Приставы зарплата повышение когда

Чем обусловлено повышение

Инфляция каждый год обесценивает имеющийся курс национальной валюты на несколько процентов. По официальным данным, в 2017 инфляция составила примерно 2,8%, в 2018 – 3,1%, но в реальности расходы россиян выросли намного больше. Если учитывать выросший НДС и другую нагрузку на малый бизнес, который отразится на росте цен, покупательная способность граждан в 2019 году снизится не менее, чем на 5-7%.

В частных организациях свои системы расчета оклада и его повышения, которые не регламентированы извне. Зато размер заплаты в учреждениях, финансируемых из государственной казны, контролируется законодательно. Согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ, оплата труда должна повышаться соответственно росту цен на товары и услуги.

Кроме указаний ТК РФ, правительство РФ стремится выполнить майские указания Президента, которыми было продиктовано повышение выплат отдельным категориям. Причем ориентиром для размера довольствия Президент указал не МРОТ, а средний уровень заплат в регионе.

Проект бюджета

Размер окладов трудящихся утверждается заранее в бюджете РФ. Проект ФЗ № 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» был утвержден в первом чтении. В соответствии с ним запланирована индексация заработной платы. Кроме того, МРОТ, определяющий минимальное денежное довольствие, составит с 1 января 2019 года 11280 руб. (это средний показатель, который отличается в регионах). Хотя его увеличение в текущем периоде совсем незначительно, в мае 2018 года этот ориентир был поднят сразу на 17%, что существенно повлияло на рост оплаты труда для многих работников.

Кому повысят заработную плату

Из государственного и муниципального бюджета выплачиваются зарплаты разным категориям трудящихся. Это силовые ведомства (армия, органы правопорядка, приставы, ФСИН и др.), госслужащие, налоговые и судебные органы. Также к ним относятся те, кого традиционно называют «бюджетниками»: врачи и медработники, учителя и воспитатели, научные сотрудники, работники культуры, социальные службы.

Важно: согласно существующему проекту бюджета, повышение зарплат запланировано в разном эквиваленте. В большей степени вырастут оклады для трудящихся тех сфер, которые были отмечены в майском указе Президента.

Госслужащие

Сотрудники государственного аппарата получают не только неплохое денежное обеспечение из казны, но и имеют различные льготы и привилегии. Поэтому ожидаемое повышение их окладов воспринимается обществом довольно болезненно. Довольствие госслужащих, низкое в 2000-х годах, выросло с тех пор в 6 раз – поэтапное повышение происходило до 2013 года, потом его приостановили. В 2019 году зарплата чиновников будет проиндексирована на 4,3%. Это является вынужденной мерой, соотносимой с уровнем инфляции. Скорее всего, индексация произойдет в первом квартале.

Оклад этой категории трудящихся складывается из многих составляющих, к которым относится выслуга лет, выполняемый подразделением план и личная эффективность работника. Ожидается, что средний ежемесячный доход чиновника в 2019 году составит около 136 тыс. руб., что в несколько раз превышает общий среднемесячный доход по России. Однако эта цифра является усредненным показателем – если руководители подразделений получают около 200 тысяч, то пришедший без опыта молодой сотрудник может рассчитывать всего на 20-25 тыс. руб. в месяц. Кроме того, сюда относится не только окладная часть, но и все премиальные и стимуляционные доплаты. Планируется, что изменится схема их расчета – во внимание будут приниматься прежде всего чин и должность, а также выполнение всех трудовых нормативов.

Бюджетники

Среди тех, кому повысят заработную плату в 2019 году, особо выделяются работники медицинской, образовательной, научной и культурной сфер. В проекте бюджета регламентировано повышение ставки их окладов на 6% в 2019 году. Кроме того, планируется изменение системы расчета денежного обеспечения. Так, отменяется тарифная сетка, которая включала 27 разрядов. Новая тарифная схема включит 17 тарифов, определяющих профессионально-квалификационные разряды. Также будет пересмотрена имеющаяся система федеральных надбавок, формирующих не менее трети от общегодового дохода работников медицинских и образовательных учреждений – они будут распределяться не централизованно, как ранее, а согласно распоряжениям региональных министерств и ведомств.

Согласно статистическим данным, за последние 5 лет работники образовательного направления стали получать практически в 2 раза больше, так же как и трудящиеся в медицине. Однако по факту оказывается, что это увеличение является номинальным – оно достигнуто за счет сокращения штата, объединения ВУЗов и больниц, сокращения доплат за выслугу лет и квалификационные степени.

Силовые ведомства

Заработная плата сотрудников МВД, армии, МЧС, ФССП и ФСИН увеличится на 4,3% согласно проекту федерального бюджета. Повышение произойдет в октябре 2019 года и станет необходимой мерой – за последние несколько лет выплаты «силовиков» не индексировались, за исключением 2018 года. На фоне инфляции их зарплаты обесценились на 30-40% за прошедшие 5 лет.

Майский указ Президента затронул и оплату труда работников силовых ведомств. Так, полицейские к 2024 году должны получать зарплату не менее 150% от среднего дохода по региону. Однако такое повышение будет происходить поэтапно. Сами служители закона относятся к нововведениям настороженно. После повышения окладов в 2012 году, когда их доход увеличился в полтора-два раза, прошла волна реформ, связанных с объединением отделений, сокращением штата и разнообразными переаттестациями. В полиции опасаются, что грядущий рост окладов приведет к очередным сокращениям и увеличением нагрузки на рядовых служащих.

Реформа службы судебных приставов в 2019 году

На протяжении последних лет каждая сфера социально-экономической жизни России сотрясается многочисленными реформами– ведомства, обеспечивающие национальную оборону, правовую защиту и медицинское обслуживание граждан, подвергаются активной реструктуризации и привыкают к изменениям в организационных аспектах своей деятельности. Этот процесс не обошел стороной и ФССП – пару лет назад в правительстве анонсировали модернизацию структуры ведомства, начав со строгого профессионального отбора работников.

Безусловно, далеко не все сотрудники ФССП приняли реформу с воодушевлением. Ее главным последствием могло стать резкое сокращение численности судебных приставов, которые и сегодня испытывают существенные нагрузки при исполнении своих профессиональных обязанностей. Критику высказали и эксперты — многие из них полагают, что в правительстве слишком поторопились с принятием такого решения. Расширение обязанностей вкупе с повышением квалификационных требований может привести к дефициту кадров в ФССП.

Впрочем, власти утверждают, что реформа позитивно проявит себя уже в скором будущем. В итоге будет сформирована высокопрофессиональная структура, сотрудники которой смогут претендовать на солидные зарплаты и существенный социальный пакет. Что ж, давайте поговорим о главных аспектах заявленной реформы и узнаем, как она будет продвигаться в 2019 году!

В правительстве утверждают, что уже скоро работники ФССП отметят позитивные перемены в размере окладов и объеме социального пакета

Этапы реформирования ФССП

Законодательство, регламентирующее порядок функционирования службы федеральных приставов в России, оставалось неизменным с 1997 года. Неудивительно, что в правительственных кругах наконец-то был поднят вопрос о насущной необходимости реформ. Их примерный список выглядит так:

  • в 2016 году приставы были отнесены к специальной категории государственных служащих. Такая инновация сопровождалась внедрением званий, соцгарантий и доплат к основной части оклада;
  • теперь для работы приставом требуется соответствующее высшее образование (в сфере экономических наук или юриспруденции). Именно от наличия диплома теперь зависит получение финансовых поощрений и стимулов, а также возможность занимать соответствующую должность. Лица без профильного диплома могут выполнять только функции технических помощников. Согласно проведенным расчетам, более четверти судебных приставов РФ не отвечают критерию профильного образования, а это значит, что около 5,5 тысяч работников просто не смогут работать в ФССП после окончания реформы;
  • начата работа по перераспределению функций в рамках ФССП. В исполнительных службах должны быть сформированы три подкатегории: приставы, работающие при судах, исполнители решений и дознаватели. Такая узкая специализация поможет разгрузить сотрудников и позволит им совершенствоваться в своем деле;
  • постепенно сокращается количественный состав региональных представительств ФССП, а также самих служб системы судебных приставов. Это позволит уменьшить бюджет, выделяемый на финансирование ФССП Российской Федерации, так как нынешняя сеть подразделений является чрезмерно «раздутой». Уже в 2019 году будет сформирован ряд межтерриториальных департаментов, благодаря чему количество мелких подразделений сократится до минимума. В некоторых территориальных единицах численность приставов могут сократить более чем в 2-3 раза. После этого в них останется не более 300 человек на весь регион;
  • будут пересмотрены полномочия лиц, работающих судебными приставами. Теперь они получат право распоряжаться документами, дающими возможность управлять автомобилем. Водительские права станут инструментом для воздействия на особо злостных должников – пристав сможет без решения суда направить должнику письмо, сообщающее о приостановлении действия данного документа. Соответствующее указание пристав направляет в органы транспортной инспекции. В 2018-2019 годах эту меру пообещали применить к должникам, у которых имеется задолженность размером более 10 тысяч рублей. Вероятно, с 2019 года приставы смогут ограничивать и другие гражданские права должников, — например, запрещать им сдавать экзамены в транспортной инспекции, регистрировать купленные автомобили и товарные знаки;
  • с 2017 года судебные приставы получили расширенные полномочия во взаимоотношениях с коллекторскими фирмами. В 2019 году будет окончена разработка нормативных документов, в которых пропишут процедуру контроля и регистрации коллекторских агентств. Для реализации новых полномочий ФССП необходимо будет выделить около 1,6 миллиарда рублей в период с 2017 по 2019 год, так как ведомство планирует привлечь новых сотрудников. Предположительно около 40 человек будут наняты в центральный офис, и более восьми сотен – в региональные подразделения. Также ФССП направило в адрес финансовых ведомств расчеты, согласно которым для финансирования работы с коллекторскими фирмами ведомству понадобится по 10 миллионов рублей в 2018 и 2019 годах (в качестве обоснования указана необходимость закупать технику и периферийные компьютерные устройства);
  • на 2019 год запланирован ряд мероприятий, которые приведут к повышению оплаты труда приставов. После проведения профессионального ранжирования и присвоения званий приставы смогут получать до 50000 рублей в среднем. Сегодня усредненный показатель оплаты труда в рамках этой профессии составляет 27000 рублей (со всеми доплатами). Впрочем, насколько реальным будет такое повышение, пока что неизвестно. Согласно «майским указам», удвоение оклада было обещано сотрудникам многих сфер, но на 2018 год запланирована лишь индексация зарплат на 4%;
  • в числе мероприятий, направленных на повышение престижности профессии пристава, фигурируют такие социальные бонусы как путевки на курортный отдых и санаторное лечение, а также страхование жизни и здоровья.

По мнению Министерства юстиции РФ, реформа института судебных приставов преследует важную цель – привлечь на службу молодых, квалифицированных профессионалов, которые сразу после получения диплома займут должность судебного исполнителя. Кроме того, подросшая оплата труда и сформированный социальный пакет повысят престижность этой профессии, так как в последние годы она не пользовалась особой популярностью у выпускников юридических специальностей. Юные жители РФ небезосновательно полагали, что работа в частных фирмах сопровождается более высоким вознаграждением.

Критика реформы и ее перспективы в 2019 году

Многие эксперты считают реформу необоснованной и слишком поспешной

Реализация реформы, начатая в 2017 и 2018 годах, показала, что она не лишена определенных недостатков. Кроме того, далеко не все инновации могут быть реализованы в ближайшие несколько лет в полном объеме. Главные «подводные камни» реформы ФССП эксперты видят в таких моментах:

  • главной точкой преткновения остается финансирование, которое в период кризисных явлений в экономике РФ остается весьма ограниченным. На проведение всех обозначенных мероприятий из бюджета страны нужно выделить примерно 9,5 миллиардов рублей. При таких расходах говорить о повышении зарплат пока что не приходится. Скорее всего, в 2019 году зарплаты сотрудников ФССП будут в лучшем случае проиндексированы (причем не более чем на 3-3,5%);
  • мероприятия, связанные с переаттестацией и аккредитацией кадров, проводятся гораздо медленнее, чем было обещано при анонсировании реформы. В службе приставов не спешат проводить кадровые перестановки, так как в ней и так зафиксирована огромная текучка кадров. Если резко внедрить требования касательно профильного образования при текущих окладах, можно лишиться существенной части сотрудников. И это при том, что текущая нагрузка на каждого пристава и так превышает нормативы;
  • как и во многих других сферах, повышение окладов будет сопровождаться уменьшением числа сотрудников в службах ФССП. Эксперты говорят, что Минюст пошел по пути наименьшего сопротивления, решив провести массовое сокращение, в то время как президент велел экономить средства, избегая лишних расходов;
  • довольно неоднозначным остается вопрос, связанный с премиями и бонусами. В 2017 году было предложено выплачивать бонусы по итогам реализации исполнительных производств. Но эксперты полагают, что формировать премиальный фонд из взысканий – значит, стимулировать приставов работать нечестно и агрессивно, чтобы получить как можно большее вознаграждение.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *