Публичная собственность на землю

Коллективно-долевая собственность

Понятие коллективно-долевой собственности в настоящее время в действующем законодательстве не используется, так как оно считается устаревшим. На его смену в нормативные акты пришло понятие общей долевой собственности. Однако в повседневной жизни используется прежняя формулировка, сохранившаяся с периода советского времени.

Гражданский Кодекс Российской Федерации, на который возложена функция регулирования всех вопросов, связанных с оборотом собственности на территории России, понимает под общей долевой собственностью распространение на тот или иной объект недвижимости прав владения и распоряжения им несколькими собственниками, которые путем договора или в соразмерности с вкладом в приобретение такого имущества установили режим использования. Подробное регулирование данной ситуации осуществляется в Главе 16 данного нормативного акта.

Земельный Кодекс не отрицает возможности эксплуатации участков путем установления режима общей долевой собственности в отношении таких участков, говоря о том, что собственность может быть оформлена как юридическими, так и физическими лицами (статья 15).

Наибольшее распространение такая форма собственности приобрела для совместно приобретенного имущества супругов. Однако, если речь идет о земельных участках, под общей долевой собственностью следует рассматривать также и такие формы владения земельными территориями, которые характерны для садоводческих товариществ, а также для различных объединений и новообразованных поселков коттеджного типа, где земля еще не всеми ее пользователями оформлена в индивидуальную собственность.

Кроме того, возникновение общей долевой собственности на землю возможно в том случае, если участок передается по наследству сразу нескольким потенциальным наследникам.

Индивидуальная собственность

Индивидуальная собственность также предусмотрена Гражданским Кодексом как один из вариантов для использования земельных территорий.

Понятия индивидуальной собственности на любые объекты недвижимости, в том числе, и на землю, в действующих нормах гражданского и земельного законодательства не содержится. Однако, в силу наличия в ГК РФ определения общей собственности и ее общего долевого подвида, можно сказать о том, что под индивидуальной собственностью законодатель рассматривает права самостоятельных владельцев распоряжаться своим имуществом.

То есть, индивидуальная собственность на землю – это собственность физических лиц на данный ресурс, которым они распоряжаются по своему усмотрению, не обращаясь за подтверждением своих прав к другим владельцам земельных территорий.

Этот вариант чаще всего используется частными лицами (физическими) при оформлении купли-продажи на себя или получения участка в дар от другого лица. Кроме того, получить участок в индивидуальную собственность можно также и путем приватизации его на себя.

Индивидуальная собственность на землю характерна не только для физических, но и для юридических лиц, если участок находится во владении только одного юридического лица и разделение на доли осуществлено не было.
При покупке жилья часто используется банковская ячейка при расчетах с недвижимостью.

Если вы хотите зарегистрировать право собственности на квартиру, то вам необходимо собрать определенный пакет документов. Подробно читайте в этой статье.

Как узнать кадастровую стоимость квартиры по адресу, вы узнаете из нашего материала.

Особенности форм собственности

Так как каждая из перечисленных форм собственности имеют достаточно большое распространение, необходимо понимать, в каком из тех или иных случаев предпочтительнее какой из видов собственности регистрировать.

Говоря об общей долевой собственности, среди ее плюсов следует отметить такие:

  • Возможность коллективного управления имуществом и представление интересов одним собственником всех остальных без получения специально оформленных для этого представительных документов;
  • Более легкий способ получения необходимых результатов обращения ввиду их массовости (если речь идет об общей долевой собственности в контексте земельных участков, занятых многоквартирными домами или дачными, котеджными поселками и т.д.);
  • Возможность получения прибыли путем сдачи в аренду свободных территорий для всех участников долевого соглашения по собственности (например, придомовая территория многоквартирного дома).

Однако у такой формы владения есть и свои минусы:

  • Увеличенная стоимость квадратного метра жилья, расположенного на территории участка, оформленного в долевую собственность;
  • Невозможность продать свою долю желающему собственнику без получения соответствующего согласия от остальных собственников;
  • Разделение налогового бремени на всех собственников участка соразмерно их долям, а в случае наличия задолженности у одного из них – передача его на всех собственников;
  • В случае, если речь идет об участках, расположенных в различных поселках и кооперативах, необходимость оплачивать услуги управляющего собственностью также делится на всех собственников общей долевой собственности.

Индивидуальная собственность также не лишена своих плюсов и минусов.

Так, к плюсам относится:

  • Возможность самостоятельного принятия решения по обороту своей земли;
  • Оплата всех платежей (налоговых, коммунальных) непосредственно за свой участок;
  • Получение прибыли от эксплуатации участка единолично;
  • Самостоятельное представление своих интересов без учета мнения других собственников.

Из минусов следует учесть такие:

  • Необходимость найма специального управляющего, который будет представлять интересы при обращении в различные инстанции, если у собственника нет возможности осуществлять это самостоятельно;
  • Все финансовые расходы по содержанию участка ложатся на плечи исключительно одного собственника;
  • Необходимость заключения различных дополнительных соглашений для выполнения охранных работ, работ по благоустройству территории, если собственник хочет принимать участие в таких работах путем внесения денежных средств и получения соответствующего результата.

Однако в некоторых случаях предпочтительна именно общая долевая собственность:

  • Если речь идет об образовании небольших административных образований, например, садоводческих кооперативов;
  • Когда происходит оформление в собственность участка земли под многоквартирным домом.

Если говорить о предпочтительности индивидуальной собственности, то она более удобна, если участок оформляется:

  • Для осуществления индивидуального жилищного строительства;
  • Для организации личного подсобного или фермерского хозяйства;
  • При получении участка в собственность через процедуру приватизации.

В настоящее время государство принимает две формы собственности по количеству владельцев земельными территориями – общую долевую (коллективно-долевую) и индивидуальную. Если общая долевая детально регламентируется Гражданским Кодексом, то индивидуальная регулируется путем применения остальных норм о праве собственности. Однако оформление участка в общую долевую или индивидуальную собственность осуществляется в соответствии с положениями гражданского законодательства. И на его же основе осуществляется выбор того, в какую собственность лучше оформить тот или иной земельный участок.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Законодательство

Вплоть до распада Советского Союза главенствующей формой собственности была государственная. После распада страны принадлежавшая государству собственность начала растаскиваться. Запущенный процесс приватизации позволил передать объекты государственной собственности, включая земельные участки, в частные руки.

Внимание! В настоящее время земля на территории Российской Федерации может находиться в:

  • государственной собственности федерального или регионального уровня,
  • муниципальной собственности,
  • частной собственности как физических, так и юридических лиц.

Порядок оборота земельных участков, находящихся в публичной собственности, регулируется:

  • Земельным кодексом РФ,
  • Гражданским кодексом РФ.

Порядок возникновения прав собственности определяется в 15-19 статьях Земельного кодекса РФ. Порядок возникновения и регулирования государственной собственности на земельные участки определен в 17 статье Земельного кодекса РФ.

Исходя из положений 218 статьи Гражданского кодекса РФ, основаниями для возникновения права собственности на земельный участок могут быть:

  • результаты проведенной в соответствии с действующим законодательством сделки,
  • в результате оформления права собственности на земельный участок, у которого нет владельца,
  • образование нового земельного участка в результате слияния других земельных участков или в результате выделения этого земельного участка.

Кроме того, земельный участок в соответствии с нормами, закрепленными в статье 18 Земельного кодекса РФ, может быть безвозмездно передан из федеральной собственности в собственность субъекта федерации.

Земельного участка нет на публичной кадастровой карте.

Стоит подчеркнуть, что понятие «публичная собственность» распространяется не только на земельные участки, но и на иные объекты недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, регионов или муниципалитетов.

В вопросах собственности государство играет роль института, определяющего правовые нормы, и вместе с тем является субъектом права, поскольку владеет собственностью.

Субъектами публичной собственности являются Российская Федерация, субъекты Федерации, а также муниципалитеты. Каждому из них свойственна властная функция, благодаря которой создается нормативно-правовая база, регламентирующая процессы управления собственностью.

Любой из вышеперечисленных субъектов может обладать правом собственности на различные объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, находящиеся в публичной собственности.

Важно! Исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации публичная собственность может быть государственной как федерального, так и регионального уровня либо муниципальной.

Присвоение адреса земельному участку

Какой документ выдают после межевания земельного участка, читайте тут.

Какой налог при продаже дома и земельного участка, читайте по ссылке: https://novocom.org/otvety-na-voprosy-chitatelej/kakoj-nalog-platit-pri-prodazhe-doma-i-zemelnogo-uchastka.html

Виды собственности на земельные участки

Нормы действующего законодательства Российской Федерации предусматривают наличие трех видов собственников. Стоит отметить, что эти виды имеют существенные различия по правоспособности и масштабу распорядительных полномочий.

Виды собственников земли определены в 9 статье Конституции РФ:

  • государство,
  • муниципалитеты,
  • частные собственники.

Земельный участок, находящийся в частной собственности, может принадлежать:

  • юридическим лицам,
  • физическим лицам.

Собственники физические лица – это граждане, проживающие на территории населенного пункта, в границах которого находится земельный участок и использующие этот земельный участок по целевому назначению. Сюда же относятся граждане, проживающие на значительном удалении от принадлежащего им земельного участка и передавшие полномочия по управлению этими участками третьим лицам либо сдавшие эти участки в аренду.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Юридическими лицами считаются компании, предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы. К ним же относятся и различные объединения садоводов и дачников.

Государственная собственность разделена на следующие уровни:

  • собственность Российской Федерации,
  • собственность субъектов Федерации,
  • собственность муниципальных образований.

Зонирование земель происходит не столько на основании территориального признака. В собственности Федерации находятся земельные участки, располагающиеся на всей территории в пределах государственной границы Российской Федерации.

Учтите! Земельные участки, принадлежащие субъектам Федерации и муниципальным образованиям, могут образовывать единый ландшафт, находясь в одном географическом пространстве. При этом эти земельные участки осуществляют разные функции.

Выше были даны определения понятиям, формам и видам права собственности на земельные участки. Давайте продолжим разбираться с ними более подробно.

Субъекты и объекты

Независимо от того, являются субъекты собственности частными или государственными, они действуют по единым нормам. Следует подчеркнуть, что хотя государство и обладает определенными преимуществами и полномочиями в сфере распоряжения землей, оно должно соблюдать нормы действующего законодательства Российской Федерации в отношении использования земли.

Ко всем без исключения собственникам земельных участков предъявляются следующие требования:

  • использовать земельный участок по целевому назначению исходя из категории земель, к которым этот участок относится,
  • в процессе использования земельного участка принимать исчерпывающие меры по охране окружающей среды и снижению негативного воздействия,
  • вести регистрационный учет земель.

Как составить исковое заявление о признании права собственности?

К федеральной собственности относятся земные массивы, находящиеся в пределах Российской Федерации, которыми на праве единоличного собственника распоряжается федеральный орган исполнительной власти Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Находящиеся в федеральной собственности земельные участки могут участвовать в обороте ли изыматься из оборота. К изъятым из оборота земельным участкам относят участки с особо плодородной почвой, участки, на которых организуются федеральные курорты и санатории, и так далее.

Кроме того, ограничивается оборот следующих земельных участков:

  • мест боевой славы и мест, где произошли важные исторический события федерального уровня,
  • леса и водоемы,
  • земельные участки, используемые для хранения и переработки особо опасных отходов,
  • земельные участки с залежами полезных ископаемых,
  • земельные участки, на которых организованы заповедники,
  • особо охраняемые участки в пределах территории Российской Федерации.

Необходимо отметить, что приведенный выше перечень не является исчерпывающим. Существуют и иные земли, оборот которых существенно ограничен или запрещен. Решение о присвоении земельному участку соответствующего статуса принимают органы власти федерального или регионального уровней.

В ходе проведения обязательной процедуры постановки на регистрационный учет сведения о том, кто является собственником земельных участков, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Запомните! Субъектом государственной собственности может выступать как Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, так и субъекты Федерации в лице региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление имуществом.

Внутри субъекта государственной собственности происходит дифференциация. Этот процесс опирается на различия статусов правоспособности различных объектов и их территориальную зонированность.

Принято различать следующие разновидности субъектов собственности:

  • федеральный собственник,
  • публичные собственники.

Право собственности федерации или субъекта федерации возникает на основании нормативно-правовых актов, созданных на основании анализа прецедентов:

  • правопорождающих, послуживших основанием для возникновения права собственности,
  • правопрекращающих, послуживших основанием для прекращения права собственности,
  • правоизменяющих, послуживших основанием для изменения прав собственности.

Посмотрите видео. Что такое собственность:

Плюсы и минусы

Государственная собственность обладает как множеством преимуществ, так и определенными недостатками. Давайте более подробно разберем преимущества и недостатки государственной формы собственности.

В качестве главных преимуществ можно выделить:

  • государственное имущество значительно более защищено от посягательств мошенников. Так как объект недвижимого имущества, будь то жилая недвижимость или земельный участок, принадлежит государству, а гражданин использует этот объект на основании договора социального найма или аренды, мошенники не смогут лишить гражданина этих объектов, поскольку для этого потребуется вначале осуществить процесс перевода объекта из государственной собственности в частную, то есть приватизировать его. Процесс приватизации достаточно сложен и находится под усиленным контролем со стороны государства. Это значительно усложняет мошеннические схемы, делая их практически не реализуемыми,
  • не облагается налогом. Поскольку гражданин использует объект недвижимости на основании договора социального найма или аренды, он оплачивает только платежи, предусмотренные договором, а налоги оплачивает собственник этого объекта, то есть государство,
  • в случае невозможности дальнейшего использования объекта он будет заменен. Это особенно актуально для граждан, проживающих на объектах жилой недвижимости на основании договоров социального найма. В случае если в результате пожара, наводнения и тому подобных чрезвычайных ситуаций этот объект жилой недвижимости станет непригодным для проживания, государство обязано предоставить гражданину равноценную замену,
  • возможность улучшить жилищные условия. Гражданин, использующий объект жилой недвижимости на основании договора социального найма, при определенных обстоятельствах имеет право на получение лучшего объекта жилой недвижимости.

Внимание! Помимо вышеперечисленных достоинств, у государственной собственности есть и несколько недостатков:

  • ограничение в возможности распоряжаться. Поскольку собственником объекта недвижимости является государство или муниципалитет, гражданин, использующий этот объект, не сможет заложить, подарить, завещать или продать этот объект недвижимого имущества,
  • договор социального найма или аренды может быть расторгнут. Если гражданин систематически нарушает условия договора, на основании которого ему предоставлен объект недвижимого имущества, то собственник вправе расторгнуть договор без предоставления альтернативного объекта недвижимости.

Государство распоряжается объектами публично-правовой собственности исходя из своих интересов. Эти объекты могут быть переданы в собственность как гражданам, так и юридическим лицам после проведения процедуры приватизации.

Стоит отметить, что приватизация – достаточно сложный процесс. Гражданину потребуется подготовить пакет документации и заплатить определенную государственную пошлину.

Необходимые документы

Процедуру приватизации можно разделить на два этапа:

  • подготовка, оформление и сбор документации, необходимой для проведения процедуры приватизации в органах государственной власти или местного самоуправления,
  • регистрация перехода права собственности в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Скачать бланк заявления о приватизации земельного участка бесплатно в формате word

Для проведения процедуры приватизации земельного участка потребуется подготовить и собрать следующую документацию:

  • заявление на проведение процедуры приватизации земельного участка,
  • документ, удостоверяющий личность гражданина, подавшего заявление,
  • предварительный акт согласования места размещения земельного участка,
  • правоустанавливающая документация на земельный участок. Это может быть договор аренды, постановление о передаче земельного участка в безвозмездное пользование и так далее,
  • межевой план земельного участка и акт согласования границ,
  • если гражданин обладает статусом, дающим льготы при получении земельного участка в собственность, потребуется предоставить документальное подтверждение этого статуса,
  • финансовая документация, подтверждающая факт отсутствия долгов по арендной плате.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о приватизации земельного участка:

Скачать бланк заявления на участие в аукционе бесплатно в формате word

Важно! Если процесс передачи принадлежащего государству земельного участка будет осуществляться через аукцион, потребуется предоставить:

  • заявку на участие в аукционе,
  • протокол подведения итогов состоявшегося аукциона,
  • финансовую документацию, подтверждающую факт полной оплаты выставленного на аукцион государственного или муниципального земельного участка.

Договор на приватизацию земельного участка оформляется в течение 30 дней с момента подачи заявления о проведении приватизации и пакета необходимой документации. Передача в собственность земельного участка победителю аукциона осуществляется в течение 30 дней с момента подведения итогов аукциона и внесения оплаты.

После того как договор о приватизации или о передаче в собственность по итогам аукциона будет заключен, его необходимо передать в территориальное подразделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии либо в многофункциональный центр по оказанию государственных услуг для проведения процедуры регистрации права собственности.

В случае если оформляемый в частную собственность земельный участок ранее не прошел процедуру постановки на учет, то эта процедура будет осуществляться одновременно с регистрацией перехода права собственности.

Учтите! Для этого необходимо обратиться в территориальное подразделение Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии или в многофункциональный центр по оказанию государственных услуг и предоставить пакет документации, в который включить:

  • заявление о проведении процедуры регистрации и при необходимости – о постановке на кадастровый учет,
  • документ, удостоверяющий личность гражданина, подающего заявление,
  • договор, на основании которого гражданин стал собственником земельного участка,
  • если гражданин стал собственником земельного участка по итогам проведения аукциона, потребуется предоставить финансовую документацию, подтверждающую факт внесения оплаты за земельный участок,
  • межевой план и акт согласования границ земельного участка,
  • финансовая документация, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Иногда гражданам приходится обращаться в суды для получения права собственности на земельный участок. В такой ситуации регистрация перехода права собственности будет осуществлена на основании вступившего в законную силу решения суда.

Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии предоставляется 7 дней для проведения процедуры регистрации перехода права собственности. Если документация подавалась через многофункциональный центр по указанию государственных услуг, то этот срок увеличивается еще на 2 дня.

После завершения процедуры регистрации сведения о новом владельце земельного участка будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а собственник для подтверждения права собственности получит выписку из этого реестра.

С момента, когда будет зарегистрирован переход права собственности, земельный участок из государственной переходит в частную собственность, а гражданин становится полноправным владельцем этого участка.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на участие в аукционе:

Что это такое

По нормативам РФ, имущество в стране разделяется между некоторыми субъектами, самыми известными из них являются частные владельцы, то есть граждане, и организации, тогда собственность называется корпоративной.

Таким образом, публично-правовые образования тоже могут владеть имуществом, и в государственном масштабе это как само государство, так и субъекты, и даже муниципалитеты.

Из этого выводится основное правило, согласно которому имущество таких образований — это все, что не принадлежит организациям или частным лицам.

Государство может распоряжаться собственным имуществом по усмотрению, и даже передавать его частным лицам или компаниям, но на это должны быть отдельные причины, доказывающие необходимость данной процедуры.

Но и имущество других форм собственности может стать достоянием публично-правовых образований, к примеру, если земля или объект недвижимости отчуждаются за долги, либо умирает человек, у которых нет наследников и правопреемников.

Какие есть ветви формы

Публичная собственность разделяется на типы:

Государственная Сюда относятся объекты имущества, которые принадлежат либо центральным властям, либо же региональным субъектам
Муниципальная Принадлежит городам, поселениям, деревням и прочим составным частям областей, округов и прочих формирований побольше

Решения касательно судьбы этого имущества принимаются органами власти и ответственными учреждениями, а конкретные вердикты выносятся только после обсуждения и изучения документов.

Злоупотребление этим правом наказывается по закону и уголовному кодексу, поскольку немотивированная передача другим субъектам собственности может быть частью преступной схемы.

Фото: схема публично-правовых образований

Поэтому все решения по поводу распоряжения вещами, принадлежащими государству или муниципальным органам, должны быть прозрачными и идти на пользу бюджету.

Законодательная база

В Советском Союзе владение землей было прерогативой государства, а другие участники могли только получить ее во временное пользование, как и в случае с недвижимостью.

Приватизация позволила многим гражданам и юридическим лицам получить в собственность объекты, но при этом некоторые из них попали и к муниципальным образованиям.

Среди законодательных актов, которые регулируют публичную форму владения, присутствуют Земельный и Гражданский кодексы.

Так, в главе 3 ЗК РФ оговаривается порядок появление и регулирования прав, связанных с землей. А вот государственное владение территориями описано в главе 17 этого же документа.

Гражданский кодекс тоже регулирует собственность, к примеру, статья 218 оговаривает то, на каком основании возникают права на имущество.

В число таких попадают:

Сделка по законодательству Которая предполагает формирование гражданско-правового договора
Получение земли У которой нет собственника
Формирование нового участка Путем объединения нескольких или разделения большего по размерам
Выделение из федерального фонда на безвозмездной основе

Особенности реализации права

Образования публично-правового характера вполне могут использовать, обладать и распоряжаться своей собственность, но только в пределах компетенции, которая дана законами России.

Но любое решение по этому поводу обязательно должно отображаться в нормативных актах, где оговорена необходимость данной процедуры, характеристика конкретного объекта владения, а также прочие особенности, объясняющие, зачем и почему реализуется право.

Правительство имеет абсолютно все права как на федеральное, так и муниципальное имущество, но при этом полномочия распоряжаться им и регулировать его использование в дальнейшем могут быть переданы.

В число потенциальных получателей можно отнести различные ведомства, организации, органы власти.

Но и они не могут управлять переданными объектами как угодно, и для этого выпускаются собственные нормативные акты, в которых оговорены все условия и особенности конкретной сделки.

Сельскими и городскими объектами, а это в первую очередь земля, занимаются власти муниципалитета, поэтому именно от них зависит, каким образом будет использоваться и куда направляться вверенное имущество.

Передача от федеральных властей местным органам самоуправления безвозмездная, а также получить новые объекты в собственность можно и после того, как предыдущие собственники отказались от них, либо больше не имеют возможности распоряжаться, и других претендентов по закону просто нет.

Можно сделать вывод, что переход права собственности от органов власти может осуществляться по отношению к:

  • унитарным предприятиям;
  • муниципальным организациям;
  • некоммерческим структурам;
  • юридическим, а также физическим лицам.

Земельные участки

Природные ресурсы, к которым можно отнести и земли, принадлежат к категории важнейшей собственности, которая есть у публично-правовых образований.

Кроме того, в перечень объектов входят не только участки, но и недра, полезные ископаемые и прочие блага.

Оборот земель и ресурсов природы ограничен, но при этом они могут передаваться для использования, а ресурсы, присутствующие в недрах, вполне могут становиться собственностью либо юридических лиц, либо отдельных граждан.

Частные лица имеют полное право претендовать на земли, но передача их происходит по закону только в результате торгов.

В их ходе изучаются потенциальные претенденты на право собственности, но все же решение принимается в отношении того, кто предложит более выгодные условия.

Причем передача может иметь форму полной или частичной, в первом случае земля переводится в постоянную собственность лица, а во втором — просто предоставляется на условиях аренды.

Часто встречаются и ситуации, в которых земля дается для хозяйственной деятельности, либо же профильной работы некоторых учреждений.

В этом случае требуется полная отчетность об эксплуатации, а также могут устраиваться проверки на предмет незаконного распоряжения переданным имуществом.

Распоряжение общественным имуществом

Распоряжаться имуществом, которое находится во владении таких образований, можно только на правовой основе. Материальной основой при этом является сами объекты, которые по закону им принадлежат.

При публичной собственности, в отличие от частной, имущество может использоваться только по целевому предназначению, а оно, как гласит закон, заключается в исполнении социальных функций.

Местные власти, которые по Конституции РФ, должны создавать условия для решения населением вопросов местного значения, а также их владения, использования и распоряжения муниципальными объектами.

В связи с этим появляется право таких властей получать некоторые государственные полномочия, и как следствие, финансовые и прочие материальные блага для их реализации.

Право собственности в большей части реализуется структурами власти, имеющими данные полномочия. В некоторых ситуациях, оговоренных законами, выполнять функцию регулятора может население.

Публично-правовые образования имеют полное право принимать участие в процессах приватизации, реквизирования, а также национализации и конфискации тех объектов, которые принадлежат частным лицам.

Но нужно соблюдать законодательные нормы, которые установлены в Гражданском кодексе РФ, а именно в статьях 242, 243 и 306.

Видео: категории земли и виды разрешенного использования

Преимущества и недостатки

Плюсы у подобной формы собственности все же есть, и в первую очередь они касаются возможности людей приобрести права на имущество в рамках закона.

Основными преимуществами являются:

Такое имущество защищено от мошенников Поскольку квартиру или землю перевести в частное распоряжение достаточно сложно, и этому предшествует выполнение ряда условий. Выполнять их для мошенников опасно и долго, а каждую сделку контролируют сразу несколько государственных органов
Уплата налога не нужна Ведь арендатор платит только сумму по договору, а платить сборы должен собственник, то есть власть
Потеря имущества сопровождается заменой Это важно при пожарах, наводнениях или аварийном состоянии, тогда власти дают гражданину другое имущество
Граждане могут улучшить жилищные условия Благодаря договору социального найма

При всех вышеперечисленных положительных сторонах, у подобной формы владения есть и свои минусы:

Кроме государства и муниципалитета Никто не может совершать сделок с имуществом, поэтому наниматель не имеет права дарить, обменивать, продавать или отдавать его в залог
Недвижимость может быть потеряна Если арендатор не выполняет условий касательно пользования. Тогда гражданин будет выселен, и право на замену также теряется

Собственность публично-правовых образований предполагает, что имущество находится во владении государства, которое распоряжается им в своих интересах.

Оно может быть передано гражданам и юридическим лицам, к примеру по приватизации, но для потенциальных владельцев процедура будет непростой.

Ведь необходимо не только доказать нуждаемость, но и выполнить ряд условий, а сами власти достаточно неохотно передают свои владения сторонним лицам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *