую граждане небрежно относятся к детской метрике. Результатом является утеря или порча, приводящая документ в негодность. Но только после потери человек осознает насколько он ему необходим. Для повторного получения требуется заполнить заявление на восстановление свидетельства о рождении. На нашем сайте вы сможете скачать бланк по форме 18 и посмотреть пример и образец его заполнения.

Скачать бланк заявления в ЗАГС на восстановление свидетельства

После скачивания бланка можно приступить к его заполнению. Из документов вам понадобится только паспорт. Мы рекомендуем вносить информацию шариковой ручкой черного или синего цвета, так как при подаче формы 18 работнику ЗАГСа, вы сможете дописать недостающие сведения или совершить небольшие корректировки все тем же инструментом. Данная возможность автоматически исключается при оформлении заявления машинописным способом на компьютере и последующей его распечаткой. Это объясняется тем, что исправления и помарки недопустимы и работник имеет право отказать в приеме такого документа для восстановления.

Образец заявления на восстановление

О том, что необходимо сделать, чтобы восстановить свидетельство о рождении нами уже освещалось. Все зависит от того, в какой ЗАГС вы намереваетесь обратиться. Настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей, которая соответствует именно вашей жизненной ситуации. Здесь же предоставлен наглядный образец заполнения заявления на повторную выдачу. Он должен закрыть все имеющиеся вопросы по поводу его оформления.

1. Сперва нужно заполнить «шапку», указав орган ЗАГС, в который вы намерены подавать документы. Точное название можно найти на просторах интернета или оформить это поле непосредственно в регистрирующем отделении.

2. Теперь потребуются паспортные данные заявителя. Для этого берем паспорт человека, потерявшего свидетельство и вносим символы в бланк формы №18, используя строго идентичные формулировки при написании.

3. Здесь нужно указать на чье имя необходимо получить дубликат свидетельства о рождении. Мы заострили внимание на этом пункте, потому что за выдачей повторной копии может обратиться как сам гражданин, так и мать или отец ребенка. Также это может быть умерший родственник, метрику которого требуется получить повторно, в связи с утерей. Ниже заполняется информация о дате и месте его рождения.

4. Тут вписываем мать и отца, используя их фамилию, имя и отчество.

5. Теперь указываем название ЗАГСа,в котором был зарегистрирован заявитель или лицо, чье свидетельство собираются восстановить. Если вы не владеете этими сведениями допустимо пропустить этот пункт и посоветоваться с сотрудником при подаче всех бумаг.

6. Здесь нужно заполнить данные о предыдущем свидетельстве о рождении. Дата государственной регистрации и номер актовой записи указаны на самом документе. Их просто написать в заявлении при порче, когда стерлась печать, буквы, его порвали или заламинировали, сделав недействительным. Но при потере, когда не сохранилось ни копий, ни дубликатов этот пункт в бланке допустимо пропустить.

7. В поле «Документ необходим» указываем причину замены свидетельства. Помимо утери это могут быть:

  • Кража;
  • Смена имени, фамилии или иных сведений;
  • Для установления родства;
  • Недействительность документа в связи с порчей и т.д.

На этом заполнение заявления окончено, думаю у вас не возникнет особых сложностей, используя представленный образец. Если вы обращаетесь лично подпись и дату желательно ставить при сотруднике регистрирующего отделения ЗАГСа. После проверки документов он вынесет решение о выдаче вам свидетельства о рождении повторно. Дополнительно, о всех тонкостях восстановления метрики вы можете почитать в одноименной статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *