Оплата дорожного сбора

Дорожный налог в Беларуси

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.
Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Сколько нужно платить в 2019 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лиц Для легковых авто физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

до 1 тонны 7 171.50 до 1,5 т. 3 73.50
1–2 т. 9 220.50 1,5 — 2 т. 6 147.00
2–3 т. 11 269.50 2–3 т. 8 196.00
сверх 3-х т. 14 343.00 сверх 3-х т. 11 269.50
Для прицепа (0,75 т.) 5 122.50 Для прицепа (0,75 т.) 2 49.00
Для прицепа (больше 0,75 т.) 12 294.00 Для прицепа (больше 0,75 т.) 11 269.50
Караван 7 171.50 Караван 5 122.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лиц Для автобусов физ. лиц
Мест Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Мест Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

20 12 294.00 20 12 294.00
21–40 17 416.50 21–40 17 416.50
более 40 22 539.00 более 40 22 539.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лиц Для грузовых машин физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

до 2,5 т. 12 294.00 до 2,5 т. 8 196.00
2,5–3,5 т. 17 416.50 2,5 — 3 т. 17 416.50
3,5–12 т. 22 539.00 3,5–12 т. 22 539.00
более 12 т. 25 612.50 более 12 т. 25 612.50

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 73,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 49.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 490.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3 до 3-х лет (руб.) после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс. 851.40 5 247.00
1 000–2 000 1 326.60 8 177.40
2 000–3 000 2 533.40 15 958.80
3 000–3 500 3 435.30 28 215.00
Более 3 500 5 445.00 34 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

В Беларуси подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении». Согласно новому документу, госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Однако для организаций и ИП госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается. С проектом указа уже можно на сайте Минфина.


Указ предусматривает, что ставки оплаты будут привязаны к базовой величине (прим. с января 2019 г. 1 б. в. — 25,5 руб.), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Для легкового автомобиля с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 б. в. в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т — 0,5 б. в.; более 2 т, но не более 3 т — 0,67 б. в.; более 3 т — 0,92 б. в.

Мотоциклистам повезло: за лето придется раскошелиться всего на 13 рублей. Раньше — 49 рублей за год

Определены ставки платы и за мотоцикл — 0,17 б. в. При этом физлица, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами, предлагается освободить от платы.
Заплати на год вперед и получи скидку!

Важным нововведением является минимальный период, за который можно внести плату. Под этим понимается 1 календарный месяц. Также новый документ предусматривает максимальную плату вперед на 2 года (прим. 24 месяца). С вступлением в силу нового указа (прим. 1 апреля 2019 года) человек вправе сам решить, за сколько месяцев заплатить, исходя из своей потребности в автомобиле. Если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.

Люди говорят: оплата госпошлины раз в месяц — не совсем справедливо!

Теперь конкретнее о суммах. Так, если сразу заплатить за 12 и более последовательных календарных месяцев, то к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Таким образом, можно будет получить скидку 20%. Помимо этого, для собственников авто — ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы — к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5 (прим. для этого необходимо будет предоставить документы, подтверждающие право на льготу).

Указ предусматривает, что внесение платы будет осуществляться в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении, через знакомую многим систему электронных платежей ЕРИП.

Под прицелом камер

До этого дня было не совсем понятно, как именно планируют определять тех, кто не уплатил госпошлину за дороги. Один из возможных вариантов — вычисление недобросовестных автовладельцев с помошью камер фотофиксации. Хотя ранее некоторые ведомства выразили сомнения по этому поводу.

Согласно новому указу, технические средства имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо оснащенные аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков и работающие в автоматическом режиме — это наиболее подходящий инструмент для контроля платы за участие ТС в дорожном движении.

Транспортным средствам без внесения платы будет начислен штраф в двойном размере (прим. для легковушки массой не более 1,5 т штраф составит 0,5 б. в., не более 2 т — 1 б. в ). Однако при повторной фиксации одного и того же транспортного средства в течение календарного месяца без внесения платы повторное внесение платы в увеличенном размере плательщиком не осуществляется.

В случае передачи управления транспортным средством другому лицу обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере возлагается на плательщика. Собственник транспортного средства освобождается от внесения платы в увеличенном размере, если в течение тридцати дней со дня получения копии требования будет установлено, что в момент фиксации специальными техническими средствами ТС выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
О плате за дороги напомнит SMS

Формированием базы данных о суммах, которые уже уплачены или их предстоит заплатить в увеличенном размере, будет заниматься оператор системы контроля. Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут на едином портале электронных услуг, указав номер свидетельства о регистрации транспортного средства (прим. техпаспорт).

База данных техосмотра РБ появилась в Интернете

Предусмотрена SMS-рассылка на телефонный номер плательщика с напоминанием, что заканчивается период, за который внесена плата. Если оператор системы контроля фиксирует нарушение (прим. факт участия транспортного средства в дорожном движении без внесения платы), то не позднее 2 месяцев со дня фиксации он составляет требование о внесении платы в увеличенном размере. Копия требования в течение 3 дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом плательщику, также его могут направить через интернет.

Сумму платы в увеличенном размере необходимо оплатить через систему ЕРИП в течение 30 дней с даты составления требования. В противном случае требование с заявлением о возбуждении исполнительного производства направляется оператором системы контроля в орган принудительного исполнения.

**

При взимании платы в увеличенном размере пени не начисляются и не взыскиваются. Плата (прим. в том числе в увеличенном размере) зачисляется в республиканский дорожный фонд.

Владельцам обычной легковушки придется платить 0,5 б.в. в месяц (12,75 руб.). При оплате за год со скидкой — 122,4 рубля

Что касается государственной пошлины, уплаченной плательщиками за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу настоящего Указа, то внесенная сумма засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения на основании сведений республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».

Новый Указ вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

Фото: архив av.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *