Гражданское и административное право

Совет 1: Как избежать административного ареста

Это управление автомобилем без уже после того, как водителя их лишили; если водитель нетрезв или не имеет прав при себе вообще; при оставлении места ДТП; и неуплата штрафа уже после предупреждения судебных приставов. Адвокаты уверяют, что даже и в этих пяти пунктах можно найти лазейку. Так например, арест точно «светит» по первым трем пунктам. В остальных могут просто лишить прав или наложить большой штраф.

Обе отрасли права порой регулируют сходные с внешней стороны общественные отношения имущественного характера. Данные отношения являются по преимуществу предметом гражданского права, что подчеркивается в ст.1 Гражданского кодекса (далее – ГК).

В тоже самое время ГК Беларуси признает наличие имущественных отношений, основанных на властном подчинении, которые регулируются административным правом.

Вместе с тем, согласно ст.3 ГК (п.1), органы исполнительной власти, республиканские органы государственного управления, местные органы управления и самоуправления издают правовые акты, содержащие нормы гражданского права. ГК предусматривает также, что гражданские могут защищаться в административном порядке (п.3 ст.10).

Тесное взаимодействие норм гражданского и административного наблюдается в гл.4 ГК, определяющей статус юридических лиц.

Административное и гражданское право

Обе отрасли права порой регулируют сходные с внешней стороны общественные отношения имущественного характера.

Эти отношения являются по преимуществу предметом гражданского права, что подчеркивается в ст.1 Гражданского кодекса (далее – ГК).

В то же время ГК Беларуси признает наличие имущественных отношений, основанных на властном подчинении, которые регулируются административным.

Вместе с тем, согласно ст.3 ГК (п.1), органы исполнительной власти, республиканские органы государственного управления, местные органы управления и самоуправления издают правовые акты, содержащие нормы гражданского.

ГК предусматривает также, что гражданские права могут защищаться в административном порядке (п.3 ст.10).

Тесное взаимодействие норм гражданского и административного права наблюдается в гл.4 ГК, определяющей статус юридических лиц.

, в связи с чем отношения между ними, как правило, носят длительный доверительный характер. Необходимостью условия участия в гражданских правоотношениях является наличие гражданской правосубъектности .

которая включает гражданскую правоспособность (возможность иметь и нести обязанности), дееспособностью (возможность лица приобретать права и обязанности, создавать гражданские и осуществлять их), деликтоспособностью (способностью нести ответственность по своим обязательствам).

Характеристика административного права как отрасли права

(АП) выделяется отдельной правовой законодательной базой, и подразделяется по группам. Значение этой отрасли заключается в регулировании взаимоотношений с любым видом власти и гражданами, то есть управленческие отношения, поскольку они являются публичными правоотношениями.

АП предусматривает урегулирование комплекса правоотношений, складывающихся в обществе с органами власти, на момент возникновения спорных ситуаций в той или иной сфере исполнительных органов, как на государственном, так и на местном уровне.

Поэтому считается, что публичные организационные отношения, которые складываются в различных сферах деятельности человека, как бы тесно они ни были связаны с имущественно-стоимостными отношениями, регулируются нормами административного права, в котором применяется метод власти — подчинения (подчинение).

Так, нормами административного права регулируются отношения между соответствующими органами, уполномоченными управлять государственной собственностью, государственными предприятиями и учреждениями, за которыми это имущество закреплено.

Единство правосудия и суда в СССР означает и единство уголовного и гражданского процессов .

Разумеется, эти два вида процесса определенным образом отличаются друг от друга в том плане, в каком различаются два порядка судопроизводства. Однако у них значительно больше факторов сближающих, нежели разделяющих. Поэтому сравнение административного процесса мы будем проводить одновременно с двумя другими видами процесса.

> Отграничение гражданского права от смежных отраслей права

Гражданское и административное право

В системе российского права все отрасли функционально взаимосвязаны. Их разграничение вызывается характером тех отношений, которые они регулируют, а также необходимостью избрания для их регламентации особых начал, способов и приемов.

Наиболее четко гражданское право, основанное на равенстве субъектов, отличается от отраслей, регулирующих отношения, построенные по типу «власть-подчинение». Таковыми являются государственное, административное, экологическое право и т.п. В них используется метод, центральным началом которого является требование субординации. Даже поведение властных субъектов, вступивших в административный договор, координируется с учетом и по поводу распределения их правомочий в той или иной сфере. В гражданском праве используются приемы координации поведения равных участников. Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией — необходимое условие превращения полицейского права в административное.

Административное право — одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно — правовые нормы, охватывающие их деятельность.

Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация.

Предмет административного права — совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти. В самой общей форме можно сказать, что административное право — управленческое право. Оно реализует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, и “ обслуживает” сферу государственного и муниципального управления.

Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько связана с особым видов управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права.

Представление о гражданском праве будет более полным и ясным, в случае его четкого и последовательного размежевания с примыкающими к нему иными отраслями права. Любая деятельность человека требует определенной организации. Поэтому в любой сфере деятельности человека неизбежно складываются организационные отношения. Те организационные отношения, которые возникают в сфере производства, распределения, обмена или потребления, самым тесным образом связаны с возникающими там же имущественно-стоимостными отношениями.

Однако природа организационных отношений предопределяет их правовое регулирование посредством обязывающих предписаний, опирающихся на властные полномочия органа государственного управления. Поэтому складывающиеся в различных сферах деятельности человека организационные отношения, как бы тесно они ни были связаны с имущественно-стоимостными отношениями, регулируются нормами административного права, в котором применяется метод власти-подчинения. Так, нормами административного права регулируются отношения между соответствующими комитетами по управлению государственным имуществом и находящимися в их ведении государственными учреждениями по наделению последних необходимым имуществом. Правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления осуществляется путем установления закрепленных в нормах административного права правил поведения, юридически обязательных для всех участников регулируемых отношений.

Устанавливая такие правила, государство по существу создает определенный правовой режим реализации управленческих функций и возникающих в этой связи отношений. Конкретное общественное отношение является управленческим, а потому и подпадает под регламентирующее воздействие административного права в следующих случаях. Во-первых, когда в нем обязательно участвует соответствующий орган государственного управления (должностное лицо). Во-вторых, когда этот орган практически реализует полномочия, предоставленные ему для осуществления управленческой деятельности.

Дело в том, что далеко не всякое общественное отношение в сфере деятельности органов государственного управления и с их участием является управленческим. Как уже говорилось выше, эти органы могут совершать и такие действия, которые регулируются нормами других отраслей права. Например, они могут заключать имущественные сделки.

Такого рода действия регулируются гражданским правом. Приобретая имущество, соответствующий орган управления, конечно, не осуществляет исполнительно — распорядительную деятельность, он реализует свои имущественные права.

Следовательно, только тогда, когда данный орган фактически осуществляет исполнительно — распорядительную деятельность, возникают такие общественные отношения, которые действительно являются управленческими, а поэтому и подпадают под административно — правовое регулирование.

Глубокая связь существует между нормами административного и гражданского права. Регулируя имущественные и личные неимущественные отношения, нормы гражданского права часто требуют их опосредования административно-правовыми нормами. Так, в п. 2 ч. 1. ст. 8 ГК РФ указывается, что гражданские права и обязанности могут возникать из правовых актов органов исполнительной власти. Правительство РФ, министерства, ведомства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать правовые акты, содержащие нормы гражданского права (п. 4, 7 ст. 3 ГК РФ).

Вместе с тем, отличие между этими отраслями заключается в предмете и методе правового регулирования, что обусловило их отнесение соответственно к частному и публичному праву. Рассмотрим на примере судебной практики взаимосвязь гражданского и административного права.

Между тем, из материалов дела следует, что таких требований Т. не заявлял. Из текста заявления и объяснения заявителя в ходе судебных разбирательств следует, что он просит признать незаконными протокол и схему ДТП и оспаривает свою вину в данном ДТП.

Кроме того, в производстве Жигулевского городского суда имеется дело по иску г. к заявителю о возмещении материального ущерба в связи с данным ДТП, производство по которому приостановлено до разрешения судом настоящего дела.

Протокол и схема являются доказательствами по гражданскому делу о возмещении материального ущерба в связи с ДТП и не могут являться предметом самостоятельного обжалования.Указанные доказательства должны быть исследованы судом наравне с другими доказательствами, представленными по делу, и им должна быть дана соответствующая оценка. При наличии указанных обстоятельств решение суда является незаконным.Решение суда отменено, производство по делу прекращено.

Правоотношения в РФ реализуются в рамках различных систем права. В числе таковых — гражданское и административное. В чем их специфика?

В чем специфика гражданского права?

Под гражданским правом понимается сфера, в рамках которой объединяются юридические нормы, регулирующие:

  1. имущественные правоотношения — связанные со сделками с движимыми и недвижимыми активами;
  2. личные неимущественные отношения — связанные с закреплением и передачей прав на интеллектуальную собственность.

Правоотношения в гражданском праве инициируются гражданами и организациями в целях удовлетворения различных частных потребностей и решения хозяйственных задач.

Гражданское право в современных государствах основано на принципах:

  1. равенства участвующих сторон;
  2. неприкосновенности собственности;
  3. свободы подписания соглашений;
  4. невмешательства государства в частные правоотношения.

Нормы, регулирующие гражданское право в РФ, фиксируются на уровне главным образом федерального законодательства. Основной российский нормативный акт, включающий соответствующие положения, — Гражданский кодекс. Большое значение в разъяснении его норм имеют подзаконные источники права, ведомственные правовые акты, судебные прецеденты.

Реклама

Для гражданского права характерен диспозитивный метод регулирования правоотношений. Он предполагает свободу выбора условий договоров, заключаемых гражданами и организациями, а также неправомерность установления норм отчетности одних лиц перед другими.

В чем специфика административного права?

Под административным правом понимается сфера, регулирующая правоотношения с участием главным образом государственных и муниципальных органов власти. Чаще всего — связанные с осуществлением соответствующими структурами различных полномочий. Например, по сбору налогов, оказанию социальной поддержки граждан, распределению бюджетных средств. Административное право также регулирует отношения внутри государственных и муниципальных органов власти — с участием должностных лиц соответствующих организаций.

Главный метод административного права — императивный. Он предполагает издание уполномоченными субъектами норм, которым обязаны подчиняться те или иные лица. Например, распоряжения вышестоящего органа власти в адрес нижестоящего или предписаний государственных структур в адрес граждан, обязательных для исполнения. Императивный метод правового регулирования может предполагать наличие у тех или иных лиц обязательств по составлению отчетности по требованию уполномоченных структур.

Сравнение

Главное отличие гражданского права от административного права в том, что участники правоотношений в первой сфере имеют равный статус и взаимодействуют при диспозитивном регулировании. Субъекты административных правоотношений часто имеют разные статусы (одни субъекты подчиняются, подотчетны другим) и взаимодействуют во многих случаях при императивном регулировании.

Административное право регулирует отношения, связанные в основном с деятельностью органов власти. Гражданское — направлено на обеспечение возможностей для участия в правоотношениях прежде всего частных лиц.

Во многих случаях гражданские правоотношения могут осуществляться только при участии их субъектов в отношениях, регулируемых административным правом. Например, если речь идет о подписании контрактов между юридическими лицами. Их участники, прежде чем подписывать договоры в соответствующем статусе, должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе как частные фирмы. Данная регистрация осуществляется в рамках норм административного права.

Определив, в чем разница между гражданским правом и административным правом, отразим выводы в небольшой таблице.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *