Жалоба на соцзащиту, образец

Как подать жалобу в Департамент социальной защиты?

Для подачи жалобы вы можете воспользоваться одним из способов:

  • отправив жалобу по почте (заказное или простое письмо);
  • при личной подаче в службе социальной защиты;
  • воспользовавшись онлайн сервисами на ресурсах государственных органов. Жители столицы могут воспользоваться следующей формой для подачи жалобы: www.dszn.ru/feedback/internet-reception, а также оставить жалобу на сайте городской или областной администрации.

Ответ на жалобу должен быть отправлен заявителю на протяжении 30 дней. При бездействии вышестоящего подразделения социальной защиты вы можете направить заявление в прокуратуру.

При подготовке обращения в прокуратуру необходимо обязательно использовать дополнительные документы (копии ответов других инстанций). Заявления рассматриваются прокуратурой на протяжении 30 дней. Жалоба на службу социальной защиты в прокуратуру может быть подана как непосредственно в исполнительном органе, так и выслана по почте, в том числе можно оставить жалобу на официальном сайте.

Если ваши жалобы в департамент социальной защиты, а также прокуратуру не принесли результатов, вы можете направить исковое заявление в суд.

Инстанции обращения

В соответствии с действующим законодательством, при обнаружении противоправного характера в действиях работников социальной защиты, следует как можно скорее обратиться с жалобой в соответствующие уполномоченные инстанции.

ИнфоПри этом, объектом обжалования может выступать как отдельный её работник, так и вся служба в целом.

Пожаловаться на некомпетентность работников социальной защиты можно, путем обращения в одну из следующих инстанций:

  • Вышестоящему лицу органа (руководителю);
  • Вышестоящему органу соцзащиты, а именно — Департамент соцзащиты;
  • Прокуратуру;
  • Судебную инстанцию.

Рассмотрим порядок обращения в каждую из перечисленных инстанций.

Жалобы — стандартный блок

Обращение в вышестоящие инстанции

Разрешить конфликтную ситуацию с работниками соцзащиты можно путем на внутриведомственном уровне, путем обращения к начальнику государственной структуры или же в Департамент соцзащиты населения. Так:

  • При обращении к руководителю отделения социальной защиты, основанием подачи жалобы должно послужить ненадлежащее исполнение своих обязанностей со стороны сотрудников службы, либо, вовсе, полное их неисполнение;

Подача ходатайства осуществляется по месту постоянной регистрации заявителя.

  • При обращении с жалобой в Департамент социальной защиты причиной должно послужить игнорирование вышестоящим лицом органа поданной гражданином жалобы на его работников;

При этом, в самой претензии должна содержаться информация об обращении к вышестоящему должностному лицу соцзащиты до обращения в нынешнюю инстанцию.

Пожаловаться на соцзащиту в Департамент соцзащиты можно одним из следующих способов:

  • Почтовым отправлением (заказное письмо с уведомлением о получении);
  • Посредством личной явки в территориальное подразделение;
  • Через официальный портал государственного органа. Для этого потребуется открыть следующую ссылку www.dszn.ru/feedback/internet-reception (для жителей столицы), а в ней перейти в раздел «Обращения»;

Жители других регионов РФ должны воспользоваться региональным сервисом государственного органа.

Срок рассмотрения поданной в Департамент жалобы составляет до тридцати дней.

Прокуратура

Если после передачи жалобы в вышестоящий орган в течение тридцати суток ответа так и не поступает, следующей инстанцией обращения станет правоохранительный орган, а именно — прокуратура.

Основанием для обращения в данный орган должно выступить бездействие вышестоящего должностного лица соцзащиты или Департамента.

ИнфоПри составлении жалобы в прокуратуру рекомендуется воспользоваться образцом заполнения типовой формы документа, скачанного ниже, либо воспользоваться услугами квалифицированного юриста.

К составленному заявлению, в обязательном порядке, следует приложить ксерокопии официальных ответов из предыдущих инстанций обращения. Кроме того, к документу следует приложить документацию, подтверждающую факт допущенных правонарушений со стороны сотрудников соцзащиты, а также ксерокопию документа, удостоверяющего личность.

Срок рассмотрения жалобы, поданной в указанный правоохранительный орган, как правило, составляет до тридцати дней. В течение этого промежутка времени, работниками органа должна быть организована и проведена проверка указанной инстанции, а после составлен и выслан письменный ответ заявителю.

Способы передачи жалобы в прокуратуру:

  • личный визит в территориальное подразделение органа;
  • отправление заказного письма почтой России;
  • отправление электронной жалобы в режиме онлайн.

Суд

Если же обращение ни в одну из перечисленных в предыдущих разделах инстанций не принесет должных результатов, следует перейти к составлению искового заявления и его подаче в судебную инстанцию.

При составлении искового заявления на соцзащиту рекомендуется воспользоваться образцом заполнения типовой формы документа, скачанного в интернете, либо обратиться за помощью к опытному адвокату.

Куда написать жалобу на соцзащиту

Подать обращение о неудовлетворительной работе соцзащиты можно в несколько инстанций. К таким относятся:

  1. Вышестоящие органы соцзащиты.
  2. Районная прокуратура.
  3. Суд.

Чтобы подать жалобу на соцзащиту, можно использовать административный подход — обратиться к вышестоящему по должности лицу или органу. Это может быть:

  • Начальник управления районного отдела социальной защиты. Писать жалобу начальству уместно в случае неисполнения должностных функций работниками местной службы;
  • Департамент социальной защиты населения. В случае игнорирования жалобы начальником местного управления соцзащиты, можно обратиться в вышестоящие органы округа, города, области. При этом в жалобе следует отметить, что ранее было сделано обращение к должностным лицам соцзащиты по месту жительства, и уведомить о результатах обращения.

Подать обращение в Департамент соцзащиты можно:

  • через Почту России простым или заказным письмом,
  • лично в учреждении службы;
  • онлайн на официальных сайтах Гос. органа в разделе обращений. В городе Москве — это www.dszn.ru/feedback/internet-reception. Или на сайтах администрации города или области.

В течение 30 дней из департамента должен прийти ответ. В случае бездействия вышестоящих подразделений соцзащиты, пожаловаться на службу можно в прокуратуру.

Готовя обращение в прокуратуру, следует обязательно подкрепить жалобу копиями ответов из названых инстанций, а список документов дополнить ксерокопией паспорта. Срок прокурорского разбирательства составляет тридцать дней. За это время должностными лицами инстанции должен быть подготовлен и прислан ответ на поступившую жалобу. Следует помнить, что подать жалобу в прокуратуру на соцзащиту можно как в учреждении исполнительного органа или письмом по почте, так и на его официальных сайтах.

Если обращения в департамент социальной защиты населения и прокуратуру не дали должного результата или его просто проигнорировали, можно обратиться с жалобой на соцслужбу в суд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *