Очередь на земельный участок

Как узнать номер в очереди на получение земельного участка многодетной семьей

Законодательство нашей страны выделяет особую категорию семьи, где есть 3 и более детей, дав им определение — многодетная. Она может рассчитывать на различные льготы, одной из которых выступает бесплатное получение земельного участка. Подобное право многодетных семей предусмотрено на законодательном уровне и регулирует Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации». Суть такой федеральной программы направлена на то, чтобы можно было существенно улучшить жилищные условия многодетных. Но нужно понимать, что выдача участка происходит не сразу, а требует длительного рассмотрения требующихся бумаг местной администрацией. После положительного ответа происходит запись в очередь на земельный участок многодетным семьям.

Основные требования для получения надела:

  • в обязательном порядке потребуется российское гражданство, и конечно же, постоянная прописка;
  • состоять из троих детей, которые младше восемнадцати лет;
  • действительно нуждаться в земельном наделе и иметь статус малоимущих.

Если есть ребенок-инвалид, или же взрослый человек с ограниченными возможностями, то обязательно укажите этот факт в заявке на получение земельного надела. Можно рассчитывать на некоторые преимущества, в плане продвижения вашей очередности.

Лишение родительских прав — автоматический повод для исключения из списка претендентов, которые могут рассчитывать на получение земли многодетной семьей.

Постановка на очередь, способы и особенности

Многодетная семья имеет полное право получить земельный участок. Согласно федеральной программе РФ это получится осуществить несколькими способами.

В данный момент существует электронная очередь на земельный участок многодетным, которая позволяет мониторить движение ситуации без очного посещения местной администрации или на сайте муниципалитета. Этот сайт содержит специальную вкладку, куда входят списки всех претендентов на получение земельных участков. Кроме того, можно даже осуществить регистрацию, не посещая местную администрацию.

Такой способ действительно является удобным, он помогает, не выходя из дома узнать очередь на земельный участок многодетной семье, выяснить любую информацию. Всего лишь следует посетить определенный сайт, и семейство сможет узнавать личный порядковый номер и получить развернутые ответы на все интересующие вопросы.

Электронная очередь на земельный участок некоторых регионов России.

Это позволит посмотреть очередность, проверять, как она продвигается, делая это онлайн. Поэтому электронная очередь на земельные участки многодетным семьям считается самым удобным способом отслеживания принятия решения местным самоуправлением. Электронная очередь позволяет отслеживать ее движение по интернету, не выходя из дома. Все что потребуется сделать пользователю, так это отыскать свою фамилию в этом перечне и получить развернутые ответы на любые интересующие его вопросы.

Не забывайте правильно указать электронную почту, тогда можно получить уведомление о принятом решении на указанный ваш адрес.

Личный визит

Чтобы стать на очередь на земельный участок многодетной семье, сначала необходимо посетить местную администрацию.

Постановка в очередь семьи – это сложная и ответственная процедура, поэтому желательно доверьте ее выполнение опытному участковому специалисту. В этом случае, специалист поможет встать на очередь по земельным участкам многодетным семьям. Более того, во время личного визита вы сможете узнать, как осуществляется проверка, на что обращают внимание, как определить очередность, и т.д. Услуги специалиста, который регистрирует кандидата, являются платными.

При личном посещении потребуется взять пакет бумаг, состоящий из копий, оригиналов:

  • паспортов отца и матери;
  • свидетельств о рождении детей;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • справки о составе семьи и получении дохода, работающими членами семейства.

При необходимости список документов может быть дополнен, например, при наличии ребенка-инвалида.

Посещая местную администрацию персонально, необходимо составить заявление, которое пишется от руки. Кроме того, на нем в обязательном порядке должна присутствовать подпись главы гос.администрации, отметка секретаря. Это важное условие.

При личном визите в местную администрацию вы можете узнать, сколько ожидать очередь по земельным участкам многодетным семьям в 2019 году. Секретарь направит вас к нужному консультанту, который подскажет вашу очередь на земельные участки для многодетных.

Если у вас нет возможности все проверить в электронном виде или у вас нет доступа к интернету, то можно лично явиться в МФЦ.

Выводы

На сегодняшний день личный визит в орган местного самоуправления до сих пор остается наиболее распространенным способом постановки на очередь. Все что потребуется, так это обратиться за помощью к специалисту, который занимается решением данных вопросов. Естественно он располагает необходимыми сведениями, которые собственно и касаются продвижения очереди на землю.

Что касается большого города, то однозначно, здесь гораздо удобнее пользоваться исключительно электронной очередью. В небольших населенных пунктах, подобные вопросы решаются практически сразу, без длительного пребывания на очереди.

Таким образом, семья может рассчитывать на получение земли уже в течение года, а минимальный срок составляет – всего лишь 1 месяц. Это аргументируется тем, что столько рассматривается поданное Заявление по выделению земельных участков для многодетных семей . Обратите внимание, что многодетным семьям вместо земли могут выдавать деньги. Поэтому вы можете воспользоваться таким правом.

Поэтому не упустите возможности встать на очередь, посещая соответствующие органы или через интернет. Вы всегда сможете посмотреть и проверить свой номер, узнать любую интересующую вас информацию на сайте или лично в местной администрации.

Как работает сайт?

Пользователь задает
вопрос на сайте Вопрос поступает
дежурному юристу Вопрос обрабатывается:
определяется его тематика,
анализ вопроса, поиск ответа Решение проблем
пользователя — это ответ на
его вопрос Юрист связывается
с пользователем и
предоставляет ему
консультацию

задать вопрос юристу:

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 350-81-93

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.2 и 2.9.3.5 настоящего Регламента.

2. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

— с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

— на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

— на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

— разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

— испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

— площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;

— предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

— границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.06.2018 N 606-ПП)

— площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)

— испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;

— с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

3. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве»:

— отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);

(в ред. постановления Правительства Москвы от 28.08.2018 N 981-ПП)

— судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения;

— наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

— включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества;

— наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;

— отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка без проведения торгов;

— непредставление подписанного заявителем проекта договора в тридцатидневный срок;

— смерть заявителя — физического лица, прекращение деятельности заявителя — индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя — юридического лица;

— отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых (уточняемых) земельных участков, разрешенном использовании земельного участка, кадастровой стоимости;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 28.08.2018 N 981-ПП)

— отсутствие утвержденного проекта межевания территории (в случае обращения с целью последующего предоставления земельного участка, смежного с земельным участком, на котором расположено здание, сооружение, в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

— наличие в границах земельного участка многоквартирного дома;

— расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;

— пересечение границ земельного участка с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

— наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

— наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве испрашиваемого земельного участка;

— отсутствие кадастрового учета земельного участка;

— отсутствие в течение 30 календарных дней оплаты стоимости земельного участка в соответствии со статьей 6 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве»;

— пересечение границ земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования).

(п. 2.10.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 271-ПП)

В 2011 году Правительство РФ утвердило программу по предоставлению участков молодым семьям. Граждане получают землю на правах собственности или по арендному договору под застройку дома.

Получить землю может не каждая молодая семья. Помимо федерального законодательства, выдача наделов регламентируется нормами региональных законодательных актов. Кто может претендовать на получение земельного участка и куда семье обращаться по этому поводу?

Порядок получения земельного участка

Чтобы стать участниками программы, родителям необходимо обратиться в муниципальный орган власти и подать соответствующее заявление. Вместе с последним граждане должны предоставить требуемый пакет документов.

Если бумаги в порядке, семья может встать в общую очередь (подробнее в статье: как многодетной семье встать на очередь и получить земельный участок?). Длительность ожидания зависит от региона, в частности от количества свободных участков. В некоторых областях семьям приходится ждать несколько лет.

Куда обращаться?

Ответственность за распределение и выдачу наделов несут органы местного управления. Подать заявление можно, как посетив учреждение, так и посредством портала госуслуг.

После получения заявления сотрудники муниципалитета рассмотрят заявку и либо поставят семью в очередь, либо откажут, направив письменное уведомление. В последнем случае отказ может быть обжалован в судебной инстанции.

Когда приходит черед семьи, она получает уведомление, в котором указана характеристика и параметры надела. В течение 5 дней участники программы должны сообщить сотрудникам государственного учреждения о своем согласии или отказе от земли. В последнем случае земельный участок будет предложен другим претендентам, при этом первой семье придется ждать следующего предложения.

Если земля семейству понравилась, заключается договор о безвозмездном получении надела для дальнейшего строительства дома или ведения хозяйства. Сделка в обязательном порядке вносится в Единый государственный реестр недвижимости.

Какие нужны документы?

Заявление пишется в произвольной форме, но с учетом законодательных актов РФ. Исправления, помарки и сокращения слов недопустимы. В документе обязательно указывается следующая информация:

  • данные о родителях и детях;
  • обоснование необходимости получения надела;
  • цель использования участка;
  • дополнительные сведения.

Кроме того, заявители подают пакет документации, который может отличаться в зависимости от региона проживания. Основными бумагами являются:

  • паспорта родителей и детей старше 14 лет;
  • свидетельство о регистрации брачного союза;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка из органа опеки, если дети были усыновлены;
  • выписка из домовой книги или справка из управляющей организации;
  • справка, подтверждающая статус многодетной семьи;
  • документ, подтверждающий, что другой земли у семьи нет;
  • справка о доходах;
  • дополнительно можно приложить справку об инвалидности члена семьи.

Сколько времени придется ждать?

Кроме личной подачи заявления, за родителей это может сделать законный представитель. В таком случае обязательно оформляется нотариально заверенная доверенность.

После приема документации сотрудники проверяют достоверность данных и производят запросы в отношении членов семьи. Через месяц семью уведомляют о положительном или отрицательном решении по поводу выдачи земли. Уполномоченный орган власти отказывает в безвозмездном предоставлении земельного надела в следующих случаях:

  • при наличии недостоверной информации;
  • если семья уже получала участок ранее;
  • в собственности родителей есть недвижимость или земля;
  • в распоряжении администрации отсутствуют наделы, соответствующие требованиям семейства.

Когда заявление одобрено и в распоряжении муниципалитета есть свободный надел, семья получает характеристику и адрес, где он расположен. Чтобы принять решение, у родителей есть не более 5 дней. Если земля подходит, следующим этапом будет заключение соглашения. В противном случае семейству придется вновь стать в очередь.

В соответствии с федеральным законом региональные власти должны предоставить землю на протяжении 12 месяцев от момента постановки в очередь. Однако все зависит от области и наличия земель в распоряжении муниципалитетов, из-за чего многим молодым семьям удается получить землю позднее оговоренного срока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *