При потери паспорта

Утеря паспорта на родине

Согласно законодательству РФ утеря заграничного паспорта на территории родной страны не предусматривает для гражданина никакой ответственности, что уже является большим плюсом. Однако при попытке восстановления данного документа некоторые трудности, все-таки, возникнут. К примеру, перед тем, как восстановить загранпаспорт при утере, гражданину следует заранее подготовить пакет необходимых документов, куда входят:

  • Свидетельство о рождении;
  • Паспорт гражданина Российской Федерации (для лиц, не достигших 14 летнего возраста достаточно предоставить только свидетельство о рождении);
  • Военный билет и свидетельство о браке (если есть);
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • 3 фотографии гражданина, размером 35х45 мм;
  • Документ о смене личных данных (требуется в случаях, если гражданин менял место прописки, фамилию, семейное положение, и тд).

Далее с собранным пакетом документов гражданину необходимо направиться в ближайший паспортный стол, где ему предложат написать заявление на выдачу нового заграничного паспорта. Только после этого по истечению 30 дней (в случае обращения не по месту прописки данный срок может увеличиться до 3-4 месяцев) ему смогут оформить новый документ, по которому вновь будет открыт доступ за рубеж.
Однако в вопросе о том, какие документы нужны для восстановления, существует одна загвоздка – справка об утере заграничного паспорта. Она нужна далеко не во всех случаях, а ее получение, как правило, занимает не мало времени (получить такую бумагу можно в ближайшем отделении МВД, подав соответствующее заявление).

Утеря паспорта заграницей


Ранее мы узнали, полагается ли штраф за утерю загранпаспорта в 2018 году, какие документы требуются для его восстановления на родине, и куда обращаться за помощью. Но что делать, если вы потеряли загран паспорт за пределами родной страны?
Потеря загран паспорта в другой стране может грозить гражданину не только отсутствием возможности возвращения на родину, но и огромными штрафами за незаконное пребывание за рубежом (в случае истечения срока действия утерянного документа). Поэтому действовать в такой ситуации следует незамедлительно.
Первым шагом к решению данной проблемы станет обращение в полицию. Это поможет вам следующим образом:

  • Возможно, полицейским удастся отыскать ваш паспорт. Шанс на это не велик, но все же существует;
  • Если полиция не сможет отыскать утерянный документ, она обязательно поможет вам правильно составить заявление об утере загранпаспорта и даст вам координаты ближайшего посольства, куда это заявление необходимо будет отнести.

При этом, даже если гражданин не владеет иностранным языком, представители местной полиции выделят ему переводчика, что в корне облегчит процедуру восстановления документа.
После того, как гражданин обратится с полученным от полиции заявлением в посольство, ему необходимо будет предоставить документы, подтверждающие личность

Это могут быть: паспорт, водительские права, пенсионное удостоверение, свидетельство о рождении и тд

Согласно законодательству предоставлять такие документы в посольстве не обязательно, но это существенно ускорит процедуру идентификации гражданина (без документов идентификация человека через посольство осуществляется за 15 — 20 дней, а с документами всего за 1 день).
После проведенной проверки представители посольства смогут выдать человеку временное разрешение на пересечение границы, без которого вернуться на родину не получиться. А вот сам загранпаспорт нужно будет восстанавливать на родине по стандартной процедуре, так как посольство восстановлением данного документа не занимается.

Сроки и стоимость восстановления загранпаспорта

Для стандартной процедуры восстановления заграничного паспорта на территории РФ законодательством предусмотрены четкие сроки, не превышающие:

  • 30 дней – при подаче заявления в районный ГУМВ ВМД;
  • 90-120 дней – при подаче заявления в паспортный стол, не по месту прописки.

В некоторых случаях данные сроки могут сократиться до 3 рабочих дней, если гражданин обращается за помощью в специальную фирму, или у него на то существуют экстренные причины. А именно:

  • Гражданин отправляется заграницу не для отдыха, а для восстановления здоровья;
  • Человек, оформляющий загранпаспорт, едет за рубеж с целью посетить тяжело больного или на похороны умершего родственника.

При этом в двух последних случаях стоимость срочного восстановления документа не будет превышать стоимости стандартной процедуры, если только эта срочность будет доказана документально.

Что касается стоимости восстановления паспорта через ГУМВ МВД, то она полностью зависит от размера госпошлины. Таким образом гражданину придется заплатить:

  • 3500 рублей – в случае восстановления биометрического загранпаспорта;
  • 2000 рублей – в случае восстановления документа старого образца;
  • 1500 рублей – в случае восстановления детского загранпаспорта (касается лиц, не достигших 14-летнего возраста);
  • 1000 рублей – за внесение каждого несовершенного ребенка в восстановленный документ (оплата взымается в том случае, если гражданин и его дети прописаны в одном заграничном паспорте).

При этом государство также предусматривает возможность восстановления загранпаспорта через ГосУслуги, что позволит гражданам сэкономить порядка 30-35% материальных средств. По срокам такая процедура может затянуться на 30-60 дней, что является ее недостатком.

При выборе варианта со срочным восстановлением документа через специализированные фирмы нужно внимательно изучить их лицензию и условия договора.

Под видом таких компаний зачастую выступают мошенники, готовые восстановить вам документ в течении одного дня, что никак не представляется возможным со стороны закона.

>Как восстановить паспорт при утере в 2019

5/5 (2)

Последствия утери паспорта

Паспорт представляет собой важнейший документ, который способен удостоверить личность человека, следовательно, такое негативное событие, как его потеря или хищение – дело серьезное.

Следует знать, что в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 19.16, в которой указана ответственность в случае, если кто-то целенаправленно или по неосторожности потеряет или повредит собственный паспорт.

Меры административных санкций, которые выражены в денежной форме, не столь серьезны и предполагают кроме госпошлины выплату штрафа величиной от ста до трехсот рублей или вынесение предупреждения.

Несмотря на несущественность ответственности, следует знать, что за потерю, небрежное отношение или порчу паспорта законом устанавливается ответственность – то есть такие действия являются правонарушением.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если в паспорте допущена ошибка?

Нужно уточнить немаловажную деталь: статья 19.16 может быть применена к гражданину лишь в том случае, когда его вина доказуема. Это четко прописано в нормативном акте.

Ситуация ухудшается в том случае, когда гражданин не воспринимает серьезность санкций за потерю паспорта и продолжительное время не подает требуемое заявление в правоохранительные органы для того, чтобы восстановить его.

Когда ему будет нужен новый паспорт, и он вознамерится подать заявление, он может подвергнуться ответственности по статье 19.15 КоАП за то, что живет по месту прописки без паспорта.

Учтите! В такой ситуации нарушителя может ждать штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (без государственной пошлины).

Если лицо живет в Москве или Санкт-Петербурге, то величина штрафа при наличии доказательств вины будет варьироваться от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Необходимые документы

Нужно представить следующие документы:

  • заявление, в котором сообщается о случившемся факте утери паспорта, которое составлено в документальной форме;
  • заявление о предоставлении нового документа;
  • две фотографии требуемого формата;
  • квитанция, подтверждающая факт уплаты госпошлины (разрешается предоставить лишь реквизиты финансового акта, сам чек можно не предоставлять).

Запомните! Вместе с вышеперечисленными документами нужно отправиться в УВМ МВД по месту проживания или временного пребывания (при невозможности пойти в нужное подразделение можно передать заявление о замене паспорта в ближайший отдел УВМ МВД).

Каким образом можно вернуть паспорт при потере и сохранить все сведения из прежнего документа?

В зависимости от того, что за сведения должны находиться в восстанавливаемом паспорте, нужно передать кроме вышеназванных документов:

  • свидетельство о наличии брачных отношений (или о разводе);
  • документ о воинской обязанности;
  • свидетельство о факте рождения ребенка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если забрали паспорт и не отдают?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Получение временного удостоверения

Если все необходимые документы уже переданы в паспортный стол, заявитель имеет право на время, необходимое для изготовления паспорта, попросить дать ему временное удостоверение личности. Для этого нужно передать одно фото в требуемом формате.

В данном случае есть одна немаловажная деталь: если старый паспорт выдан в ином месте (например, в другом регионе), то процесс предоставления удостоверения может быть затянут.

Чем это вызвано? Нужно время для проверки личности заявителя, а за это время уже может быть выдан новый паспорт.

В случае особой важности лицо вправе настоять и потребовать проведения мероприятия в сжатые сроки, чтобы ему поскорее предоставили временное удостоверение.

Но для этого понадобится передать документ, удостоверяющий личность. В такой роли может выступить: военный билет, удостоверение пенсионера, заграничный паспорт и др.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Действителен ли паспорт без прописки?

Кроме того, специалисты паспортного стола вправе для подтверждения личности гражданина отправить межведомственный запрос в воинскую часть (где служил гражданин), направить запрос в организацию, где осуществляет трудовую деятельность заявитель.

Эти шаги направлены на то, чтобы механизм предоставления временного удостоверения личности ускорился.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Важные моменты

Отдел УВМ МВД при получении заявления имеет право потребовать только те документы, которые установлены административной нормой.

Но в практическом поле происходят случаи, когда данный орган незаконно требует и другие акты:

  • справку о месте жительства. Ее заявитель передавать не обязан, так как отдел УВМ МВД может сам ее запросить в рамках межведомственного запроса;
  • талон-уведомление, подтверждающий, что заявление о потере было зарегистрировано в правоохранительных органах. В повседневной действительности такой акт понадобится, если паспорт похищен, но даже и в такой ситуации предоставление талона – это право заявителя, а не обязанность, следовательно, достаточно указать подразделение МВД, в которое было подано заявление о краже паспорта;
  • документы, которые могут подтвердить гражданство России у лица. Это может быть выписка из домовой книги, копия карты регистрации и др. Запрос этих актов является незаконным, так как у заявителя уже было установлено существование гражданства России – у него был паспорт, который был потерян.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *