Госуслуги выписка из ЕГРП

ЕГРН и ЕГРП – в чем разница?

На территории Российской Федерации все сделки с недвижимостью подлежат учету в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Краткое наименование организации – Росреестр.

Полученные сведения заносятся уполномоченной службой в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН). В нем хранятся данные кадастрового учета объектов, информация о переходе прав на них, а также материалы о наличии ограничений и обременений при распоряжении имуществом.

До 2017 года федеральное ведомство вело два отдельных электронных ресурса:

  1. Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Содержал сведения об индивидуальных характеристиках недвижимых вещей, позволяющих безусловно определить каждый объект.
  2. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Учитывал правообладателей, состояния прав на активы, а также аресты, обременения и т. п.

Объединение информационных баз позволило устранить противоречия между ними и упростить получение сведений заинтересованными лицами. Однако на бытовом уровне граждане по-прежнему часто вместо названия нового реестра (ЕГРН) пользуются укоренившимся старым – ЕГРП, к которому обращались участники сделок для регистрации прав до 1 января 2017 года.

Чем полезны «Госуслуги»?

Любой человек или организация может заказать выписку из ЕГРП. Через «Госуслуги» данные предоставляются зарегистрированным пользователям.

Справка. Процедура регистрации довольно сложна и включает подтверждение личности для физических лиц, а также получение электронной подписи для юридических. В упрощенном порядке подтвержденную учетную запись могут создать граждане, пользующиеся веб-сервисами Почта банка и банка Тинькофф.

Преимущества сайта электронного правительства:

  • обмен информацией в дистанционном режиме;
  • онлайн-запись на прием к чиновникам;
  • автозаполнение электронных заявлений;
  • регламентированность и автоматизация операций;
  • исключение человеческого фактора на разных этапах процедур.

Сайт имеет дружественный пользовательский интерфейс, для работы с ним не нужно обладать специальными знаниями. Через портал можно обращаться в самые разные государственные и муниципальные ведомства. Подключают коммерческие организации.

Учреждения размещают на веб-ресурсе основную информацию о предоставляемых ими услугах, некоторые операции проводятся электронно. Постоянное расширение списка операций способствует росту популярности портала.

Как найти сервис для запроса сведений из ЕГРН?

Для особо нетерпеливых читателей отметим, что на август 2018 года получить выписку из ЕГРП через «Госуслуги» не получится. В электронном виде на веб-ресурсе услуга не предоставляется. Однако постоянное расширение функционала сайта не исключает появление сервиса через неделю, месяц, квартал.

Совет! Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 N 968, предусматривает подачу запроса через сайт госуслуг. Поэтому на момент прочтения этого материала ситуация могла изменится. Рекомендуем проверить доступность сервиса самостоятельно.

Для этого нужно авторизоваться в Личном кабинете на сайте gosuslugi.ru и найти нужную услугу. Сайт предоставляет несколько способов поиска. Логичнее всего воспользоваться каталогом госуслуг и найти нужную операцию по ведомству. Это связано с тем, что аналогичную функцию осуществляет налоговая служба, и при использовании строки поиска сайт выдает большое количество ссылок на территориальные отделы ФНС.

Порядок действий:

Перейти к каталогу операций, нажав на пункт верхнего меню «Услуги». Выбрать раздел «Органы власти».

В списке ведомств кликнуть мышкой по названию «Росреестр».

Откроется страница с перечнем операций, предоставляемых государственной службой.

Нужная функция называется «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». В настоящее время она находится в списке неэлектронных услуг, как и другие операции Росреестра. При появлении возможности получить сведения онлайн, сервис будет расположен в разделе электронных операций.

Ссылка на услугу выдает список документов, которые Росреестр предоставляет по данным ЕГРН. Пользователю нужно кликнуть по той справке, которая ему требуется. Для проверки информации о квартире, доме или земельном участке перед покупкой выбрать операцию «Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости».

Обратите внимание! На странице услуги содержатся основные материалы по ее предоставлению. Они будут полезна для всех лиц, оформляющих получение выписки из ЕГРП через «Госуслуги» или другими способами. При установке онлайн-сервиса на странице появится кнопка «Получить услугу». Оформить запрос помогут подсказки веб-ресурса.

Как получить выписку из ЕГРП на сайте Росреестра

Для любителей онлайн-способов получения госуслуг будет интересен вариант заказа выписки из ЕГРН на официальном сайте уполномоченной федеральной службы. Он не требует личного посещения госучреждений, запрос можно оформить в любое время. Результат предоставляется в виде ссылки на электронную выписку из ЕГРН, которая имеет ту же юридическую силу, что и бумажный документ.

Чтобы воспользоваться услугой нужно зайти на сайт rosreestr.ru. На главной странице онлайн-ресурса перейти к разделу «Электронные услуги и сервисы» и нажать на пункт «Получение сведений из ЕГРН».

По ссылке откроется форма запроса на выписку по основным характеристикам объекта недвижимости и зарегистрированных правах. Если требуется другой документ, следует выбрать нужный вариант в левой колонке.

Пошаговая инструкция по заполнению формы запроса сведений из ЕГРП

Электронная форма запроса выписки из ЕГРН состоит из 4 разделов.

Раздел 1. Детали запроса

На первой странице пользователю нужно внести данные по квартире или другому имуществу, по которому требуется информация. Указываются:

  1. Тип объекта – квартира, жилой дом, здание, комната, помещение и т. д. Значение выбирается из списка.
  2. Кадастровый номер.
  3. Условный номер.
  4. Адрес расположения. Для ввода данных всплывают подсказки в соответствии со справочными базами Росреестра.
  5. Иная информация об активе, которая поможет правильно определить объект.

Тип объекта и адрес заполняются обязательно, кадастровый и условный номер при их наличии у заявителя. Иная информация заполняется по желанию пользователя.

Также на этой страничке нужно указать способ получения сведений. Для запроса через сайт возможен только один – в виде ссылки на электронный документ. Пользователь вносит свой email, куда направить сообщение.

После ввода проверочного кода можно перейти к заполнению следующего раздела запроса, кликнув по кнопке внизу страницы.

Раздел 2. Сведения о заявителе или его представителе

На второй странице формы нужно указать:

  1. Вид и категорию заявителя. Данные выбираются из списков сервиса и указывают на характеристики пользователя, которые влияют на объем предоставляемых сведений, оплату услуг.
  2. Фамилию, имя, отчество обращающегося.
  3. СНИЛС.
  4. Удостоверяющий документ.
  5. Контактные сведения – телефон, email, почтовый адрес.
  6. Аналогичные сведения об уполномоченном лице, если заявление подается представителем.

После проставления галочки о согласии на передачу данных, сервис разрешит переход к третьему разделу заявления.

Раздел 3. Прилагаемые документы.

На третьей странице пользователю нужно загрузить документы, прилагаемые к заявке. Обязательной бумагой является нотариальная доверенность, если запрос подается от другого лица. Электронные файлы документов заверяются электронной цифровой подписью заявителя.

Раздел 4. Проверка введенных данных

В последнем разделе формы пользователь может проверить данные, указанные в заявке. При обнаружении ошибки следует вернуться к тому разделу, где она допущена и исправить информацию. По окончании заполнения заявитель отправляет форму в ведомство.

Полезно. Этапы прохождения заявки можно отслеживать при помощи электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)». Для входа в систему пользователю предоставляется проверочный код.

Ссылка на электронную выписку будет направлена по email, указанному в заявке. Заявителю необходимо оплатить услуги согласно действующим тарифам.

В настоящее время через «Госуслуги» заказать выписку из ЕГРН нельзя. Предоставление электронной услуги предусмотрено в планах Росреестра. Дистанционный сервис работает на сайте уполномоченной федеральной службы.

Пошаговая инструкция по получению выписки ЕГРН через Госуслуги

Оформить выписку из егрн на Госуслугах получится, если воспользоваться инструкцией и следовать рекомендациям сайта.

Первым делом открываем портал. Ваша личность должна быть подтверждённой после предварительной регистрации. Когда все готово, действуем по следующему алгоритму:

  1. Зайдите в личный кабинет на Госуслугах.
  2. Перейти по ссылке «Каталог услуг»;
  3. Отыскать «Органы власти»
  4. Найти «Росреестр» и нажать на ссылку.
  5. Система перенаправит на новую страницу, там нужно отыскать пункт «Предоставление данных из ЕГРН».
  6. Нажать на надпись «Получение выписки из ЕГРН».
  7. Вы автоматически попадете на страницу, из которой узнаете как предоставляется услуга с полным ее описанием.

Теперь действовать несколькими способами: заказать справку лично, перейти на портал Росреестра и подать онлайн-заявление там или отправиться в МФЦ. Как видим, вариант получения выписки из реестра ЕГРП на Госуслугах недоступен через интернет. Итак, придется воспользоваться вторым вариантом и подать заявку на выписку онлайн.

Заполнение заявления на сайте Росреестра

Переходим на rosreestr.ru и входим через аккаунт портала Госуслуг

Когда вход совершен необходимо найти услугу по предоставлению выписки. В личном кабинете выбираем вкладку «мои объекты». После загрузки сведений о недвижимости, имеющийся в собственности можно пролистать страницу вниз и выбрать «Получить выписку ЕГРН»

Чтобы заказать ЕГРН, следует заполнить заявление на его предоставление. Сделать это не сложно, придерживаясь инструкции описанной ниже:

  1. На первом листе потребуется выбрать из предложенного перечня категорию и вид заявителя, от данных сведений будет зависеть, насколько полную информацию получит заявитель и сумма госпошлины;
    — ФИО гражданина;
    — СНИЛС;
    — документ удостоверяющий личность;
    — контактные данные.
  2. Далее гражданину предлагается внести данные по имуществу, на которое берется выписка, для этого следует указать: тип недвижимости – здание, квартира, помещение, комната, дом, земельный участок. Нужное значение выбирают из предложенного списка: условный номер, номер в кадастре, адрес объекта.
  3. Также нужно обязательно указать, каким способом Вы хотите получить документ: по почте в бумажном виде или в электронном варианте по e-mail. Если запрос делается через портал, то сделать справку вы можете ссылкой на документ в электронном виде, которая будет отправлена на электронный адрес, поэтому свою почту нужно вписать очень аккуратно.
  4. По мере заполнения заявления на портале появляются подсказки, которые соответствуют основным базам Росреестра. Неважная информация, помеченная звездочкой заполняется по желанию обратившегося гражданина.
  5. Затем следует установить галочку – согласие на передачу сведений, и система перенаправит к следующему листу заявления. Далее указываем данные паспорта и переходим к подаче заявления.
  6. На последнем этапе подачи заявления через портал Госуслуг – проверка внесенных ранее данных. Если при этом процессе была обнаружена ошибка, то нужно перейти на страницу заявления, на которой она обнаружилась и откорректировать информацию.
  7. После нажатия кнопки появится такое окно, далее вам требуется дождаться рассмотрения на получение ЕГРН (ЕГРП).
  8. Ответ можно посмотреть в разделе «Мои заявки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *