Социальное жилье в СПб

Предоставление жилья по договорам социального найма

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги*;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»*;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга*;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации, государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений*;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга*.

* В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Администрации), в Администрацию, МФЦ либо в Комитет по информатизации и связи (далее — КИС), являющийся учредителем МФЦ. Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в Администрацию.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ, МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации, руководителя Администрации может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, государственных гражданских служащих Администрации при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации** либо Портала***;
  • при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

** Подача жалобы посредством официального сайта Администрации обеспечивается при наличии технической возможности.

*** Подача жалобы посредством федерального Портала, Портала обеспечивается при наличии технической возможности.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством федерального Портала, Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации, МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Администрации, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрации, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон (812) 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Кому предоставляются социальные квартиры

Социальным жильём называется площадь, предоставленная для улучшения условий бессрочного проживания бесплатно, но являющаяся собственностью муниципалитета или государства.

Право на получение такого вида квартир имеют:

  • малообеспеченные лица — люди, в силу ограниченных доходов, не имеющие возможности приобретения комфортной квартиры любым другим способом; имущественная обеспеченность семьи рассчитывается для каждого региона индивидуально;
  • нуждающиеся в жилье (уволенные в запас военнослужащие, утратившие недвижимость при чрезвычайных ситуациях, жители аварийных домов (см. Как получить квартиру по «Программе переселения из ветхого и аварийного жилья» ), лица, хронические заболевания которых несут опасность для окружающих).

Нестабильная экономическая обстановка и изменения внутренней и социальной политики страны существенно повлияли на объём недвижимости, выделяемой государством. Сегодня существует только 2 источника его пополнения:

  • новые квартиры в новостройках класса «эконом» по госзаказу, часто с привлечением региональных средств и целевых инвестиций под различные социальные программы: «Молодой семье», для участников ВОВ, для бюджетников и т.п;
  • квартиры на вторичном рынке, не реализованные в ходе приватизации недвижимости.

Ощутимая нехватка государственных квартир создаёт очередь из граждан, вставших на учёт в муниципальном образовании.

Кроме заявления, для постановки на учёт требуется целый пакет документов, а для крупных городов федерального значения и временной ценз проживания в этом городе.

Основанием для постановки на учёт является минимальный норматив жилого пространства на одного человека, установленный в регионе. Он определяет и метраж предоставляемой в будущем площади (новое помещение может быть больше, но не меньше учётной нормы).

Движение виртуальной очереди из желающих изменить к лучшему свои условия проживания затрудняет, существовавшее до недавнего времени, право льготных категорий граждан на внеочередное предоставление недвижимости:

  • многодетным семьям;
  • инвалидам (нерабочих категорий и детства);
  • ветеранам (войны и труда) и участникам боевых действий;
  • уволенным в запас военнослужащим и работникам органов МВД;
  • выпускникам детских домов и сиротам;
  • лицам, утратившим недвижимость при чрезвычайных ситуациях, вынужденным переселенцам.

Обновлённый Жилищный кодекс вывел из употребления понятие «первоочередное представление жилья».

Оно с 2015 года распространяется только на несовершеннолетних детей, оставшихся без родителей и выпускников госучреждений для детей-сирот.

Льготные категории лиц с особыми правами на получение социальной квартиры

Инвалиды — лица страдающие заболеваниями, способными повлиять на безопасность живущих рядом людей (проживающие в коммунальных квартирах, общежитиях, воспитательных учреждениях стационарного типа):

  • с психическими расстройствами;
  • с тяжёлой формой эпилепсии;
  • с открытой формой туберкулёза;
  • со злокачественными образованиями, сопровождающимися обильными выделениями.

Для инвалидов предусмотрено субсидирование покупки недвижимости, если они страдают хроническими заболеваниями, сопровождающимися обильными выделениями, и пользуются катетерами.

Дети-сироты — дети, потерявшие родителей, или попавшие под государственную опеку после лишения родителей юридических прав на ребёнка.

С 2015 года, с целью защиты этой социальной группы от аферистов, недвижимость для них предоставляется на льготных основаниях, но по срочному (на 5 лет) договору найма спецпомещения.

По истечении этого, законом определённого срока, вступает в силу бессрочный наём. Запрещается селить вышеуказанную категорию социально незащищённых граждан в неблагоустроенные и коммунальные квартиры.

Право детей-сирот на государственную поддержку в настоящее время продлено до 23-летнего возраста. Расширен перечень обстоятельств, при которых жилищное устройство сирот остаётся под прокурорским контролем.

Многодетные семьи — семьи, которые воспитывают 3 и более детей (включая усыновлённых). Наряду с муниципальным жильём этой категории льготников предоставляется право:

  • на земельный участок;
  • государственное субсидирование ипотечного кредитования;
  • участие в программе «Доступное жильё».

С 2015 года социальную недвижимость обеспечивает сертификат, средства которого можно потратить только на покупку квартиры (новой или вторичной) или строительство дома. Однако выделенной суммы часто не хватает на целевое использование, поэтому многодетной семье предоставляется кредитование на льготных условиях или вложение материнского капитала на покупку жилья.

Программы обеспечения

Чтобы, ввиду бесконечности очереди, право на социальное жильё не стало неосуществимой целью, государство берёт на себя обязательства и предлагает на усмотрение граждан ряд программ, способных улучшить их условия.

Программа «Жилище» ( 2011 -2015 гг) рассчитана на приобретение недвижимости самими гражданами при поддержке из федеральных и муниципальных средств из бюджета и привлечённых инвестиций.

Применяемая форма социальных выплат — сертификат, может стать частью расходов на квартиру в виде первоначального взноса или погашения долга.

Программа «Жилище» представлена двумя частями:

  • для молодых семей и семей, остро нуждающихся в жилье;
  • для строго оговоренной категории — военных и полицейских (в том числе уволенных в запас); ветеранов «Байконура» и Крайнего Севера; ликвидаторов радиационного заражения в авариях; вынужденным переселенцам.

Соцпрограмма для ветеранов ВОВ и участников боевых действий взяла старт ещё в 2010 году, но её завершение пока не планируется. Она продолжает работать, распространяясь также на членов семей ветеранов.

Целевые субвенции из федерального бюджета по этой программе рассчитаны на рыночную стоимость 1кв.м. (конкретного региона) и совокупную площадь в 36кв.м.
Государственная поддержка бюджетников, без трудового стажа, под социальный наём жилья, возможна, если они проживают в общежитии или непригодном для здоровья помещении. Единовременные выплаты в этом случае осуществляются после постановки на учёт и подходе очереди.

Социальная ипотека — предоставление рассрочки при приобретении квартиры с погашением части долга через определённый срок.

Госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильём» нацелена на увеличение объёмов строительства домов эконом класса, повышение доступности для семей ипотечных кредитов, расселение домов непригодных для проживания и разрушенных городских агломераций, поощрение индивидуальных застройщиков, стимулирование коммерческого найма, вовлечение граждан в сбережение коммунальных ресурсов.

Федеральная программа «Жильё для российской семьи» взяла старт в мае 2014 года и финиширует в 2017.

Её цель — снижение стоимости 1кв.метра недвижимости при увеличении объёмов строительства и поддержка оговорённого контингента граждан, которым необходимы изменения условий проживания.
Программа допускает финансирование на основе заёмного рынка облигаций.

Каждый регион, исходя из своих особенностей и возможностей, создаёт (в дополнение к государственным) региональные программы по улучшению условий проживания на своей территории.

Перспективным является рассматриваемый на уровне экспертов вариант возможного строительства доходных домов, которые на условиях доступной аренды позволили бы многим улучшить свои условия проживания, пока движется их очередь на социальные квартиры.

Кто может осуществить найм

Собственником квартир, предоставляемых по социальному найму, является государственный или муниципальный фонд жилья. Согласно условиям, установленным в 60 статье ЖК, собственник обязуется передать квартиру нанимателю, то есть гражданину РФ для бессрочного пользования. Документ (договор) подписывается обеими сторонами.

Обычно от имени собственника действует (подписывает договор) Управление имуществом – орган самоуправления, относящийся к местной администрации.

Нанимателем выступает исключительно гражданин Российской Федерации, относящийся к категории малоимущих, принятый на учёт и признанный нуждающимся в жилье.

У всех членов семьи нанимателя одинаковые права и обязанности – они несут коллективную ответственность по обязательствам договора. В случае смерти нанимателя, договор заключается с членом семьи, проживающим в квартире (согласно статье 672 ГК РФ, пункт 2).

Условия предоставления квартиры:

  1. Жилое помещение предоставляется по месту проживания, то есть, в том же населённом пункте, где до этого проживал наниматель.
  2. Жилое помещение должно быть изолированным и пригодным для проживания (соответствовать всем санитарным и техническим нормам).
  3. Общая площадь согласно статье 15 ЖК (п. 2) рассчитывается на всех членов семьи в соответствии с нормой, установленной для одного человека.

Объектом найма не могут быть: отдельные комнаты или их части, подсобные помещения (например, кухня) и помещения общего пользования – то есть, неизолированные и непригодные для жилья площади.

С малоимущих не взимается плата за наём! Но в их обязанности входит оплата коммунальных услуг и содержание помещения – обеспечение ремонта, плата за работы по управлению домом.

Обязанности и права сторон

Согласно договору собственник (наймодатель) обязан:

  1. передать в найм помещение, на которое не имеют прав другие граждане;
  2. участвовать в ремонте и содержании дома, в котором сданы квартиры;
  3. предоставлять качественные коммунальные услуги;
  4. проводить капитальный ремонт дома и отдельных жилых помещений;
  5. предоставлять семье нанимателя помещение из резервного фонда в случае проведения капитального ремонта квартиры.

Также собственник имеет право требовать своевременной оплаты коммунальных услуг. В случае неуплаты в течение 6 месяцев недобросовестные наниматели могут быть выселены согласно постановлению суда (с предоставлением иного жилья).

Выселению без предоставления жилья подлежат граждане, бесхозяйственно относящиеся к жилому помещению, использующие его не по назначению, лишённые родительских прав и не могущие согласно судебному решению жить вместе с детьми.

В обязанности нанимателя (статья 67 ЖК, пункт 3) входит:

  • использование помещения исключительно по назначению – как жилого;
  • поддержание квартиры в порядке;
  • проведение регулярного ремонта;
  • внесение платежей за коммунальные услуги и предоставленное помещение.

Приём жилья должен быть произведён по акту в течение десяти дней со дня подписания договора.

Наниматели имеют возможность поселить посторонних людей, сдать квартиру в аренду временным жильцам, обменять жилое помещение. Также они могут потребовать проведения капитального ремонта и предоставления качественных коммунальных услуг от собственника (наймодателя).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *