Приказ 1012 н

3.3.1. Виды пособий на детей

Пособия, которые выплачивают гражданам на детей, перечислены в статье 3 Федерального закона N 81-ФЗ.

В статье 3 Федерального закона N 81-ФЗ установлен следующий перечень пособий:

— пособие по беременности и родам;

— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

— единовременное пособие при рождении ребенка;

— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

— единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (Федеральный закон N 81-ФЗ).

Рассчитывать на детские пособия могут те люди, которые перечислены в статье 1 Федерального закона N 81-ФЗ. Это:

— граждане России, проживающие на ее территории;

— граждане России, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах. А также гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

— иностранцы, лица без гражданства и беженцы, постоянно проживающие на территории России;

— иностранцы и лица без гражданства, временно проживающие на территории России и подлежащие обязательному социальному страхованию.

А согласно статье 4 Федерального закона N 81-ФЗ все эти пособия выплачиваются по месту работы граждан, у которых есть дети, организациями, но за счет средств ФСС России. То есть на их сумму уменьшаются страховые взносы, начисленные к уплате в соцстрах. И если сумма пособий превышает величину страховых взносов, то Фонд обязан возместить такую разницу. Такой вывод можно сделать из статьи 4 Федерального закона N 81-ФЗ.

Что касается организаций, которые применяют специальные налоговые режимы, то согласно статье 2 Федерального закона от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ детские пособия, в отличие от больничных, полностью выплачиваются за счет средств ФСС России. И при этом неважно, что спецрежимники не обязаны платить взносы в этот Фонд. То есть сначала предприятие выдает сотрудникам пособие из собственных средств, а затем соцстрах возмещает предприятию данные суммы. Однако указанные выше организации могут начислять добровольные взносы в ФСС России. Тогда сумма выданных пособий возмещается за счет этих взносов.

3.3.2. Пособие по беременности и родам

Рассчитывать на пособия по беременности и родам могут женщины, которые подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Федеральный закон N 255-ФЗ называет их застрахованными лицами. Таковыми являются граждане России, иностранцы и лица без гражданства, которые:

— работают по трудовому договору;

— являются государственными и муниципальными гражданскими служащими;

— зарегистрированы в качестве адвокатов, индивидуальных предпринимателей, в том числе членов крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, и которые в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ добровольно уплачивают в ФСС России страховые взносы. Это 3 процента налоговой базы, которая определяется в соответствии с положениями главы 24 Налогового кодекса РФ;

— осуждены к лишению свободы и привлечены к оплачиваемому труду;

— иные категории лиц, которые подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в соответствии с отдельными федеральными законами и за деятельность которых уплачиваются налоги и (или) страховые взносы, зачисляемые в Фонд социального страхования РФ.

Обратиться за пособием по временной нетрудоспособности нужно не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности), а также окончания периода освобождения от работы в случаях ухода за больным членом семьи, карантина, протезирования и долечивания.

Правда, указанный срок может быть пропущен, если это произошло по уважительным причинам, таким, как:

— чрезвычайные непреодолимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение);

— длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев;

— переезд на место жительства в другой населенный пункт;

— вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы;

— повреждение здоровья или смерть близкого родственника;

— иным причинам, признанным уважительными в судебном порядке.

Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375 (далее — Положение).

Пособие по беременности и родам выплачивают на основании больничного листа, который сотрудница обязана представить в организацию. Отпуск по беременности и родам составляет 140 календарных дней — 70 дней до родов и 70 дней после. Этот срок установлен статьей 10 Федерального закона N 255-ФЗ. Однако в исключительных случаях отпуск может быть продлен. Так, если женщина ожидает двоих или более детей, то до родов ей полагается 84 дня. После сложных родов предоставляется 86 календарных дней. А работнице, которая родила двоих и более детей, оплачивают 110 календарных дней после родов.

Отпуск исчисляется суммарно (ст. 255 Трудового кодекса РФ). То есть неважно, сколько дней до родов, а сколько после них сотрудница фактически не работала.

При усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев пособие выплачивается со дня усыновления и до того момента, как истекут 70 дней со дня рождения ребенка. В случае если усыновляют двух и более детей, то оплачивают 110 дней.

Декретные можно получить как перед отпуском по беременности и родам, так и после него. Только учтите: обратиться за пособием по месту основной работы нужно не позже шести месяцев после того, как отпуск окончится. Деньги нужно выплатить в течение десяти дней после того, как работница представит в бухгалтерию больничный лист, который ей оформят в женской консультации по месту ее учета.

Если шестимесячный срок пропущен, решение о назначении и выплате пособия принимает территориальный орган ФСС России. Однако положительно вопрос решается только при условии уважительных причин. Перечень таковых определяется Минздравсоцразвития России.

Пособие по беременности и родам назначается и выплачивается только при наличии листка нетрудоспособности. Его форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 16 марта 2007 г. N 172.

Выплачивая пособия по беременности и родам, нужно обязательно обращать внимание на то, как заполнена лицевая сторона листка нетрудоспособности. Ведь на основании листка выплачивают деньги. Поэтому важно, чтобы все реквизиты были заполнены правильно. То есть если неверно написаны Ф.И.О. пациента, адрес и место работы, отсутствует печать или подпись врача, есть незавизированные исправления, то нужно возвратить такой листок работнику для дооформления. Если по такому листку все-таки выплатили пособие и этот факт обнаружили специалисты ФСС России при проверке, то эта сумма не будет принята к зачету.

Кроме того, рассчитывать на пособие могут и внешние совместители. По требованию застрахованного лица отдельный больничный лист выдается на каждое из мест работы. При этом врач на одном из них должен сделать пометку «основное место работы», а на остальных — «внешнее совместительство».

По Закону максимальный размер пособия по беременности и родам также ограничен максимальным размером в 23400 руб., несмотря на то что с сентября 2007 года нормы о максимальном размере пособий по беременности и родам утратили силу.

Не исключено, что у некоторых беременных женщин сумма среднего заработка превысит установленный лимит. В этом случае они вправе обратиться в суд с иском о нарушении своих прав. Ведь один раз норму, ограничивающую максимальный размер, уже признавали неконституционной. Так что, может быть, и новый максимум декретных постигнет та же участь.

В статье 16 Федерального закона N 255-ФЗ в страховой стаж для определения размеров пособий по беременности и родам включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, гражданской или муниципальной службе, а также периоды иной деятельности, в течение которого гражданин подлежал обязательному страхованию. Другими словами, время, когда уплачивались налоги и (или) страховые взносы в Фонд социального страхования на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 6 февраля 2007 г. N 91.

В страховой стаж включаются периоды:

— работы по трудовому договору;

— государственной гражданской или муниципальной службы;

— иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе:

периоды деятельности индивидуального предпринимателя, индивидуальной трудовой деятельности, трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды, периоды деятельности физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (занимающихся частной практикой нотариусов, частных детективов, частных охранников, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члена крестьянского (фермерского) хозяйства, родовой, семейной общины малочисленных народов Севера до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года, за которые уплачены платежи на социальное страхование;

периоды деятельности в качестве адвоката до 1 января 2001 года, а также периоды указанной деятельности, за которые уплачены платежи на социальное страхование, после 1 января 2003 года;

периоды работы члена колхоза, члена производственного кооператива, принимающего личное трудовое участие в его деятельности, до 1 января 2001 года, а также периоды указанной работы, за которые уплачены платежи на социальное страхование, после 1 января 2001 года;

периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы;

периоды деятельности в качестве священнослужителя, за которые уплачены платежи на социальное страхование;

периоды привлечения к оплачиваемому труду лица, осужденного к лишению свободы, при условии выполнения им установленного графика работы, после 1 ноября 2001 года.

Под платежами на социальное страхование в целях настоящих Правил понимаются:

а) за период до 1 января 1991 года — взносы на государственное социальное страхование;

б) за период с 1 января 1991 года по 31 декабря 2000 года — страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации;

в) за период после 1 января 2001 года — налоги, зачисляемые в ФСС России.

Для индивидуальных предпринимателей уплата налогов, зачисляемых в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (единого налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога), не признается уплатой платежей на социальное страхование за период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) за период после 1 января 2003 года — страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые адвокатами, индивидуальными предпринимателями, в том числе членами крестьянских (фермерских) хозяйств, физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ.

Исчисление периодов работы (службы, деятельности) производится в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Если есть совпадения по времени периодов работы (службы, деятельности), включаемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору застрахованного лица, подтвержденный заявлением, в котором указывается выбранный для включения в страховой стаж период.

Документы, которые выдаются для подтверждения периодов работы (службы, деятельности), включаемых в страховой стаж, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, а также число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

Статья: Комментарий к Приказу Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 n 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Валова С.Р.) («Акты и комментарии для бухгалтера», 2010, n 4)

«Акты и комментарии для бухгалтера», 2010, N 4
КОММЕНТАРИЙ
К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 23.12.2009 N 1012Н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ»
Виды и размеры государственных пособий, связанных с материнством и детством, установлены Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — Федеральный закон N 81-ФЗ). В частности, работодатель за счет средств ФСС выплачивает женщинам наряду с пособием по беременности и родам:
— единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Для жен военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом N 81-ФЗ предусмотрены два вида пособий:
— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Указанные пособия выплачиваются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов РФ.
Документы, на основании которых производится начисление вышеуказанных пособий, ранее были названы в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2006 N 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» (далее — Постановление N 865). Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1144 данное Постановление с 01.01.2010 утратило силу.
С нового года Порядок и условия выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, регулируются Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н с аналогичным названием (далее — Порядок N 1012н).
В данном документе по сравнению с Постановлением N 865 более подробно изложена процедура обращения лиц, имеющих право на получение пособий (их законных представителей или доверенных лиц), в организации, назначающие пособия. Также приведены требования к содержанию представляемых документов. Рассмотрим новый Порядок более подробно.
Порядок подачи документов родителями
Следует отметить, что в Порядке N 1012н особое место отведено заявлению на получение пособия. Согласно п. 6 Порядка N 1012н в нем должны быть указаны:
— наименование организации, в которую подается заявление;
— фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственных пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее);
— сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), которые заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
— сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), которые отражаются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
— сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры);
— вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на получение государственных пособий;
— способ получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;
— сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение пособий (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение пособий).
Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
Отметим, что в соответствии с п. 5 Порядка N 1012н лицам, имеющим право на получение детских пособий, разрешено представить заявление с вышеуказанными реквизитами и копии документов, являющихся основанием для получения пособий, по почте. Ранее действующее Постановление N 865 не давало никаких разъяснений на этот счет, и все документы представлялись получателями в бухгалтерию лично.
Согласно нормам вышеуказанного пункта при представлении документов по почте верность их копий должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, то есть нотариально. Подлинники документов в данном случае не представляются.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособий, заявления через законного представителя или доверенного лица в нем дополнительно к сведениям, перечисленным выше, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи. Данные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления (п. 7 Порядка N 1012н).
Перечень документов для назначения пособий
Перечислим документы, служащие основанием для назначения детских пособий.
——————T———————————————-T———¬
¦ Вид пособия ¦ Документы, подтверждающие назначение пособия ¦ Пункты ¦
¦ ¦ ¦ Порядка¦
¦ ¦ ¦ N 1012н¦
+——————+———————————————-+———+
¦Единовременное ¦Медицинская справка о постановке на учет ¦Пункт 22¦
¦пособие женщинам,¦в ранние сроки беременности, выданная врачом ¦ ¦
¦вставшим на учет ¦лечебного учреждения ¦ ¦
¦в медицинских ¦ ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦
¦в ранние сроки ¦ ¦ ¦
¦беременности ¦ ¦ ¦
+——————+———————————————-+———+
¦Единовременное ¦- заявление о назначении пособия; ¦Пункт 28¦
¦пособие при ¦- справка о рождении ребенка (форма утверждена¦ ¦
¦рождении ребенка ¦Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 ¦ ¦
¦ ¦N 1274); ¦ ¦
¦ ¦- справка с места работы другого родителя ¦ ¦
¦ ¦о том, что ему такое пособие не назначалось; ¦ ¦
¦ ¦- выписка из решения об установлении над ¦ ¦
¦ ¦ребенком опеки (для лиц, заменяющих родителей)¦ ¦
+——————+———————————————-+———+
¦Единовременное ¦- свидетельство о смерти родителей; ¦Пункт 35¦
¦пособие при ¦- решение суда о лишении родителей ¦ ¦
¦передаче ребенка ¦родительских прав (об ограничении ¦ ¦
¦на воспитание ¦в родительских правах), признании родителей ¦ ¦
¦в семью ¦недееспособными (ограниченно дееспособными), ¦ ¦
¦ ¦безвестно отсутствующими или умершими; ¦ ¦
¦ ¦- документ об обнаружении найденного ¦ ¦
¦ ¦(подкинутого) ребенка, выданный органом ¦ ¦
¦ ¦внутренних дел или органом опеки и ¦ ¦
¦ ¦попечительства; ¦ ¦
¦ ¦- заявление родителей о согласии ¦ ¦
¦ ¦на усыновление (удочерение) ребенка, ¦ ¦
¦ ¦оформленное в установленном порядке; ¦ ¦
¦ ¦- справка о нахождении родителей под стражей ¦ ¦
¦ ¦или об отбывании ими наказания в виде лишения ¦ ¦
¦ ¦свободы, выданная соответствующим учреждением,¦ ¦
¦ ¦в котором находятся или отбывают наказание ¦ ¦
¦ ¦родители; ¦ ¦
¦ ¦- решение суда об установлении факта ¦ ¦
¦ ¦оставления ребенка без попечения родителей; ¦ ¦
¦ ¦- справка органов внутренних дел о том, что ¦ ¦
¦ ¦место нахождения разыскиваемых родителей ¦ ¦
¦ ¦не установлено ¦ ¦
+——————+———————————————-+———+
¦Ежемесячное ¦- заявление о предоставлении отпуска по уходу ¦Пункт 54¦
¦пособие по уходу ¦за ребенком и назначении пособия; ¦ ¦
¦за ребенком ¦- приказ о предоставлении отпуска; ¦ ¦
¦ ¦- свидетельство о рождении ребенка, ¦ ¦
¦ ¦свидетельство об усыновлении ребенка, ¦ ¦
¦ ¦за которым осуществляется уход, либо выписка ¦ ¦
¦ ¦из решения об установлении над ребенком опеки;¦ ¦
¦ ¦- свидетельства о рождении предыдущих детей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L——————+———————————————-+———
———————————
Обратите внимание, что п. 35 Порядка N 1012н не содержит положения о необходимости представления медицинского заключения о состоянии здоровья родителей, выданного учреждением здравоохранения, как это ранее предусматривал п. 31 Положения N 865. Это связано с тем, что суд, вынося решение о дееспособности родителей, уже руководствуется медицинским заключением, поэтому представлять медицинскую справку при наличии судебного решения необязательно.
Заметим, что данная позиция была доведена ранее до страхователей Письмом ФСС РФ от 10.01.2007 N 02-18/07-59, а в настоящий момент закреплена в п. 54 Порядка N 1012н.
Порядок принятия документов организациями
Порядок N 1012н устанавливает четкий порядок в отношении принятия документов от лиц, имеющих право на получение пособий, связанных с материнством и детством, чего ранее действующее Положение N 865 не предусматривало. В соответствии с п. 8 Порядка N 1012н при приеме заявления организация, назначающая пособия, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при получении заявления по почте — направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации)).
В случае, если к заявлению, направленному по почте в организацию, назначающую пособия, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные Порядком N 1012н, данная организация возвращает обратившемуся лицу в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Несколько слов в заключение
В разд. IX «Заключительные положения» Порядка N 1012н обращено внимание на несколько значимых моментов.
В соответствии с п. 83 Порядка N 1012н получатели пособий не позднее чем в месячный срок обязаны извещать органы социальной защиты населения, организации, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
В случае, если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты ежемесячных пособий (смерть ребенка, устройство получателя пособия на работу и др.), но выплата пособия за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется.
В этой ситуации у получателей пособия право на него прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
При переезде лиц, имеющих право на получение пособий, на новое место жительства органы социальной защиты населения по прежнему месту жительства по запросу органов социальной защиты населения по новому месту жительства пересылают документы, содержащие сведения о размерах установленных пособий с отметкой о произведенных выплатах, подписанные руководителем соответствующего органа социальной защиты населения и заверенные печатью. Копии указанных документов остаются в органах социальной защиты населения по прежнему месту жительства лиц, имеющих право на получение пособий.
Переплата либо задолженность, отраженные в документах, учитываются при дальнейших расчетах пособий по новому месту жительства (п. 84 Порядка N 1012н).
Суммы пособий, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий или исчисление их размеров, возмещаются этими получателями, а в случае спора — взыскиваются в судебном порядке.
Суммы пособий, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки (п. 85 Порядка N 1012н).
С.Р.Валова
Эксперт журнала
«Акты и комментарии для бухгалтера»
Подписано в печать
09.02.2010

1. Пособие по беременности и родам: круг лиц, обеспечиваемых пособием, условия назначения, размер, сроки и порядок выплаты.

  • •7.1) Система права социального обеспечения. Понятие и общая характеристика принципов права социального обеспечения.
  • •2) Социальное пособие на погребение: круг лиц, обеспечиваемых пособием, условия назначения, размер, сроки и порядок выплаты.
  • •2) Пособие по безработице: круг лиц, обеспечиваемых пособием, условия назначения, размеры и порядок исчисления, сроки выплаты.
  • •11.1) Круг лиц, имеющих право на получение выплат за счет средств пенсионных накоплений, виды выплат за счет средств пенсионных накоплений и порядок их назначения.
  • •12.1)Общие условия назначения трудовой пенсии по старости. Размер трудовой пенсии по старости.
  • •1.Понятие пенсии. Критерии классификации пенсий на виды. Виды пенсий. Право на одновременное получение двух пенсий.
  • •2.Пособие по беременности и родам: круг лиц, обеспечиваемых пособием, условия назначения, размер, сроки и порядок выплаты.
  • •1. Понятие пенсии по инвалидности. Виды пенсий по инвалидности. Круг лиц, обеспечиваемых трудовой пенсией по инвалидности, условия ее назначения и размер.
  • •1.Понятие социальной пенсии, круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией, условия ее назначения и размер. Адаптация пенсионных выплат.
  • •2.Рассмотрение споров по пенсионным вопросам.
  • •2. Специальный трудовой стаж: понятие, юридическое значение.
  • •1. Пособие по беременности и родам: круг лиц, обеспечиваемых пособием, условия назначения, размер, сроки и порядок выплаты.
  • •2. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и . Выплаты трудовой пенсии. Удержания из пенсии.
  • •1. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности: круг лиц, обеспечиваемых пособием, условия назначения, размер, сроки и порядок выплаты.
  • •2. Обращение за пенсией, ее назначение и перерасчет. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных пенсионных прав.
  • •Глава VI. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав
  • •1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком: круг лиц, обеспечиваемых пособием, условия назначения, размер, сроки и порядок выплаты.
  • •2. Понятие инвалидности и ее группы, их юридическое значение. Порядок признания лица инвалидом.
  • •1. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью: круг лиц, обеспечиваемых пособием, условия назначения, размер, сроки и порядок выплаты.
  • •2. Процедурные и процессуальные правоотношения, возникающие в связи с социальным обеспечением граждан.
  • •1. Обязанность получателей государственных социальных пособий извещать об изменении условий, влияющих на их выплату. Удержание излишне выплаченных сумм пособий.
  • •2. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению. Субъекты, объект и содержание правоотношений по социальному обеспечению.
  • •1. Социальное пособие на погребение: круг лиц, обеспечиваемых пособием, условия назначения, размер, сроки и порядок выплаты.
  • •2. Правоотношения по поводу медицинской, лекарственной помощи, социальных услуг и льгот по системе социального обеспечения.
  • •1. Ежемесячная компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами: круг лиц, обеспечиваемых данной выплатой, условия назначения, размер, сроки и порядок выплаты.
  • •2. Предмет права социального обеспечения. Метод права социального обеспечения. Система права социального обеспечения.
  • •1. Общая характеристика системы льгот как одного из способов социальной поддержки населения.
  • •2. Страховой стаж для определения размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам: понятие, юридическое значение.
  • •1. Единовременные пособия вынужденным переселенцам, беженцам.
  • •2. Понятие трудового стажа и его виды. Виды трудовой деятельности, а также иные периоды, включаемые в общий страховой стаж.
  • •1. Сроки назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей. Индексация пособий гражданам, имеющим детей.
  • •2. Пенсионная система России на современном этапе.
  • •1. Утрата профессиональной трудоспособности: понятие и юридическое значение.
  • •2. Понятие пенсии по старости. Виды пенсий по старости. Досрочные трудовые пенсии по старости: виды и условия назначения.
  • •1. Понятие пенсии по старости. Виды пенсий по старости. Досрочные трудовые пенсии по старости: виды и условия назначения. (билет 29 – 2 вопрос точь-в-точь)
  • •2. Пенсия за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним категориям лиц: условия назначения и размер пенсии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *