Материнский капитал через госуслуги

Инструкция о подаче заявления онлайн через портал Госуслуги

Оформить заявление может любой из родителей. Для этого необходимо быть зарегистрированным пользователем портала Госуслуги. После авторизации в личном кабинете необходимо зайти в разделы:

  • В левой верхней части сайта переходим в «Каталог услуг»;

  • Далее идем в «Семья и дети»;

  • И выбираем «Сертификат на материнский капитал».

В разделе будет предоставлена возможность оформления как первичного сертификата, так и его дубликата.

Важно! Подать заявку на сертификат могут только родители, которые подходят по программе семейного капитала, что родили второго ребенка позже 2007 года.

В разделе «Получение сертификата на материнский капитал» до заполнения заявления родитель должен выбрать способ получения сертификата:

  • Электронная услуга
  • В местном отделении Пенсионного фонда;
  • По почте;
  • В МФЦ.

Перед заполнением заявки пользователю будет предоставлено несколько подсказок. В том числе, какие документы нужно подготовить для анкеты и как происходит получение сертификата. В конечном итоге требуется выбрать в нашем случае «Электронная услуга» и нажать кнопку «Получить услугу» и начать заполнение заявления.

В анкете указываются данные заявителя: отца или матери. Самостоятельно прописывать их не требуется, так как они будут дублированы из персональных данных аккаунта. В случае если какие-то сведения не совпадают, изменить их можно только через настройки личного кабинета.

До определенного момента почти все данные для заявления уже будут вписаны. Исключение могут составлять лишь поля с местом рождения или проживания. Заполнять необходимо все обязательные графы. Возле большинства пустых строк есть значок вопроса. Если на него нажать, пользователь получит подсказку о заполнении этого поля.

После внесения всех данных заявителя, необходимо указать данные детей.

Обратите внимание! Указываются сведения обо всех детях, даже о совершеннолетних. Для получения материнского капитала должно быть указано не менее 2 детей.

Страница для заполнения информации о детях имеет графы не только об имени и дате рождения, но и гражданстве. Потребуется подтвердить данные о детях с помощью свидетельства о рождении. Это значит, что заполнить заявление можно только после получения свидетельства о рождении новорожденного члена семьи.

Материнский капитал выдается только тем семьям, у которых оба ребенка являются гражданами России.

После заполнения информации о детях в анкете будут указаны общие вопросы о родителе:

  • Лишался ли он родительских прав;
  • Был ли замечен в жестоком обращении с детьми.
  • Конечным пунктом является подтверждение способа получения сертификата.

Какие документы потребуются?

Родитель получит документ, подтверждающий право на материальную помощь от государства, в течение 30 дней. В течение 5 дней после подачи заявления в электронном виде через портал Госуслуги он должен явиться в Пенсионный Фонд для подтверждения документов. Необходимы оригиналы:

  • Паспорт заявителя. В нем не обязательно должны быть указаны все дети, однако это будет дополнительным способом доказать родство;
  • Свидетельство о рождении ребенка, не только самого младшего, но и всех. Если заявление подает отец, он должен убедиться, что во всех свидетельствах указано его имя как родителя;
  • Документы об усыновлении, если один из детей был усыновлен, для подтверждения родства заявителя и ребенка. В свидетельстве об усыновлении должен стоять штамп о том, что дети являются гражданами России;
  • СНИЛС родителя;
  • СНИЛС детей.

Чаще всего заявление на сертификат подают матери, поэтому процедура выдачи документа для них более привычна. С отца могут потребовать дополнительно свидетельство о браке с матерью детей, свидетельство о смерти матери или документы о лишении ее родительских прав.

После проверки документов родителю необходимо дождаться уведомления о том, что сертификат готов. После этого можно подойти лично в отделение Пенсионного фонда или получить его по почте. При обращении в ПФР заявителю потребуется при себе иметь паспорт и СНИЛС.

Как можно распорядится материнским капиталом

Денежные средства, которые выделяются государством, могут быть потрачены только на определенные нужды. На портале Госуслуги родитель может оформить заявление, чтобы потратить деньги на улучшение жилищных условий. Остальные способы распоряжения материнским капиталом предусматривают или личное обращение в отделение Пенсионного Фонда России или подачу заявления через сайт ПФР.

Сумма на сертификате не является неизменной. Родители имеют право использовать лишь часть средств на улучшение жилищных условий или образование ребенка. Конкретная сумма указывается при подаче заявления на предоставления услуги. Кроме того, Пенсионным Фондом предусмотрена единовременная выплата части суммы, но не более 25000 рублей. На сайте Пенсионного фонда России родитель имеет право запросить остаток средств по материнскому капиталу.

Хотя в данный момент портал Госуслуги не рассчитан на предоставление электронной версии сертификата на материнский капитал, разработка в этом направлении ведется. Однако это не означает, что родителям не придется подходить в отделение Пенсионного фонда, ведь работа через портал – лишь первичный шаг. Через интернет пока невозможно проверить оригиналы документов, прикрепленных к заявлению. Однако получение сертификата в электронном виде уменьшит необходимое количество посещений ПФР до 1 раза.

Процедура оформления МСК на Госуслугах

Чтобы получить материнский капитал нужно подать заявку и документы в ближайшее отделение Пенсионного фонда. Допускается личная подача, через доверенное лицо, почтой, через портал Госуслуг. Интернет вариант – наиболее удобный.

Оформление электронной заявки на портале Госуслуги занимает 10-15 минут. Последовательность действий заявителя на семейный капитал следующая:

  1. Зайдите в личный кабинет на сайте www.gosuslugi.ru.
  2. Выберите в категории «Семья и дети» → «Сертификат на материнский капитал».
  3. Укажите личные данные заявителя: родство, ФИО, пол, СНИЛС, реквизиты паспорта, гражданство, адрес жительства, контакты.
  4. Заполните аналогичную информацию на всех детей в семье.
  5. Определитесь с отделением ПФ, в которое хотите подать заявление.
  6. Подтвердите способ получения сертификата: лично в территориальном органе ПФ, по почте.

Оплата за выдачу сертификата не взымается.

Вас пригласят забрать сертификат не позже чем через месяц после подачи заявки. Уведомление о готовности документа появится в личном кабинете сайта Госуслуги.

Выплаты за счет МСК через Госуслуги

Родитель согласовывает использование материнского капитала с Пенсионным фондом. Необходимо собрать справки и счета, предоставить их в ПФ для последующей выплаты.

Для использования мат. капитала в зависимости от цели использования понадобятся:

  • соглашение о купли-продажи недвижимости;
  • кредитный (ипотечный) договор;
  • договор на услуги строительного подряда;
  • справка о зачислении в учебное заведение, с указанной суммой оплаты;
  • индивидуальный план реабилитации инвалида;
  • подтверждение других целевых расходов (товарный или кассовый чек, акт приема-передачи услуг, расходные накладные).

Проверка данных производится в течение месяца. По результатам рассмотрения дела принимается решение о подтверждении либо отказе в выплате.

После согласования затрат, ПФ перечисляет средства в течение 30 дней. В случае отказа заявитель получит уведомление с расшифровкой причин.

Подать заявления о распоряжении средствами обладатель сертификата МСК может также через государственный сайт услуг. Процедура заполнения заявления аналогична первичному получению материнского капитала. В указанный день придется явиться в ПФ с оригиналами документов для согласования использования средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *