Расписка на имущество, образец

Образец сохранной расписки

Если вам понадобилось составить сохранную расписку, а вы ее раньше никогда не писали, изучите вышеприведенную информацию и ознакомьтесь с образцом документа – с его помощью вы без особого труда сформируете то, что вам нужно.

  1. В начале расписки укажите наименование (полное или сокращенное – без разницы) и адрес организации, принимающей товарно-материальные ценности, при желании внесите сюда и более подробные реквизиты (ИНН, ОГРН и т.д.).
  2. Затем посередине напишите «Сохранная записка», ниже отметьте место (населенный пункт) и дату ее составления. Далее переходите к сути.
  3. Первым делом еще раз укажите здесь сведения о принимающей стороне: название предприятия, должность и ФИО ее представителя. Если он действует на основании доверенности – нужно вписать в расписку ее номер и дату выдачи. После этого аналогичным образом напишите данные о передающем лице.
  4. Далее в документе надо обязательно отметить сведения о товаре, переходящем из одних рук в другие: его тип, название, номер, количество, состояние, вид упаковки и прочие идентификационные значения. Если считаете нужным, можете оформить это в виде таблицы (актуально, когда перечень товарно-материальных ценностей достаточно большой) или в виде отдельного приложения к расписке. Здесь же надо указать состояние имущества на момент передачи: имеются ли у него какие-то внешние или внутренние дефекты и повреждения. Если они есть, их нужно описать максимально подробно. Если речь в расписке идет об оборудовании, следует внести в нее его комплектацию.
  5. Потом надо указать цель передачи: временное хранение или же арендное пользование.
  6. В конце расписки нужно чтобы принимающее лицо внесло свое обязательство вернуть вверенные ему товарно-материальные ценности в надлежащем виде и по первому требованию владельца. При желании можно обозначить ответственность за порчу, повреждение или утрату имущества.
  7. В конце представители обеих сторон ставят свои подписи и печати.

Рекомендации по составлению документа

Согласно статье №161 ГК РФ использование расписки при покупке автомобиля относится к сделкам, факт которых подтверждается простой письменной формой. Условия – сумма должна превышать 10 000 рублей, внесение данных о всех сторонах соглашения.

При продаже машины выделяют два типа финансовых отношений – задаток (аванс) или внесение полной суммы. Это должно быть прописано в документе. Также при анализе образца расписки о получении денежных средств за машину нужно обратить внимание на следующее:

  • Подтверждение о продаже автомобиля пишется продавцом, в двух экземплярах от руки.
  • В верхней части указывается дата составления, в нижней – получения. Они могут отличаться.
  • Полные данные продавца и покупателя.
  • Обязательна фраза «Деньги получил в полном объеме». Она приписывается по факту приобретения.
  • Указать информацию об авто – марки и VIN номер.
  • Дублирование числовой суммы прописью.
  • Подписи сторон расшифровываются.

Предварительное ознакомление с образцом расписки о получении денежных средств за автомобиль поможет избежать ошибок. Это не официальный бланк – документ составляется в свободной форме.

Нотариально заверение не нужно, если были соблюдены все формальности. Дополнительно рекомендуется привлечь свидетелей. Их данные и подписи должны фигурировать в документе.

Что это такое и когда применяют?

Передача ценного имущества на хранение другим лицам должна определяться в соответствии с правовыми нормами. Существует специальная унифицированная форма фиксации ценностей, принятых на ответственное хранение. В документе указываются условия хранения, его сроки, информация о грузе. Он станет страховкой для передающего от незапланированных рисков, убытков.

Сохранная расписка составляется при передаче товара, материалов, техники, оборудования, документов, недвижимости, денежных средств, другого имущества на хранение. Она фиксирует факт приема грузов, их получение. Расписка составляется в письменной форме. Пишет ее тот, кто выступает принимающей стороной. Это может быть физическое лицо, представитель юридического предприятия.

Сохранный документ важен не только для передающего лица, но и для ответственного за хранение. В акте указываются характеристики имущества, определяется его ценность, фиксируются номера денежных знаков. Подписывают его обе стороны. Нормативно-правовой документ– страховка от неправомерных обвинений в хищении, порче переданного имущества.

Сохранная расписка очень важна для каждой стороны. Она дает уверенность в надлежащем хранении груза, становится основой для назначения меры ответственности в случаях несоблюдения согласованных условий.

Кто должен писать расписку?

Сохранную расписку также называют договором хранения. Это документ, удостоверяющий правовые отношения в ходе передачи груза от одной стороны другой. Факт фиксации нюансов этого процесса весьма важен. На основе согласованных пунктов осуществляется процесс хранения, использования. Документ должен быть составлен в соответствии со всеми законодательными нормами. Одна из них – сторона, которая оформляет договор.

Расписка может быть написана от руки или напечатана. Ее формулирует тот, кто принимает ценности. Это может быть физическое лицо, предприниматель, предприятие. Последних представляет специальный уполномоченный. Если по каким-то причинам принимающая сторона не может написать документ, то за нее это сделает официальный доверенный.

В нормативно-правовом акте прописываются положении по хранению товаров, меры ответственности за нарушение оговоренных условий. Закрепляется расписка подписями сторон. Предприятие или организация, индивидуальный предприниматель должны поставить свои печати. Подписи, печати – основа для юридической силы расписки.

Грамотно сформулированный документ – гарантия сохранности переданных объектов.

Форма документа

Требования и правила составления документа

Большинство документов-расписок не имеют стандартного нормативного бланка. Они пишется в произвольной форме. Унифицированный тип может быть только у фирм, которые на профессиональном уровне занимаются хранением чужого имущества. Рукописная расписка считается предпочтительней. При возникновении судебных споров доказательство ее подлинности устанавливается проще. Достаточно провести графологическую экспертизу.

Существует ряд требований к документу о хранении. При написании расписки очень важно указать:

  1. Реквизиты стороны, передающей товарно-материальные ценности. Физическое лицо предоставляет паспортные данные, код налогоплательщика Предприятие – юридический адрес, наименование организации.
  2. Реквизиты принимающего аналогичны. Представитель предприятия помимо данных своей компании указывает личную информацию. Доверенное лицо составителя расписки должно предоставить официальные документы, подтверждающие его юридическую состоятельность для выполнения подобных действий.
  3. Время приема товара на хранение. С этого момента документ приобретает законную силу.

Обязательные правила, которые необходимо выполнить при составлении подобного договора:

  1. Фиксация подробной информации о принятом товаре. Количество, наименование, порядковый номер. Указываются возможные повреждения, дефекты. Следует предоставить тщательную характеристику. Она поможет идентифицировать груз, снять ответственность с принимающей стороны в поломке, порче имущества.
  2. Формулировка назначения принятого объекта, действий, которые можно проводить с ним.
  3. Составляется подробный перечень полномочий ответственного за хранение лица. Рассматриваются допустимые, недопустимые меры, применимые к товару.
  4. Определяются штрафные санкции для каждой из сторон за несоблюдение установленных требований.
  5. В конце документа указываются место и дата выдачи расписки прописью.

Составление сохранной расписки – кропотливая работа. Важно выполнить ее тщательно, соблюдая многочисленные нюансы. Это позволит каждой стороне избежать ущерба.

Порча или утрата во время хранения

Материальные ценности, оставленные на хранение подвержены риску порчи, утраты. Ущерб от нанесенного вреда, как и наказание за наступление неблагоприятных условий для хранения, могут понести оба участника соглашения. Для урегулирования возможного конфликта в тексте расписки определяются штрафные санкции за нарушение ее положений. Если одна из сторон не согласна, то она имеет право подать судебный иск.

Законодательная база гарантирует защиту, реабилитацию от неправомерных обвинений. Исковое заявление о нарушении оговоренных пунктов расписки, которое должно удовлетворять известным формальным требованиям, подает любая сторона. Его можно подкрепить вещественными доказательствами в виде ценностей с дефектами.

Согласно расписке ответственным за целостность вещей утверждается принимающее лицо. Оно обязуется предоставить груз владельцу, если это возможно без ущерба. При наличии умысла, грубой неосторожности, повлекших за собой повреждение, утрату товара, вина полностью возлагается на хранителя.

Существуют события, которые снимают ответственность с хранителя:

  1. Ситуации, когда материальные ценности будут испорчены по вине третьей стороны, не предусмотренной условиями расписки. Если их влияние доказано, то принимающая сторона освобождается от соответствующих мер наказания.
  2. Если повреждение груза произошло из-за его специфических свойств, о которых не было известно во время приемки, то штрафные санкции не накладываются.
  3. Владелец ценности может нарушить срок их возврата. После истечения срок обратного получения груза хранитель не отвечает за его сохранность. Ответственность полностью перекладывается на собственника.

Законодательство распространяется на все виды товарно-материальных ценностей, переданных на ответственное хранение.

Образец сохранной записки

Полезные советы

Избежать негативных последствий во время передачи материальных ценностей поможет сохранная расписка, составленная без ошибок. Грамотный документ способствует качественному выполнению предписанных сторонам обязательств. Специалисты юридической сферы советуют пользоваться услугами профессионалов при подготовке формы и текста документа.

К основным ошибкам сохранного нормативно-правового акта большинство практикующих юристов относят:

  1. Неполный перечень товара, его неточная характеристика. Большинство споров между сторонами возникают по причине несоответствия принятого груза с получаемым обратно. Точность, подробность описания позволят избежать недосмотренных дефектов, возможной порчи.
  2. Не установлены конкретные временные рамки действия расписки. Закон не регламентирует срок обратного получения переданного на хранение товара. По этим причинам стороны должны прописывать четкие даты. Особенно это касается продуктов питания. Это позволит избежать нарушения сроков годности материальных ценностей.

Сохранная расписка – важный документ. Он регулирует отношения между физическими, юридическими лицами, которые возникают в рамках передачи на ответственное хранение товарно-материальных ценностей. Наличие грамотной расписки способствует обязательному выполнению указанных пунктов. Она устанавливает меры ответственности при нарушении договора.

Передающая ценности сторона получает гарантию того, что груз будет храниться в необходимых условиях. Принимающая сторона получает четкие предписания для выполнения. Правильно составленный нормативно-правовой акт поможет избежать судебных притязаний между ними.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *