Регистрация по месту работы

Регистрация гражданина по месту работы – это первичная постановка иностранных сотрудников на миграционный учет в ГУВМ МВД по юридическому адресу работодателя и дальнейшее регулярное продление миграционного учета. За регистрацию иностранных сотрудников по месту работы отвечает работодатель.
Если работодатель вовремя не продлит регистрацию по месту работы или несвоевременно поставит работников на миграционный учет по адресу компании, это приведет к следующим последствиям:

  • Организация получит штраф до 500 000 рублей за каждого незарегистрированного иностранного рабочего.
  • Иностранному сотруднику необходимо будет снова пересечь границу РФ, заново встать на миграционный учет, а также получить новую миграционную карту, потратив на это кучу времени и денег.
  • Иностранный работник получит штраф – 2500 рублей за административное нарушение, а в случае повторного нарушения ему грозит депортация и постановка заперта на въезд в страну.

Далее мы расскажем, как правильно поставить иностранного работника на миграционный учет по адресу работы.

Первичная регистрация по юридическому адресу работодателя

Для того чтобы поставить иностранного рабочего на миграционный учет и сделать ему регистрацию по месту работы, работодателю необходимо заполнить бланк уведомления о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по строго регламентированной законодательством форме. Кроме того, потребуется собрать пакет следующих документов и предоставить ксерокопии:

  • заключенного трудового соглашения;
  • миграционной карты;
  • загранпаспорта;
  • предыдущей регистрации;
  • патента;
  • чека об оплате патента.

После чего бланк уведомления и пакет ксерокопий требуется подать в ГУВМ МВД, отстояв огромную живую очередь.
На временную регистрацию по месту работы, а точнее на проверку, подготовку и подачу документов в МВД, у работодателя есть лишь 7 дней. То есть иностранного сотрудника на миграционный учет работодатель в обязательном порядке должен поставить в течение недели.
При этом важно учесть, что заполнить бланк безошибочно с первого раза практически невозможно, а затягивать его подачу в МВД ни в коем случае нельзя, поскольку несвоевременное уведомление грозит работодателю крупным штрафом и приостановкой деятельности его компании.
Кроме того, в случае допущения малейшей ошибки или неточности при заполнении бланка уведомление просто не примут, и тогда работодателю придется снова крайне внимательно перезаполнить бланк, снова простоять кучу времени в очереди и при этом успеть уложиться в оставшийся период сжатого срока подачи уведомления о постановке сотрудника на учет.
Помимо этого, нужно понимать, что уведомление можно подать либо по почте, либо лично. Однако первый вариант использовать крайне нежелательно и рискованно, поскольку по почте письмо может идти месяц и никакой отметки и справки от инспектора, подтверждающей, что уведомление принято, работодатель также не получит.
А о том, были ли допущены ошибки в заполнении бланка и приняли ли уведомление вообще, работодатель узнает, только когда к нему нагрянет проверка и выпишет серьезный штраф, если уведомление так и не было принято.

Продление миграционного учета

Если работодателю все же удастся самостоятельно поставить иностранных сотрудников на миграционный учет, он должен понимать, что на этом проблемы только начинаются, так как теперь работодателю придется регулярно заниматься продлением миграционного учета каждого сотрудника.
То есть временную регистрацию мигранту по месту работы работодатель будет вынужден делать каждый раз после того, как сотрудник заплатит налог за патент на работу и предоставит работодателю чек об оплате.
Важно учесть, что работодатель может продлить регистрацию только на тот срок, за который мигрант заплатил налог за патент (как правило, на один или три месяца).
Кроме того, работодателю необходимо крайне внимательно отслеживать каждый новый чек об оплате налога за патент, поскольку если мигрант просрочит его оплату хотя бы на день, его патент автоматически аннулируется, и сотрудник станет нелегалом и уже не сможет работать на территории РФ. Более того, работнику придется выезжать, снова пересекать границу России и оформлять новый патент.
Но и это еще не все. Нужно понимать, что на весь Санкт-Петербург и Ленинградскую область предусмотрено всего несколько отделений, что приводит к жутким нескончаемым очередям и потере времени и нервов для работодателя.
Помимо всего прочего, за один раз бесплатно можно продлить временную регистрацию по месту работы только нескольких сотрудников.
Ко всему прочему после получения чека работодателю вновь надо втиснуться в сжатые сроки – с момента оплаты патента у него есть всего три дня для продления регистрации иностранному сотруднику.

Хотите полностью снять с себя миграционный учет иностранных работников? Есть решение!

Все очень просто. Работодатель может очень легко избежать всех сложностей ведения миграционного учета иностранцев, достаточно просто вывести своих иностранных сотрудников за штат на аутстаффинг.
Ведь зачем взваливать на себя сложный и утомительный миграционный учет иностранных сотрудников, подвергать свою организацию рискам и огромным штрафам, если гарантированно можно этого избежать, причем на 100% законных основаниях.
Перевод за штат является простым и эффективным способом для работодателей совершенно легально использовать иностранную рабочую силу и при этом не нести ответственность за иностранных работников.
Чтобы перевести рабочих за штат, работодателю потребуется обратиться в кадровое агентство аутстаффинга, которое просто-напросто переоформит ваших иностранных работников себе в штат, после чего сотрудники будут работать у вас не по трудовому договору с вашей компанией, а по договору предоставления персонала.
Другими словами, рабочие будут работать у вас, а числиться в штате другой компании, которая и будет нести за них ответственность и выполнять все функции работодателя: ставить на миграционный учет, продлевать регистрации, подавать уведомления в МВД, вести кадровый, налоговый и миграционный учет и т.д.
Таким образом, работодатель может запросто принять на работу иностранных сотрудников без оформления их в штат своей организации.

Процедура перевода иностранных работников за штат в аутстаффинговом агентстве «ЗаШтатом» займет всего 15 мину и осуществляется очень просто:

  1. Вы присылаете иностранных рабочих к нам в офис.
  2. Мы проводим миграционный аудит их документов прямо на месте.
  3. Подписываем трудовые договоры с рабочими и другие внутрикорпоративные документы.
  4. Оформляем иностранный персонал к нам в штат.
  5. Уведомляем МВД о приеме мигрантов на работу.
  6. Производим постановку иностранцев на миграционный учет.
  7. Направляем легализованных иностранных сотрудников для работы к вам на объект прямо в этот же день.

Все очень быстро и просто.
Перевод иностранных работников за штат на аутстаффинг позволит вам полностью избиться ото всех функций и юридической ответственности работодателя, поскольку официальным работодателем выведенных за штат рабочих становится кадровое агентство.
А значит, именно агентство полностью берет на себя всю утомительную процедуру оформления сотрудников, ведение их кадрового, налогового и миграционного учета и все остальные функции и ответственность работодателя.
Поэтому, даже в случае ошибок в миграционном документообороте, за них будет отвечать только официальный работодатель – кадровое агентство, в штат которого оформлены сотрудники.
Таким образом, перевод мигрантов за штат позволит вам избавиться от миграционного учета, да и от миграционного документооборота в целом и при этом на 100% защитить свою компанию от проверок и штрафов.

>Временная регистрация по месту работы

Порядок регистрации по месту пребывания

Поскольку временная регистрация по месту работы невозможна, стоит уделить особое внимание порядку осуществления регистрации на месте временного пребывания. И так процедура регистрации предполагает следующий порядок:

  1. Предоставление документов удостоверяющих личность
  2. Заполнение заявление по форме №1
  3. Предоставление документации, являющейся основанием для временного проживания в конкретном помещении
  4. Соблюдение сроков регистрации.

Теперь рассмотрим все эти этапы детально и начнём с перечня документов, посредством которых доступно подтверждение личности. К ним относится паспорт, а в случае с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет свидетельство о рождении. Наряду с этим допускается предоставление заграничного общегражданского паспорта, для тех граждан, которые постоянно проживают не на территории России.

Теперь переходим к процедуре заполнения заявления, сразу отметим, что в случае с гражданами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста, данное заявление подают родители. Всё, что требуется, так это заполнение формы №1, данная процедура не предоставляет собой ничего сложного. Пункт третий предполагает предоставления документа, подтверждающего право на временное проживание в конкретном жилом помещении.

В качестве такого документа можно предъявить договор о найме или поднайме, но лишь вместе с заявлением лица, которому жильё принадлежит. Надо отметить, что необходимо личное присутствие, как заявителя, так и собственника жилья, в противном случае процедура регистрации не будет иметь юридической силы.

Ну и, естественно, не стоит игнорировать сроки регистрации, они согласуются с сособственниками жилья и правлением жилищно-строительного кооператива, при этом согласие должно быть выражено в письменном формате. В данном случае надо также представить документы, если жильё принадлежит муниципалитету или государству, то местом их предъявления является паспортный стол. В случае с частным сектором, документы отдаются собственнику помещения в течение трёх дней после обращения в ФМС.

Трудоустройство с временной регистрацией для граждан РФ: права и обязанности работника и работодателя

Для того чтобы государство могло наиболее качественно оказывать различные услуги своим гражданам, в том числе когда последние перемещаются по территории государства, создан институт временной регистрации. Постоянная и временная регистрации были введены в 1993 году вместе с принятием Закона Российской Федерации, позволяющего гражданам РФ свободно передвигаться по территории государства и выбирать себе место жительства. Именно тогда понятие «прописка» было ликвидировано как юридическая категория, а ей на смену пришли термины постоянной и временной регистрации. В соответствии с положениями этого закона граждане РФ, у которых оформлена временная регистрация по месту пребывания, в своих правах и обязанностях приравнены к лицам, обладающим постоянной регистрацией.

Однако в сфере трудовых правоотношений временная регистрация нередко является помехой для качественного трудоустройства, хотя дискриминация на основании наличия постоянной или временной регистрации является незаконной. Какими правами в сфере трудовых правоотношений обладает гражданин РФ с временной регистрацией, и каким образом такие права регулируются?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Право на труд и его законодательная защита

С точки зрения действующего на территории Российской Федерации законодательства, все граждане государства, достигшие возраста совершеннолетия, имеют право на труд. При этом какая-либо дискриминация в отношении таких людей не допускается.

Условие отсутствия какой-либо дискриминации в отношении граждан Российской Федерации при осуществлении ими своей непосредственной трудовой обязанности прямо продиктована в статье 37 Конституции Российской Федерации, выступающей в качестве основного гаранта достойных прав человека и гражданина.

Право на труд для всех граждан РФ, которые такое право хотят реализовать, гарантировано также и в рамках статьи 12 Трудового Кодекса РФ.

Оба указанных нормативных акта говорят о том, что осуществление дискриминационных мероприятий в отношении граждан РФ, у которых по каким-то причинам оформлена временная регистрация, является недопустимым. Об этом, в частности, прямо указано в статье 64 Трудового Кодекса.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

На основании вышесказанного можно отметить, что любой работодатель, который отказывает в приеме подходящему по деловым характеристикам человеку на основании отсутствия у него постоянной регистрации, а также какой-либо прописки вообще, поступает неправомерно, а такой отказ может быть обжалован в суде соответствующей инстанции как ущемление предусмотренного конституционным законодательством права человека и гражданина.

Временная регистрация и взаимодействие с Центром занятости

При рассмотрении вопроса о реализации своего права на труд, которое предусмотрено для гражданина РФ Конституцией Российской Федерации, нередко встает вопрос о том, как быть безработным гражданам государства.

Вопросами помощи в плане подбора возможных мест трудоустройства для безработных граждан на сегодняшний день занимаются Центры занятости населения – государственные учреждения, созданные по всей территории Российской Федерации и реализующие в своей деятельности положения Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Центры занятости населения обязаны оказывать помощь обратившимся к ним гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, если таковые не имеют постоянной работы по каким-либо причинам.

Для граждан Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Центры занятости предоставляют ряд услуг, воспользоваться которыми можно как по месту постоянного проживания, так и по месту временного пребывания (ограничения, формируемые сотрудниками таких учреждений, кроме специально установленных действующим законодательством, в этом случае будут считаться незаконными).

В частности, гражданин Российской Федерации с временной регистрацией имеет право:

  • на всестороннюю помощь в подборе возможных вариантов трудоустройства на основании его образования, квалификации и последних мест работы по той или иной специальности;
  • на переобучение (при необходимости) для изменения полученной специальности или повышения или изменения имеющейся квалификации у человека;
  • на прохождение медицинского обследования по направлению Центра занятости для установления фактического состояния здоровья.

В соответствии с законодательством в сфере занятости населения на сегодняшний день в отношении граждан РФ, вставших на учет по месту временной, а не постоянной регистрации, накладывается только одно ограничение: они не смогут получать пособие по безработице, так как оно выплачивается только тем гражданам РФ, которые встают на учет по месту своего постоянного проживания.

В остальном ограничения или отказы в постановке на учет как безработного лица будут считаться полностью недействительными, а действия сотрудников Центров занятости – неправомерными и могут быть оспорены в суде.

Права гражданина при трудоустройстве в контексте наличия постоянной и временной регистрации

Как уже говорилось выше, никакая дискриминация, которая осуществляется на основании наличия постоянной регистрации, не является допустимой. Единственным исключением из этого правила считается прием на работу граждан Российской Федерации, если их деятельность будет прямо или косвенно касаться защиты безопасности государства.

Принять на работу человека с действующей постоянной или временной регистрацией для соответствующих государственных органов будет более приоритетным, нежели взять человека, который нарушает действующее регистрационное законодательство и не имеет ни постоянной, ни временной прописки.

В таком случае проводимая дискриминация может быть оправдана, но только с позиций необходимости защиты интересов государства (потому что человек, не обладающий ни постоянной, ни временной регистрацией, может очень легко скрыться, получив какие-либо важные сведения, разглашение которых может стать угрозой для государства и его безопасности).

В остальных случаях отказ в приеме на работу лица без постоянной или временной регистрации, если такое лицо обладает гражданством Российской Федерации, будет считаться неправомерным.

Риски для работника и работодателя

Временная регистрация при приеме на работу грозит определенными рисками как для работника, который пытается трудоустроиться, так и для его потенциального работодателя.

Если говорить о работнике, то для него ключевым риском при наличии временной регистрации или при отсутствии любого вида прописки может стать отказ в приеме на работу даже в том случае, если по своим профессиональным и деловым качествам он полностью соответствует тем требованиям, которые установлены работодателем в объявлении о наличии открытой вакансии.

В том случае, если риск отказа в приеме на работу все же был реализован, гражданин Российской Федерации, пострадавший от такого немотивированного отказа, вправе обратиться в суд для оспаривания решения работодателя.

Отсюда появляется второй существенный риск – длительное затягивание судебного процесса, осуществляемое по инициативе потенциального работодателя, в результате чего истец может упустить время для трудоустройства в другую организацию, которая может его принять даже при полном отсутствии регистрации. Кроме того, суд, вынеся решение в пользу истца, не сможет дать гарантий того, что в последующем проигравший суд потенциальный работодатель не построит свое взаимодействие с работником таким образом, что работнику придется уволиться по собственному желанию.

Если речь идет о работодателе, то для него риски отказа в приеме на работу лицу с временной регистрацией или без таковой вовсе выглядят следующим образом:

  • судебные разбирательства с потенциальным работником, которому было отказано;
  • проверки по факту нарушения действующего трудового законодательства, осуществляемые Государственной инспекцией по труду;
  • наложение в случае выявления действительных нарушений действующего трудового законодательства существенных штрафов в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях.

Что грозит работодателю за отказ в приеме на работу?

Если говорить о конкретных размерах штрафных санкций, которые могут быть наложены на потенциального работодателя за отказ в приеме на работу человека с временной регистрацией или без прописки вообще, то, как уже говорилось выше, накладываются они в соответствии с положениями КоАП РФ, а именно в соответствии с положениями статьи 5.27.

На основании статьи 5.27 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя, выступающего в качестве работодателя, за первичное нарушение накладывается штраф в диапазоне от одной до пяти тысяч рублей. В том случае, если нарушение повторится, то размер штрафа увеличится вдвое. Если речь идет о юридическом лице, то для него размер штрафа составляет от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (за первичное нарушение) и до ста тысяч рублей, если нарушение будет выявлено повторно.

В том случае, если руководитель организации уклоняется от исполнения решения суда по трудоустройству гражданина РФ с временной регистрацией, то в отношении него может быть возбуждено уголовное дело по соответствующей статье.

Если же человек взят на работу без какой-либо регистрации, миграционные органы могут обязать работодателя оформить своему сотруднику временную регистрацию по месту пребывания. Однако такое оформление для регистрируемых граждан РФ является абсолютно бесплатным, в результате чего никакой финансовой нагрузки на юридическое лицо не будет.

Временная регистрация или полное ее отсутствие не является препятствием для реализации гражданином Российской Федерации его права на труд, предусмотренного Конституцией Российской Федерации. В том случае, если это право ущемляется по причине наличия только временной регистрации или полного отсутствия прописки, такое ущемление может быть обжаловано в суде с помощью специального искового заявления.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Обязанность работодателя

Иностранные граждане, прибывшие на территорию РФ, подлежат миграционному учету. Это позволяет ГУВМ МВД РФ осуществлять контроль над соблюдением данными гражданами миграционного законодательства нашей страны.

Направлять в уполномоченный орган уведомления о прибытии мигрантов по месту пребывания должна принимающая сторона. Принимающей стороной может быть:

  • юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оформившие мигранта на работу;
  • физическое лицо, у которого будет проживать иностранный гражданин;
  • юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие объектом размещения (гостиницей, общежитием, хостелом).

Работодатель по закону не обязан осуществлять регистрацию иностранного гражданина по адресу организации. Подобное решение принимается им в добровольном порядке.

В этой ситуации большую роль играет заинтересованность работодателя в сотруднике и наличие у последнего иных вариантов решения проблемы. Такими вариантами могут быть:

  • наличие у сотрудника, являющегося совместителем в данной организации, регистрации у работодателя по основному месту работы;
  • проживание в объекте размещения в виде гостиницы, хостела, общежития;
  • проживание у физического лица (родственника, знакомого), взявшего на себя обязанность оформления документов по своему адресу.

Если сотрудник представляет ценность для организации и не может самостоятельно решить вопрос, работодатель может принять на себя обязанности принимающей стороны.

Оформление по месту работы

Зарегистрировать иностранного гражданина юридическое лицо может только в том случае, если оно состоит на учете в ГУВМ МВД РФ. Наличие аккредитации в качестве работодателя мигрантов дает право на регистрацию иностранцев по месту работы.

При этом наличие по адресу регистрации реальных условий для проживания значения не имеет. Мигрант может проживать в другом месте, но его учет будет осуществляться по юридическому адресу организации. В таком случае даже при постоянной смене иностранным гражданином места жительства органы ГУВМ МВД РФ могут найти его через работодателя, у которого гражданин выполняет трудовые обязанности.

Для постановки работника на миграционный учет работодателю необходимо направить в органы ГУВМ МВД РФ уведомление о прибытии гражданина и необходимые документы. Отрывная часть уведомления выдается на руки мигранту.

Помимо уведомления о прибытии, для оформления регистрации понадобятся следующие документы от юридического лица:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • ИНН;
  • уведомление из территориального органа государственной статистики;
  • свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении руководителя;
  • паспорт руководителя;
  • трудовой договор с мигрантом;
  • контакты организации;
  • документы, подтверждающие права на занимаемое помещение (договор аренды, свидетельство собственника);
  • выписка ЕГРЮЛ (срок действия – 2 месяца).

В свою очередь, иностранный гражданин должен предоставить:

  • заявление;
  • паспорт;
  • миграционную карту;
  • патент;
  • квитанции, подтверждающие оплату патента;
  • трудовой договор;
  • отрывную часть уведомления.

Следует отметить, что при наличии у организации своего общежития мигрант может фактически проживать в нем. Принимающей стороной при этом будет являться организация, поскольку у общежития и у организации одно юридическое лицо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *