Тариф на коммунальные услуги

Мифы ЖКХ: кто утверждает тарифы и нормативы на коммунальные услуги?

16.05.2017 г. ЖКХ России

В настоящей статье рассмотрен миф об установлении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и органами местного самоуправления., пишет acato.ru.

Суть лжетеории

Поскольку общеизвестно, что потребители коммунальных услуг (далее – КУ) не наделены правом устанавливать тарифы на КУ и нормативы их потребления, при этом оплата таких услуг осуществляется по квитанциям, изготовленным исполнителями коммунальных услуг (далее – ИКУ), делается вывод, что тарифы и нормативы потребления КУ устанавливаются именно исполнителями коммунальных услуг. Более «продвинутые» граждане зачастую утверждают, что тарифы и нормативы устанавливают органы местного самоуправления.

Несмотря на довольное широкое распространение приведенных мнений, их сторонники свои выводы, собственно, ничем не подтверждают. Чаще всего аргументация строится по простой логике – кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг. Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку администрация активно занимается вопросами ЖКХ (как минимум – часто затрагивает эту тему в СМИ и на различных мероприятиях), то именно администрация и определяет стоимость услуг.

Какова ситуация на самом деле?

С учетом отсутствия внятной аргументации сторонников лжетеории представляется правильным говорить не об опровержении теории, а о разъяснении порядка утверждения тарифов и нормативов. Для всестороннего понимания ситуации разъясним не только порядок утверждения тарифов и нормативов на коммунальные услуги (с указанием лиц, обладающих полномочиями по такому утверждению), но и схему предоставления коммунальных услуг и их оплаты в целом.

Итак, сначала необходимо определиться, какие же услуги оказывают жильцам ИКУ, к которым относятся управляющие организации (УО), ТСЖ и ЖСК. Эти услуги можно разделить на две группы:

2. Коммунальные услуги.

В состав содержания жилья входят услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (статья 154 ЖК РФ). Необходимо отметить, что размер платы за содержание зависит от площади помещения, которым владеет плательщик. В рамках настоящей статьи вопросы содержания жилья не рассматриваются.

Виды коммунальных услуг, предоставляемых потребителям определены пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354):

— Холодное водоснабжение;

— Горячее водоснабжение;

— Водоотведение;

— Электроснабжение;

— Газоснабжение;

— Отопление.

Именно о тарифах на указанные коммунальные услуги и о нормативах их потребления пойдет речь в данной статье.

Кто предоставляет коммунальную услугу?

Коммунальные услуги предоставляет исполнитель коммунальных услуг. Лицо, являющееся исполнителем коммунальных услуг, зависит от выбранного способа управления многоквартирным домом (далее – МКД). В соответствии с пунктом 9 Правил 354, такими лицами могут быть УО, ТСЖ, ЖСК и в отдельных случаях ресурсоснабжающие организации (далее – РСО).

Обязательства потребителя по оплате потребленной коммунальной услуги возникают именно перед исполнителем услуги, поскольку договор предоставления коммунальной услуги заключается между потребителем и исполнителем. В случае управления домом управляющей организацией положения о порядке предоставления коммунальных услуг включаются в договор управления.

Схема предоставления коммунальной услуги

Поскольку подавляющее число исполнителей коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) не имеют собственных котельных, собственных электростанций, систем очистки воды и другого оборудования, необходимого для самостоятельной выработки электроэнергии, теплоэнергии, воды, необходимых для предоставления коммунальных услуг, возникает вопрос, откуда же указанные блага поступают к жильцам.

Для ответа на этот вопрос необходимо разъяснить схему предоставления коммунальной услуги.

Как уже сказано выше, исполнитель оказывает потребителям коммунальную услугу. При этом пункт 13 Правил 354 устанавливает: «13. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом … посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям… Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

Часть 12 статьи 161 ЖК РФ устанавливает: «12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения … договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)…».

Таким образом, ИКУ в силу закона обязан заключить договор с РСО, по которому приобретает коммунальные ресурсы. Указанные коммунальные ресурсы ИКУ предоставляет потребителям. Именно этот процесс и называется коммунальной услугой (абзац 9 пункта 9 Правил 354 устанавливает: «»коммунальные услуги» – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)»).

В целом получается следующая схема: ИКУ приобретает у РСО коммунальный ресурс и поставляет указанный коммунальный ресурс потребителю, тем самым предоставляя коммунальную услугу.

Оплата коммунального ресурса осуществляется, соответственно, в обратном порядке: потребители оплачивают коммунальную услугу исполнителю коммунальных услуг, а ИКУ покупает у РСО коммунальный ресурс. Здесь необходимо отметить, что по решению общего собрания собственников помещений МКД оплата коммунальных услуг может производиться напрямую в РСО (это важный момент, чуть ниже мы о нем вспомним).

Из представленной схемы следует, что в части предоставления коммунальных услуг ИКУ является фактически посредником между РСО и потребителями коммунальных услуг. И тут же возникает вопрос – а сколько стоит такая «посредническая деятельность», сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах? Для ответа на этот вопрос продолжим наше исследование.

Как определяется стоимость коммунальной услуги?

Порядок расчета стоимости коммунальных услуг, в соответствии со статьей 157 ЖК РФ, установлен Правительством РФ. В соответствии с приведенной нормой Правительством РФ принято постановление от 06.05.2011 N354 (в этой статье обозначенное Правила 354).

Правила 354 содержат множество формул, но вся их суть сводится к тому, что стоимость коммунальной услуги определяется как произведение тарифа на коммунальную услугу и потребленного объема услуги.

При этом объем услуги может быть определен либо по приборам учета, либо по нормативам потребления (в случае отсутствия приборов учета). Дополнительно может быть применен повышающий коэффициент, но в рамках этой статьи данный вопрос не рассматривается, более важной целью публикации являются разъяснения размера тарифов на коммунальные услуги.

Какой тариф применяется при расчете стоимости коммунальной услуги?

Пункт 38 Правил 354 устанавливает «38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов)». Во избежание разночтений необходимо особо обратить внимание, что приведенная норма ссылается на тарифы, «установленные ресурсоснабжающей организацИИ» (то есть – установленные для ресурсоснабжающей организации), но никак не «установленные ресурсоснабжающей организацИЕЙ» (у РСО нет права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы).

Таким образом, при расчете стоимости коммунальной услуги применяется тот тариф, который установлен на коммунальный ресурс, поставляемый РСО.

При этом часть 2 статьи 157 ЖК РФ прямо устанавливает, что тарифы утверждают органы государственной власти субъектов РФ: «2. Размер платы за коммунальные услуги … рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».

Можно сказать, что уже одна эта приведенная норма опровергает мнение о том, что исполнители коммунальных услуг или ресурсоснабжающие организации утверждают тарифы на КУ, однако для полноты картины рассмотрим еще несколько аспектов.

Кто утверждает нормативы потребления коммунальных услуг?

Очевидно, что для потребителей, помещения которых не оборудованы приборами учета коммунальных ресурсов, существенную роль играют не только тарифы на коммунальные услуги, но и нормативы потребления таких услуг. Некоторые потребители высказывают мнение, что не только тарифы на КУ, но и нормативы потребления таких услуг якобы устанавливаются решением исполнителей коммунальных услуг.

В опровержение озвученного ошибочного мнения процитируем часть 1 статьи 157 ЖК РФ: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг…, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…».

Таким образом, именно органы государственной власти субъектов РФ утверждают не только тарифы на коммунальные услуги, но и нормативы потребления таких услуг.

Схема финансовых потоков

Как ранее указывалось, у потребителя услуги возникает обязанность по оплате коммунальной услуги в пользу исполнителя коммунальной услуги. При этом для целей оказания коммунальной услуги исполнитель коммунальных услуг приобретает коммунальный ресурс, тариф на который равен тарифу на коммунальную услугу. При этом объем потребления коммунальной услуге равен объему потребления коммунального ресурса. Таким образом, стоимость коммунальной услуги (рассчитанная как произведение тарифа на объем) равна стоимости коммунального ресурса (так же рассчитанной как произведение тарифа на объем).

Из сказанного следует, что размер обязательств потребителей коммунальных услуг перед исполнителем коммунальных услуг равен размеру обязательств исполнителя коммунальных услуг перед РСО. Таким образом, мы получаем ответ на ранее поставленный вопрос «сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах?». Исходя из равенства обязательств по оплате коммунальных услуг и по оплате коммунальных ресурсов исполнитель все средства, полученные от потребителей в качестве оплаты коммунальных услуг, обязан оплатить в РСО за коммунальные ресурсы. То есть, никакого «остатка», никакой «маржи», никакой «прибыли» непосредственно от процесса предоставления коммунальных услуг исполнители (УО, ТСЖ, ЖСК) не получают!

Дополнительным доказательством того, что ИКУ не имеет права присваивать некую часть стоимости коммунальных услуг себе, является установленное законодательством право собственников помещений МКД производить оплату коммунальных услуг непосредственно в РСО (о такой возможности ранее упоминалось в настоящей публикации). При этом оплата в РСО производится в том же объеме, в котором она производилась бы в УО, ТСЖ, ЖСК, никакого «агентского вознаграждения» с этой суммы исполнителю не выплачивается.

Важно понимать, что правоотношения между ИКУ и РСО урегулированы договором ресурсоснабжения, а отношения между ИКУ и потребителями урегулированы договором предоставления коммунальных услуг (либо договором управления). И поскольку это два различных вида правоотношений, неисполнение одного из указанных договоров не влечет за собой уменьшения обязанностей по исполнению другого договора. И в случае, если потребители не оплатили (или оплатили не в полном объеме) потребленные коммунальные услуги, обязанность ИКУ оплатить весь объем коммунального ресурса, поставленного в МКД, никто не снимает. А поскольку очевидно, что получить от жильцов 100% стоимости потребленных услуг невозможно (ни в добровольном, ни в принудительном порядке), то практически все 100% УО, ТСЖ, ЖСК в России являются должниками перед РСО.

Интересы исполнителей коммунальных услуг

Как следует из всего сказанного, у исполнителя коммунальных услуг отсутствует финансовая заинтересованность в повышении тарифов на коммунальные ресурсы (они же – тарифы на коммунальные услуги), более того – УО, ТСЖ, ЖСК заинтересованы в снижении стоимости таких услуг по ряду причин:

1. УО, ТСЖ, ЖСК не получают прибыли из стоимости коммунальных услуг;

2. Оплата коммунальных услуг поступает на расчетный счет УО и при некоторых системах налогообложения указанная сумма облагается налогом, независимо от того, что она в полном объеме выплачивается в пользу РСО;

3. Чем большие суммы поступают в кассы и/или на расчетные счета УО, ТСЖ, ЖСК, тем больше ИКУ несет расходов на администрирование платежей (стоимость банковских переводов, комиссии за зачисление средств на расчетный счет, оплата инкассации и т.д.);

4. Чем выше стоимость коммунальных услуг, тем более напряженные отношения складываются между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, несмотря на то, что исполнители не обладают полномочиями по утверждению тарифов и нормативов потребления КУ;

5. Чем выше стоимость коммунальных услуг, тем большая задолженность возникает у ИКУ перед РСО вследствие невозможности сбора с потребителей 100% стоимости потребленных коммунальных услуг;

6. Сами работники ИКУ являются потребителями жилищно-коммунальных услуг и, как и все прочие потребители, просто по-человечески заинтересованы в уменьшении своей квартплаты.

Таким образом, необходимо отметить, что УО, ТСЖ, ЖСК не только не имеют полномочий по утверждению тарифов на коммунальные услуги, но и заинтересованы в уменьшении таких тарифов!

Для понимания, откуда же ИКУ может получить прибыль, если деятельность по предоставлению коммунальных услуг не только не приносит дохода, но и является фактически убыточной, необходимо заметить, что прибыль ИКУ складывается исключительно из прибыли от деятельности по содержанию жилья (управление МКД, содержание и ремонт общего имущества), но никак не от предоставления коммунальных услуг.

Выводы

Мнение о том, что именно исполнители коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) утверждают тарифы на коммунальные услуги и/или нормативы их потребления, ведет исключительно к росту напряженности в отношениях между потребителями и ИКУ, к увеличению необоснованных обращений как к самим ИКУ, так и в надзорные инстанции. Помимо необоснованного увеличения нагрузки на ИКУ, прокуратуру, органы госжилнадзора, последствиями широкого распространения рассмотренного в данной публикации ошибочного мнения является увеличение неплатежей потребителей коммунальных услуг (в том числе – «протестных») и рост социальной напряженности.

На самом деле, как доказано в настоящей статье, тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг устанавливают органы государственной власти субъектов РФ, а исполнители коммунальных услуг (за исключением случаев, когда такими исполнителями являются РСО) абсолютно не заинтересованы в повышении тарифов на КУ.

Тематика: ЖКХ России RSS-лента раздела

В ноябре текущего года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил постановление о порядке повышения тарифов за услуги ЖКХ в 2019 году. Согласно документу, суммы в платежках россиян в новом году увеличатся дважды, вместо традиционного единовременного повышения в середине года. Соответствующее Постановление размещено на официальном сайте Председателя Правительства РФ.

График повышения тарифов

О скором повышении тарифов ЖКХ в два этапа стало известно еще в августе текущего года. Это вызвало настоящую волну недовольства среди населения. Двойное увеличение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг многим россиянам просто не по карману. Министерство экономического развития, в свою очередь, поторопилось разъяснить, что совокупное повышение тарифов ЖКХ пройдет в пределах инфляции по отношению к 2018 году и не превысит 4,2%.

График изменения тарифов в 2019 году выглядит следующим образом:

  • с 1 января россияне увидят увеличение платежей на 1,7%;
  • с 1 июля в платежках суммы увеличатся на 2,4%.

Индексация в июле будет проведена по отношению к новым январским ценам. Власти рассчитывают, что общий рост за год при такой схеме не должен превысить целевую инфляцию. Именно такой порядок и был зафиксирован в Постановлении №1347 от 12 ноября 2018 года Дмитрием Медведевым.

Но при этом, Постановление предусматривает установление максимальных индексов изменения на муниципальном уровне. До середины декабря текущего года главы регионов обязаны определиться с этими значениями. По расчетам экспертов, для семьи из четырех человек с ежемесячной платой за коммунальные услуги в районе 4,5 тыс. сумма повышения составит около 180 рублей.

На заметку. Первоначально Министерство энергетики РФ предложило увеличить тарифы с нового года на 1,7% и дополнительно в июле на традиционные 4%. Совокупная индексация в таком случае могла бы превысить 6%. Федеральная антимонопольная служба выступила против такого предложения.

Вынужденная мера

Изменение привычной индексации тарифов с 1 июля обусловлено изменениями в Налоговом Кодексе РФ, а именно повышением налога на добавленную стоимость на 2% от прежнего значения. Закон о реформировании ставки НДС был подписан президентом Путиным в августе 2018 года и вступит в действие с 1 января 2019 года.

Российская Ассоциация «ЖКХ и городская среда» и Рабочая группа по развитию ЖКХ при Правительстве РФ, занимающиеся вопросами развития сферы оказания жилищно-коммунальных услуг, обеспокоились положением коммунальных служб, и без того утопающих в долгах перед ресурсоснабжающими организациями. Из-за утвержденного законопроекта коммунальщики вынуждены будут с началом нового года платить НДС в повышенном размере 20%, а расчет стоимости этих услуг производился исходя из нынешней ставки НДС в 18%. Без законного основания скорректировать платежки обслуживающие конторы не смогут.

Со своими опасениями Российская Ассоциация «ЖКХ и городская среда» в письменной форме обратились в Минэкономразвития и в Минэнерго. МЭР провели аналитические расчеты в ходе которых выяснилось, что расходы коммунальщиков могут возрасти более чем на 15 миллиардов рублей, что значительно усугубит их шаткое финансовое положение и увеличит долговые обязательства. Минэкономразвития разделив опасения ассоциации «ЖКХ и городская среда» вынесли предложение о повышении тарифов в два этапа, начиная с января.

О взаимосвязи повышения платежей ЖКХ с увеличением налога на добавленную стоимость указано в справке к Постановлению об особенностях индексации тарифов за 2019 год. Также в справке упоминается о том, что в предыдущие годы увеличение тарифов проводилось единожды с 1 июля в среднем на 4%.

Немного статистики. По данным Росстата среднестатистический платеж за коммунальные услуги одной российской семьи составляет 5 тыс. руб. Это примерно 11% от семейного бюджета. Но специалисты отмечают, что в зависимости от региона эти величины сильно отличаются.

Какие услуги подорожают

Статьей 157.1 Жилищного Кодекса запрещено повышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги выше предельных индексов роста. Поэтому повышение тарифов, которое в общей сложности не превысит 4,2% равномерно разделится на все виды коммунальных услуг и не выйдет за границу предельного значения. Всего коммунальщиками предоставляется шесть наименований услуг:

  • обеспечение холодной и горячей водой;
  • водоотведение;
  • газоснабжение;
  • отопительные услуги;
  • электричество.

Как показывает практика, чаще всего наибольший процент индексации достается компаниям, обеспечивающим граждан электроэнергией, теплом и газом. А тарифы водоканалов часто остаются годами без пересмотра. Именно этим объясняется низкое качество воды. Компаниям не удается изыскать средства на приобретение современного оборудования и внедрение новых систем очистки.

В дополнение к имеющимся услугам в части регионов гражданам предложено нововведение – сбор и вывоз бытовых отходов. Ранее стоимость услуг такого рода устанавливали управляющие компании или органы местного самоуправления. С 1 января 2019 года тариф будет рассчитываться региональными операторами. Плата будет зависеть не от площади квартиры, а от количества людей в ней проживающих. Таким образом, ограничение на повышение тарифа в 4,1% на сбор и вывоз бытовых отходов не распространяется. По мнению экспертов, стоимость тарифов за вывоз ТБО увеличится в несколько раз.

Взносы на капремонт

Региональные операторы капремонта уже не раз заявляли о проблемах, возникающих в связи с нехваткой финансирования. Но, принятый документ не устанавливает единого повышения тарифов в данном направлении, и в 2019 году каждый регион будет самостоятельно решать, каким образом справляться с ситуацией нехватки средств на проведение работ. Возможны два варианта:

  1. повышение тарифов (на сколько будет зависеть от состояния фонда капитального ремонта и количества объектов, ожидающих совей очереди на восстановление);
  2. субсидирование из регионального бюджета.

Как показывает практика, в большинстве регионов руководство предпочло первый вариант и в ряде областей повышение тарифов произошло уже в конце 2018 года.

Тарифы ЖКХ будут повышать в два этапа в 2019 году: видео

Также смотрите видео от 06.12.18 о повышении тарифов в столице:

Плата за отопление составляет примерно четвертую часть общей суммы квитанции за коммунальные услуги. Тариф, стоимость одной единицы энергии (гигакалория на квадратный метр), затрачиваемой на обогрев помещения, ежегодно повышается. Соответственно, увеличивается и размер расходов на коммунальное обслужтвание в каждой отдельно взятой семье или организации. Многих интересует вопрос, какие изменения тарифа стоит ожидать в ближайшее время.

Последние новости/изменения

На итоговую сумму в строке «Начислено» по виду платежа «Отопление» влияет не только количество квадратных метров помещения. При расчетах учитываются также теплопотери при транспортировке ресурса, соответственно на платежи влияет состояние, степень изношенности, труб и оборудования. Именно необходимость проведения капитального ремонта и модернизации централизованной системы теплоснабжения вынуждает региональные власти повышать тарифы.

По прогнозам Минэкономразвития темп роста цен на тепловую энергию в период с 2018 по 2020 будет незначительным, повышение тарифа не будет превышать 4% в год. Изменение тарифа обычно происходит с середины года, так, с середины лета в 2018 году плата за единицу энергии в Москве выросла с 2199,24 до 2279,95 руб., т.е. прирост составил всего 3,67%. Аналогичного повышения стоит ожидать и в середине 2019 года.

Стоит также отметить, что в столице и регионах все чаще в новых многоэтажках, современных жилых комплексах и элитных клубных домах создается автономная система теплоснабжения с собственными котельными, рассчитанными на обогрев одного или нескольких домов.

Новое оборудование и возможность персонального регулирования подачи тепла в зависимости от температуры не только позволяют создать комфортные условия для жильцов, но и способствуют экономии ресурсов и соответственно средств на оплату коммуналки.

Соответствующий закон (ФЗ-279), направленный на рост частных инвестиций в развитие и модернизацию системы теплоснабжения, был принят в середине 2017 года. Помимо основного поставщика тепловой энергии, удерживающего практически весь рынок в своих руках, появились и другие компании, вводящие в эксплуатацию и обслуживающие локальные котельные.

Для населения

Для жильцов многоквартирных домов при расчете платежа учитывается площадь не только собственного жилого помещения, но и общих пространств, межквартирных лестничных площадок, самих лестниц и подвалов, которые также обогреваются в период отопительного сезона.

Для расчета начисления используются следующие данные:

  • норматив потребления гигакалорий;
  • общая площадь (площадь квартиры+площадь общих помещений, поделенная на количество квартир в доме);
  • продолжительность отопительного сезона (например, 7/12);
  • тариф тепловой компании.

Официальную информацию относительно норматива можно найти в Постановлении правительства Москвы («О нормативах потребления тепловой энергии…»). Нормой расхода в месяц считается 0,016 Гкал/кв.м.

Для большинства московских квартир учитывается тариф для домов, подсоединенных к тепловой сети не напрямую, а через тепловые пункты. В начала 2018 года размер тарифа составлял 2199,24 руб., после повышения тарифа, плата за единицу тепла составляла уже 2279,95 руб.

Тариф для пользователей, подсоединенных к тепловой сети непосредственно без промежуточных преобразовывающих энергию пунктов, ниже и составляет 1806,89 руб., если поставщиком ресурсов является компания «МОЭК» и 1773,19 руб., если поставщик – «Мосэнерго».

Аналогичное повышение тарифа на тепловую энергию произошло и в других регионах. В Санкт-Петербурге стоимость одной единицы увеличилась с 1678,72 до 1745 руб. В Самарской области отопление в середине года подорожало с 1552,88 до 1605,98 руб. за гигакалорию.

В Тюмени с середины года был выбран единый поставщик услуг по отоплению многоквартирных домов для населения («УТСК»), а тариф составил 1 610,68 руб. В Ярославле рост цен за коммунальные услуги также не превысил 4%, тариф увеличился с 1551 руб. до 1615 руб. В Краснодарском крае тариф увеличился с 1993,61 руб./Гкал до 2038,12 руб./Гкал.

Продолжительность отопительного сезона в различных регионах неодинакова. В центральном регионе отопление включают в октябре, а отключают в апреле, таким образом, 7 месяцев из 12 жилые помещения отапливаются. При этом оплата за отопление в столичном регионе производится ежемесячно равными долями.

Получая квитанции на оплату в летние месяцы, новоиспеченные москвичи нередко удивляются, почему в списке видов платежей фигурирует отопление. Делается это для того, чтобы равномерно распределить финансовую нагрузку по оплате коммунальных услуг.

Платеж в данном случае рассчитывается по формуле:

Норматив потребления * общая площадь * 7/12 * тариф

В каждом отдельном субъекте РФ принцип начислений определяется региональными властями. В большинстве регионов за отопление платят только зимой, в месяцы фактического предоставления услуги.

В этом случае платеж рассчитывается по формуле:

Норматив потребления * общая площадь * тариф

Разница сумм коммунальных платежей в летние и зимние месяцы получается существенной.

Рассмотрим пример расчета начисления в Москве (общая площадь 60 кв.м.) по формуле:

0,016*60*7/12*2279,95 = 1276,77 руб.

В среднем москвичи, проживающие в стандартной двушке панельного дома, на сегодняшний день платят порядка 1300 руб. С середины 2019 года ожидается повышение тарифа, которое не должно превысить 4%, соответственно платеж увеличится примерно на 50 руб. и составит порядка 1350 руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *