Реверсивное движение разметка

Реверсивное движение — что значит

Реверсивное движение – это движение по определенным полосам, которое в зависимости от времени меняется с одного направления на противоположное.

Согласно ПДД реверсивное движение обозначается с помощью:

дорожного знака «Реверсивное движение» (белая вертикальная полоса с двумя стрелками на концах, расположенная на голубом прямоугольнике);

реверсивного светофора, который устанавливается над полосами движения. Он бывает двух видов:

двойной дисплей. На нём располагается красный крестик (то есть запрет движения по данной полосе), а также зеленая стрелка (движение разрешается);

тройной дисплей. На нём расположены красный крест (движение запрещено), зеленая стрелка (движение разрешено) и желтая стрелка с направлением в правую сторону или в левую (информирует Вас о необходимости к перестроению на ту полосу, куда показывает стрелка).

3. дорожной разметки (двойная прерывистая полоса).

Важно помнить, что:

въезжая с прилегающей автотрассы и совершая поворот налево или направо следует занимать самую крайнюю правую полосу. После того, как убедитесь, что реверсивная полоса свободна, можете перестроиться на нее;

пересекать автодорогу с реверсивным движением необходимо также, как и обычный перекресток;

остановка на дороге с реверсивном движением запрещена;

пересекать реверсивную разметку можно если она находится с правой стороны, либо реверсивный светофор отсутствует;

если же светофор не работает по каким либо причинам, то въезжать на ту полосу запрещается, так как она предназначена для автомобилей экстренных служб.

Таким образом, реверсивное движение – это разумный способ, чтобы сократить число пробок.

Видео: Реверсивное движение.

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

  • Умные дороги введены в эксплуатацию в Голландии
  • Техника проезда искусственных дорожных неровностей (лежачих полицейских)
  • Как правильно настроить боковые зеркала и зеркало заднего вида
  • Параллельная парковка автомобиля задним ходом — как парковаться задним ходом
  • Гололед — пять важных правил при езде по скользкой дороге

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Загруженность некоторых участков автодорог привела к необходимости использования одного или нескольких рядов для перемещения в обоих направлениях. Оно осуществляется по особым правилам, требует от водителей повышенного внимания, дополнительных знаний ПДД, иначе вместо удобства приведет к аварийной ситуации. О том, что отличает реверсивное движение, какие символы его обозначают, как ездить по такой дороге, читайте в этой статье.

Разметка на дороге

О том, что на конкретном участке пути в разное время суток направление движения меняется на противоположное, догадываться никто не обязан. Существуют специальные обозначения, дающие знать водителям об этой особенности. Разметка реверсивного движения в ПДД имеет номер 1.9. Двойная прерывистая линия бывает нанесена:

  • по обоим краям выделенного ряда;
  • по левой стороне, когда над ним находится светофор.

1.9 никогда не бывает на дороге в одиночестве. Ее дополняют знак или особый светофор. Именно они определяет особенности перемещения транспорта на участке:

  • Если на светофоре горит красный крестик, ехать по отделенной 1.9 полосе нельзя. Сигнал означает, что она в данный момент предназначена для встречного потока, а пересекать разметку запрещается.
  • Если на светофоре включен зеленый, двигаться по реверсивному ряду можно. В данном случае он отводится для попутного направления.
  • Пересекать 1.9 следует обязательно тем, кто в момент отключения светофора или загорания на нем красного был на предназначенной для разнонаправленного передвижения полосе. Им нужно перестроиться вправо и продолжить ехать там.
  • Если светофор не работает, пересекать находящуюся в центре разметку запрещено. Здесь она играет роль двойной сплошной, так как разделяет потоки едущих навстречу друг другу машин.
  • При тех же обстоятельствах 1.9 пересекать можно, но только когда она находится справа от ТС. Это же разрешается и при отсутствии светофора.

Рекомендуем прочитать о том, как трактовать знак «Разворот запрещен». Из статьи вы узнаете о том, какие знаки обозначают «Разворот запрещен», правилах движения на них, штрафе за нарушение.

А подробнее о ПДД на проезжей части.

Правила реверсивного движения

По ПДД реверсивное движение организуется так, чтобы едущие навстречу друг другу авто не оказались на многофункциональном ряду дороги одновременно. Выполнять правила помогут разметка, знаки, светофор или регулировщик. Но и знать, как ехать на определенном участке, тоже необходимо.

Выезд на полосы

Выезд на полосу реверсивного движения разрешен там, где:

  • есть работающий светофор, и на нем горит зеленый;
  • установлен знак 5.8.

В последнем случае нужно смотреть, какой указатель расположен рядом с символом. Например, при 8.5.1 выезжать на многофункциональную полосу можно только по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Если вспомогательного указателя нет, следует ориентироваться по светофору. Или на этом участке должен стоять регулировщик.

Въезжать (при отсутствии запрета) на полосу для езды в обе стороны можно с любого направления. А покидать ее – только на крайний правый ряд.

На светофоре

Светофор реверсивного движения – особенный. Чаще у него два сигнала: красный и зеленый. Первый означает запрет вступать на ряд с меняющимся направлением, ехать по нему или требование переместиться вправо, если ТС уже находится там. Зеленый горит для тех, кому можно двигаться по этой полосе. Иногда у специального светофора бывает и желтый сигнал. Он означает, что вскоре произойдет изменение направления движения. Для каждой из полос, если их несколько, устанавливается свой прибор.

Когда светофор висит, но не работает, а разметка 1.9 есть только слева, многофункциональный ряд превращается в обычный. При выключенном приборе и линии по центру дороги ехать по нему запрещено.

Проезд по мосту

Реверсивное движение на мосту не отличается от использования такого же участка обычной автодороги. Здесь может быть выделен один или несколько рядов, на которых направления могут меняться. Перемещаясь по мосту с реверсом нужно обращать внимание на разметку, сигналы светофора и знаки.

На перекрестке

Когда затруднения вызывает реверсивное движение на перекрестке, речь чаще идет о том, как повернуть на этом участке:

  • При въезде на пересечение дорог, где начинается полоса с меняющимся направлением, нужно сначала занять крайнее правое положение. И только повернув с него, можно перестроиться на реверс.
  • Если автомобиль уже едет по этой полосе, и на перекрестке нужно проследовать прямо, правила те же, что при обычном движении в этой зоне. То есть нужно слушаться обычного светофора. А если его нет, уступить авто, приближающемуся справа (при условии, что дороги равнозначны) или едущему по главной.
  • Если машина следует по реверсу, и на перекрестке нужно свернуть, это делают с крайней правой полосы. И неважно, в какую сторону намеревается двигаться авто.

Другие особенности реверса

Кроме уже упоминавшихся, знаки реверсивного движения правила диктуют следующие:

  • обгон на многофункциональном ряду не запрещен, но должен выполняться с соблюдением пункта 11 ПДД;
  • въезд на реверс, с обеих сторон ограниченный разметкой 1.9, при выключенном светофоре или на красный сигнал приравнивается к перемещению на «встречку»;
  • разворот с него может быть выполнен, если линия разметки 1.9 не разделяет полосы, предназначенные для езды во встречных направлениях.

Рекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, ДТП при перестроении в правый и левый ряд, при обгоне, штрафе за ДТП.

А подробнее о причинах ДТП на перекрестке.

Реверсивное движение позволяет разгрузить автодороги без больших затрат. Видимо, в будущем оно будет применяться чаще. Поэтому важно не только понять особенности езды по выделенным полосам, но и не рисковать, выполняя маневры.

>Полезное видео

Смотрите в этом видео об особенностях реверсивного движения:

Особенности реверсивного движения

Дорога с реверсивным движением — это участок повышенного риска, на котором возрастает вероятность ДТП. Вследствие этого от водителя требуется максимальная концентрация внимания. Движение по реверсивной полосе может продолжаться до установленного знака, который будет свидетельствовать об окончании данного дорожного отрезка.

Очень осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду. Несоблюдение этого момента чаще всего фиксируется дорожными инспекторами при выезде на дорогу с двойным движением.

Важно! Перестроение на полосу с реверсивным движением разрешено только в зоне видимости светофора. Маневр выполняется при работающем разрешающем сигнале.

При условии смены сигнала на светофоре во время непосредственного движения транспортного средства необходимо максимально быстро произвести перестроение на свою полосу. Если на светофоре включен запрещающий сигнал реверсивную полосу следует покинуть в любой удобный момент.

Что касается разворота с полосы реверсивного движения, то прямого запрета на выполнение таких действий в ПДД не указано. Однако там же отмечено, что при условии расположения линии 1.9 с правой стороны от водителя при включенных реверсивных светофорах её разрешено пересекать только тогда, когда линия разделяет полосы с разрешенным движением в одном направлении. Из этого следует вывод, что крайнюю левую разметку 1.9, отвечающую за разделение встречных потоков, нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах.

Способы организации реверсивного движения

Правилами предусмотрена организация реверсивного движения различными способами. Наиболее значимым из них является установка соответствующего дорожного знака. Также для разрешения этого вопроса может использоваться дорожная разметка или светофоры.

Дорожная разметка

Полосы при реверсивном движении используются не слишком часто. Дороги с таким направлением выделяются двойной прерывистой линией, разрыв которой в три раза короче, чем её основная часть. Такой тип разметки называется 1.9.

Отдельных дорожных знаков, предусматривающих обозначение реверсивных полос, не предусмотрено. Данный момент существенно осложняет передвижение по такому участку дороги при заснеженной трассе или в том случае, если они с течением времени стерлись. А отсутствие разметки может свидетельствовать об отсутствии реверсивных полос.

При отсутствии светофоров и наличии реверсивных полос выезжать на них нельзя. Это обусловлено тем, что она расположена в центре дороги.

Светофоры

Реверсивная полоса движения также предполагает установку специальных светофоров. В ПДД отмечено, что для координирования направления полос движения, езда по которым может осуществляться в разные стороны, используются светофоры с зеленым сигналом в виде стрелы. Последняя направлена вниз. Также для этих целей используется светофор с красным X-образным сигналом.

Сигналы такого светофора актуальны не для всего перекрестка, а только для той полосы движения над которой он установлен. Помимо красного и зеленого может также использовать желтый сигнал, представленный в виде стрелки. Последняя направлена вниз по диагонали в левую или правую сторону. Значение такого сигнала отличается от традиционного круглого светофора. Если там он запрещает движение, то желтый сигнал реверсивного светофора свидетельствует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу движения. Такой сигнал не запрещает движение. Поэтому перестраиваться на другую полосу можно до включения красного света светофора.

Если светофор над реверсивной полосой не работает или на нем горит красный свет, то въезд на неё запрещен. Если же запрещенный сигнал появился уже после въезда на полосу, то при первой же возможности её необходимо покинуть.

Специальные знаки

Белая вертикальная стрелка с двумя наконечниками на синем фоне, направленными вверх и вниз — это знак реверсивного движения. Знак 5.8 свидетельствует, что впереди начинается реверсивная полоса. Аналогичная стрелка, перечеркнутая красной полосой, говорит об окончании такой полосы. Такой знак называется 5.9.

Существует ещё знак 5.10. На нем изображена все та же белая стрелка. Вот только наконечники направлены влево и вправо. Определение такого знака заключается в том, что впереди находится дорога с реверсивным движением. Разница заключается лишь в том, что установка данного обозначения производится на перекрестках.

При повороте на дорогу с реверсивным движением важно соблюдать п. 9.8 ПДД. Суть этого правила заключается в том, что при выезде водитель должен занимать исключительно крайнюю правую полосу. Совершение данного маневра необходимо при повороте и направо, и налево.

Как быть?

Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной поток автомобилей направлен за город.

Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в России ещё имеет множество недоработок. Очень много организационных вопросов, которые мешают достижению положительного итогового результата.

Учитывая специфику системы отечественных ПДД и менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких дорожных отрезках. Постепенное введение реверсивных полос вызывает множество дискуссий среди водителей.

Несмотря на организационные сложности, практика показывает, что реверсивное регулирование позволяет увеличить скорость передвижения автомобилей в общем транспортном потоке до 10 км/ч. При этом количество транспортных средств в разные стороны не увеличивается.

С целью увеличения количества реверсивных полос в России необходима разработка ряда мероприятий, которые могли бы дисциплинировать водителей. Также следует отметить необходимость оценки финансовой целесообразности таких полос. И главным требованием при этом является снижение уровня аварийности на таких дорожных отрезках.

Реализация реверсивных полос требует от водителей максимальной концентрации внимания. Владелец транспортного средства должен четко понимать при этом меру возможной ответственности и строго соблюдать установленные правила. Все это позволит минимизировать количество аварийных ситуаций на отдельном участке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *