На каких оборотах

Как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. На каких оборотах и скорости переключать передачи.

В этой статье мы попытаемся рассказать, как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. Начнем с того, что водители при первом выезде на большую дорогу сталкиваются с двумя проблемами: плавное трогание с места и переключение передач. Научиться плавно переключать передачи легче, чем овладение навыками трогания с места, поэтому начнем с того, что легче.

Итак, вы включаете первую передачу и начинаете движение. Тут же возникает вопрос: «На какой скорости переключать передачи?» Переключение с первой передачи на вторую следует осуществлять при скорости, примерно, 20-25 км/ч, со второй на третью – 35-40 км/ч, с третьей на четвертую – 50-55 км/ч, с четвертой на пятую с 70-90 км/ч. Все эти показатели средние, ведь автомобили бывают разные. Поэтому лучше ориентироваться на показатели тахометра, который отображает обороты двигателя.

На каких оборотах переключать передачи

На холостом ходу двигатель выдает 600-800 об/мин. Чтобы начать движение двигателю достаточно развить 1600 об/мин. Так на каких оборотах переключать передачи? Когда обороты достигнут показателя от 2500 до 3500 об/мин, при этом неважно на какой передаче в данный момент движется автомобиль.

Как переключать передачи

Теперь расскажем о том, как переключать передачи, а вернее последовательность действий при этом. Главное помнить одно, чтобы переключать передачи на автомобиле, не нужно резко давить на педали газа и сцепления. Все движения должны быть плавными, но быстрыми. Поэтому рекомендуется отрабатывать такие движения на незаведенном автомобиле, стоящем во дворе или гараже.

Последовательность действий при переключении передач

1. Отпускаете педаль газа 2. Быстро, но плавно нажимаете на сцепление 3. Переводите ручку коробки в нейтральное положение и держите около 1 секунды. Этого времени достаточно для того, чтобы у шестеренок выровнялась частота вращения. 4. Переводите рычаг на нужную передачу. 5. Быстро, но плавно отпускаете сцепление и одновременно жмете на педаль газа. 6. Как только, вы полностью отпустили сцепление, чуть усильте давление на педаль газа, чтобы увеличить количество топлива идущего в двигатель, тем самым, разгоняя автомобиль.

Нюансы при переключении передач

— При переходе со второй на третью передачу и выше, педаль сцепления необходимо отпускать чуть быстрее, чем при трогании с места и переключении с первой на вторую передачу. — Нельзя переключать передачи с первой на третью, или трогаться со второй и так далее. Это приводит к износу шестерен коробки передач, да и двигатель может заглохнуть.

Переключение передач в обратном порядке

Не всегда при движении на автомобиле необходимо повышать передачи. Например, при торможении с помощью двигателя передачи нужно понижать.

Как понижать передачи на автомобиле

1. Отпускаете педаль газа. 2. Плавно давите на тормоз 3. Когда скорость автомобиля достигнет нужного предела для пониженной передачи (если вы были на пятой, то для перехода на четвертую скорость должна составлять 70-90 км/ч), нажимаете на сцепление. 4. Не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключаете его на нужную передачу. 5. Плавно отпускаете сцепление. 6. Плавно давите на газ для поддержания оборотов. Если необходимо дальнейшее торможение, все делаете в той же последовательности. Особенностью переключения передач в обратном порядке является то, что с любой высшей передачи можно сразу перейти на любую низшую. Например, с пятой на третью или вторую. Для этого нужно снизить скорость автомобиля до показателей той или иной передачи.

Понижение передач методом перегазовки

1. Отпускаете газ. 2. Давите на сцепление. 3. Ставите рычаг переключения передач на нейтралку. 4. Непродолжительное время давите на газ (доли секунды) 5. Нажимаете на сцепление и переводите рычаг в положение той передачи, которой соответствует скорость. Вот вроде бы и все, что касается правильного переключения передач на автомобиле. Вам только и осталось, что оттачивать это мастерство. При этом не забывайте контролировать ситуацию на дороге.

Daewoo Lanos Туманный Синец ›
Бортжурнал ›
Правильное переключение передач.

Началось всё с диких криков штурмана, когда я обкатывал машину. суть была в том что я начал с первых дней ездить при 2500 оборотов. Совершая переключения не по тахометру а по надобмности. Другими словами тупо держал стрелку на 2500 и всё … Штурман орал… Экономь топливо и всё такое. бред кароче.)))) Следующие крики начались после 3500 пробега. и сново крики что я палю топливо и езжу на отметке 2000-3000 оборотов. Перключение на повышение делаю только на отметке 3200-3600 оборотов. мне надоели эти крики и я нашол вот эту статью. И того… высказываемся на каких оборотах следует переходить на следующую передачу?

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее
Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

Равномерное движение
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.

Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.

Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.

«Особый случай»
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.

Замедление
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.

Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.

Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.

Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.

На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.

Заблуждение №1: «экономическое»
Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.

Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.

Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.

+Меньшая шумность
-Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
-Повышенный износ двигателя
-Перерасход топлива
-Более частые переключения

Заблуждение №2: «спортивное»
Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.

Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.

+Реже требуется переключать передачи
+Несколько лучшая динамика
-Повышенный износ силового агрегата
-Перерасход топлива

Vik-517 ›
Блог ›
Соотношение оборотов двигателя к скорости + описание редукторов Ваз

Статья №1

Типы редукторов ВАЗ
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.
На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)

Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.
Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют «спортивные» с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.

Статья №2

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9

Техника переключения передач

Начнем со старта. На холостом ходу двигатель работает на 600-800 оборотах в минуту, но чтобы начать движения, необходимо достичь показателя в 1600. После того как вы переключились на первую передачу, чтобы правильно переключаться, необходимо придерживаться следующих правил.

Самое главное — не нужно резко давить на педали сцепления или газа, в противном случае двигатель будет разрываться или заглохнет. Но в то же время не нужно делать это слишком медленно. Таким образом, вам нужно плавно и быстро нажимать на педали. Рекомендуется отрабатывать эти движения на незаведенном автомобиле.

Итак, чтобы правильно переключать передачи на механике вверх, вам нужно:

  1. отпустить газ;
  2. быстро и плавно выжать сцепление;
  3. перевести ручку коробки передач на одну секунду в нейтральное положение — благодаря этому выравнивается частота вращения шестерёнок;
  4. переключиться на верхнюю передачу;
  5. одновременно отпустить сцепление (помните: быстро, но плавно) и нажать на газ;
  6. усилить давление на педаль газа, чтобы обеспечить двигатель большим количество топлива — благодаря этому машина будет разгоняться.

Две хитрости

Во время переключения со второй на третью, с третьей на четвертую и так далее, нужно немного быстрее отпускать сцепление, чем при старте или переключении с первой на вторую передачу.

Категорически запрещается трогаться со второй передачи или переключаться с первой на третью передачи. Почему? Потому что это значительно сократит срок службы трансмиссии. Кроме того, вы можете заглохнуть.

Алгоритм правильного понижения передач

  1. Отпустите газ.
  2. Плавно нажмите на педаль тормоза.
  3. Нажмите на сцепление, когда скорость достигнет необходимо предела для понижения передачи (например, для переключения на 4-ую это 70 км/ч).
  4. Быстро переключитесь на нужную передачу, не стоит задерживаться на нейтралке.
  5. Плавно отпустите сцепление.
  6. Мягко нажмите на педаль газа для поддержания оборотов.

Стоит отметить, что во время понижения передачи можно переключиться на любую передачу. То есть, вы можете стать с 5-ой на 3-ью или 2-ую и т.д. Но чтобы это сделать, нужно сбросить скорость до необходимого показателя нужной передачи.

Кроме того, вы можете воспользоваться для понижения передачи перегазовкой.

Чтобы это сделать, вам нужно:

  1. отпустите педаль газа;
  2. выжмите сцепление;
  3. переключитесь на нейтралку;
  4. нажмите на газ (буквально на доли секунды);
  5. выжмите сцепление и переключитесь на подходящую передачу.

Ещё один метод

Есть ещё один способ научиться правильно переключаться передачи. Чтобы это сделать, вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Если же инструкции нет, то обратите внимание на значение максимального крутящего момента и на то, при какой скорости вращения коленчатого вала оно достигается.

Зная этот показатель, вы сможете самостоятельно определить, на каких оборотах следует переключаться в каждом конкретном случае.

Также можно определить подходящий момент для переключения, отталкиваясь от повышения тяги автомобиля.

Как только вы перейдете максимальный крутящий момент, вы почувствуете резкое понижение тяги, вследствие чего машина не будет быстро набирать скорость.

Начнем с двигателя

Силовой агрегат рассчитан на работу в разных режимах эксплуатации. В обычном автомобиле он может поддерживать скорость вращения коленчатого вала от 700 до 7000 оборотов в минуту. При этом каждый двигатель имеет свое значение частоты вращения, при котором крутящий момент у него будет самым большим.
Для моделей отечественного производителя скорость вращения двигателя в 3000 оборотов за минуту и будет выдавать самый большой крутящий момент. В иномарках этот показатель может быть немного выше, но в основном встречается в этом диапазоне.
Зачем нужен этот показатель максимального крутящего момента? А нужен он для того, что при максимальном значении крутящего момента наступает самый лучший период для перехода на повышенную передачу. Если раскручивать двигатель до более высоких оборотов, то его ресурс будет исчерпан намного раньше, чем предусмотрено заводом-изготовителем.
Кроме того при езде на высоких оборотах значительно увеличивается расход топлива. Однако для самого двигателя такой режим очень вредный. При малой скорости вращения коленчатого вала в масляной магистрали не создается номинальное давление, и детали мотора постоянно страдают от масляного голодания.

Перейдем к трансмиссии

Что касается трансмиссии, то она более всего страдает при езде на чрезмерно высоких оборотах. В гоночных автомобилях для этой цели разрабатываются специальные трансмиссии, которые способны выдерживать такой режим езды. В обычных же авто при повышенных нагрузках трансмиссия очень скоро выходит из строя, особенно если ею пользоваться неумело.

  • Почему буксует коробка автомат;
  • Почему автомат не переключает передачи;
  • Почему АКПП пинается и дергается.

В большинстве автомобилей применяется следующая техника переключения передач. При старте включается первая передача, и автомобиль начинает движение. Далее, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, выжимается сцепление, педаль газа отпускается и включается вторая передача. Все действия с педалями нужно проделывать плавно, но и не слишком медленно. Детально это расписано в статье «Как плавно трогаться на механике».
Таким образом, автомобиль набирает скорость до включения прямой передачи. Для того чтобы перейти на низшую передачу, например для выполнения маневра, необходимо снизить скорость вращения коленчатого вала примерно до 2000 оборотов. Затем выжимается сцепление, включается низшая передача и, повышая обороты двигателя до 2500-3000 оборотов плавно отпускается сцепление. Если обороты при этом не повышать, то переключение приведет к резкому толчку машины, а на плохом покрытии может привести даже к заносу.

Чтобы определить на конкретном автомобиле оптимальные обороты для переключения передач, можно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Если там нет подробной инструкции, то тогда можно посмотреть на значение максимального крутящего момента и при какой скорости вращения коленчатого вала он достигается.
Отталкиваясь от этого показателя, можно самостоятельно определить, на каких оборотах переключать передачи в конкретном случае. Момент переключения на повышенную передачу можно также определить опытным путем. Но этот метод больше подходит для водителей с большим стажем вождения.
Ориентируясь на ощущения от повышения тяги автомобиля, можно определить значение максимального крутящего момента. При переходе через точку максимального крутящего момента ощущается резкое понижение тяги двигателя, и автомобиль разгоняется уже не так резво.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *