Карта тахографа

Что представляет собой тахограф и в каких целях используется этот прибор?

Тахограф — это устройство, производящее фиксацию показателей движения транспортного средства, таких как скорость, проведённое в пути время, пройденное расстояние и прочие данные, позволяющие осуществлять мониторинг соблюдения водителем правил дорожного движения, длительности работы и перерывов на отдых, а также режима эксплуатации транспортного средства.

Подробнее о том, что такое тахограф, вы можете узнать на нашем сайте.

Благодаря тахографу обеспечивается возможность проверки режима и качества работы водителей транспортных средств, что позволяет минимизировать риск убытков из-за попадания автомобиля в ДТП, а также снизить издержки, к которым приводят противоправные действия и чрезмерная усталость членов экипажа. Данные контрольных приборов также используются в бухгалтерском учёте транспортного предприятия.

Тахографы производят двух типовых размеров:

  • круглые, монтируемые в гнездо спидометра;
  • устройства радиоформата, монтируемые в слот для магнитолы.

По типу тахографы можно разделить на цифровые и аналоговые. Однако, сейчас электронно-механические приборы признаны морально устаревшими, так как не имеют средств, обеспечивающих криптографическую защиту данных. Эксплуатация аналоговых тахографов в России запрещено Минтрансом с 1.07.2016 года.

Виды карт для тахографа

Карты различаются в зависимости от типа прибора, которым оборудован автомобиль. Сегодня существует несколько типов электронных устройств, которые обеспечивают контроль за движением и состоянием транспортного средства.

  • ЕСТР – устройства данного типа в полной мере отвечают нормам Европейского соглашения, определяющего работу экипажей транспортных средств, выполняющих международные перевозки. Тахографы данного типа, сохраняющие все сведения в своей внутренней памяти, изготавливаются на территории ЕС и имеют сертификат ЕСТР.
  • Тахограф, оборудованный блоком СКЗИ – устройство соответствует нормам техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств». Все сведения, записанные на приборе этого типа, сохраняются в специальном блоке, имеющем защиту, что делает подделку информации практически невозможной. Устройства СКЗИ применяются только на территории России. Поэтому выполнение рейсов за пределы страны на автомобилях, оснащённых тахографами данного типа, не представляется возможным.

В предыдущие годы использовались бортовые самописцы, не имеющие блока криптозащиты, однако в настоящее время эксплуатация данного оборудования запрещена.

Различия между СКЗИ или ЕСТР

Тахографы СКЗИ и ЕСТР предполагают различные методы шифрования данных. Таким образом, использовать карту водителя, предназначенную для тахографа одного типа, с целью считывания данных с устройства другого типа, невозможно.

Выполняя одинаковые функции (запись информации с тахографа), карты имеют СКЗИ или ЕСТР ряд отличий:

  1. Внешний вид. Текст на картах написан разным шрифтом. Кроме того, карты имеют различия в нанесённых водяных знаках. На картах ЕСТР текст напечатан на английском, а также русском языках, а на картах СКЗИ — исключительно на русском языке.
  2. Наличие пин-кода. Для того чтобы воспользоваться картой СКЗИ водителю потребуется идентифицировать себя, введя пин код. Подобный элемент защиты не предусмотрен на картах ЕСТР.
  3. Серийный номер. Номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD. Нумерация карт СКЗИ начинается с нулей.
  4. Стоимость карт. Затраты на получение карты СКЗИ, ниже, чем сумма расходов, связанных с оформлением оформление карты ЕСТР.
  5. География действия карты. Карты СКЗИ могут использоваться исключительно в пределах границ России, тогда как водитель, обладающий картой ЕСТР, может выполнять международные рейсы.
  6. Документы, требующиеся для оформления карты. Перечень документов, которые необходимо представить при оформлении карт обоих типов, достаточно схожи. Однако, для получения карты СКЗИ водитель должен дополнительно предоставить копию ИНН и письмо, в котором работодатель ходатайствует о выдаче ему карты.

Для того чтобы определить, карту какого типа следует оформить водителю, следует учесть тип и модель тахографа, установленного на борту автомобиля, а также специфику выполняемых рейсов.

Кто может оформить карту водителя

На получение карт могут претендовать граждане России, а также лица, проживающие на протяжении календарного года не менее 185 дней на территории страны. При этом водитель транспортного средства должен владеть удостоверением категорий «C», «D», «E».

Также учитывается возрастные данные. Возраст водителей, выполняющих грузовые перевозки автотранспортными средствами, максимальный вес которых не превышает 7,5 тонн, должен быть не менее 18 лет. В случае, если грузовые перевозки осуществляются другими видами транспорта, возраст водителя должен превышать 21 год.

Для водителей, перевозящих граждан, оформление карт возможно только по достижению 21 года. Помимо этого, лицо, претендующее на оформление карты, должно в обязательном порядке иметь двенадцатимесячный рабочий стаж в качестве водителя грузовиков весом свыше 3,5 тонн или водителя автотранспорта, предназначающегося для перевозок пассажиров.

Подать заявление на оформление карты могут только водители, у которых отсутствует иная действующая карта ЕСТР или СКЗИ, выданная уполномоченным органом.

Процедура оформления карты

Для того чтобы получить карту ЕСТР необходимо обратиться напрямую в РусАвтоКарт или ближайшую специализированную мастерскую. Водителю требуется заполнить заявление и сделать фотографию, а также предоставить пакет необходимых документов и оплатить стоимость изготовления карты. Проверить готовность карты можно по номеру заказа на официальном портале РусАвтоКарт.

Процесс получения карты СКЗИ является аналогичным. Водителю следует обратиться в мастерскую, у которой имеется выданный ФСБ сертификат на передачу инструментов криптозащиты, предоставив заявление и пакет документов, а также сделав фотографию и оплатив услуги.

Сроки изготовления карт обычно составляют от 10 до 25 дней.

Водители могут подать заявку на оформление карт лично, посетив офис аккредитованной мастерской, а также в режиме онлайн. В настоящий момент большинство мастерских, специализирующихся на оформлении карт, предоставляет возможность размещения заявок в электронном виде. Данный сервис особенно удобен для водителей, проживающих в удалённых регионах, у которых нет времени на поездку в офис мастерской.

Штрафы, предусмотренные в 2019 году за отсутствующий в автомобиле тахограф

Отсутствие на грузовом автомобиле тахографа расценивается как административное правонарушение. При выявлении данного нарушения штрафные санкции накладываются на водителя и должностных лиц предприятия, а также на саму компанию, осуществляющую грузовые перевозки (юридическое лицо). Предусмотрены следующие размеры санкций за отсутствие тахографа:

  • 1-3 тыс. руб. – для водителей автомобилей;
  • 5-10 тыс. руб. – для сотрудников предприятия, которые допустили выпуск грузового автомобиля в рейс;
  • 15-30 тыс. руб. – для юридического лица.

Аналогичные размеры штрафов предусмотрены за сломанный или выключенный тахограф.

Помимо этого санкции накладываются за отсутствие документации, подтверждающей подлинность устройства, его установку, калибровку и пломбировку в сертифицированном центре, а также сертификатов внутренней электромагнитной совместимости элементов контрольного прибора и соответствия техрегламентам Таможенного союза.

Как показывает практика, тахограф является весьма эффективным средством контроля, позволяющим улучшить качество и безопасность перевозок. При этом стоимость приобретения и установки устройства, а также расходы, связанные с получением карт, являются достаточно низкими, благодаря чему быстро окупаются за счёт автомобильных перевозок. Кирилл Желнов, Юрист 26 статей на сайте Поступил в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого на направление «Юриспруденция» в 2017 году. Выбрал данное направление из-за желания помогать людям и искать справедливость всегда и везде. В данный момент являюсь студентом 2 курса, участвую в различных конференциях и мероприятиях, связанных с юриспруденцией, пытаюсь всесторонне развиваться и достигать большего посредством чтения различной литературы и общения с разными людьми. В свободное от учёбы и других занятий время пишу статьи для того, чтобы люди смогли разобраться в конкретном вопросе с минимальным затратами во времени. Пожалуйста, ! (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *