Трудовая книжка титульный лист

Какие существуют правила при заполнении

Титульный лист трудовой книжки заполняется от имени работодателя. Необходимо знать, что документ следует оформить, когда работник был принят в организационную структуру и проработал неделю. Бывает, что оформление документа вызывает вопросы и становится во главе ошибок, в его содержании допускаются помарки и исправления.

Человеческий фактор является тому виной. Кадровика могли отвлечь либо он отвлекся сам и поэтому допустил неаккуратность. Чтобы избежать подобных ситуаций, достаточно воспользоваться следующими правилами:

  1. Определиться, каким цветом чернил будут заноситься записи. Можно выбрать фиолетовый, черный или синий.
  2. Нельзя допускать сокращения слов при внесении записи. Нужно писать разборчивым почерком, учитывая при этом компактность письма.
  3. На титульном листе необходимо в полном контексте указать фамилию и инициалы сотрудника. Эти сведения прописаны в паспорте, или в ином документе, удостоверяющем личность.
  4. Сведения о рождении прописываются четко арабскими цифрами, римских цифр не должно быть вообще. Число и месяц прописывают двумя цифрами, а сведения по году рождения из четырех.
  5. Из диплома учебного учреждения нужно заполнить строку об образовании сотрудника. В том же месте указывается, какое образование.
  6. Где находится строка профессия, то прописывается специальность сотрудника, указанная в дипломе.
  7. На титульном листе снизу место отведено для подписи ее владельца, здесь же указывается расшифровка подписи, дата и печать предприятия.

Если гражданин является индивидуальным предпринимателем, то заполняется книжка тоже тщательно, эти записи важны при начислении пенсионных выплат.

Если имеются ошибки

Не всегда записи бывают верными, и эти ошибки зависимы от человеческого фактора кадровиков. Хотя в общей схеме исправления ошибок в трудовой книжке ничего сложного нет и для всех позиций она практически одинаковая, но некоторые тонкости имеются:

  1. «Запись неверна». Этот текст может быть внесен иной организационной структурой, а другими специалистами в иной фирме вносятся поправки. Поэтому нужны иные документы, подтверждающие изменения. После увольнения сотрудника в организации производят изменения.
  2. Когда случайно была внесена запись об увольнении, а работник продолжает деятельность на предприятии. Как тогда быть. Следует указать дату сегодняшнего дня, цифры должны быть арабскими. Аккуратно производится зачеркивание и прописывается: «запись недействительна». Число и подпись лица, вносившего поправки необходимы. Нужно поставить реквизиты распорядительного документа, подтверждающего достоверные сведения.
  3. Подписи кадровика и владельца трудовой книжки обязательны.
  4. Когда сотрудник вновь принят в организацию и кадровик допустил ошибку при оформлении документа, то ошибки исправляются в той же структуре.

Как исправить ошибку на титульном листе трудовой книжки, смотрите здесь:

Если требуется внести поправки

При внесении некорректных сведений в документе: о награждениях, о трудовой деятельности можно применить дополнительные поправки, перечеркивания и зачистки. Можно выполнить записи, о том, что данные внесены неверно, и записать верную информацию.

Пример исправления ошибки в трудовой книжке

Если требуется исправить ошибки на титульном листе, то можно аккуратно зачеркнуть неверно внесенные сведения. Такие исправления выполняются синим, фиолетовым либо черным цветом чернил.

Последовательность внесения корректировок:

  • в графе 1 проставляется номер по порядку, который следует за номером установленной записи;
  • далее в графе пишется число, когда была подготовлена запись;
  • потом следует заполнить третью графу, то есть, о том, что записи недействительна;
  • в предыдущей графе необходимо написать правильную формулировку;
  • далее в графе прописывается ссылка на распорядительный документ, в котором содержаться достоверные данные о сотруднике;
  • если приказ был издан по ошибке, то нужно указать сведения о приказе, в котором указано все верно.

Можно указать, что записи, установленные за номером нужно считать недействительными, а после продолжить заполнение документа по всем правилам. Исправлять ошибки следует внимательно и аккуратно, чтобы не допустить вновь недочетов. Главное, чтобы вновь не пришлось переписывать.

Смотрите вебинар «Заполнение трудовых книжек: от титульного листа до записи об увольнении» :

Форма для приема вопроса, напишите свой

Случаются ситуации, когда ученики приносят отличные, хорошо раскрывающие темы рефераты, а преподаватель не принимает их из-за неправильного оформления. Чтобы выполнить реферат как надо, следует просто разобраться во всех правилах. Исходя из практики, ошибки такого рода возникают в основном у первокурсников в колледже, техникуме и в ВУЗе. Далее расскажем, как правильно заполнять титульный лист реферата.

Общие правила оформления

Изначально следует отметить, что существует несколько форматов таких работ, но в данной статье мы будем рассматривать учебный вариант. Рефераты, как правило, это немного упрощенная форма курсовой работы. Потому их надо оформлять аналогично.

Читайте также: Каковы основные требования к оформлению реферата

Неправильный подход к оформлению прослеживается в школе, когда к заполнениям относятся нестрого и позволяют ученикам отходить от основных правил ГОСТа. В результате этого у детей начинают возникать серьезные проблемы при обучении в высших заведениях. Помимо основных правил, им приходиться изучать еще и дополнительные, которые устанавливаются конкретным факультетом или университетом. Взять на кафедре методичку по оформлению получается не у всех: кто-то забыл, заболел или вообще уехал из города. Потому в данном материале вы сможете узнать всю необходимую для вас информацию.

Главные факторы, на которые требуется обратить внимание при написании реферата: шрифт и его размер, сноски, как сделано содержание и правильно ли составлен перечень использованной литературы, титульный лист и количество страниц. Зная основные требования, которые касаются этих факторов, вы точно не напишете реферат плохо.

Правила оформления реферата

  1. Первое о чем надо помнить – используйте для текста шрифт Times New Roman. Даже не старайтесь сдать преподавателю работу с каким-либо другим шрифтом – не примут (на практике проверено).
  2. Используйте только 2 кегля: 14-й и 12-й. Но лучше всего этот момент заранее уточнить у преподавателя, так как общие правила ГОСТ могут не совпадать с теми, что придумали в университете. Как правило, меньший кегль выбирается в том случае, если работа огромная.
  3. Еще один критерий – междустрочный интервал. Не оставляйте слишком большой интервал между строчками, это сразу выдает попытку смухлевать с объемом. Лучше ставить 1,5.
  4. Книжная ориентация листа. Альбомная допускается только в тех случаях, если имеются графики, таблицы и другие иллюстративные материалы нестандартных размеров.
  5. Очень важно обратить внимание на поля: для нижнего 3 сантиметра, для верхнего – 1,5 см. Что касается боковых отступлений: левое поле 2,5, а правое 1,5 сантиметра. ГОСТ рекомендует оставлять 1 сантиметр в качестве запаса в случае подшивки.
  6. Плотность используется стандартная, а лист формата А4. Обратите внимание на цвет бумаги, она должна быть белой, а не серой и с другими оттенками.
  7. Часто допускаемая ошибка среди студентов-первокурсников: печатать текст на обеих страницах. Запомните, делать этого нельзя, текст должен быть только с одной стороны.
  8. С 3-го листа начинается арабская нумерация страниц. Напомним, на третьем сначала следует расположить вступление. Этого правила придерживаются во всех учебных заведениях.
  9. Первая страница обязательно содержит такую информацию: название учебного заведения, факультета, курса. Все это располагается по центру вверху листа. Кроме того, в титульную надо включить: надпись «Реферат», тему работы, Ф. И. О. автора. Блок информации должен заканчиваться названием ВУЗа или колледжа.
  10. Содержание реферата находится на 2-м листе и предоставляет такие сведения о работе: введение, главы, вывод и перечень источников информации. Слово «Содержание» записывается без кавычек по центру и вверху листа. Основная информация в разделе должна быть оформлена по левому углу.

Читайте также: С какой страницы начинается нумерация реферата

Надеемся, что вышеперечисленные рекомендации и правила оформления помогут вам написать качественно и верно свою работу. Будьте внимательны с каждым пунктом и следите за орфографическими ошибками. Желаем удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *