ПДД красный свет

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

На сегодняшний день размер штрафа за проезд на красный свет составляет 1000 рублей (ст. 12.12 часть 1 КоАП РФ) за первое нарушение, и 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев – за повторное (ст. 12.12 часть 3 КоАП). Более подробно читайте ниже.

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает.

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Размеры штрафов за проезд на красный свет

Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа

В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

Какой штраф за проезд на красный сигнал светофора под камерой, в том числе повторный?

В статье мы узнаем, какой штраф по закону 2019 года будет наложен за проезд на красный в первый раз, а какой за повторный. Почему штраф с камеры за это нарушение ПДД может быть гораздо мягче. О том, что светофоры бывают не только дорожные, но и другие с соответствующими штрафами, а также почему аналогичная санкция может быть наложена за жёлтый сигнал и как избежать штрафа с камеры.

Проезд на красный сигнал светофора карается сравнительно мягко на первый раз. Но если Вы попадётесь повторно, то Вас будет ждать наказание вплоть до лишения прав. Все административные штрафы за нарушения ПДД прописаны в 12 главе КоАП, а также список нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, и сюда входит проезд на запрещающий свет.

Также многие автолюбители забывают важную тонкость – запрещающим по ПДД считается не только красный свет, но и жёлтый – для последнего лишь предписаны исключения, когда под него можно проехать без наказания.

То Вам придёт «письмо счастья» на сумму 1 000 рублей. Это предписывает часть 1 статьи 12.12 Административного кодекса:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Штраф за проезд на красный сигнал, выписанный камерой автофиксации, можно оплатить со скидкой в половину суммы – то есть 500 рублей (ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП). Срок такой возможности составляет 20 дней со дня, следующего за днём, когда Вы получили копию постановления:

  • забрали постановление со штрафом за красный на камеру из почтового ящика,
  • Вам вручили письмо с этим постановлением на почте.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Повторность нарушения ПДД наступает, если оно совершено в течение года со дня полного исполнения первого штрафа. Полное исполнение – это уплата штрафа либо окончание срока лишения прав.

Если в первый раз под камеру Вы проехали на красный сигнал светофора, к примеру, 1 января 2019 года, письмо со штрафом Вам пришло 10 января, а оплатили Вы его 20 января (со скидкой 50%), то вплоть до 20 января следующего года Вам нельзя попадаться повторно с проездом на красный.

За повторный проезд на красный предусмотрено наказание гораздо больше: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Это предусматривает часть 3 статьи 12.12 КоАП. Но главная тонкость заключается в том, что при автофиксации нарушения на камеру лишения прав не может быть – только штраф.

Уточним, что лишения прав не может быть в случаях:

  • если и в первый раз, и в повторный Вы проехали под красный сигнал светофора под камерой,
  • если в первый раз Вас оштрафовал сотрудник ГИБДД на дороге, а повторный штраф выписан камерой автофиксации.

А вот если даже в первый раз Вы попались на камеру, но во второй в течение года Вас остановил с проездом на красный инспектор ДПС на дороге, то здесь уже может быть лишение.

Кроме того, повторный штраф за красный свет в размере 5 тысяч рублей придётся оплатить полностью в любом случае – на него не распространяется скидка 50% (часть 3 статьи 12.12 КоАП приводится как исключение из списка «скидочных» штрафов в части 1.3 статьи 32.2 Кодекса).

Он выносится редко и предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал не простого светофора, а железнодорожного. Наказание за такое нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.10 КоАП и влечёт штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав. Но на камеру, опять же, лишить Вас не смогут.

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2019 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

  • Крис-П,
  • Ураган,
  • Кратон,
  • Скат.

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).

Вот так они выглядят:


Камеры Автодория (слева) и Одиссей (справа)

На практике такие случаи бывают, хотя это всё же незаконно. Дело в том, что ПДД разрешают проезжать на жёлтый свет, если иначе водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению. В Центре автофиксации же считают, видимо, что пусть будет выписан штраф, а уже водитель затем доказывает, что иначе бы ему пришлось резко тормозить.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал

В статье 12.12 ч. 1 приводятся штрафы за это нарушение:

  • если сотрудниками ГИБДД или камерами фото- и видеофиксации будет замечено, что водитель проехал перекресток на запрещающий сигнал, то ему придется оплатить штраф 1000 рублей;
  • при повторном несоблюдении данного требования нужно будет расстаться с суммой куда большей — 5 тыс. р. или лишиться прав на 4-6 месяцев.

Казалось бы, что все ясно, однако нужно внести некоторые разъяснения.

  • Во-первых, повторным считается нарушение, если оно совершено в течение года после предыдущего. При этом в случае фиксации проезда на красный камерами, следует ожидать «письмо счастья» по домашнему адресу со штрафом. Лишиться же прав можно, если вас остановит инспектор ГИБДД — он уже на месте, в зависимости от обстоятельств, будет разбираться, какую меру пресечения применить: выписать протокол со штрафом или направить дело в суд.
  • Во-вторых, как показывает практика, не все хорошо понимают, что означает термин «запрещающий сигнал светофора».

Под ним следует понимать:

  • непосредственно красный свет;
  • красный вместе с желтым;
  • мигающий красный;
  • желтый — этот свет отнюдь не дает права сразу же жать на газ, ехать можно исключительно при условии, что вы не успели вовремя завершить въезд или выезд с пересечения либо вам нужно резко затормозить, чтобы остановиться перед стоп-линией.

Стоит также помнить и о том, что желтый горит для того, чтобы пешеходы имели достаточно времени для завершения перехода по зебре.

Соответственно, проезд на желтый сигнал может быть квалифицирован, как непредоставление преимущества. По данному поводу есть еще одна статья — 12.18, и по ней автолюбителю придется раскошелиться еще на полторы тысячи.

Также в том случае, если на пересечении дорог установлены светофоры с дополнительными секциями или с контурными стрелками, нужно придерживаться их указаний. Например, на зеленом фоне горит стрелка прямо и влево — двигаться можно лишь в указанных направлениях либо совершить разворот. Движение же направо не является в данной ситуации разрешенным.

Ну и напомним, что согласно ПДД, зеленый свет конкретного направления разрешает и позволяет движение в данном направлении, наделяет преимуществом по отношении к другим участникам движения.

Про затор за перекрестком

Если перед перекрестком имеется стоп-линия, то заезжать за нее нельзя при запрещающем сигнале. Штраф за несоблюдение равняется 800 руб. (12.12 ч.2).

Часто водители нарушают данное требование и занимают пространство, мешая как пешеходам, так и транспортным средствам, которые движутся слева. Правила разрешают окончить маневр по пересечению перекрестка, если вы не успели остановиться на линии, при условии, что не будет создано препятствий для других участников движения.

В следующей статье КоАП — 12.13 ч.1 — упоминается о таком правонарушении, как пересечение перекрестка на разрешающий сигнал при образовавшемся заторе с противоположной стороны. Соответственно, ваше ТС вынуждено будет остановиться посреди дороги и создаст помехи. Штраф — 1000 рублей.

Что делать при образовавшемся за перекрестком заторе? Нужно трезво оценить ситуацию, и если пространства для вашего авто достаточно, оно не будет мешать ТС, движущимся в поперечном направлении, то можно смело проехать на разрешающий сигнал. Если же пробка на долго, оставайтесь перед стоп-линией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *