До скольки лет ребенок

Что такое несовершеннолетие

Права и свободы, которые гарантируются Конституцией РФ, в одном и том же количестве относятся к взрослым и ребенку.

Различия обуславливаются лишь тем, что дети не обладают возможностью обеспечить сами условия проживания в силу физической недееспособности и незрелости в психологическом плане.

Именно из-за этого государственные органы дают гарантию заботы, защиты и охраны жизни и здоровья.

До какого возраста дети считаются несовершеннолетними? Несовершеннолетием признается период жизни от 14 до 18 лет. Вопрос о том, кем является ребенок до наступления четырнадцати лет, возникает довольно часто.

Поэтому, отвечая на вопрос, до возраста скольких лет ребенок считается малолетним, законодательство отвечает – до наступления четырнадцатилетнего возраста.

По достижению восемнадцати лет законодательство связывает понятия полной дееспособности и приобретение гражданских и политических прав человека. Так до скольки лет ребенок считается несовершеннолетним? По общим законам, совершеннолетие наступает только в 18 лет, но законодательство может привести и иные примеры. Подробнее об этом читайте .

Начиная с восемнадцатилетнего возраста, человек может водить машину, заключать семейный союз, занимать должности на службе у государства, участвовать в выборах.

Следовательно, совершеннолетие означает полную возможность человека реализовывать свои правовые преимущества и обязанности, а также нести ответственность за свои деяния.

Многие граждане задаются вопросом, до какого возраста человек считается ребенком? Ребенок – это лицо в возрасте до восемнадцати лет, который находится под защитой государственных органов и официальных опекунов (родителей, родственников, попечителей).

Важно. При наступлении совершеннолетия человек приобретает имущественную, гражданскую, уголовную, административную и другие виды ответственности.

К примеру, возрастом, по которому человек несет уголовную ответственность, является 16 лет. Но, до наступления совершеннолетия ее нельзя обозначить как полную, предусматривается огромное количество поблажек и ограничений.

Совершеннолетие не во всех случаях определено возрастом. Помимо этого, есть два фактора обретения дееспособности до наступления возраста восемнадцати лет:

  1. Вступление в законный брак.
  2. Эмансипация.

Невзирая на то, что возраст, с которого разрешен брак, по СК РФ наступает вместе с исполнением 18 лет, из этого правила имеются также исключения.

При имеющейся уважительной причине, жениться с разрешения субъекта федерации можно уже в шестнадцать лет при беременности невесты.

Что такое дееспособность и чем она различается от совершеннолетия

В первую очередь, дееспособность стоит определить по нескольким показателям:

  • она зависит от двух факторов – возраста и состояния психики человека (если человек не способен отвечать за свои деяния и страдает психическим заболеванием, он не признается дееспособным);
  • она отделяется от личности (человек может признаваться недееспособным по заявлению судебных приставов);
  • она может делегироваться совершенно иному лицу (к примеру, продажа долговых обязательств или же передача долгов другому гражданину).

Дееспособность различается от совершеннолетия:

  1. Моментом возникновения.
  2. Возможностью ограничения.

Данные отличия появляются из отношения двух определений к субъекту права. Помимо этого, данные определения отличаются по содержанию.

Совершеннолетие представляет собой возможность обладать правами и нести обязанности.

Возраст наступления совершеннолетия не может уменьшаться. Но законодательство в этом случае учитывает психологические и физические характеристики людей, которые по состоянию здоровья не способны полностью отвечать за собственные деяния.

Подобные граждане могут ограничиваться в дееспособности или признаваться недееспособными с установлением попечительства или опекунства над ними.

Узнайте больше о правах и обязанностях опекуна недееспособного человека.

Именно поэтому, отвечая на вопрос, до скольки лет ребенок считается ребенком, многие отвечают – до 18 лет. Но, стоит учесть все обстоятельства и детали для рассмотрения данного вопроса.

Когда дееспособность человека не является полной, представление его интересов возложено на иных лиц (опекунов, попечителей, родителей). Стоит учесть, что совершеннолетие на других граждан не переносится.

Таким образом, совершеннолетие и дееспособность являются правовыми определениями, которые характеризуют статус лица через возможность обладать правами и нести ответственность за собственные деяния. Главное их отличие заключается в содержании понятий, ситуации возникновения и в ограничениях.

Права детей до совершеннолетия и после

Главная роль по защите прав ребенка отдается законным представителям, то есть родителям. Вместе с этим данная обязанность также возлагается на государственные органы, правоохранительные органы и муниципальные учреждения.

Ребенок с появления на свет имеет основное право на жизнь. Вместо него никто не вправе принимать решения и выставлять запреты. Правительство предусматривает меры влияния за счет установки ответственности за совершенные правонарушения.

Также несовершеннолетний имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Первостепенной ценностью государства является сохранение личного пространства гражданина. Законодательство обеспечивает защиту от физического, психологического воздействия на человека.

Образ жизни ребенок выбирает по своему усмотрению, который не предусматривает нанесения вреда окружающим людям и представляет собой свободу, которая противопоставляется рабству, жизни в неволе, насилию и многим другим вещам. Под строгим запретом в Российской Федерации находится похищение ребенка и торговля ими.

Также ребенок до наступления совершеннолетия имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медпомощь предоставляется детям вне зависимости от благосостояния семьи, статуса в социальном обществе.

Поддержание здоровья ребенка, действия, которые направляются на его укрепление, обладают защитой в области здравоохранения. Государство обязано оказывать бесплатную помощь детям.

Дети обладают правом воспитываться в семье. Данное право охраняется со стороны правительства и делает семейный союз родителей ценностями общества.

Ориентиры нравственного плана в социуме представляют интересы детства, материнства и отцовства.

Главной целевой установкой государства является формирование прочных связей для благополучия ребенка. Все малыши от момента рождения наделяются правом на получение заботы от родителей.

Также дети имеют полное право на получение образования. Законодательство обеспечивает всех несовершеннолетних бесплатным образованием до средне-специального уровня. Ребенок к тому же имеет право на жилище и право собственности и наследования.

Следовательно, как наступило совершеннолетие, гражданину можно вступать в брачные узы, трудоустраиваться по ТК РФ, быть участником кооператива и иметь права на оплачиваемый отпуск раз в год в количестве 31 дня.

С кем должен проживать ребенок до совершеннолетия

До какого возраста гражданин считается ребенком? При наступлении восемнадцати лет, человек теряет статус ребенка, до этого момента он является несовершеннолетним гражданином.

Несовершеннолетний ребенок, который не вступил в возраст 14 лет, обязан жить совместно с родителями, опекунами или иными его представителями.

Если опекуны отсутствуют, ребенок проживает в специализированных детских учреждениях.

При наступлении четырнадцатилетнего возраста, гражданин может самостоятельно выбрать место проживания, но только с разрешения родителей. Но, Семейный Кодекс России не предусматривает подобной возможности, а по ГК РФ можно проживать детям и родителям отдельно только после наступления 16 лет.

До какого возраста дети считаются детьми? Данный вопрос интересует многих граждан. Но мнения по данному вопросу разделяются. Большинство людей считает, что дети –это граждане, не достигшие совершеннолетия. Да, это верно, но существуют некоторые исключения из правил, позволяющие стать ребенку взрослым до достижения указанного законом возраста. Об этом будет рассказано в данной статье. По закону Согласно действующим нормативным актам на территории РФ, детьми считаются все лица до 18 лет. Они имеют определенные права и обязанности, но не могут ими воспользоваться в полном объёме в силу своего возраста. И это совершенно нормально. Все правовые, имущественные и иные решения за малолетних и несовершеннолетних принимают их законные представители. Права детей не могут быть ущемлены кем-либо, они охраняются государством.

Исторические сведения

Дети играют в мяч, Римская империя, II век н. э.

Учение о ребёнке, как принято считать, берёт своё начало в IV веке до нашей эры книгой отца медицины Гиппократа «О природе ребёнка». В дальнейшем (I—II века) о воспитании детей и уходе за ними пишут Цельс, Гален и Соран. В последующие 15 веков практически повторялось то, что было изложено ранее у Галена и Сорана. Однако высокая детская смертность, появление благотворительных организаций, а также создание в некоторых странах Европы воспитательных домов (приютов) для подкидышей и беспризорных детей способствовали пробуждению интереса к особенностям детского организма в XV—XVII веках — опубликовано большое количество трудов, посвящённых воспитанию и выхаживанию детей.

В России Пётр I издаёт указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорождённых младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Позже М. В. Ломоносов высказывает идею создания народных богаделен для незаконнорождённых и издания наставлений по лечению детских болезней в своём письме «О размножении и сохранении Российского народа». Однако открыты первые воспитательные дома в России (1763 год — в Москве, 1771 год в Петербурге) только благодаря усилиям И. И. Бецкого, собственноручно составившего проекты этих домов и разработавшего наставления о воспитании и уходе за детьми.

Периоды взросления

Ребёнок — постоянно растущий и развивающийся организм, на каждом возрастном этапе обладающий определёнными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями. Различают следующие периоды развития психики ребёнка:

  • период новорожденности (первые четыре недели жизни — 28 дней);
  • грудной возраст (с 29-го дня жизни до 1 года);
  • ясельный или преддошкольный период (от 1 года до 3 лет);
  • дошкольный период (от 3 до 7 лет);
  • младший школьный возраст (от 7 до 12 лет);
  • подростковый возраст (от 13—14 до 17—18 лет).

Грудной ребёнок

Основная статья: МладенецГрудной ребёнок

Грудной ребёнок — ребёнок в возрасте до одного года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Развитие грудного ребёнка оказывает решающее влияние на его дальнейшее умственное и физическое развитие. Его организм неустойчив ко внешним воздействиям, восприимчив к заболеваниям, поэтому ему необходим наиболее тщательный уход. Грудной возраст характеризуется особенно интенсивным ростом и развитием. В возрасте от одного до трёх месяцев рост ребёнка увеличивается ежемесячно на 3 см; в 4—6 месяцев — на 2,5 см, в 7—9 месяцев — на 1,5—2 см, в 10—12 месяцев — на 1 см. За первый год жизни рост ребёнка увеличивается в среднем в 1,5 раза, достигая 75 см, масса тела увеличивается в среднем в 3 раза, достигая 10 кг.

Анатомо-физиологические особенности

Дети грудного возраста имеют нежную, легко ранимую кожу, недоразвитые выводные протоки потовых желез. Потоотделение за первый года жизни удваивается, но часто имеет неадекватный характер (может увеличиться при похолодании). Апокринные потовые железы не функционируют. Рост волос в этом возрасте замедлен, за первый год жизни их толщина увеличивается в среднем с 0,06 мм до 0,08 мм. В этом возрасте интенсивно нарастает как масса подкожной клетчатки, так и количество жировых клеток. Грудные дети имеют большее чем взрослые, отношение массы подкожной ткани к массе тела. При рождении содержание жира в подкожной ткани 35,5 %, за год оно увеличивается до 56 %.

Костная ткань младенцев содержит меньше, чем у взрослых, минеральных веществ. Более толстая, чем у взрослых, надкостница участвует в образовании новой костной ткани. Постепенно появляются точки окостенения, в скелете накапливаются соли кальция, кости твердеют. За время первого года жизни содержание кальция в костях становится больше в среднем в 3,5 раза (с 28 до 100 г). Появляются физиологические изгибы позвоночника. Швы между костями черепа, имеющиеся у новорождённого ребёнка, к 3—4 месяцам уплотняются, малый родничок закрывается к 4—8-й неделе; большой родничок — к концу первого года жизни. Форма грудной клетки бочкообразная, имеет горизонтальное расположение рёбер. Первые молочные зубы появляются в 6-8 месяцев, в годовалом возрасте должно быть 8 зубов.

Мышечная система развита слабо, отношение массы мышц к массе тела заметно меньше, чем у взрослого человека. Мышцы, особенно сгибатели, у новорожденных имеют повышеный тонус, который у рук нормализуется к 2—2,5 месяцам, у ног к 3—4 месяцам, при этом исчезает обычно согнутое состояние конечностей.

Уже сформированные бронхи имеют узкий просвет, их мышечные и эластические волокна развиты слабо. Недостаточное развитие имеет эластическая ткань лёгких. В течение первого года жизни растёт количество альвеол, соответственно дыхательная поверхность лёгких увеличивается на первом году жизни в 4 раза, а минутный объём дыхания — с 635 до 2200 см3. Частота дыхания постепенно становится реже. У нормальных грудных детей на одно дыхание приходится примерно 3 удара сердца. Сердце к 8 месяцам увеличивает свою массу в 2 раза, в основном за счёт утолщения миокарда. Пульс постепенно становится реже: в годовалом возрасте его частота не превышает 120 ударов в минуту.

Развитие личности младшего школьника

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 июня 2014 года.

Ребёнок изучает работу пожарных в детском музее Денвера.

На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте.

В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер.

  1. Для развития произвольного поведения важно умение ребёнка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать своё поведение и умственную деятельность. Необходимо помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей. Цель тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объёмом предстоящей работы. В противном случае ребёнок отказывается от деятельности.
  2. Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга.
  3. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

Различают:

  • социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берёт на себя выполнение взрослых обязанностей;
  • интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
  • равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. п.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать :

  • возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих,
  • стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых
  • наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

Подростковый период

Основная статья: Подросток

Возрастной период, в котором происходит половое созревание ребёнка и перестроение организма на более высокий уровень развития — совершеннолетие.

Подро́сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет). На 2011 год в мире насчитывается более миллиарда подростков.

Галерея

  • 1 год

  • 2 года

  • 3 года

  • 4 года

  • 5 лет

  • 6 лет

  • 7 лет

  • 8 лет

  • 9 лет

  • 10 лет

  • 11 лет

  • 12 лет

  • 13 лет

  • 14 лет

Периоды умственного развития

Основная статья: Когнитивное развитие См. также: Развитие головного мозга человека

Интеллект человека проходит в своём развитии несколько основных стадий. От рождения до 2 лет продолжается период сенсо-моторного интеллекта; от 2 до 11 лет — период подготовки и организации конкретных операций, в котором выделены подпериод дооперациональных представлений (от 2 до 7 лет) и подпериод конкретных операций (от 7 до 11 лет); с 11 лет приблизительно до 15 длится период формальных операций.

Основные стадии развития

Период сенсо-моторного интеллекта (0—2 года)

См. также: Младенец

От рождения до двух лет постепенно развивается организация перцептивных и двигательных взаимодействий с внешним миром. Это развитие идёт от ограниченности врождёнными рефлексами к связанной организации сенсо-моторных действий по отношению к непосредственному окружению. На этой стадии возможны только непосредственные манипуляции с вещами, но не действия с символами, представлениями во внутреннем плане.

Период подготовки и организации конкретных операций (2—11 лет)

Подпериод дооперациональных представлений (2—7 лет)

Здесь совершается переход от сенсо-моторных функций к внутренним — символическим, то есть к действиям с представлениями, а не с внешними объектами. Символическая функция — «способность отличать обозначение от обозначаемого и вследствие этого возможность использовать первое для того, чтобы вспомнить второе или указать на него». В младенчестве ребёнок хотя и может воспринимать сенсорный сигнал как знак события, которое последует за ним, но не способен воспроизвести во внутреннем плане знак не воспринимаемого актуально события, не являющийся конкретной частью этого события.

Подпериод конкретных операций (7—11 лет)

Ещё на стадии дооперациональных представлений ребёнок приобретает способность совершать некоторые действия с представлениями. Но только в период конкретных операций эти действия начинают объединяться, координироваться друг с другом, образуя системы интегрированных действий (в отличие от ассоциативных связок). Такие действия называются операциями. Операции — «действия, интериоризованные и организованные в структуры целого»; операцией называется «любой акт представления, являющийся составной частью организованной сети соотнесённых друг с другом актов». Всякая совершаемая (актуализируемая) операция является элементом целостной системы возможных (потенциальных) в данной ситуации операций.

Период формальных операций (11—15 лет)

Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций — способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно могло бы быть. Реальность и собственные убеждения ребёнка перестают необходимым образом определять ход рассуждения. Ребёнок теперь смотрит на задачу не только с точки зрения непосредственно данного в ней, но прежде всего задаётся вопросом о всех возможных отношениях, в которых могут состоять, в которые могут быть включены элементы непосредственно данного.

Воспитание

Основная статья: Воспитание детей

Воспитание — процесс формирования человеческой личности. В процессе воспитания ребёнок подготавливается к личной, общественной, производственной и культурной жизни. Воспитание играет основную роль в нравственном, умственном и физическом развитии ребёнка. Основными видами воспитания являются семейное, или домашнее, и общественное. Общественно-организованное воспитание включает в себя школы, дошкольные и внешкольные учреждения, детские и молодёжные организации. В процессе воспитания на ребёнка оказывают организованное совместное воздействие деятельности семьи, системы общественно-организованного воспитания и весь уклад жизни общества, уровень развития науки и техники, литература, искусство, СМИ. Воспитание теснейшим образом связано с обучением, которое является важнейшим воспитательным средством. Воспитание обеспечивает преемственность между старшими и младшими поколениями, передачу накопленного опыта по обучению знаниями, сохранению и развитию здоровья, мировоззрения и т.п.

Воспитание происходит при помощи следующих основных средств:

  • пример, в первую очередь подаваемый воспитателем воспитаннику;
  • приказ, в том числе требование и запрет;
  • убеждение;
  • приучение;
  • обучение;

Наука о воспитании — педагогика — выявляет и исследует все факторы, действующие в процессе воспитания.

Основными направлениями воспитания детей являются:

  • постоянное, но по возможности не навязчивое направление деятельности ребёнка, сначала только в процессе игр, позже — при участии в домашних делах и трудовой деятельности;
  • помощь в расширении кругозора, разъяснение сущности явлений, о которых ребёнку необходимо знать и которые ему интересны;
  • формирование необходимых нравственных качеств;
  • поощрение занятий физкультурой и спортом;

Педагогическая наука рекомендует постепенный систематический рост требований к детям в зависимости от возраста.

В древности воспитание детей не имело характера специфической деятельности. Жизненный опыт старших поколений устно передавался из поколения в поколение в процессе трудовой деятельности, а также при проведении различных обрядов и игр. Воспитание обеспечивало в первую очередь их физическое развитие, развивало их трудовые способности.

Особенности физиологии

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

У новорождённых и детей раннего возраста растущие потребности в кислороде и отводе углекислого газа и мочевины пропорционально гораздо больше, чем у взрослых. Дыхание ребёнка очень отличается от взрослого, слизистая оболочка лёгких тонкая и ранимая, но более гибкая, часто с обильными выделениями слизи, лучшей мукоцилиарной деятельностью; более эффективен кашель и чихание, но они менее контролируемы, чем у взрослых. Частота дыхания (по отношению к весу тела) у ребёнка от 6 месяцев до 4 лет в три раза больше, чем у взрослого, а для ребёнка от 5 до 11 лет — в два раза. Это означает, что организм ребёнка лучше снабжается кислородом, чем организм взрослого, но также более уязвим, когда вдыхает загрязнённый воздух; а именно: в то время как организм взрослого поглощает токсичные газы или аэрозольные взвеси из расчёта 1 мг на 1 кг массы тела в сутки, то ребёнок в возрасте от 6 месяцев до 4 лет поглощает в три раза больше, и при этом его детоксикационный потенциал зачастую ниже, чем у взрослых.

Здоровье

См. также: Здоровье Дополнительные сведения: Педиатрия

Следит за течением процессов роста и развития детей, а также состоянием здоровья и связанными с этим проблемами самостоятельная область медицины — педиатрия. В отличие от других медицинских специальностей, занимающихся в основном изучением отдельных органов и систем либо течения биологических процессов, педиатрия изучает любые отклонения, возникающие в процессе роста, развития и возможные нарушения состояния здоровья ребёнка ибо течение патологических процессов у детей существенно отличается от таковых у взрослых, а реакция организма на заболевания меняется по мере роста ребёнка. В числе прочего, в обязанности педиатра входит обеспечение для всех детей организованного коллектива (ясли, дом ребёнка, детский комбинат, школа, интернат, стационар) благоприятных условий достижения ими природного потенциала развития. Таким образом, педиатры находятся в авангарде служб социальной заботы о детях, выступая в роли хранителей физического, умственного и эмоционального развития детей.

Состояние здоровья детей в различных популяциях земного шара и вызванные этим проблемы зачастую обусловлены многими, нередко взаимосвязанными, факторами, среди которых:

  1. распространение (эпидемиология) возбудителей инфекционных заболеваний и их носителей (лиц со стёртыми формами заболеваний);
  2. географическое положение, климатические условия, экология;
  3. сельскохозяйственные ресурсы и обычаи;
  4. социально-культурный уровень общества, образование, экономическое развитие;
  5. частота носительства генов некоторых наследственных болезней.

В настоящее время особое внимание придаётся социальным и поведенческим аспектам помощи детям: начиная от пересмотра привычных методов воспитания ребёнка и заканчивая внедрением важных программ, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми раннего и более старшего возраста, а также неудовлетворительного ухода за ребёнком.

Профилактическое направление в педиатрии в первую очередь включает мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и возможного развития инвалидизации подрастающего поколения:

  • первичная профилактика (попытки предупредить развитие заболевания до его начала): иммунизация населения, хлорирование (обеззараживание) или фторирование воды (профилактика кариеса зубов), пастеризация, дератизация, профилактика травматизма и так далее;
  • вторичная профилактика (выявление, распознавание и ограничение предвестников заболеваний, а также определение и лечение заболеваний на ранних стадиях, например нарушения осанки у подростков);
  • третичная профилактика (мероприятия, направленные на предотвращение прогрессирования ограничения функций, обусловленного выявленным заболеванием, например физиотерапевтические методы лечения у пациентов с хроническими неврологическими нарушениями, направленные на предотвращение развития контрактур).

Юридический статус

Статус «ребёнка» равно как и «взрослого» варьируется в разных культурах и юридических системах. В настоящее время Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста.

Возраст совершеннолетия

  • В большинстве стран совершеннолетие наступает с 18 лет.
  • Минимальный возраст совершеннолетия установлен на Фарерских островах — 14 лет.
  • На Кубе совершеннолетие наступает с 16 лет
  • В России совершеннолетие наступает в 18 лет

См. также — Совершеннолетие

Права ребёнка

Основная статья: Права ребёнка См. также: Ювенальная юстиция

В соответствии с международным и российским законодательством ребёнок от рождения имеет неотъемлемые права, которые гарантируются ему государством: ребёнок, как и любое человеческое существо, имеет неотъемлемое право на жизнь, на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам, иметь и выражать своё мнение, право получать и передавать информацию в различных формах, право на защиту от дискриминации, право на образование, на отдых и досуг и т. д.

Традиционно полагают, что человек остаётся ребёнком до 13-16 лет, но, в зависимости от контекста, можно использовать другие определения, например, легальный возраст, когда можно покупать спиртные напитки, получить паспорт, голосовать на выборах или «возраст согласия». Другой способ определения, перестал ли человек быть ребёнком, — по достижении половой зрелости.

До наступления совершеннолетия человек не обладает всей полнотой юридических прав, ответственность за него несёт родитель, или иной законный представитель (например опекун).

В большинстве стран существуют законы, по которым несовершеннолетним запрещена продажа алкогольной и табачной продукции.

Также существуют законы о защите детей от вредоносной информации (запрещена например демонстрация насилия, порнографии, пропаганда употребления наркотиков, и суицида). В России с 1 сентября 2012 года действует федеральный закон, устанавливающий правила для всех источников массовой информации.

Примечания

  1. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — Прогресс. — М., 1964–1973. — Т. 3. — С. 453.
  2. Этимологический словарь славянских языков. — М.: Наука, 2005. — Т. 32. — С. 114—115.
  3. 1 2 3 А. В. Мазурин, И. М. Воронцов. Пропедевтика детских болезней. — 1-е изд. — М.: Медицина, 1986. — С. 6—19. — 432 с. — 100 000 экз.
  4. 1 2 3 4 5 6 Грудной ребёнок. Медицинская энциклопедия
  5. 1 2 3 4 Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие для вузов и слушателей курсов психологических дисциплин. — С. 98-103.
  6. Информационный центр ООН в Москве — Пресс-бюллетень Архивировано 20 сентября 2012 года.
  7. 1 2 Флейвелл Джон Х. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967. С. 202.
  8. Флейвелл Джон Х. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967. С. 222.
  9. 1 2 Воспитание // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  10. 1 2 ВОСПИТАНИЕ — это… Что такое ВОСПИТАНИЕ? (рус.), Словари и энциклопедии на Академике. Проверено 21 июля 2018.
  11. Семейное воспитание // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  12. 1 2 3 Педиария (руководство) / Под ред. Р. Е. Бергмана, В. К. Вогана. — Пер. с англ. под ред. Воронцова И. М — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: «Медицина», 1991. — Т. 1 (Общие вопросы). — С. 15—26. — 704 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-225-00537-3 0-03 011442-X.
  13. Педиария (руководство) / Под ред. Р. Е. Бергмана, В. К. Вогана. — Пер. с англ. под ред. Воронцова И. М — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: «Медицина», 1991. — Т. 1 (Общие вопросы). — С. 442—479. — 704 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-225-00537-3 0-03 011442-X.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *