Ведение государственного кадастра недвижимости

Правовое обеспечение государственного кадастрового учёта недвижимости.

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 15

Вопросы:

1. Порядок ведения кадастрового учета объектов недвижимости.

2. Документы-основания кадастрового учёта.

2.1 Межевой план.

2.2 Техплан.

2.3 Акт обследования.

2.4 Основы кадастровой деятельности.

3. Приостановление кадастрового учёта.

4. Отказ в осуществлении кадастрового учёта.

5. Исключение обстоятельств приостановления учёта в ГКН (исключение ошибок).

6. Выходные документы как результат кадастрового учёта.

7. Информационное взаимодействие при ведении ГКН.

8. Положения, обеспечивающие ведение ГКН.

9. Понятие о ранее учтённых ЗУ.

10.Особенности кадастрового учёта с учётом изменений, внесенных в закон в 2013-2015 годах.

11. Комплексные кадастровые работы.

12.Согласование местоположения границ ЗУ при выполнении комплексных кадастровых работ.

13. Особенности кадастрового учёта объектов комплексных кадастровых работ.

1.Порядок ведения кадастрового учета объектов недвижимости.

Правовая основа регулирования кадастровых отношений определена ст. 2 закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее — закон о ГКН) №221-ФЗ от 11 июля 2007 года.

Кадастровый учет ведется по следующим основаниям ( ст. 16 закона) :

— образованием или созданием объекта недвижимости (постановкой на учет);

— прекращением существования объекта недвижимости (снятие с учета);

— изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений, указанных в пунктах 7-21 части 2 статьи 7 закона «О государственном кадастре недвижимости».

Изменение уникальных характеристики и иных сведений учитывается как:

— учет изменений объектов недвижимости;

— учет изменений земельного участка;

— учет частей объектов недвижимости.

Блок-схема кадастрового учёта представлена на рисунке 8.

2.Документы-основания кадастрового учёта. В соответствии со ст. 22 в состав документов по кадастровому учёту земельного участка включает:

1. межевой план,

2. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя,


3. копия документа, подтверждающая право заявителя на объект недвижимости, необходимая при:

— учёте изменений,

— учёте адреса,

— снятие с учёта объекта недвижимости,

— отсутствии сведений о зарегистрированном праве,

— учёте части объекта недвижимости ( п. п. 7 п. 1 ст. 22),

— подтверждении принадлежности ЗУ определённой категории земель, разрешённого использования ЗУ, назначении зданий или помещений (в порядке информационного взаимодействия (ст. 15), запрашивается органом кадастрового учёта (ОКУ)),

4. по ЗУ общей долевой собственности заверенные в ОМС (орган местного самоуправления) копии ( п. п. 11 п. 1 ст. 22):

— проекта межевания ЗУ,

— решения общего собрания об утверждении проекта,

— перечня собственников образуемых ЗУ и размеров их долей в праве общей собственности,

— в соответствии с п. п. 12 п.1 ст. 22 копия проекта межевания и документов, подтверждающих согласование проекта,

— документа, подтверждающего присвоение, изменение адреса ЗУ или объекта недвижимости,

— решения ОМС или договора о предоставлении ЗУ из земель публичной собственности ( п. п. 14 п. 1 ст. 22),

5. карта-план территории ( ст. 42.4) при выполнении комплексных кадастровых работ. Под комплексными кадастровыми работами понимаются работы в отношении всех ЗУ, зданий и сооружений, которые находятся на территории одного квартала или кварталов ( п. 1 ст. 42.1).

Верность копии документа, представленной в соответствии с п. 2, 3, 6-10, 13 ч. 1 ст. 22 заверяется нотариально, кроме актов органов гос. власти и ОМС.

По кадастровому учёту зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства и помещений представляется соответствующий технический план. При этом копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию запрашивается ОКУ в порядке межведомственного информационного обмена.

Для снятия объекта недвижимости с кадастрового учёта представляется акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости.

Акт обследования ( ст. 42) – это документ, в котором в результате осмотра здания, сооружения, помещения или объекта незавершённого строительства подтверждается прекращение существования этого объекта.

Рис. 8 Блок-схема кадастрового учёта.

2.5 Межевой план.

Межевой план как и технический план и акт обследования являются результатом кадастровых работ (ст. 37). Он строится в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (с изменениями и дополнениями)

Межевой план в соответствии с п. 2 ст. 38 составляется для всех случаев кадастрового учёта, связанных с ЗУ:

— кадастровый учёт ЗУ,

— кадастровый учёт части ЗУ,

— кадастровый учёт изменений ЗУ.

Обязательными сведениями являются сведения о согласовании местоположения границ ЗУ.

В случае закрепления права на ЗУ в силу федерального закона независимо от момента госрегистрации в ЕГРП в межевом плане приводятся необходимые правовые сведения о таком ЗУ.

Межевой план состоит из графической и текстовой части. Формы этих частей устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Минэкономразвития). Требования к точности также определяются этим органом. Например, приказом Министерства от 17 августа 2012 г. За №518 «Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершённого строительства на земельном участке».

В случае образования ЗУ в соответствии с:

— схемой расположения ЗУ,

— проектом межевания территории,

— проектной документацией.

Обязательным приложением к межевому плану является один из этих документов за исключением случая, если эти документы были ранее в ОКУ.

В обязательном порядке межевой план представляется в электронном виде.

2.5.1 Порядок согласования межевого плана (ст. 39).

Согласование местоположения границ ЗУ осуществляется с лицами смежниками, обладающими ЗУ на праве (п. 3 ст. 39):

— собственности,

— пожизненного наследуемого владения,

— постоянного бессрочного пользования,

— аренды.

Согласование бывает (п.5 ст. 39):

— с установлением границ,

— без установления границ.

Всегда без установления границ согласование проводится, если:

— земельными участками являются:

— лесные,

— участки земель особо охраняемых территорий,

— земель с/х назначения коренных народов Дальнего Востока и крайнего Севера, Сибири,

— положение границ ЗУ определено границами, сведения о которых имеются в государственном кадастре,

— положение границ определено нормами.

Блок-схема согласования представлена на рис. 9.

Рис. 9 Блок-схема согласования границ.

Пример текста извещения приведен ниже.

«ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

СОБРАНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦЫ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Кадастровым инженером Колодич Екатериной Викторовной, 173024, В. Новгород, пр-т Ал.Корсунова, д. 55/2,кв.358,ко1осКсп_еу@та11.ги, 89216925219, номер квалификацион­ного аттестата 53-10-14, в отношении земельного участка с КМа 53:23:7014000:14, расположенного В. Новгород, ул. Черняховского, д. 14, выполняются кадастровые работы по уточнению местоположения границы земельного участка.

Заказчиком работ является Админис­трация Великого Новгорода, адрес — В. Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4, тел. 994-051.

Собрание заинтересованных лиц по поводу согласования местоположения границы состоится по адресу: г. В. Нов­город, ул. Большая Власьевская, д. 4, каб. 111, 21 декабря 2015 г. в 11 часов 00 минут.

С проектом межевого плана земель­ного участка можно ознакомиться по адресу: В.Новгород, пр-т Ал.Корсунова, д.55/2,кв.358. Возражения по проекту межевания и требования о проведении согласования местоположения границы земельного участка на местности при­нимаются с 19.11.2015 г. по 21.12.2015

г. В. Новгород, пр-т Ал. Корсунова,

д. 55/2, кв. 358.

Требуется согласовать местоположе­ние границы с правообладателями смежных земельных участков с К№ 53:23:7014000:15, по адресу В. Новгород, ул. Черняховского, д. 16 и с К№ 53:23:7014000:81, по адресу В. Новгород, тер гк Новый. Гараж 2.

При проведении согласования место­положения границ при себе необходи­мо иметь документ, удостоверяющий личность, а также документы о правах на земельный участок.»

2.2Техплан.

Техплан составляется в соответствии со ст. 41 для кадастрового учёта:

— здания (приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 года № 403),

— сооружения (приказ Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 года № 88),

— объекта незавершённого строительства (приказ Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 года № 85),

— помещения (приказ Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 года № 87).

2.3 Акт обследования.

Форма акта обследования и требования к его подготовке (см. образец акта обследования) утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 N 627, согласно этого приказа, акт обследования должен содержать следующие разделы:
1. Титульный лист.

3. Исходные данные.

4. Заключение кадастрового инженера.

2.4 Основы кадастровой деятельности.

В соответствии с законом о ГКН к кадастровым работам относятся работы по созданию (ст. 37):

— межевого плана,

— технического плана,

— акта обследования.

Все работы выполняются на основании (ст.35):

— договора подряда (ст. 36),

— решения суда.

Договор подряда заключается:

— с кадастровым инженером как индивидуальным предпринимателем (ст. 32),

— с юридическим лицом, в штате которого имеется не менее двух кадастровых инженеров (ст. 33).

Кадастровый инженер (ст. 29) – это физическое лицо, которое в праве выполнять кадастровые работы.

К нему предъявляются общие требования к индивидуальному предпринимателю (п. 2 ст. 29).

Требования по образованию следующие (п.п. 2 п. 2 ст. 29):

— среднее профессиональное по одной из специальностей, определённых органом нормативно-правового регулирования (Минэкономразвития),

— высшее, полученное по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

Для выполнения кадастровых работ необходимо наличие квалификационного аттестата, выдаваемого органом исполнительной власти субъекта РФ.

Адреса офисов приема документов на государственный кадастровый учет объектов недвижимости Прием заявлений и запросов специалистами Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области проводится по следующим адресам:

Наименование муниципальных районов и городского округа Адреса
по Батецкому району 175000, п. Батецкий, ул. Первомайская, д. 47 8(81661) 2-28-45
по Боровичскому району и городу Боровичи 174400, г. Боровичи, ул. Кузнецова, д. 7 8(81664) 4-00-79
по Валдайскому району 175400, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 3 8(81666) 2-68-89
по Волотовскому району 175100, п. Волот, ул. Гагарина, д. 13 8(81662) 6-10-91
по Демянскому району 175310, п.Демянск, ул. Ленина, д.10 8(81651) 4-34-76
по Крестецкому району 175460, Крестецкое городское поселение, с.Ямская Слобода, ул.Ямская, д.21 8(81659) 5-60-57
по Любытинскому району 174760, п. Любытино, ул. Советов, д. 40 8(81668) 6-11-95
по Маловишерскому району 174260, г. Малая Вишера, ул. Заводской Домострой, д. 10 8(81660) 3-34-45
по Маревскому району 175350, с. Марево, ул. Комсомольская, д.18 8(81663) 2-10-11
по Мошенскому району 174450, с. Мошенское, ул. 1 Мая, д. 10 8(81653) 6-16-18
по Новгородскому району 173001, г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 15 8(8162) 731-945
по Окуловскому району 174350, г. Окуловка , ул. Н. Николаева, д. 12 8(81657) 2-23-92
по Парфинскому району 175130, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 62 8(81650) 6-11-00
по Пестовскому району 174510, г. Пестово, ул. Красных Зорь, д. 59 8(81669) 5-23-09
по Поддорскому району 175260, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 66 8(81658) 7-10-65
по Солецкому району 175040, г. Сольцы, ул. Луначарского, д. 34а 8(81655) 3-15-19
по Старорусскому району и городу Старая Русса 175200, г. Старая Русса, ул. Володарского, д. 24 8(81652) 3-17-30
по Хвойнинскому району 174580, п. Хвойная, ул. Советская, д. 4 8(81667) 5-04-14
по Холмскому району 175270, г. Холм, ул. Октябрьская, д.51/2 8(81654) 5-14-34
по Чудовскому району 174210, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 8 8(81665) 4-55-05
по Шимскому району 174150, п. Шимск, ул. Новгородская, д. 19 8(81656) 5-45-45
по городу Великому Новгороду 173002, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17 8(8162) 943-084
Контакты 173002, Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.17 тел.(8162) 943-000 Последнее обновление сайта: 11.12.2013 11:17:02 © 2009, Росреестр

2.Приостановление кадастрового учёта.

Приостановление осуществляется в случаях, предусмотренных п.2 ст. 26:

— наличия противоречий между сведениями ГКН об объекте недвижимости (ОН) и содержащимся в документах заявителя,

— пересечения с границами ЗУ уже поставленного на кадастровый учёт,

— совпадения местоположения помещений,

— непредставления необходимых документов,

— пересечения границы ЗУ с границей муниципального образования и территориальной зоны,

— отличия площади образуемого ЗУ от площади, указанной в проекте межевания территории, в схеме расположения ЗУ, проектной документации более чем на 10%,

— отсутствия доступа к ЗУ ( п. 2.1 ст. 26).

Решение о приостановке содержит его причину ( п. 3, 4 ст. 26) и принимается не позднее срока 10 рабочих дней со дня представления всех документов. Если причиной возникновения приостановления является ошибка в ГКН, то она исправляется в соответствии со ст. 28. Максимальный срок приостановки 3 месяца до устранения обстоятельств её причины.

4.Отказ в осуществлении кадастрового учёта.

Причинами отказа являются следующие ( ст. 27):

— имущество не является объектом недвижимости,

— объект недвижимости образуется из недопускаемых законами действий ( п. п. 3 п. 2 ст. 27),

— объект образован из другого объекта сведения о котором имеют временный характер,

— с заявлением обратилось ненадлежащее лицо,

— истёк срок приостановления,

— межевой план, техплан, акт обследования подписаны не управомоченным лицом,

— ответы органов публичной власти на межведомственные запросы свидетельствуют об отсутствии соответствующих документов,

— истёк срок действия утверждённой схемы расположения ЗУ,

— размер образуемого ЗУ не соответствует предельным размерам, установленным законодательством,

— ЗУ образован из земельных участков различных категорий,

— поступили возражения относительно размера и местоположения границ ЗУ общей долевой собственности,

— размер, выделяемого ЗУ в счёт земельной доли, по площади превышает 10% от приведенной в проекте межевания ЗУ,

— не согласованы границы ЗУ,

— при изменении площади ЗУ и описании его местоположения, не связанном с его образованием и уточнением границ,

— при превышении площади ЗУ, границы которого уточняются, площади содержащейся о нём в кадастре более, чем на 10%, а также при нарушении порядка согласования границ такого участка,

— отказ в снятии с кадастрового учёта, если такой ЗУ не подлежит в снятии с учёта в соответствии со ст. 24 и не преобразуем при образовании объекта недвижимости. Например, если из одного участка образуется несколько участков,

— если помещение не изолировано от других при его кадастровом учёте.

Статьями 8-13 формулируется порядок оформления решения об отказе, в том числе и уведомление через Интернет.

5.Исключение обстоятельств приостановления учёта в ГКН (исключение ошибок).

Обстоятельства приостановления, приведенные в ст. 26, исключаются представлением необходимых документов, а также исправлением ошибок ГКН (ст. 28).

Ошибки бывают:

-технические,

-кадастровые.

Кадастровая ошибка – является ошибкой, возникшей в ГКН на основе исходного документа. Например, ошибка в сведениях о разрешённом использовании ЗУ, о координатах межевых знаков, которые берутся из межевого плана.

Блок-схема исправления технической ошибки представлена на рис. 10.

Рис. 10 Блок-схема исправления технической ошибки.

Рис. 11 Блок-схема исправления кадастровой ошибки.

ОКУ исправляет ошибку внесением изменений в ГКН о местоположении границ и площади ЗУ. При этом площадь ЗУ после исправления может отличаться от ранее учтённой в ГКН не более чем на 5% (п. 7 ст. 28). ОКУ уведомляет правообладателя об исправлении кадастровой ошибке.

6.Выходные документы как результат кадастрового учёта.

Согласно п. 2 ст. 14 выходными документамиявляются:

— кадастровая выписка об объекте недвижимости,

— кадастровый паспорт объекта недвижимости,

— кадастровый план территории (тематический план кадастрового квартала п. 5 ст. 14),

— кадастровая справка о стоимости объекта недвижимости,

— копии документов на основе которых осуществляется кадастровый учёт.

Органом нормативно-правового регулирования (Минэкономразвития) устанавливается порядок предоставления сведений как в частном порядке, так и по межведомственному обмену, формы запрашиваемых документов (п. 6-8 ст. 14).

Срок предоставления сведений 5 дней.

За отказ предоставления сведений можно обращаться в суд (п. 10 ст. 14).

Предоставление сведений платное (п. 11 ст. 14). Бесплатно предоставляются сведения приведенные в п. 12 ст. 14, в том числе органам прокуратуры, а также сведения приведенные в п. 13 ст. 14.

Поскольку, с одной стороны, кадастровые сведения или документы (п. 2 ст. 14) необходимы для регистрации прав, то они направляются в Росреестр и являются выходными. С другой стороны, сведения лесного и водного реестров, а также органов публичной власти о границах субъектов и муниципальных образований учитываются в ОКУ, то они являются входными. Обмен входными сведениями регулируется ст. 15 информационного взаимодействия при ведении ГКН.

7.Информационное взаимодействие при ведении ГКН.

Блок-схема взаимодействия с Росреестром по регистрации права на ЗУ представлена на рис. 12.

Рис. 12 Блок-схема взаимодействия с Росреестром по регистрации права.

Блок-схемы взаимодействия по приёму сведений лесного и водного реестров представлены на рисунках 13, 14 соответственно.

Рис. 13 Блок-схема взаимодействия ОКУ с реестрами и органами публичной власти по входным сведениям об объектах недвижимости.

Блок-схема по приёму сведений о границах РФ, субъектов РФ и муниципальных образований представлена на рис. 14.

Рис. 14 Блок-схема по приёму сведений о границах РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

8.Положения, обеспечивающие ведение ГКН.

Статьями 1-4 формулируется предмет ГКН, его правовая основа, орган осуществляющий деятельность, принципы ведения ГКН.

В ст. 5-6 определено понятие номера объекта недвижимости, геодезическая и картографическая основа ГКН.

Статьями 7-12 определяется состав сведений ГКН о

— объекте недвижимости,

— границе РФ,

— границе субъекта РФ, муниципальных образований и населённых пунктов,

— границах территориальных зон,

— кадастровом делении,

— геодезической и картографической основе.

Статьёй 13 определены разделы ГКН:

— реестр объектов недвижимости,

— кадастровые дела,

— кадастровые карты.

Статьёй 34 определяется возможность создания на добровольной основе саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности.

9.Понятие о ранее учтённых ЗУ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ранее учтёнными объектами недвижимости (ОН) считаются:

— ЗУ и ОН, кадастровый учёт которых осуществлён до введения в действие закона о ГКН,

— ЗУ и ОН, кадастровый учёт которых осуществлён в переходной период (ст. 43),

— ОН, права на которые зарегистрированы в соответствии с законом о государственной регистрации.

10. Особенности кадастрового учёта с учётом изменений, внесенных в закон в 2013-2015 годах.

1. Снятие с учёта ЗУ, на основе которого образованы новые участки и права на которые зарегистрированы, осуществляется без заявления в течение 3-х рабочих дней с даты госрегистрации прав. В системе земельного кадастра такой участок становится аннулированным (п. 3, п. 4.1 ст. 24).

2. Со времени кадастрового учёта до регистрации прав кадастровые сведения имеют временный характер. Временный характер может достигать 5-и лет. Если по истечении этого срока право не зарегистрировано, то сведения о ЗУ становятся аннулированными (п. 4 ст. 24, п. 11 ст. 25).

3. ОКУ снимает с учёта здания, сооружения, объекты незавершенного строительства в связи с прекращением их существования, а также часть ЗУ, что находится под ними (п. 2.1 ст. 25).

4. Если, в связи с кадастровым учётом требуется внесение изменений в сведения о границах смежных участков, то ОКУ осуществляет это. В указанном случае границы считаются согласованными при наличии акта согласования местоположения границ с подписями всех заинтересованных лиц. При этом площади ЗУ соответствуют утверждённым нормам отвода и на этих участках находятся здания, сооружения, объекты незавершённого строительства, принадлежащие собственнику (п. 3.1 ст. 25).

5. Помещение на кадастровый учёт ставится вместе со зданием и сооружением, в котором оно находится или же после учёта здания и сооружения (п 4, 4.1 ст.25).

6. Постановка на кадастровый учёт после ввода объекта в эксплуатацию производится в соответствии со ст. 17 закона о ГКН в течение 10 дней (п. 4.2 ст. 25).

7. Допустимость снятия с кадастрового учёта помещения (квартира и другое) на основании заявления собственника.

8. Пунктом 12 статьи 25 определён порядок кадастрового учёта ЗУ, в связи с установлением зоны с особым использованием территории.

9. Обременённая часть ЗУ снимается с учёта после прекращения права обременения.

10. Статьёй 25.1 определены документы необходимые для кадастрового учёта искусственного ЗУ.

11. Статьёй 30 определяется государственный реестр кадастровых инженеров.

12. Статьёй 31 определены формы организации кадастровой деятельности.

13. Главой 4.1 введены законодательно комплексные кадастровые работы с 2014 года.

11. Комплексные кадастровые работы.

Остановимся на особенностях настоящих работ.

Комплексные кадастровые работы –это кадастровые работы,выполняемые в отношении одновременно всех объектов недвижимости расположенных на территории одно или нескольких смежных кварталов (п. 1 ст. 42.1).

В отношении каждого из объектов выполняются те же работы, что и рассмотренные выше в отношении одного из них.

Однако комплексные кадастровые работыне выполняются в отношении:

— ЗУ являющихся предметом договоров о комплексном освоении территории,

— ЗУ, расположенных в границах территории в отношении которой заключен договор о развитии территории.

Заказчиком комплексных работ являются органы публичной власти, а исполнителем – кадастровый инженер.

Результатом выполнения комплексных кадастровых работ является карта-план территории. Аналог межевого плана, содержание которого, приведено в п. 2 ст. 42.4.

Графическая часть состоит в составлении схемы границ территории (п. 3 ст. 42.4, ст. 42.5).

Сама схема границ ЗУ строится на основе:

— картографической основе ГКН,

— сведений, содержащихся в кадастровом плане территории,

— схемы расположения элементов планировочной структуры, используемой при обосновании утверждённого проекта планировки территории,

— схемы ориентации улично-дорожной сети,

— схемы границ территории объектов культурного наследия,

— схемы границ зон с особыми условиями использования территории,

— чертежей межевания территории и других документов, входящих в состав проекта планировки территории.

Самикомплексные кадастровые работы выполняются в соответствии с порядком, приведенным в ст. 42.6. При этом они выполняются только при наличии проекта межевания территории, составленным в соответствии с градостроительным кодекса или проекта межевания ЗУ, в соответствии с законом об обороте земель с/х назначения.

В течении 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ осуществляется извещение граждан о начале их выполнения (ст. 42.7), уточняется местоположение границ ЗУ (ст. 42.8). При этом ряд участков может стоять на кадастровом учёте, и при уточнении возможны расхождения с данными кадастрового учёта. При этом расхождение в площадях не должно быть (п. 3 ст. 42.8):

— больше 5% в сторону уменьшения уточняемой площади,

— больше, чем на величину предельного максимального размера ЗУ, установленного субъектом,

— если предельный максимальный размер не установлен, то расхождение в сторону увеличения не должно быть больше 10%.

Определяется местоположение границ ЗУ на которых находятся здания, сооружения, объекты незавершённого строительства (ст. 42.9). Такое определение осуществляется в соответствии с градостроительной документацией (проектом межевания территории), а также в соответствии с проектом межевания ЗУ, а также в соответствии с проектной документацией по лесным участкам.

Если по каким-то причинам будет уточняться площадь какого-то из этих ЗУ, то её отклонение от площади, приведенной в названных документах не должно быть более 10% (п. 4 ст. 42.9).

12.Согласование местоположения границ ЗУ при выполнении комплексных кадастровых работ.

Настоящее согласование выполняется в соответствии со следующей блок-схемой.

Рис. 15 Блок-схема согласование местоположения границ ЗУ при выполнении комплексных кадастровых работ.

13. Особенности кадастрового учёта объектов комплексных кадастровых работ.

Кадастровый учёт таких объектов осуществляется на основе заявления и прилагаемой карты-плана территории (п. 1 ст. 45.1).

Отметка о наличии земельного спора о местоположения границ в карте-плане не является основанием приостановки кадастрового учёта (п. 3 ст. 45.1).

В реестре объектов, по которым существует спор, делается отметка о наличии такого спора (п. 4 ст. 45.1).

Отметка о наличии спора снимается в случаях (п. 5 ст. 45.1).:

— поступлении в ОКУ копии документов о разрешении спора,

— по истечении 15 лет со дня внесения в реестр отметки о споре,

— при согласовании местоположения границ ЗУ.

Понятийный аппарат

Что такое — ведение ГКН?

Прежде чем говорить об основных положениях, и о том, как именно осуществляется данное действие, вам необходимо ознакомиться с определением.

Итак, под ГКН понимают узаконенный, четко сформированный и систематизированный перечень или свод сведений, которые были предоставлены гражданами и характеризуют состояние их имущества, принадлежащего им на праве собственности.

Также эти сведения включают в себя то, как проходят границы территории нашей страны, деление по субъектному принципу, а также деление на муниципальные образования.

У этого органа есть свое основное назначение, которое хорошо известно его сотрудникам и многим гражданам, прибегающим к его услугам.

Как правило, назначение кроется в том, что организация собирает информацию о правах людей на недвижимое имущество и составляет своеобразный реестр.

Кроме того, важная роль данного органа заключается еще и в том, что он контролирует и проверяет сделки, осуществляемые с недвижимостью.

А ведение кадастра, в свою очередь – это деятельность, которая связана с осуществлением подобного действия.

О том, как пользоваться публичной кадастровой картой, а также о том, как найти сведения об объекте недвижимости и его владельце по регистрационному номеру, читайте на нашем сайте.

Основные положения

Существуют специально сформулированные положения, которые строят основу работы рассматриваемого органа. С ними необходимо знакомиться не только сотрудникам данной организации, но и обычным гражданам, чтобы точно понимать специфику работы.

Первое, но очень важное правило заключается в том, что осуществлять его должно специальное управомоченное на это лицо. Это требование – не только прихоть руководителей государственной службы.

Это изложено в законодательстве, а именно, в федеральном законе 221 от 24 июля 2007 года.

Использование труда только квалифицированных сотрудников дает возможность вести реестр правильно и грамотно, а также формировать систематизированные и упорядоченные сведения и базы из них.

Следующее положение заключается в том, что деятельность кадастровой палаты основывается на следующих нормативных актах:

  • Конституция;
  • Земельный кодекс;
  • Гражданский;
  • Водный;
  • Лесной;
  • Жилищный;
  • Градостроительный.

Также стоит отметить, что осуществляет ведение реестра определенный орган – федеральная служба кадастра и картографии.

Узнайте из нашей статьи, как определить, стоит ли объект недвижимости на кадастровом учете.

Принципы работы

Для того, чтобы понять, как именно функционирует эта служба, необходимо ознакомиться с принципами ее работы. Не стоит думать, что их сложно обнаружить или обозначить.

Федеральный закон номер 221 в одной из первых статей знакомит читателя с основными принципами работы этой организации. Ознакомимся с ними и мы, так как они имеют основополагающее значение.

Ознакомимся с содержанием статьи четвертой рассматриваемого федерального закона.

Первый принцип на единстве технологии осуществления. Каждый год реестр обновляется, и каждый раз он ведется единообразно, соблюдая все ранее установленные правила.

Еще один принцип гласит, что процесс ведения реестра должен осуществляться только на бумажных носителях.

В последние годы также допускается ведение на носителях электронных.

Любые другие варианты запечатления не допускаются.

Следующий принцип связан со сроками хранения документации из реестров. Сроки хранения документации устанавливаются Правительством.

Изымать документы позволено только правоохранительным органам нашей страны. Иные организации не имеют на это никаких полномочий.

Следующий принцип гласит, что все сведения, которые получены от граждан по факту обладания ими недвижимого имущества или произведения с ним сделок, и надлежащим образом подкрепленные документами, должны быть занесены в реестр.

Еще один принцип касается внесения изменений. Как правило, сведения и изменения в реестр вносятся в видоизмененном виде только в случае, если был изменен вид объекта или же собственник.

Еще один принцип из статьи четвертой гласит о том, что все информация должна находиться в общем доступе и любой гражданин, знающий хотя бы что-то об объекте, мог бы получить к ним доступ.

Также важным принципом является тот факт, что даже временные сведения должны находить свое отражение в реестре.

Информационный ресурс

Так как рассматриваемая нами служба осуществляет помощь гражданам, а также, по сути, осуществляет процедуры, подвластные государственные органам, следовательно, его можно отнести к федеральным информационным ресурсам.

Основное его назначение – это осуществлять посредничество в оказании услуг гражданам, а также предоставлять им информацию обо всем, что происходит в отношении оформления недвижимого имущества.

Что относится к информационному обеспечению?

Ознакомится с принципами формирования реестра можно в федеральном законе под номером 24.

А мы тем временем рассмотрим основные и самые распространенные доводы об обеспечении.

Для начала разберемся в терминологии. Под кадастровым обеспечением понимают процедуру, которая складывается из сбора определенных данных, и которая содержит сведения об объектах недвижимости.

Это информационное обеспечение имеет свои установленные законом задачи. К ним относят:

  • слежение за функционированием;
  • обеспечение осуществления;
  • ведение реестра;
  • предоставление необходимых данных;
  • анализ;
  • прогноз функционирования рынка недвижимости;
  • защита предоставленной личной информации.

Кадастр формируется из полученных сведений от граждан, а также из государственных органов.

Поэтому вполне логично, что к информационному обеспечению в первую очередь относят защиту полученных данных, их правильную, верную обработку и грамотное и законное внесение в имеющиеся бланки реестра в письменном и электронном виде.

Порядок ведения ГКН

Это большой, постоянно функционирующий свод правил, которые направлены на установление порядка в вопросах изменения сведений.

Регулируется процедура специально созданным для этого нормативным актом, который именуется приказом Министерства экономического развития и имеет присвоенный порядковый номер 42.

Этот нормативный акт включает в себя свод положений, начиная от общих и заканчивая конкретными вопросами. С основными положениями мы и ознакомимся в рамках статьи.

Как осуществляется информационное взаимодействие?

Не многих волнует вопрос внутреннего взаимодействия.

А, между прочим, это очень важный вопрос, который раскрывает всю суть взаимодействия этого органа и граждан.

Ранее сотрудники, осуществляющие свою деятельность, самостоятельно искали информацию об объектах недвижимости и вносили их в реестр, тем самым устраняя пробелы.

Сегодня ситуация несколько изменилась. Информацию предоставляют сами люди, которые должны необходимым образом узаконить осуществление новой сделки, приобретение или отчуждение недвижимости. Это основополагающий компонент информационного взаимодействия.

Но, кроме того, кадастр прекрасно взаимодействует и с другими организациями. Сейчас мы имеем ввиду Росреестр и Росимущество. Именно к работе двух этих организаций относят необходимость оповещать кадастр о получении государством новых объектов недвижимости.

Несмотря на то, что имущество находится не в частной, а в государственной собственности, оно также должно быть должным образом оформлено, а сведения для надлежащего оформления в кадастр превозносятся одним из государственных органов.

Кадастр взаимодействует и с правоохранительными органами. Так, при расследовании преступлений и других нарушений закона, не редко сотрудникам этих служб требуется достоверная информация о том, в чьей собственности находится конкретная недвижимость, какие сделки с ней были произведены и любые манипуляции, происходившие с ее внешним и внутренним обликом.

Кадастр обязан предоставить сотрудникам правоохранительных органов полный доступ в базы и всю необходимую информацию, но только при условии, что те надлежащим образом оформят факт обращения.

Автоматизированная система

Сегодня кадастру присуща автоматизированная система, которая была введена сравнительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя только с лучшей стороны.

С какой целью система была введена?

Государство преследует цель повышения эффективности работы всей системы.

Кроме того, только компьютерная программа может гарантировать сто процентное качество выполнения всех технологических процессов, а также может стать инструментом прямого стимулирования инвестиционной деятельности.

Вся полученная информация благодаря используемой системе поступает в кадастр недвижимости не только в письменно виде посредством работы сотрудников, но и в электронном.

На этапе электронного введения вся информация проходит тщательный контроль и сверку. Этим процедурам подвергается не только символьная, но и картографическая информация.

Не редко система сама связывает имеющиеся сведения об объектах недвижимого имущества, а именно построек с земельными участками. Это очень удобно ввиду того, что сотрудникам не нужно самостоятельно искать необходимую информацию для привязки.

Вся система загружается на компьютеры сотрудников, и иметь к ней доступ можно через определенный портал. Вход возможен только при подключении системы к сети интернет.

Подводя итог, мы можем сделать вывод, что использование подобной автоматизированной информационной системы помогает добиваться следующих целей:

  1. Организации электронных систем хранения данных, разделенных по региональному, муниципальному, и иному принципу.
  2. Система способствует накоплению данных, которые обновляются систематически и всегда содержат актуальные сведения.
  3. Возможность доступа не только сотрудников органа, но и иных лиц, например, граждан, желающих получить ту или иную информацию.
  4. Вся кадастровая информация публикуется на специальных ресурсах, что позволяет увеличить число копий введенных данных.

О проблемах

Но, несмотря на отлаженность функционирования данной системы, есть в ней и свои проблемы. Об этом говорит анализ ведения реестра.

Основной из проблем является не самое успешное и беспроблемное функционирование автоматизированной системы.

Не редко в программе случаются сбои, и последние занесенные значения попросту исчезают. Сотрудникам приходится самостоятельно и вручную заносить утерянное.

Проблема ведения также раскрывается в том, что далеко не все, что вносится, соответствуют действительности. Не редко это является устаревшим, но отследить, когда информацию по конкретным объектам нужно обновлять – не возможно.

Кадастровые замеры производит не компьютер, а кадастровые инженеры. А там, где есть человеческий фактор – непременно будут присутствовать кадастровые ошибки в исчислениях. Это становится предпосылкой для занесения в реестр неправильных сведений.

Все перечисленные проблемы – ни что иное, как кадастровые ошибки, которые необходимо устранять по факту их появления.

Система внесения данных в кадастр не совершенна. Но это не значит, что она не будет выходить на новые уровни. Целый штат специалистов трудится над тем, чтобы сделать процедуру внесения и хранение данных идеальной. А нам остается ждать результатов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *