Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях установленных

Статья: Договор на проведение обязательной аудиторской проверки (Чумаков А.) («Новая бухгалтерия», 2004, n 2)

«Новая бухгалтерия», N 2, 2004
ДОГОВОР НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Организациям, для которых аудит является обязательным, в ближайшее время необходимо заключить договор на проведение аудиторской проверки. О том, на что нужно обратить внимание при заключении такого договора, читайте ниже.
В течение 90 дней по окончании календарного года большинство организаций обязаны представлять (в том числе и налоговым органам) годовую бухгалтерскую отчетность.
При этом, как следует из п.2 ст.13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете), в состав бухгалтерской отчетности входит аудиторское заключение, которое подтвердит достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
В этой статье будут рассмотрены отдельные вопросы, которые могут встать перед руководителем или главным бухгалтером организации при выборе аудитора и заключении договора на проведение аудиторской проверки.
Правовое регулирование аудита
Заключая договор на проведение аудиторской проверки, нужно прежде всего руководствоваться Гражданским кодексом РФ. В соответствии с п.2 ст.779 ГК РФ этот договор относится к договорам возмездного оказания услуг. К нему, в свою очередь, применяются общие положения о подряде, если это не противоречит ст.ст.779 — 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора на проведение аудиторской проверки.
Кроме того, правовое регулирование аудита осуществляется Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) и значительным количеством нормативно-правовых актов Правительства РФ и Минфина России.
Среди таких актов особое место занимают Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД), принятые Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», далее — Правила). Также сохраняют действие и стандарты, принятые Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ до вступления в силу Закона об аудиторской деятельности (п.3 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»).
Всего таких стандартов более 30 и в силу п.1 ст.9 Закона об аудиторской деятельности они обязательны для аудиторов. Впрочем, как любой иной нормативно-правовой акт, они также обязательны и для заказчиков (аудируемых лиц).
Стандарты предназначены для урегулирования всех вопросов, связанных с непосредственным проведением аудиторской проверки: в них указано, какие критерии использовать для определения достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, как проводить проверку, составлять аудиторское заключение и т.д.
Таким образом, к договору на проведение аудиторской проверки применяются нормы Закона об аудиторской деятельности, нормы ГК РФ, в части, не противоречащей этому Закону, а также подзаконные акты Правительства РФ и Минфина России.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит — это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. В настоящий момент действующим законодательством четко предусмотрены случаи, когда организация или индивидуальный предприниматель обязаны провести аудиторскую проверку, а также требования, предъявляемые к организациям, проводящим такие проверки.
Лица, подлежащие обязательному аудиту
В соответствии с п.1 ст.7 Закона об аудиторской деятельности обязательному аудиту подлежат:
— открытые акционерные общества;
— кредитные организации, страховые организации или общества взаимного страхования, товарные или фондовые биржи, инвестиционные фонды, государственные внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
— организации или индивидуальные предприниматели, объем выручки которых от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает 500 тыс. МРОТ (50 млн руб.) или сумма активов баланса которых превышает на конец отчетного года 200 тыс. МРОТ (20 млн руб.);
— государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели их деятельности соответствуют предыдущему пункту.
В соответствии с пп.5 п.1 ст.7 Закона об аудиторской деятельности в иных федеральных законах могут быть предусмотрены дополнительные основания обязательных аудиторских проверок. Так, обязательной аудиторской проверке подлежат:
— сельскохозяйственные кооперативы — ст.32 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» ;
— негосударственные пенсионные фонды — ст.22 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
— эмитенты ценных бумаг — п.9 ст.22 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
— финансово-промышленные группы — ст.16 Федерального закона от 30.11.1995 N 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» .
———————————
Обратим внимание, в соответствии с данным Законом проверки сельскохозяйственных кооперативов проводятся аудиторскими союзами, определение которых не совпадает с понятием «аудиторские организации», приведенным в Законе об аудиторской деятельности. По нашему мнению, такой подход противоречит специальному и к тому же позднее принятому Закону об аудиторской деятельности. Следовательно, аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов должны проводиться именно аудиторскими организациями, соответствующими требованиям Закона об аудиторской деятельности.
Финансово-промышленная группа не всегда является юридическим лицом. В этом случае аудиторская проверка проводится только в отношении сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы (п.2 ст.13 Закона о финансово-промышленных группах). Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы утвержден Постановлением Правительства РФ от 09.01.1997 N 24.
Кто может проводить обязательный аудит?
Сразу обратим внимание, что в п.2 ст.7 Закона об аудиторской деятельности указано: обязательный аудит может проводиться лишь аудиторскими организациями. Индивидуальные аудиторы этого права лишены.
Конституционность данной нормы Закона об аудиторской деятельности подтверждена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 01.04.2003 N 4-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в связи с жалобой гражданки И.В. Выставкиной».
В Законе об аудиторской деятельности предусмотрены следующие требования к аудиторской организации.
Во-первых, аудиторская организация не может быть создана в форме открытого акционерного общества. При этом не менее 50% кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, — не менее 75%.
Во-вторых, в ее состав должны входить не менее пяти аттестованных аудиторов.
В-третьих, у аудиторской организации должна быть лицензия на проведение аудиторских проверок. Лицензирование осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 N 190. Кроме того, если аудируемое лицо имеет отношение к государственной тайне, то у аудиторской организации также должна быть лицензия на работу с государственной тайной.
В-четвертых, у аудиторской организации в обязательном порядке должен быть застрахован риск ответственности за нарушение договора на проведение аудиторской проверки (ст.13 Закона об аудиторской деятельности). Такое страхование осуществляется аудиторской организацией путем заключения соответствующего договора со страховой организацией в порядке, предусмотренном гл.48 ГК РФ.
В-пятых, в случае если обязательному аудиту подлежат организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, заключение договоров на проведение аудиторской проверки должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса (п.2 ст.7 Закона об аудиторской деятельности).
В настоящий момент порядок проведения таких конкурсов утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 N 409 и Типовым положением о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2002 N 107н.
Эти нормативно-правовые акты также применяются и при аудите федеральных государственных унитарных предприятий (п.14 Правил). Примерный характер эти правовые акты носят применительно к аудиту государственных унитарных предприятий субъектов РФ (например, в Москве для урегулирования вопросов проведения конкурса на аудит московских унитарных предприятий принято Распоряжение Правительства Москвы от 13.10.2003 N 1826-РП «О мерах по обеспечению проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий города Москвы»).
Требования к договору
на проведение аудиторской проверки
Существенные и иные условия договора
на проведение аудиторской проверки
Исходя из положений ГК РФ, существенными условиями договора на проведение аудиторской проверки являются его предмет и срок.
———————————
Под существенными условиями договора подразумеваются такие условия, без которых договор не считается заключенным.
Предмет договора — это то, по поводу чего заключается договор. Применительно к договору на проведение аудиторской проверки его предметом являются действия аудиторской организации по проведению проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также созданию и передаче результата проверки (аудиторского заключения) заказчику.
Срок договора — это период времени, в течение которого аудиторская организация должна исполнить свои обязательства по договору.
В договоре на проведение аудиторской проверки в первую очередь необходимо оговорить срок непосредственного проведения проверки. Обратим внимание, что в договоре нецелесообразно устанавливать четкие даты начала и окончания проверки. Это обусловлено тем, что на заказчике (аудируемом лице) лежит обязанность предоставить аудиторской организации бухгалтерскую отчетность для проведения проверки. До момента ее предоставления аудиторская организация проверку начать не может.
Поэтому при задержке заказчиком предоставления необходимой бухгалтерской отчетности может сложиться ситуация, когда аудитор не исполнит свои обязательства по договору в установленный срок, однако его вины в этом не будет. В данном случае может возникнуть спор, результат которого при определенных обстоятельствах окажется не выгоден заказчику (аудируемому лицу).
Чтобы избежать этого, в договоре целесообразно оговорить именно срок проведения проверки. В этом случае срок от начала до окончания проверки можно будет определить расчетным путем.
Пример. Организация заключила с аудиторской организацией договор, в котором было определено, что аудиторская проверка проводится в течение двух недель. Четкой даты начала проверки оговорено не было — стороны договорились лишь, что она начинается с момента предоставления заказчиком своей бухгалтерской отчетности. Соответственно при условии предоставления отчетности 1-го числа аудиторская проверка должна быть закончена к 14-му числу.
Помимо срока поведения проверки в договоре следует указать и срок передачи аудиторского заключения.
Кроме указанных существенных условий в договоре на проведение аудиторской проверки следует специально оговорить следующие обстоятельства.
Во-первых, должен быть четко указан период времени, за который финансовая (бухгалтерская) отчетность должна быть проверена аудиторской организацией. Как правило, в договорах на проведение обязательной аудиторской проверки указывается календарный год. Однако стороны могут оговорить и иной период.
Во-вторых, целесообразно перечислить пользователей аудиторского заключения.
Это обусловлено тем, что в соответствии со ст.10 Закона об аудиторской деятельности, п.6 ФПСАД N 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» аудиторское заключение, выдаваемое аудитором по результатам аудиторской проверки, адресуется не заказчику, а пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, к которым в силу п.3 ст.1 Закона о бухгалтерском учете относятся внутренние (руководители, учредители, участники и собственники имущества организации) и внешние (инвесторы, кредиторы и др.) пользователи.
Следовательно, аудиторская организация должна знать, кому адресовать свое заключение. Если заказчик четко не укажет адресатов аудиторского заключения, то в последствии между ним и аудиторской организацией могут возникнуть разногласия.
Права и обязанности сторон по договору
на проведение аудиторской проверки
Перечень прав и обязанностей аудиторских организаций и заказчиков (аудируемых лиц) содержится в ст.ст.5, 6 Закона об аудиторской деятельности, а также в параграфе 1 гл.37 и 39 ГК РФ. Мы не будем приводить перечень полностью, а остановимся лишь на тех правах и обязанностях, которые нельзя обойти вниманием при заключении договора на проведение аудиторской проверки.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.5 Закона об аудиторской деятельности аудиторская организация вправе отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в случаях:
— непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;
— выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, которые оказывают либо могут оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
Следует учитывать, что перечень таких обстоятельств законодательно не предусмотрен. На практике же подобные ситуации возникают, когда аудируемое лицо начинает оказывать давление на аудиторов с целью принудить их дать положительное аудиторское заключение.
В этих случаях, как следует из пп.5 п.2 ст.6 Закона об аудиторской деятельности, заказчик аудиторской проверки все равно должен оплатить

В условиях рынка предприятия и кредитные учреждения взаимодействуют между собой путем заключения сделок, вступая в договорные отношения по использованию денег, имущества и проведению коммерческих операций. Но все они не смогут работать без владения финансовой информацией. Ее достоверность должен проверять и подтверждать независимый аудитор.

Такие меры необходимы для инвесторов, акционеров, пайщиков, кредиторов и поставщиков, которые не имеют опыта и времени, чтобы самостоятельно убедиться в законности сделок и достоверности финансовых данных для корректного планирования экономической политики. Аудиторская деятельность – одна из самых важных составляющих финансовых отношений на разных уровнях: от функционирования частной компании с несколькими владельцами до высшего руководства страны.

Что такое аудит?

Под аудитом понимают независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности для составления объективной экспертной оценки ее достоверности и точности данных, что позволит сделать правильные выводы о результатах работы компании и имущественном положении аудируемых лиц. Этот процесс может включать в себя пересмотр бухгалтерии, годовой отчетности перед подачей в налоговую инспекцию, учредительных документов, выявление налоговых рисков, правильности начисления и уплаты налогов, экспертизу системы налогообложения и т.д.

Важно различать понятия аудита и аудиторской деятельности. Последнее является более широким, включая в себя, кроме проверки финансовых данных, предоставление разных услуг, в том числе и консультирование. Кроме этого, консалтинговые фирмы помогут дать оценку стоимости бизнеса, хотя при должной подготовке это реально сделать самостоятельно.

Базовые задачи аудита:

  • оценка ведения бухучета, внутреннего контроля, корректности и законности бухгалтерских записей;
  • помощь руководству в виде рекомендаций в плане устранения нарушений и недочетов в работе;
  • анализ резервов роста финансовых ресурсов компании;
  • проверка соблюдения норм законодательства в сегменте налогообложения;
  • оценка правильности и достоверности информации в отчетах.

Важно: предприятия, которые должны проходить аудит, обязаны представить аудиторское заключение в органы статистики.

Аудиторская организация – это…

Аудиторской деятельностью в Российской Федерации могут заниматься юридические и физические лица, то есть аудиторы, работающие как ИП. Аудиторская организация – это коммерческая фирма, ведущая аудиторскую деятельность после получения соответствующей лицензии. Главной целью ее функционирования является получение прибыли, достижение поставленных задач проверки и оказание профильных услуг (например, ведение, восстановление бухгалтерского учета, консультирование).

К организации деятельности аудиторской компании предъявляют определенные требования:

  • аудиторов в штате не может быть меньше 5;
  • минимум половина штата аудиторов должна иметь российское гражданство и проживать на территории страны (а если руководителем фирмы является иностранный гражданин, то не меньше 75%).

Создать фирму такого профиля можно практически в любой организационно-правовой форме (хозяйственное товарищество, производственный кооператив, унитарное предприятие, ООО, АО). Но в связи с особенностями работы в экономическом сегменте, аудиторскую организацию чаще всего создают как общество с ограниченной ответственностью. Если молодой предприниматель не может сам успешно развить свое дело, столкнулся с кризисными явлениями или хочет реализовать инновационный проект, ему способны помочь бизнес-ангелы, а не аудиторы. Важно помнить, что сделки, выходящие за рамки правоспособности фирмы, будут считаться недействительными.

На практике аудиторские организации делят на разные виды в зависимости от характера их деятельности, выполняемых функций и объема оказываемых услуг: универсальные и специализированные, большие, средние и малые. Аудиторы и аудиторские фирмы могут образовывать союзы для координации своих действий и защиты профессиональных интересов. Чтобы вести работу, они должны получить соответствующую лицензию и аттестат на осуществление аудиторской деятельности. Аудиторские организации, их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие аудиту, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

Цель аудиторской проверки

Цели аудита определяются Федеральными правилами аудиторской деятельности и Международным стандартом аудита. Проверка такого профиля проводится для составления объективного профессионального мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ее ведения законодательству. Берут во внимание такие критерии, как реальное существование активов и пассивов, отраженных в балансе, возникновение хозяйственных операций за отчетный период, законность права владения активами, полноту обязательств, точность данных, корректность представления и степень раскрытия информации в отчетности аудируемого лица.

Но такое мнение не стоит воспринимать как показатель уверенности в непрерывности деятельности компании или как полную гарантию высокой эффективности ведения дел в будущем. Кроме того, проверяющий не дает оценку соблюдению интересов собственников и успешности отдельных операций — для этого нужно заказывать отдельную услугу, сопутствующую аудиту. Главная цель аудиторской проверки заключается в уточнении правильности финансовой отчетности, достоверности данных в ней, оценке точности отражения активов, обязательств и финансовых результатов деятельности компании за отчетный период. Согласно заключенному договору базовая цель может дополняться другими (например, выявление путей оптимального использования финансовых ресурсов, оптимизация трат, доходов и расходов, анализ правильности исчисления и удержания налогов и т.д.).

Виды аудиторских проверок

Характер аудиторских проверок и их предназначение могут быть разными. Поэтому для точной классификации и систематизации статистических данных о проведенной работе были разработаны разные виды аудиторских проверок такого профиля. В качестве критерия используют следующие показатели:

  1. Отношение к пользователям информации – внешний, внутренний.
  2. Отношение к требованиям закона – обязательный, инициативный.
  3. Объект аудита – государственный, банковский, общий, аудит страховых компаний, бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов.
  4. Назначение проверки – на соответствие требованиям, управленческий, налоговый, ценовой, специальный.
  5. Время проведения – оперативный, первоначальный, согласованный.
  6. Характер проверки – проверка, базирующаяся на риске, подтверждающая, системно-ориентированная.
  7. Вид оказываемых услуг – непосредственно аудит, сопутствующие услуги (ведение бухгалтерского учета, налоговое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности и т.д.).

Совет: перед началом проверки стоит уточнить у аудиторов наличие изменений в законодательстве за последний год и необходимость внесения дополнительных пунктов в пояснения к отчетности.

Как проводят аудиторскую проверку?

Перед стартом аудиторской проверки аудитор должен изучить все стороны финансово-хозяйственной деятельности компании и проанализировать ее системы бухучета, а также внутреннего контроля, чтобы предварительно оценить вероятность возникновения ошибок, которые повлияют на достоверность финансовой отчетности, и аудиторские риски. Также такой анализ поможет точно определить цели проверки, ее масштаб и количество необходимых процедур. Эта информация будет отражена в общем плане и программе аудита. Аудиторская проверка состоит из базовых этапов:

  1. Предварительное планирование (определяют характер деятельности компании, факторы, влияющие на этот показатель, получают сведения об организационной структуре, наличии подразделений, структуре капитала, уровне рентабельности и т.д.).
  2. Составление письма-обязательства в ответ на официальное обращение компании-клиента с просьбой об оказании аудита, согласование условий проведения, заключение договора на проведение аудиторской проверки (обязательно указывают цель, ответственность руководства за подготовку отчетности, объем аудита, желаемую форму аудиторского заключения, гарантии свободного доступа к данным, стоимость выполнения и т.д.).
  3. Планирование аудиторской проверки (определение стратегии, непосредственно планирование, решение вопроса о необходимости привлечения экспертов, например юристов, специалистов по налогам, технологиям, ознакомление с юридическими документами, договорами, соглашениями, подготовка общего плана, программы проверки, оценка существенности и аудиторского риска, изучение систем бухучета).
  4. Процесс аудита финансовой отчетности (сбор информации, планирование, осуществление аудита).
  5. Заключительный этап – представление отчета, то есть написание аудиторского заключения, уведомление клиента о недостатках в ведении отчетности и системах внутреннего контроля.

Аудиторская проверка проводится по индивидуальной программе, может иметь разный масштаб в зависимости от поставленных целей, величины компании и задач, которые нужно решить.

Совет: эксперты рекомендуют крупным предприятиям с большим объемом финансово-хозяйственных операций проводить аудиторскую проверку в 2 этапа – промежуточный в течение ноября-декабря и финальный, когда проверяется годовая отчетность (его срок указывается в договоре). Это позволит предварительно выявить сегменты, на которые стоит обратить внимание, и максимально быстро выявить ошибки.

Сколько длится аудиторская проверка?

Аудиторскую проверку нужно проходить каждый год. Их организовывают в 1 этап (годовой аудит) или постепенно – каждый квартал, за полугодие, 9 месяцев. Ее длительность зависит от специфики ниши, где организован бизнес, объема документооборота, структуры предприятия и наличия подразделений. Специалисты утверждают, что проверка компании без филиалов, где работает до 40 человек, с объемом продаж до 40-100 млн руб. займет в среднем 1-2 недели.

Сохраните статью в 2 клика:

Аудит становится эффективным финансовым инструментом для создания необходимого доверия между участниками рынка только при условии высокого качества услуг. Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение, где указано объективное профессиональное мнение о достоверности финансовой отчетности и ее соответствии законодательству. Для максимально эффективного и комфортного проведения всех процедур желательно заранее подготовить рабочие места для представителей аудиторской организации, назначить человека, который будет содействовать аудиторам на проверке, и уточнить организационные моменты.

>6 основных заблуждений об Аудиторской проверке

6. Аудит и анализ бухгалтерской отчётности – совершенно бесполезное занятие, которое еще и нужно оплачивать

При правильном подходе к заключению договора аудитор может оказаться невероятно полезным помощником, чья ценность существенно превышает стоимость аудиторской проверки.
Если есть необходимость проверки налогов, требуется заключить договор не на проведение аудита, а на анализ полноты и правильности начисления налогов.
Это далеко не классический вариант аудиторской проверки, однако организация может получить больше пользы, чем в случае проведения обычного аудита бухгалтерской отчётности.
Помимо этого, аудиторы могут оказаться бесценными помощниками бухгалтеров. Многим известно, что российские законы составлены таким языком, что обычного прочтения зачастую недостаточно для того, чтобы понять их смысл.
Каждый аудитор должен ежегодно проходить сорокачасовое обучение, где специалисты получают массу полезной информации. Также аудиторские организации ещё и организуют внутренние курсы повышения квалификации для своих аудиторов.
Кроме того, под контроль аудиторов можно отдать определённый участок, в частности, НДС, заработную плату, то есть все, что вызывает вопросы. Или даже аудитору может быть доверен анализ всей вашей деятельности и поиск вариантов для сокращения расходов.
Вы можете выбрать услуги аудиторских организаций, извлекая колоссальную пользу для себя. При правильном подходе к выбору аудиторской компании и набору аудиторских услуг цена аудиторских проверок не только окупится, но и принесёт ощутимые выгоды для предприятия.
Если вы хотите заказать аудиторскую проверку предприятия в Петербурге или сопутствующие аудиторские услуги или у вас остались вопросы о ходе аудиторской проверки, пожалуйста, обращайтесь к нам по телефону 8(812) 425-24-05, и мы с удовольствием окажем вам бесплатную консультацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *