Как вернуть термос?

Делюсь опытом. Замена термоса по гарантии.

Georg_On_Bike (О пользователе)
Дата: 16 Дек 2013 11:56
(Если кратко, то пришлось выслушивать враньё в магазине, потом отправлять термос в Москву и ждать 3 месяца. Заменили только колбу)
Часть первая. Октябрь 2012г.
К прошлогоднему зимнему сезону я решил основательно подготовиться: купить вместительный качественный термос, «чтоб на всю жизнь». Выбрал в «Стрельце» THERMOS малазийского производства. Купил, с гарантией 1 год по чеку. Пользовался всю зиму, всё устаивало. Коробка лежала дома, а вот чек куда-то затерялся.
Часть вторая. Сентябрь 2013г.
Через 11 месяцев после покупки обнаружил, что колба абсолютно перестала держать тепло – вакуум ушел. Привез термосок в магазин, упакованным в коробку, про чек сначала не говорил. Консультанты с ходу сказали:
— Посуда обмену не подлежит.
— Да ладно, — говорю, — а гарантия тогда на что? Зовите администратора.
Пришла администратор, опять же сказала, что ничего контактирующее с пищей они обратно не принимают, гарантийные обязательства несет Импортер. Сказала, что постарается узнать телефон Импортера и сообщить его мне, чтобы я напрямую разбирался. Я согласился подождать звонка, но попросил восстановить мне чек. Через пять минут после фразы кассира «Ой, ну не знаю… вряд ли получится…» чек был у меня.
Время ожидания я решил скрасить чтением закона «О защите прав потребителя». И обнаружил там, что посуду магазин действительно не берет обратно, НО в том случае, когда покупатель в течение двух недель решил вернуть ГОДНЫЙ товар в магазин за ненадобностью.
Звоню администратору, уличаю магазин в обмане, обещаю пожаловаться в Комитет по защите прав потребителей, если не вернут деньги.
— Жалуйтесь, — говорит, — А мы всё делаем по закону: запишите телефон Импортера ООО «Смарагд» и общайтесь с ними.
Звоню в Москву, объясняю ситуацию. Меня просят скопировать чек, называют а/я, куда выслать термос Наложенным платежом с оплатой получателем (индекс, как бы случайно, не сказали). Приношу на почту, мне упаковывают, спрашивают индекс (приходится опять звонить в Москву), берут с меня около 200 р. При этом вкладывают в посылку бланк денежного перевода на моё имя: «Ну вот, вам получатель и оплатит пересылку».
Часть третья. Октябрь-ноябрь 2013г.
Звонил в «Смарагд», но не сохранил номер почтового отправления – по фамилии меня не нашли. Наконец в октябре приходит мне денежный перевод на 200р. Больше ни ответа, ни привета, хотя я указывал и номер мобильного, и свою электронку. Сомнения в успешном исходе дела ещё есть, но греет мысль: «Теперь-то вы не отвертитесь, у меня квитанция на денежный перевод от вас есть».
В итоге, спустя 3 месяца с момента обнаружения дефекта мне присылают термос: колба новая, а крышки мои старые. Никаких документов не приложено, хотя я читал, что гарантия должна начать действовать заново. Вот и всё, к зиме экипирован, но не знаю, радоваться мне или нет… столько времени и нервов ведь потрачено.

Как вернуть термос, если он не держит тепло и с момента покупки прошло больше 2 недель?

Не имеет значения организационно-правовая форма продавца. ЗоЗПП применяется в том числе к отношениям между потребителем и продавцом, являющимся ИП. Если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, то согласно ст. 18 ЗоЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, потребителю ЗоЗПП предоставлено право выбора требования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *