Отмена реорганизации в форме присоединения

Решение о приостановлении государственной регистрации, будь то реорганизации или ликвидации юридического лица принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. Виды сведений, при включении которых в ЕГРЮЛ допускается приостановление государственной регистрации:

  • в связи с реорганизацией юридического лица;
  • в связи с ликвидацией юридического лица.

Обращаем внимание, что налоговым законодательством не предусматривается возможность приостановления государственной регистрации юридических лиц при их создании, кроме создания путем реорганизации (см. п. 7 оснований утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@).

Вообще «приостановление» возможно практически при любых регистрационных действиях, совершаемых в отношении конкретного юридического лица, конечно кроме его создания (первичной регистрации). Но и здесь не все так просто, как кажется, ведь одного лишь обращения за включением в ЕГРЮЛ сведений, при которых допускается приостановление регистрации, недостаточно, для этого нужно еще установить законные основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

Основания приостановления реорганизации как формы альтернативной ликвидации, со стороны государственных органов и кредиторов

Сегодня юридическое лицо можно ликвидировать так называемыми альтернативными методами ликвидации, например, такими как:

  • Слияние. Данный метод основан на соединении (слиянии) нескольких юридических лиц и прекращении своего существования, а на их основе создается новое юридическое лицо – правопреемник их прав и обязанностей.
  • Присоединение. Этот метод отличается от слияния тем, что одно присоединяемое юридическое лицо прекращает свое существование, после чего его права и обязанности переходят к другому лицу – присоединяющему.

И первый, и второй метод имеют один результат – исключение юридического лица из ЕГРЮЛ. Поскольку мы разбираем реорганизацию юридического лица путем присоединения, остановимся на нем более подробно. Итак, реорганизация – это переход прав и обязанностей от одной организации к другой, путем слияния, поглощения, выделения или полного их прекращения в процессе ликвидации. В любом случае, одна из компаний прекратит свое существование, а сведения о такой компании навсегда исключаются из ЕГРЮЛ. Все права и обязанности ликвидируемой путем реорганизации компании переходят к компании правопреемнику. Процедура реорганизации, пожалуй, является самой продолжительной по сравнению с другими альтернативными способами и методами ликвидации юридического лица. Но намного быстрее, чем традиционная добровольная ликвидация. Отменить реорганизацию компании довольно сложно, поскольку такая отмена допускается только путем обращения заинтересованных лиц в суд, а суд – дело не быстрое.

С 01 сентября 2014 года Федеральным законом РФ от 05.05.2014г. № 99-ФЗ в статью 60.1 и 60.2 Гражданского кодекса РФ, которые содержат положения об отмене уже проведенной или начатой процедуры реорганизации юридического лица, были внесены изменения. Так, статья 60.1 Гражданского кодекса РФ наделяет заинтересованных лиц правом признавать недействительным решение о реорганизации юридического лица. В пункте 2 указанной статьи говорится, что в случае признания такого решения недействительным, сама реорганизация сохраняется в силе, то есть юридические лица, созданные в результате такой реорганизации, не ликвидируются, а сделки, совершенные такими юридическими лицами, продолжают действовать. Срок для оспаривания решения составляет три месяца с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (если иной срок не установлен законом).

В статье 60.2 Гражданского кодекса РФ говорится исключительно о признании несостоявшейся реорганизации корпорации. В то время как возможность оспаривания решений о реорганизации предоставлена всем видам юридических лиц, в том числе, унитарным. На первый взгляд, такой подход с законодательной точки зрения не обоснован, поскольку каких-либо видимых причин отказывать в признании реорганизации несостоявшейся в отношении унитарных юридических лиц нет. Однако исходя из данной нормы нужно понимать, что несостоявшейся может быть признана только реорганизация корпорации.

В свою очередь, требовать отмены реорганизации или признания ее несостоявшейся можно только после внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах, образовавшихся в результате такой реорганизации. Пока эти сведения не будут внесены в ЕГРЮЛ, реорганизация считается незавершенной, следовательно, и признать ее несостоявшейся невозможно. Отметим, что Гражданский кодекс РФ не содержит четкого перечня оснований для отмены процедуры реорганизации как альтернативного метода ликвидации юридического лица. На практике такими основаниями являются:

  • нарушение порядка принятия решения о реорганизации юридического лица (например, решение принято не полным составом учредителей);
  • предоставление на государственную регистрацию реорганизации юридического лица подложных документов.

Именно этими основаниями может руководствоваться заинтересованное лицо при обращении в суд с исковым заявлением об отмене процедуры реорганизации юридического лица. На сегодняшний день установлен довольно широкий круг заинтересованных лиц, имеющих право выступать инициатором приостановки процедуры реорганизации юридического лица, ими могут быть:

  • собственники бизнеса (участники, учредители);
  • кредиторы, чьи интересы нарушены, а также при наличии непогашенной задолженности;
  • сотрудники налоговых органов, в случаях, если при организации были заявлены (поданы) недостоверные сведения.

Инициатива кредиторов реорганизуемого юридического лица предполагает заполнение возражения на проведение такой реорганизации в виде заявления по форме Р38001, которое необходимо подать в регистрирующий орган до момента исключения Общества из ЕГРЮЛ. Однако, налоговый орган может и отказать кредитору в таком приостановлении, тогда заинтересованному лицу придется обратиться в суд.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на приостановление процедуры реорганизации Общества по инициативе налоговой инспекции. Такой возможностью налоговики наделены статьей 4 Федерального закона 30 марта 2015 года № 67-ФЗ, который вступил в силу с 01 января 2016 года. Согласно положениям данного нормативного акта, приостановка процедуры реорганизации юридического лица может быть произведена на один месяц. Цель такой приостановки – проверка достоверности сведений, поданных в налоговый орган в связи с реорганизацией юридического лица.

Основания отмены регистрационных действий по процедурам реорганизации и добровольной ликвидации

Наверняка многие собственники (участники) компаний в последнее время все чаще стали получать отказы в реорганизации юридического лица в форме присоединения, отсюда множество вопросов и неясностей, почему? Ведь на практике процедура реорганизации существует, но что является причиной отказа налоговой инспекции в ее регистрации?

Дело в том, что с 01 января 2016 года в ступил в силу Федеральный закон от 30 марта 2015г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Именно данным федеральным законом в налоговое законодательство были добавлены новые основания (причины) отказа в государственной регистрации, в том числе это коснулось реорганизации юридических лиц (см. подп. «х» ст.23 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в действующей редакции) в части не соблюдения установленного законодательством РФ порядка проведения процедуры реорганизации юридического лица, и иных требований, обязательных для осуществления государственной регистрации.

Если внимательно ознакомиться с изменениями, вносимыми в вышеназванные нормативные акты и налоговое законодательство РФ даже за последний год, можно сделать лишь один вывод, что налоговым органам ни как иначе, как дана команда всеми силами и способами бороться с реорганизацией юридических лиц. Сегодня любое обращение собственника (участника), кредитора в налоговый орган с документами на государственную регистрацию реорганизации юридического лица приведет к вынесению отказа в ее совершении.

Регистрирующий орган, руководствуясь подпунктом «х» пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), вправе отказать в государственной регистрации, если:

  • компания фактически не находится по адресу (который указан в ЕГРЮЛ);
  • компания не получает корреспонденцию от контролирующих органов (в частности от налогового органа);
  • в налоговый орган поступило обращение кредитора.

Основанием отмены ликвидации может стать неверное составление ликвидационного баланса, с таким нарушением возможна отмена ликвидации по решению суда. Отмена процедуры ликвидации юридического лица может быть инициировано как самими участниками путем принятия добровольного решения о таком прекращении, так и по инициативе государственных органов и другими заинтересованными лицами по решению суда (например, кредиторами ликвидируемого юридического лица). Мы уже отмечали, что отмена процедуры ликвидации в законодательных актах не отражена, но и одновременно не запрещают сегодня прекращать начатые процедуры ликвидации юридического лица. На практике для отмены ликвидации может быть несколько оснований, это могут быть устранение обстоятельств, изначально подтолкнувших к принятию решения о ликвидации юридического лица, ликвидация утратила свою актуальность, у юридического лица произошли изменения, благодаря которым собственникам удается вывести компанию из кризисной ситуации.

Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 года № ММВ-7-14/72@, которым утверждены «Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий» должен соблюдаться всеми регистрирующими органами при принятии решений о приостановлении государственной регистрации. В каждом конкретном случае существуют и собственные причины для прекращения ликвидации юридического лица, однако важно чётко понимать, что появившиеся обстоятельства являются достаточным поводом для остановки текущего процесса.

Сами же налоговые органы тоже дают разъяснения касаемо отмены начатой процедуры ликвидации/реорганизации компании, где указывают, что при незавершенном процессе ликвидации, ее отмена не проблематична, главное чтобы все необходимые документы были правильно подготовлены. Также налоговики указывают, что при наличии в ЕГРЮЛ записи о закрытии (ликвидации) юридического лица, отменить ликвидации уже не представляется возможным. Если же ликвидация остановилась на стадии подготовки внутренних документов, после чего участниками юридического лица принимается решение об отмене начатой процедуры ликвидации, подготовка дополнительных документов и уведомление налогового органа не требуется. В случаях, если участники юридического лица не подготовили необходимые документы, и не успели уведомить о ликвидации налоговый орган, им необходимо заново оповещать все необходимые инстанции, содержащие сведения о прекращении процедуры ликвидации и продолжении работы организации в обычном порядке. В свою очередь, отмена ликвидации допускается тогда, когда принятое решение является добровольным.

Прекращение деятельности юридического лица сегодня выполняется строго в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в том числе в соответствии с Федеральным законом РФ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В указанных правовых актах не содержится информации о запрете отмены процедуры как таковом, отсюда следует, что применяться она на практике вполне может. Сам по себе процесс ликвидации юридического лица очень длительный процесс, в ходе реализации которого могут произойти существенные перемены взглядов учредителей ликвидируемого юридического лица на те или иные трудности, факторы или проблемы. Отмена процедуры ликвидации юридического лица может быть инициирована на любой стадии ликвидации, однако главное, чтобы решение об отмене такой процедуры было принято до момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, в противном случае процесс становится не обратимым.

Последствия приостановления и отмены процедуры реорганизации и ликвидации юридического лица для собственников и директоров ликвидируемых юридических лиц

Приостановление процедуры реорганизации юридического лица влечет и свои последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, такие как:

  • признание принятого решения о реорганизации недействительным до момента регистрации всех вновь образовавшихся юридических лиц, правопреемство наступает только в отношении уже зарегистрированных юридических лиц, в остальной части права и обязанности сохраняются за прежними юридическими лицами (п.3 ст. 60.1 ГК РФ);
  • в силу п.4 ст.60.1 участники, голосовавшие против принятия решения, либо не участвовавшие в голосовании; кредиторы реорганизованного юридического лица имеют право требовать с лиц, недобросовестно способствовавших принятию решения о реорганизации, возмещения убытков. Кроме того, убытки обязаны возместить юридические лица, созданные в процессе реорганизации, члены коллегиального органа, принявшего решение, в том случае, если они голосовали за принятие соответствующего решения.

В целом если рассматривать сложности и риски, вероятность возникновения которых возможна при реорганизации юридического лица, важно обращать внимание на статью 60.1 Гражданского кодекса РФ, в которой с недавних пор вопросы защиты прав кредиторов реорганизуемой компании уже более детально урегулированы, урегулированы нормы о праве требования кредиторов реорганизуемого юридического лица исполнения обязательства по погашению задолженности, и порядок реализации этого права, нормы о солидарной ответственности правопреемников и самого реорганизуемого юридического лица перед кредиторами.

Как уже отмечалось ранее, прекращение деятельности юридического лица невозможно, если инициатором прекращения такой процедуры выступает государственный или иной уполномоченный орган, подавший соответствующее исковое заявление в суд. По закону отменить уже запущенный процесс ликвидации может только учредитель (участник) ликвидируемого юридического лица, который добровольно принял такое решение.

Однако, с лета прошлого года по поданным участниками компаний заявлениям о государственной регистрации юридического лиц в связи с их ликвидацией/реорганизацией, налоговики активно стали принимать решения о приостановке таких действий сроком на 1 месяц. Такие приостановки налоговые органы связывают с необходимостью проверки сведений, подаваемых в ФНС в связи с регистрацией процедуры ликвидации юридического лица. Но данная волна приостановок не ограничивается лишь приостановлением процедур ликвидации, за такими приостановками следуют отказы и в завершении начатых процедур реорганизаций юридических лиц.

Что касается отмены регистрирующим органом процедур ликвидации и реорганизации юридических лиц во внесудебном порядке важно отметить, что массовая заморозка процедур ликвидаций юридических лиц, в том числе путем реорганизации в форме присоединения, произошла почти на всей территории страны на основании Приказа ФНС России от 11.02.2016г. № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения, указанных в пункте 4.2, 4.4. статьи 9 Федерального закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с данным приказом очень усложнена альтернативная ликвидация юридических лиц – путем одновременной смены директора и учредителей, а также путем вывода компаний в другие регионы. Помимо указанного налоговые органы по собственной инициативе вправе отменить уже внесенную запись в ЕГРЮЛ о реорганизации юридического лица, руководствуясь вышеназванным приказом.

Данные меры могут быть приняты и в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, ведется незавершенная выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки, либо у указанного юридического лица имеется недоимка или задолженность перед бюджетом.

С момента вступления введения в действие ранее указанного приказа, налоговики стали буквально на корню пресекать попытки собственников убежать в другой регион, требуя уже нотариально заверенные решения участников юридического лица, и это далеко не единственный рычаг воздействия на налогоплательщика, пытающегося скрыться от уплаты налогов и сборов. В налоговых органах уже полноправно введены в активное действие списки директоров-номиналов, массовость которых уже установлена фискалами, кроме того, существуют и активно применяются в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками списки номинальных акционеров (участников) юридических лиц. В некоторых регионах к борьбе с недобросовестными налогоплательщиками подключаются сотрудники правоохранительных органов, которые в свою очередь, не меньше налоговой интересуются числом аффилированных юридических лиц и массовостью директоров и учредителей таких компаний. С начала 2015 года вывод фирм в регионы вообще стал очень затруднительным процессом, к началу 2016 года такая процедура стала практически невозможна.

Ранее нами уже рассматривалась тема «Ликвидации ООО путем присоединения в 2016-2017 году: проблемы, альтернативы, перспективы» и уже отмечали в данной статье, что с июня 2016 года налоговые органы стали выносить решения о приостановке регистрации реорганизации в форме присоединения на один месяц для проверки достоверности представленных сведений, руководствуясь статьей 4 Федерального закона РФ от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который вступил в силу с 01 января 2016 года.

И в завершении рассматриваемой темы, еще раз обращаем Ваше внимание, что за такими приостановками следуют и отказы в завершении начатых реорганизаций в форме присоединения, количество которых значительно возрастает. В период приостановления реорганизации в форме присоединения налоговые органы вызывают директоров для получения пояснений и документов, подтверждающих достоверность заявленных ими на регистрацию сведений о реорганизуемых компаниях.

Приостановление реорганизации будет действовать по принципу проверки достоверности сведений, представленных на регистрацию юридического лица, это связь и массовость адресов, номинальность директора и пр., а значит избежать налоговой ответственности уже вряд ли удастся.

Прекращение процедуры реорганизации акционерного общества в форме выделения с внесением в ЕГРЮЛ сведений об отмене ранее принятого решения о реорганизации

В соответствии с п. 1 ст. 57 ГК РФ выделение является одной из форм реорганизации юридического лица. Согласно п. 1 ст. 104 ГК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Закон об АО) акционерное общество (общество) может быть реорганизовано по решению общего собрания акционеров. Как следует изп. 4 ст. 57 ГК РФ, п. 4 ст. 15, п. 1 ст. 19 Закона об АО, п. 4 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон N 129-ФЗ), при реорганизации в форме выделения общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате выделения (если таких юридических лиц несколько — с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц). С этого момента реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной.

После принятия решения о реорганизации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) вносятся сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (пп. «т» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).

Записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. В частности, в связи с принятием решения о реорганизации юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган), представляется уведомление о начале процедуры реорганизации (форма N Р12003, утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (Приказ N ММВ-7-6/25@)). Как следует из этой формы и из требований к ее оформлению (утверждены Приказом N ММВ-7-6/25@), уведомление о начале процедуры реорганизации представляется и в том случае, когда юридическое лицо принимает решение об отмене реорганизации. В этом случае в разделе 1 формы N Р12003 «Уведомление представлено в связи с» проставляется цифровое значение «2».

Ни ГК РФ, ни Закон N 129-ФЗ не ограничивают юридическое лицо, находящееся в процессе реорганизации в форме выделения, в праве принять решение об отмене реорганизации (прекращении процедуры реорганизации) в любой момент до ее завершения, то есть до государственной регистрации юридического лица, созданного в результате выделения. На это обстоятельство указывают и суды.

Поэтому полагаем, что в настоящей ситуации общество вправе принять решение об отмене ранее принятого решения о реорганизации в форме выделения и представить в регистрирующий орган уведомление формы N Р12003 для внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Такое уведомление может быть представлено в любое время до государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем выделения из общества.

Отметим, что поскольку принятие решения по вопросу о реорганизации акционерного общества относится к компетенции общего собрания акционеров (п. 1 ст. 104 ГК РФ, п.п. 2, 3 ст. 19, пп. 2 п. 1 ст. 48 Закона об АО), решение о прекращении реорганизации (об отмене ранее принятого решения о реорганизации) также должно быть принято общим собранием акционеров реорганизуемого общества. Протокол общего собрания акционеров, содержащий такое решение, также необходимо представить в регистрирующий орган (смотрите материал: «Вопрос: Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган, для внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», апрель 2014 г.)»).

Порядка приостановления процедуры реорганизации законодательство не предусматривает. В частности, Закон N 129-ФЗ не указывает на возможность внесения в ЕГРЮЛ сведений о приостановлении процесса реорганизации акционерного общества. Однако поскольку срок, в течение которого реорганизация должна быть завершена, законом не установлен, общество вправе по своему усмотрению приостановить осуществление мероприятий, связанных с реорганизацией (разумеется, при соблюдении сроков совершения отдельных действий в рамках процедуры реорганизации, предусмотренных законом, — п.

При реорганизации компании судебное разбирательство не приостанавливается

В гражданском и арбитражном процессе произошли изменения, связанные с вопросом реорганизации коммерческой или некоммерческой организации. Изменения коснулись вопроса приостановления судебного разбирательства по причине проведения реорганизации стороны по судебному делу – юридического лица, являющегося истцом или ответчиком в суде. Обязанность суда приостановить рассмотрение дела во всех случаях при реорганизации предприятия, являющегося стороной по делу, признана неконституционной.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 22 апреля 2013 г. № 61-ФЗ внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс России и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Согласно новой редакции статьи 216 ГПК РФ суд не обязан, а лишь вправе приостанавливать производство в случае, если сторона по делу, являющаяся юридическим лицом, начала процесс реорганизации и находится в процессе присоединения, слияния, разделения, выделения или преобразования.

Сведения о реорганизации вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предполагают наличие или появление правопреемника, к которому переходят права и обязанности реорганизуемой фирмы.

Образец решения об отмене реорганизации

В ранее действующей редакции суд был обязан приостановить судебное разбирательство на основании того, что сторона по делу – юридическое лицо находилось в процессе реорганизации.

Таким образом, решение вопроса о том, приостановить судебное разбирательство по делу или продолжить судебный процесс, остается на усмотрение арбитражного или общегражданского суда, в производстве которого находится дело с участием реорганизуемого юридического лица. Обоснованность внесения изменений в АПК и ГПК вызвана тем обстоятельством, что суд вправе самостоятельно определить необходимость приостановки судебного дела или отсутствие причин для его приостановления, оценив все обстоятельства, влияющие на ход судебного разбирательства. Рассмотрение судебного дела по существу может быть проведено независимо от того, находится ли истец или ответчик в процессе реорганизации с переходом всех его обязательств правопреемнику.

>Прекращение процедуры реорганизации акционерного общества в форме выделения с внесением в ЕГРЮЛ сведений об отмене ранее принятого решения о реорганизации

В соответствии с п.

В каких случаях возможна отмена, правовое регулирование

Итак, как известно, процесс ликвидации ООО регулируется кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о госрегистрации. Что же до, наоборот, отмены ликвидации ООО, то в законе нет никаких запретов, говорящих о том, что этого делать нельзя, следовательно, такое вполне допустимо.

Итак, когда же можно надеяться на то, что ООО действительно будет восстановлено? К примеру, если участники операции по каким-то причинам передумали ликвидировать ООО, а сама ликвидация еще не была завершена, то у учредителей есть возможность отменить свое решение. Если же учредители опоздали и ООО уже закрыто, а в ЕГРЮЛ внесены данные по его ликвидации, то реанимировать общество, увы, невозможно – в этом случае остается лишь создать новую организацию.

Бывает и такое, что участники ООО решили ликвидировать организацию и собрали все необходимые документы, но, взвесив все за и против, передумали ликвидировать организацию. В этом случае процесс отмены ликвидации весьма прост – достаточно просто не подавать документы в налоговую. Однако такое возможно лишь в том случае, если участники не предупредили налоговую о планирующейся ликвидации.

Если же налоговая предупреждена о ликвидации, а работники – об увольнении, то учредителям следует как можно быстрее подать новые документы в соответствующие органы о том, что ликвидация приостановлена, а ООО будет работать все в том же режиме.

К слову, отмена ликвидации возможна лишь в том случае, если она добровольна – в противном же случае учредители не могут отменить процесс.

В итоге из всего вышеописанного можно сделать вывод, что ликвидация ООО возможна лишь в том случае, если она добровольная, и если организация еще не вычеркнута из ЕГРЮЛ.

Пошаговый процесс. Необходимые документы

Как показывает практика, отмена ликвидации в жизни встречается крайне редко. Ведь чаще всего учредители ООО, которые создали и «вырастили» ее с таким трудом, не торопятся прощаться с организацией, а потому решение о ликвидации, как правило, взвешивается от и до. Но все же, и отмена ликвидации иногда встречается, а потому учредителям желательно знать, как именно следует поступать в этом случае.

Итак, разберем по-отдельности несколько вариантов. Первый вариант – учредители решили ликвидировать организацию, собрали все необходимые документы, но потом передумали и не стали отдавать бумаги в налоговую. В этом случае от них не требуется никаких дополнительных действий и мероприятий, а о своем решении ликвидировать компанию можно позабыть.

Еще один вариант более сложный. При этом варианте о ликвидации уведомлены не только работники компании, но и налоговая, а в ЕГРЮЛ уже успели внести запись о том, что организация находится на стадии ликвидации. В этом случае вам следует поступить следующим образом:

  • Для начала следует собрать собрание и объявить всем учредителям и работникам организации о том, что ООО не будет ликвидироваться.
  • Нужно написать несколько заявлений по форме Р14001 и Р15001 для внесения необходимых изменений в ЕГРЮЛ. Вышеописанные формы следует заверить у нотариуса.
  • Далее, после того, как необходимые документы собраны, следует направить их по почте в налоговую, либо отнести бумаги лично.

После того, как документы в налоговой рассмотрены, в ЕГРЮЛ делаются необходимые записи о том, что ликвидация действительно была отменена. При этом учредителям на руки выдается документ, свидетельствующий о том, что в Госреестр действительно были внесены изменения (форма Р50007).

Документы для скачивания (бесплатно)

Однако бывает и совсем «безвыходное» положение, при котором компания уже ликвидирована, о чем свидетельствует соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Единственно, что остается вам в этом случае – это зарегистрировать новую организацию.

Итак, для того, чтобы отменить ликвидацию ООО, следует собрать следующие бумаги:

  • Решение об отмене ликвидации ООО;
  • Форма, заполненная по образцу Р15001;
  • Заявление, заполненное по форме Р14001 (при этом следует в обязательном порядке заполнить с первого по второй лист и лист К).

Не забудьте о том, что все подписи в документа должен заверить нотариус. Для этого следует обратиться со всеми собранными документами в нотариальную контору.

Восстановление работников

Почему-то считается, что восстановление ООО автоматически должно привести и к восстановлению работников, однако на практике все происходит несколько иначе.

В том случае, если осуществляется ликвидация организации, то трудовые договоры расторгаются по следующим причинам:

  • Работник не захотел дожидаться, когда произойдет ликвидация организации, и решил уволиться самостоятельно без выплаты соответствующего вознаграждения;
  • Расторжение договора произошло по инициативе работодателя.

Однако в том случае, если работника не приняли в добровольном порядке обратно на работу (и, соответственно, его не восстановили в должности), то он находится в довольно затруднительном положении.

К слову, срок обжалования такого увольнения в суде составляет всего месяц, и начинается он не с того момента, как была отменена ликвидация, а когда работнику выдали на руки трудовую книжку.

И вот когда человек узнает об отмене ликвидации, срок, равный одному месяцу, уже заканчивается. Оказывается, одно время подобный срок, равный одному месяцу, даже проверялся Конституционным судом, но его все же оставили в силе. А судам предписывалось более тщательно рассматривать обстоятельства дела и уже «на месте» решать, подлежит ли пропуск срока обжалованию, или же его можно признать пригодным.

Кстати, если суд все же обжалует пропущенным срок, работодатель обязан оплатить работнику заработную плату, которую человек вынужденно «прогулял» на работе. Однако опять же такое возможно только в том случае, если таковое решение примет судья.

Следует еще раз отметить, что отмена ликвидации ООО возможна лишь в том случае, если таковое решение было единогласно принято всеми учредителями, о чем в дальнейшем предупреждается налоговая инспекция. Причем согласие учредителей должно быть добровольным – в противном случае отмену ликвидации ООО нельзя признать официальной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *