АМТС расшифровка аббревиатуры ГИБДД

Olzhas-TM13 ›
Блог ›
Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровки!

Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровки!

Автомобильные аббревиатуры на русском языке:

АБС
Анти Блокировочная система — устройство препятствующее блокировке колес автомобиля при торможении. Имеет созвучное произношение со своим аналогом на английском языке — ABS — Antilock Brake System и на немецком языке — ABS — AntiBlockier System.

АЗС
Авто-заправочная станция — станция для заправки автомобилей продуктами нефтепереработки — бензин и дизельное топливо.

АГЗС
Авто-газо-заправочная станция — станция для заправки автомобилей использующих для двигателя в качестве горючей смеси сжиженный газ.

АКБ
Аккумуляторная батарея — источник прямого электрического тока в автомобиле.

АКПП
Автоматическая коробка переключения передач — один из основных агрегатов автомобилей. Вкупе с другими узлами, АКПП передает кинетическую энергию от двигателя на колеса, позволяя использовать эту энергию максимально эффективно. Это становится возможно благодаря применению нескольких наборов зубчатых передач (наборов различного диаметра дисков с зубьями — шестеренок), сменяя которые, при работе двигателя в определенном диапазоне количества оборотов, достигается разная скорость движения автомобиля. В АКПП переключение передач происходит автоматически. Сегодня также применяются коробки ручного переключения передач — КПП

АМТС
АвтоМотоТранспортное Средство — обобщающая автомобильная аббревиатура, в основном используется для сокращения в ПДД и других нормативно-правовых документах. Широкого применения не имеет.

ВУ
Водительское удостоверение — документ подтверждающий права и возможности человека для управления транспортным средством. Сокращение словосочетания. В обиходе «Права».

ГАИ
Государственная автомобильная инспекция — аббревиатура сокращающая утратившее силу название подразделения органов внутренних дел, занимающегося вопросами дорожного движения.

ГБО
Газовое баллонное оборудование (газо-баллонное оборудование) — специализированное оборудование позволяющее использовать в качестве топлива для двигателя автомобиля не традиционные продукты нефтепереработки, а сжиженный газ (метан, смесь пропана-бутана. Для автомобилей с ГБО предусмотрены специальные заправочные станции — АГЗС.

ГРМ
Аббревиатура означает механизм газораспределения в двигателе внутреннего сгорания – «ГазоРаспределительный механизм»

ГТО
Государственный технический осмотр — служит следующим задачам: проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения; контроль допуска водителей к участию в дорожном движении; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств; выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий; государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.

ГУР
Аббревиатура сокращает длинное название одного из узлов автомобиля — «гидравлический усилитель руля». В настоящее время появились более совершенные механизмы облегчающие водителю взаимодействие с рулевым колесом, например, «электрический усилитель руля», но аббревиатура «ЭУР» достаточно сложна в произношении и восприятии, поэтому часто в обозначении электроусилителя руля также используют аббревиатуру ГУР.

ДВС
Двигатель внутреннего сгорания — наверное, самый распространенный на сегодня тип двигателей, по крайней мере пока. Это мотор, работа которого заключается в сгорании внутри него горючей смеси (внутри специальных камер сгорания). За счет воспламенения топливной смеси, высвобождается определенное количество энергии давления, которая, с помощью определенного набора механизмов переходит в механическую энергию, которая и используется для приведения чего-либо (например, автомобиля) в движение. Есть несколько типов и множество видов ДВС, самые известные из них это поршневые двигатели.
Несмотря на то, что пытливые умы человечества, скорее всего, раньше изобрели двигатели внешнего сгорания, аббревиатура ДВС используется исключительно для обозначение двигателей внутреннего сгорания.
На английском аббревиатура обозначающая двигатель внутреннего сгорания ICE.

ДТП
Сокращение используемое повсеместно, в том числе в законодательстве Республики Казахстан, для обозначения термина «Дорожно-транспортное происшествие».

ДХО
Дневные ходовые огни — огни головного света, работа которых подразумевается только в дневное время суток.
Отличие ДХО от ближнего света фар состоит в том, что при работе первых на автомобиле не работают (не включаются автоматически) задние габаритные световые сигналы, что не создает лишний раз путаницу с работой световых сигналов торможения.

КПП
Коробка переключения передач — один из основных агрегатов автомобиля. Чаще аббревиатурой КПП обозначается тип коробок с ручным переключением передач (не автоматические). Аналогично АКПП, КПП также передает кинетическую энергию от двигателя на колеса, их функциональное отличие заключается лишь в процессе переключения скоростных передач, в КПП он происходит не автоматически, а водителем вручную, в зависимости от скоростных показателей и потребностей движения автомобиля. Про агрегат АКПП.

ПДД
Правила дорожного движения — сокращение используется широко, в том числе в законодательстве Республики Казахстан.

ПТФ
Не так часто употребляемая аббревиатура, но все равно важная, означает «ПротивоТуманные Фары».

РТС
Система Распределения Тормозных Сил. Описание и принцип работы см. под заголовком «EBV».

СТО
Эта аббревиатура расшифровывается как «станция технического обслуживания».

ТНВД
Топливный насос высокого давления — одна из самых важных, сложных и хрупких деталей, механизмов, дизельного двигателя. Благодаря этому узлу обусловливается работа двигателя. ТНВД под определенным высоким давлением подает топливную смесь в цилиндры дизельного мотора.

ТС
Сокращение сочетания слов, термина — «транспортное средство». Используется часто, в том числе и в нормативных документах.

ЭУР
Электрический усилитель руля (рулевого управления) — система имеющая такое же назначение, что и система ГУР, но построенная на несколько другом принципе и уже более совершенная, например, с системой адаптации к скоростному режиму.

Автомобильные аббревиатуры на английском (и других) языках:

AFU
Система помощи при экстренном торможении — система посредством датчика скорости нажатия на педаль тормоза распознает ситуацию экстренного торможения. После чего действует непосредственно на тормозную систему, обеспечивая максимальную силу торможения. AFU, как и многие другие вспомогательные тормозные системы, работает в не посредственном взаимодействии с системой ABS. Максимальное давление тормозных колодок на тормозные диски и действие системы ABS поддерживается до тех пор, пока водитель полностью не отпустил педаль тормоза (ABS в этом случае отключается при полной остановке автомобиля). Система помощи при экстренном торможении позволяет гораздо быстрее и эффективнее использовать всю силу тормозов для уменьшения тормозного пути автомобиля в экстренных случаях.

ASR
Аббревиатура имеет два варианта оригинальных звучаний: Automatic Slip Regulation и Acceleration Slip Regulation, в переводе на русский язык: антипробуксовочная система. Это активная система безопасности, которая работает в тесном прямом взаимодействии с системами ABS и EBD, и призвана предотвращать пробуксовку ведущих колес автомобиля вне зависимости от дорожного покрытия и динамики разгона. Система считывает информацию с датчиков ABS и путем регулировки количества оборотов двигателя и притормаживанием отдельных колёс восстанавливает их сцепление с дорожным покрытием. Имеет другие общепринятые аббревиатуры, например: TRC (Tracktion Regulation Control). В документации к автомобилям концерна VAG аббревиатура имеет название — контроль тягового усилия.

CDI
Чаще пишется как «cDi» — common diesel (direct) injection — см. DCI.

CRDI
Чаще пишется как «crDi» — common rail diesel (direct) injection — см. DCI.

CVT
Continuously variable transmission, или постоянно изменяющаяся трансмиссия, в обиходе «Вариатор». В отличие от традиционного автомата (гидравлической АКПП) бесступенчатые трансмиссии не имеют внутри набора разных шестерен, что означает отсутствие зацепляющихся друг с другом зубчатых колес. Самый распространенный вариатор CVT работает на замысловатой системе из шкивов, позволяющей реализовывать бесконечное количество передаточных чисел между максимальными и минимальными значениями без дискретных шагов или переключений. Один, или оба шкива (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами; зазор между боковинами шкивов, в самом простом случае, определяется центробежным регулятором. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.
Принцип постоянно изменяющейся трансмиссии был сформулирован более 500 лет назад великим инженером Леонардо да Винчи.

DSG
Direct-Shift Gearbox (нем. Direkt-Schalt-Getriebe) – Преселективная коробка передач. Больше известная в обиходе как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Аналоги у разных производителей могут звучать по разному: PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic. Принцип работы механизма такого типа заключается в том, что в одном агрегате работают две коробки передач — одна для нечетных передач, вторая для четных. Пока автомобиль двигается на первой передаче, вторая уже включена и разгоняется параллельно с первой. В момент достижения максимального количества оборотов на первой передаче, подключается вторая коробка (с разогнавшейся второй передачей). Передачи как бы «подхватывают» друг друга на ходу, без потерь количества оборотов. Для чего это сделано? Основная задача — свести к минимуму потери энергии, происходящие в момент переключения передач – переключение происходит плавно и незаметно. Как следствие обнаружились и другие положительные характеристики при их использовании, например, снижение расхода топлива. Технология данной системы была придумана еще в 1935 году немецким изобретателем Адольфом Кегрессом, но применение получила только в наши дни.

ESP
Electronic Stability Program – электронная программа стабилизации автомобиля на дороге. Аналогичные программы у разных производителей могут звучать по разному: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC. Определяющее название — система курсовой устойчивости или система динамической стабилизации автомобиля. Система (программа) помогает водителю в критических ситуациях контролировать динамику автомобиля, уход автомобиля «в занос» и боковое скольжение. Система, как правило, работает в тесном взаимодействии с системой АБС (ABS).

TDI
Turbo Diesel Injection — обозначение дизельного двигателя оснащенного системой турбинного нагнетения топливной смеси (с турбонагнетателем). Может применяться с дополнительными аббревиатурами: TDI PD — Turbo Diesel Injection Pumpe Duse — двигатель TDI с системой впрыска «насос-форсунка». TDI CR — Turbo Diesel Injection Common Rail — двигатель TDI с системой прямого впрыска (Common Rail).

TSI
Иногда TSi — Twincharger Stratified Injection — двигатели концерна VAG оборудованные системами турбонагнетателей (система двойного нагнетения) и системой непосредственного (послойного) впрыска. На разных брендах концерна VAG аббревиатура может незначительно видоизменяться, например TFSI (Twincharger Fuel Stratified Injection) на автомобилях марки Audi.

Кто командует ГАИ

Подчинить все подразделения местных ГИБДД непосредственно федеральному руководству, то есть департаменту обеспечения безопасности дорожного движения МВД России предложил спикер Совета Федерации Сергей Миронов.

Сейчас московское, санкт-петербургское, казанское или омское ГИБДД подчиняются непосредственно своим главным управлениям внутренних дел или республиканским МВД. Это накладывает отпечаток на работу данных органов. Ведь зарплату они тоже получают от местных властей. Станут ли они рубить сук, на котором сидят? В результате, местные чиновники чувствуют себя на дорогах абсолютно безнаказанными, а многие приказы и распоряжения, исходящие с самого верха, либо просто не доводятся до местных гаишников, либо интерпретируются до полной неузнаваемости.

Вчера на открытии Международного молодежного интернет-форума Сергей Миронов поделился с журналистами своими идеями насчет реорганизации структуры ГИБДД.

— Я считаю, что нужна реформа, — заявил спикер СФ. — У нас структура ГИБДД входит в структуру милиции общественной безопасности, подчиняется заместителю руководителя ГУВД и губернатору.

В результате, если губернатор понимает необходимость принятия срочных мер по укреплению безопасности дорожного движения, то он и деньги на это выделяет. Но есть регионы, где гаишники сами за свой счет покупают бензин для служебных машин.

— Первое, что необходимо сделать, — утверждает Миронов, — создать структуру с подчинением головной организации (ДОБДД), а не так, как сейчас, когда в каждом регионе кто как хочет, так и понимает создание безопасности дорожного движения и сохранение человеческих жизней.

Идея не нова. Она уже не раз звучала, в том числе из уст правозащитников. Действительно во многих регионах директивы федерального уровня, бывает, и игнорируются. Надо отметить, что сами инспекторы в большинстве случаев были бы не прочь работать именно в такой вот вертикальной структуре. Но все упирается, как обычно, в финансирование. Ведь сейчас федеральный бюджет выделяет деньги только на содержание министерства. А все местные структуры МВД финансируются из местных же бюджетов. Перестроить эту систему будет очень сложно. И как быть со штрафами, которые поступают именно в местный бюджет? Ведь в конечном итоге они идут и на ремонт дорог, и на содержание милиции. Это, правда, в идеальном варианте. Как быть со зданиями ГИБДД, площадками осмотра? Они принадлежат местным властям и хоть скудно и бедно, но выделяются под милицию. Их тоже передать на содержание федеральному бюджету?

Но есть и плюсы у этой идеи. У местного гаишника не будет страха перед чиновником, который нарушил правила. Ведь он не сможет ни уволить его, ни даже срезать ему зарплату.

Спикер также напомнил, что проблема безопасности дорожного движения не только в деятельности ГИБДД, но и в недостаточном уровне подготовки водителей. В качестве примера, он привел себя.

— У меня профессиональные права с 1977 года категории С и В, — говорит Миронов. — Но я сейчас прохожу обучение в школе высшего водительского мастерства по классу контраварийной подготовки. На днях буду держать экзамен по теории и скорости руления в экстремальном режиме.

Поэтому спикер приветствует решение руководства нашей страны увеличить количество часов, отведенных в учебных заведениях на обучение безопасности дорожного движения, а также увеличить срок обучения водителей в автошколах. Правда, последнее может довольно серьезно отразиться на стоимости этой услуги. Но искусство выживания на наших дорогах стоит дороже денег.

Важнейшая задача, которую должен выполнять каждый инспектор ГИБДД: обеспечивать соблюдение совершенно всеми участниками движения на дорогах и вне их, как водителями всевозможных транспортных средств, так и пешеходами, существующих на данный момент времени правил дорожного движения в целях предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий.

Обязанности дорожного инспектора ГИБДД:

— регулировать на дорогах и вне их движение автотранспорта, а также потоков всевозможных транспортных средств;

— предупреждать развитие разнообразных аварийных ситуаций с участием любых транспортных средств;

— проверять водительские удостоверения, технические паспорта владельцев транспортных средств;

— внимательно осматривать место происшествия и досконально выяснять возможные причины произошедшего дорожно-транспортного происшествия;

— проводить проверки состояния водителей автомобилей на наличие в их организмах наркотических и/или алкогольных веществ;

— принимать самое активное участие в розыске угнанных транспортных средств;

— осматривать багаж и перевозимые транспортным средством все грузы;

— заниматься просветительской деятельностью, связанной с правилами дорожного движения;

— контролировать профессиональную подготовку начинающих водителей и ее качественный уровень.

Профессия инспектор ГИБДД имеет некоторые свои «плюсы» и «минусы», свойственные многим государственным служащим. К несомненным «плюсам» профессии можно отнести:

— зарплата инспектора ГИБДД стабильная и довольно высокая, своевременно индексируемая государством;

— при своевременном обучении и успешном прохождении очередных аттестаций и проверок, открываются неограниченные возможности для успешного продвижения по карьерной лестнице;

— инспектор ГИБДД обладает законным правом на более продолжительный трудовой отпуск;

— при достижении 45 лет, сотрудник может выйти на заслуженную пенсию по выслуге лет.

К «минусам» профессии относятся:

— эта работа опасна и вредна не только для здоровья, но даже для жизни сотрудника ГИБДД;

— необходимость в обязательном порядке находиться на вверенном посту при любых погодных условиях: в любой зной или сильный мороз, во время дождя или ураганного ветра;

— многочисленные дежурства в законные выходные и праздничные дни;

— необходимость продолжительное время вдыхать сильно загазованный воздух вблизи дорог и автострад;

— множество конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с нарушителями ПДД.

Местом работы инспектор ГИБДД может выбрать: дорожно-патрульную службу; один из постов по инструментальному контролю; муниципальную, окружную или областную инспекцию; районное экзаменационные отделение.

Для успешного выполнения поставленных руководством задач, инспектор ГИБДД должен обладать рядом обязательных личностных качеств, к которым относятся:

— способности мгновенно уделять все свое внимание тому или иному конкретному событию и/или быстро переключать свое внимание в дальнейшем с одного объекта на другие;

— уметь быстро сопоставлять и верно анализировать множество самых разнообразных факторов и обладать большой находчивостью;

— иметь аналитические умственные способности на довольно высоком уровне и обладать большой коммуникабельностью;

— обладать превосходной зрительной памятью на буквы, цифры, различные формы и цветовые вариации;

— иметь способности к высокой концентрации своего внимания, большую степень наблюдательности и дисциплинированности;

— инспектор ГИБДД никогда не должен теряться и всегда достаточно четко функционировать при всевозможных экстремальных (в первую очередь аварийных) обстоятельствах;

— с учетом всех вышеперечисленных качеств для сотрудников ГИБДД необходима превосходная физическая подготовка, развивающая силу и большую выносливость.

Кто такой инспектор ГИБДД?Практически каждый автолюбитель в свое время общался с сотрудниками ГИБДД. Разговаривать с ними необходимо в спокойном тоне без заискиваний и грубостей. Работа ГИБДД и ее инспекторов в части их общения с водителями ведется соответственно действующему Административному регламенту, который предоставляет водителю транспортного средства не «тащиться» за инспектором ГИБДД в патрульную машину, а оставаться на месте.

Помимо этого, сразу после остановки инспектор ГИБДД должен обязательно представиться, сообщить водителю причины, по которым автомобиль был им остановлен. Согласно этого же регламента имеется возможность проведения водителем остановленного автомобиля аудио и/или видеосъемки. Правда, порой, не имеющий желания превратиться в «звезду экрана» инспектор ГИБДД может начать вести себя довольно агрессивно.

Наша страна неуклонно, хотя несколько медленно продвигается по пути построения правового государства. Всем необходимо не забывать, что у всех участников дорожного движения имеются не только многочисленные обязанности. Эти обязанности связаны с соблюдением существующих на сегодня правил дорожного движения. Но также существует еще и множество бесспорных прав гражданина Российской Федерации, которые каждый квалифицированный инспектор ГИБДД обязательно должен учитывать, когда выполняет текущие профессиональные обязанности. В связи с этим, пожалуй, самой лучшей защитой автолюбителей от тех или иных незаконных действий сотрудника ГИБДД будут хорошие знания в сфере Административного регламента.

На должности по профессии инспектор ГИБДД, соответственно действующим требованиям Министерства внутренних дел РФ, назначают офицеров полиции (начиная со звания лейтенант): успешно прошедших службу в вооруженных силах и/или получивших одну из военно-учетных специальностей в специальном учебном заведении. Последующий карьерный рост сотрудников ГИБДД происходит путем последовательного получения ими званий соответственно образованию и имеющемуся опыту работы.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями архивариуса, администратора гостиницы и страхового агента.

Узнать о профессии больше можно на видео:

АМТС

Смотреть что такое «АМТС» в других словарях:

  • АМТС — автомототранспортные средства авто, транспорт Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. АМТС автоматическая междугородная телефонная связь; автоматическая междугородная телефонная… … Словарь сокращений и аббревиатур

  • АМТС КЭ — автоматическая междугородная телефонная квазиэлектронная станция АМТС КЭ «Кварц» связь, техн … Словарь сокращений и аббревиатур

  • Р АМТС — ремонт автомототранспортных средств авто, транспорт Источник: http://www.garo info.ru/pics/rules/6.doc Пример использования сертификация услуг по ТО и Р АМТС … Словарь сокращений и аббревиатур

  • Телефонная сеть — комплекс технических сооружений и оборудования, предназначенный для осуществления телефонной связи (См. Телефонная связь) и состоящий из телефонных узлов связи (См. Узел связи), телефонных станций (См. Телефонная станция), линий связи (См … Большая советская энциклопедия

  • Телефонный план нумерации Белоруссии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

  • ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ — комплекс сооружений и оборудования для телеф. связи, состоящий из телеф. узлов, телеф. станций и подстанций, узлов автома тич. коммутации, линий связи и телеф. аппаратов. Т. с. подразделяются на междугородные, внутризоновые и местные (городские,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Аббревиатуры телефонии — Эта страница глоссарий. Аббревиатуры, используемые в телефонии и связи … Википедия

  • Проспект Ленина (Мурманск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Проспект Ленина. Ленина проспект Мурманск … Википедия

  • автоматическая междугородная телефонная станция — АМТС Тематики телефонные сети Синонимы АМТС EN automatic trunk exchange … Справочник технического переводчика

  • Золотые страницы — (англ. golden pages) товарный знак, под которым выпускаются справочники организаций на территории бывшего СССР. Содержание 1 История 2 Основные направления деятельности … Википедия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *